269
Уважаемый читатель, добрый день.
Тут в комментариях возник ряд однотипных вопросов и упрек, что повествование не до конца раскрыто. Я соглашусь с мнением Вашим, что с точки зрения детективной истории читатель имеет право знать все до конца. Одно лишь меня оправдывает в именно таком изложении. А именно то, что в рассказе мне важнее были те персонажи, которые там описаны. И отсидевший свои 3 года Геннадий, и группа оперов, и их отношения мне были ближе, чем рассказ о причинах преступления.
Предыстория девятой части.
Гена Филатов бухал второй день. Нет, запойным он не был, просто время было свободное, поймался какой то кураж на почве легкой ругани с женой. Фактически Генка спецом с ней поссорился, чтобы иметь возможность маневра и немного поквасить в собственное удовольствие.
Тем более случайная компания, подобравшаяся сегодня, была теплой и дружественной. Имен новых друзей Генка не знал, вернее ими, именами, не пользовались. Рыжего так и кликали – Рыжий, Антона звали сокращенно – Антоха. Парни прилипли через каких то знакомых, которые сами уже где-то рассыпались в пьяном угаре.
Что нравилось Филатову сегодня, так это наше, знаменитое, русское « Хорошо сидим». К обеду друзья обменялись «кто кого и за что уважает». Генку уважали за то, что он мировой мужик. Рыжий так и сказал: - Ген, да я за тебя любому башку сверну, ты-- мировой мужик. Кто обидит, только дай знать!
Антоха тоже поддерживал друга, пьяно кивая головой.
Сами парни причисляли себя к авторитетам, «решали вопросы», и как понимал Генка, даже сидели.
Долго ли коротко, выпивка закончилась, денег не было тоже. Генка еще питал надежду, что парни могут проставиться, но они лишь похлопали ладонями по пустым карманам. Где взять решали недолго. Филатов вспомнил, что сосед его, живущий через улицу, должен немного денег. Долг мизерный совсем, но давний, и на пару пузырей то хватит. Тем более Рыжий поддержал, сказав, что сроки все давно прошли, надо пойти и выставить должника на бабки. И вообще проценты козлу включить. Так у нас, авторитетов, принято.
А дабы серьезно это мероприятие выглядело, ты Генка, давай, возьми ружье свое, напугаем, чтоб обосрался. Ага, а как его нести? Ну, точно, надевай, под плащ спрячь, пошли.
Таким макаром, трое «охотников», не считая собаки, выдвинулись за Генкой, показывающим дорогу.
На лестнице, подходя к квартире должника, Рыжий забрал у Филатова ружье и предупредил не влезать в «авторитетный» разговор.
Дверь в квартиру была не заперта, все трое ввалились в коридор и следом в комнату.
-Ты Григорий, что ли? – Рыжий толкнул хозяина на диван. Тот, потеряв равновесие, сел.
-Ты, ебаная овца, деньги когда отдашь моему другу - Рыжий повел стволом. – Я тебе, сука, сейчас башку отстрелю.
Незнакомый мужчина, видимо гость хозяина, беззвучно переступил с ноги на ногу. На него внимания никто и не обращал.
-Мужики, вы чего, какие проблемы то?- Григорий пришел в себя.
-Рот свой завали, блядина,- Рыжий, ударив стволом по губам, воткнул ружье в рот мужчине.- Сиди, блядь, молча и слушай! Ты попал на проценты, короче, уебок!..
Баам! Выстрел прозвучал…………………
Клейкин. Часть 11.
Битва экстрасенсов?
Очередное дежурство было ровным. Клейкин обслужил пару выездов, второй дежурный опер примерно столько же. Особого аврала не наблюдалось.
Единственное, чего ждал Сашка, так это вечера.
Теплая осенняя погода, в аккурат перед покровом, начало октября. На улице отчетливый плюс десять, солнце светит.
Работа опера, как и любого другого сотрудника милиции, постоянно связана с людьми, с общением. Общаешься постоянно с коллегами по работе, общаешься с «контингентом», свидетелями-очевидцами, людьми нормальными, обычными, с жуликами, алкоголиками. Приходишь домой, вроде бы отдохнуть - тут жена наседает, почему ты со мной не общаешься.
Блядь, где бы забиться в норку, чтобы никто тебя не видел, не слышал и не мешал?
Хоть человек существо и социальное, но устаешь капитально. Иногда Клейкин даже мечтал попасть на необитаемый остров. Лишь бы пожрать что-нибудь было.
Оттого любил опер вечер в дежурную смену. Когда после шестичасовой вечерней планерки весь отдел сваливает по домам, и остаешься ты почти на острове заветном, благо и бутербродов пока хватает, и чайник в наличии имеется. Да и телевизор в кабинете откуда-то прижился. Благодать..
С такими мыслями опер возвращался на дежурном Уазе-буханке в отдел.
-Сто сороковой, Авроре ответь, - привычно зашипела рация вызовом из дежурной части.
-На связи, сто сороковой я, - Водитель, не отрываясь от процесса вождения, нажимал тангету.
- К остановке «мост» подскачите, там звонок был, вас встретят. Стоит женщина- Епихина Светлана, потерпевшая. Ее только что, пять минут назад избили и ограбили. Опер пусть разберется. Как понял?
Клейкин молча кивнул. Водитель, поняв жест, проговорил в рацию:- Понял тебя, Аврора.
Дежурка через пару минут остановилась за автобусной остановкой, к машине подошла молодая женщина, которую сопровождали случайные прохожие, ставшие очевидцами.
-Вы знаете, - Светлана обращалась к оперу, - я вот перехожу дорогу, иду к остановке. Меня на переходе догоняют два парня. Я думала, они обгонят, так как шли быстрее, а я еще два пакета с продуктами несу, по одному в каждой руке. И сумку, там кошелек и паспорт были. Один хватает пакет и сумку, второй хватает другой пакет, дергают оба. А я не опускаю. Вот, один, он плотный такой, мне два раза кулаком в лицо. Губу разбил, вот, зуб выбил, все из рук вырвали и во дворы туда убежали.
-Охренеть - втыкался в ситуацию опер. –Среди белого дня. На людной остановке.
Случайные свидетели кивали головами, наперебой рассказывали то же самое, что и женщина.
-Так, господа.- Клейкин решил, что имеет смысл пробежаться сейчас в направлении, в котором скрылись злодеи, чем ехать в отдел и писать бумаги.
–Витя,- обратился он к водителю - Ты перепиши данные на свидетелей, потом будем писать. Я со Светой на прогулку, пойдемте, мадам.
Процессия, возглавляемая Клейкиным, позади которого тащилась потерпевшая и еще какой то мужичок, двинула за остановку, в соседние дворы.
-Мужчина, а вы кто? – На ходу интересовался опер.
-Да я тоже на остановке был, видел, как ее побили. И живу тут недалеко. – Мужик явно искал острых ощущений, прогонять его Клейкин смысла не видел. У первой на пути пятиэтажки опер остановил своих попутчиков и попросил ждать у подъезда.
–Господа, я быстро пробегу и вернусь, ждите тут, не уходите. – Опер ломанулся по дворам, по одному ему понятному , сумбурному маршруту.
По пути Клейкин останавливался около прогуливающихся людей, спрашивал, не видел ли кто пробегающих парней с пакетами. Почему-то, Сашка решил, что они должны были непременно бежать. Еще в начале своего забега он наткнулся на пожилую женщину,из разряда сидящих на скамейке целый день, которая с сомнением в голосе, сказала, мол, да, вроде не так давно тут парни какие то пробегали. Больше, в принципе, ничего интересного.
Несолоно хлебавши, опер вернулся к своим временным попутчикам.
Клейкин осмотрел лицо женщины, отметил, что кровь из носа перестала течь, но разбитая губа и выбитый зуб однозначно натянут на легкий вред здоровью, а значит этот уличный «гоп-стоп» по закону будет называться разбоем. Да, глухая сто шестьдесят вторая – красота.
-Мужчина, а ты то видел нападавших?
-Да нет,- очевидец не тянул на хорошего свидетеля. - Я шел еще к остановке, саму драку видел, участников не разглядел. Меня, кстати Игорем зовут.
-Н-да, не густо. – Сашка завис. - Может где по подъездам зашкерились?
Он осмотрелся. В самом ближнем дворе три пятиэтажки и два девяти этажных дома.
Радом такой же двор. Еще столько же. Блядь, куда ломиться?
Дальнейшее сам Клейкин объяснить до сих пор так и не смог, сколько не пересказывал эту историю.
-Игорь, Света, пойдемте, еще пройдем. – Опер двинулся к соседней пятиэтажке, остановился у первого подъезда.- Ждите, я сейчас.
Быстрым шагом, почти бегом, Клейкин пробежал с первого до пятого этажа, назад пропрыгал через ступеньки. Ничего интересного.
Во второй подъезд, почему-то, опер пригласил с собой всех – и Светлану и Игоря.
Все трое поднимались наверх по чистой лестнице. В доме явно убиралась уборщица, да и жители, видно, что следили за порядком.
На площадке четвертого этажа опер остановился первым. В спину ему уткнулись невольные попутчики.
Клейкин смотрел на металлическую дверь одной из квартир, в замке которой, снаружи, висела связка ключей.
-Оппачки, а что это тут? – Опер приблизился к двери, зачем-то достал из кобуры ПМ, снял с предохранителя, передернул затвор и, придерживая большим пальцем, дабы случайно не выстрелить, спустил курок.
-Дин-дон,- прозвучал звонок. За дверью послышались шаги.
-Кто там? – Мужской голос из за двери. Возраст говорящего определить сложно.
- Добрый день, я живу на пятом, вот иду, смотрю, а у вас ключи в замке висят, вы забыли, может быть? – Клейкин пытался слепить слащавый, добродушный голос.
-Ой, а я изнутри открыть не смогу,- Мужчина или открывать дверь не хотел, или и вправду не мог.
-Я помогу сейчас, ключами и открою, - Клейкин взялся за связку, прокрутил ключ в замке и распахнул на себя дверь.
В коридоре квартиры стоял молодой, чуть постарше опера, полноватый мужчина, из-за его спины выглядывал еще один парень.
- А, это они - голос Светланы, тихий и испуганный, прогремел, как гром среди ясного неба.
-Лежать, на пол, руки в стороны – Клейкин заорал несвойственным ему громким рыком, подняв пистолет на уровень глаз.
Ближняя цель мгновенно поползла вниз, второй парень то ли не собирался подчиняться приказу, то ли перечитал детективов.
-А санкция на обыск? не имеете пра…- речь его оборвалась на середине.
Левой в печень, пистолетом - куда придется. Клейкин в долю секунды, перескочив уже лежавшего на полу злодея, отрабатывал задержание на «грамотном». В этот раз пришлось по спине, так как от левого парень согнулся пополам. Щелк-щелк. Оба сцеплены браслетами друг к дружке.
Почуяв победу «сил добра», Светлана вошла следом за опером в коридор.
-Ой, смотрите, вот мои пакеты, а вот и сумка.- Она радостно потянулась к еще недавно казавшимися навсегда утерянными вещам.
-Не трогать руками. Света, хорошо, ты иди, звони к соседям. Мне нужны двое сюда в квартиру, Скажи, понятыми будут. Игорь, ты беги к машине, откуда мы пришли, скажи водителю, что мне нужна помощь и пускай по рации вызовет следственную группу. Бегом давай.
Через две минуты в квартиру влетел, размахивая автоматом, водитель дежурки.
-Саня, где, чего, кому помочь? – он явно бежал во всю прыть, поэтому дышал через раз.
-Да все нормально, группу вызвал? – Клейкина больше интересовал приезд следователя. Жулики в наличии, вещи - вот они. Только описать все нужно теперь правильно. Потерпевшая тоже тут. Все. Он свое закончил.
Еще через час, когда писанина закончилась, а злодеи сидели по разным камерам аквариума, Клейкина домучивал дежурный по райотделу.
-Саня, я не пойму. А ты как в подъезд то именно в этот поперся? – Андрюха радовался, как ребенок, раскрытому по горячим следам разбою.
-Да не секу вообще. Будто кто то толкал – иди мол, вперед. Иди, иди, хоп – ключи эти висят. У меня в голове - жулики бежали, дверь открыли, хлоп, захлопнули за собой, и сидят довольные.
-Бля, Саня, ты прямо экстрасенс! – Захохотали уже оба.
Ну, а, правда, как ты нашел то их,- спрашиваю я у Клейкина.
А он смеется. Я,- говорит, - экстрасенс, наверное.
А я тоже смеюсь, какой он экстрасенс, опер он, ведь я то хорошо знаю Клейкина.
© Пострелушник
И да, просили ссылки на ранее написанное.
Раз
http://www.yaplakal.com/forum7/topic892964.html?hl=Два
http://www.yaplakal.com/forum7/topic893304.html?hl= Три
http://www.yaplakal.com/forum6/topic893815.html?hl= Четыре
http://www.yaplakal.com/forum6/topic894055.html?hl= Пять
http://www.yaplakal.com/forum6/topic894276.html?hl= Шесть
http://www.yaplakal.com/forum6/topic895164.html?hl= Семь
http://www.yaplakal.com/forum6/topic895335.html?hl= Восемь
http://www.yaplakal.com/forum6/topic896962.html?hl= Девять
http://www.yaplakal.com/forum6/topic904297.html?hl= Десять
http://www.yaplakal.com/forum6/topic905193.html?hl=