Креатив– это слово появилось в русском языке, когда на наших просторах появилась реклама, как вид коммерческой деятельности. Что же означает это понятие? Прежде всего, в английском языке слово «креатив» не существительное, а прилагательное. Словарь Lingvo Online переводит creative как «созидательный, творческий». И это действительно так.
Креатив в русском языке – синоним слова «творчество» в его самом широком смысле. Одно из самых распространенных заблуждений из существующих на данный момент заключается в том, что большое количество людей считают слово «креатив» связанным исключительно с рекламой. Эта некая услуга, которая продается рекламным агентством клиенту. Это разработка идей реализации рекламной кампании с целью донесения рекламного послания до целевой аудитории. Конкретное выражение такого креатива зависит от среды (media), в которой будет происходить рекламная компания.
С помощью креатива рекламная компания должна максимально точно выполнить стоящие перед ней задачи. Задачи могут быть совершенно разные – от поднятия продаж товара, до привлечения внимания к торговой марке.
Многие считают креатив атрибутом рекламы, видимо, из-за того, что в их сознании понятие «творчества» и «креатива» неравнозначны. Существует мнение, что креатив – это творческая работа, которая является востребованной в рекламе (во всех ее видах). Разработку и ее креативнуюсоставляющую можно сравнить с коктейлем и одним из его ингредиентов. Вкус « чистого креатива » приторно сладкий (это вкус хорошей яркой идеи!). Смешиваясь с остальными ингредиентами, он меняет общий вкус разработки. Он привносит собственную ноту в общий букет. Без него коктейль (которым является разработка) получился бы слишком кислым или горьким.
Писатель, композитор или художник вынужден разбавлять и смешивать вкус собственного креатива. Если это не делать, то очень скоро приторный вкус надоедает Креативная составляющая есть в любой деятельности. Вы создаете когда: готовите еду, программируете, пишите бизнес план, строите и даже когда выпиливаете лобзиком.
Мы все рождаемся с одинаковой заложенной способностью творить. Но у каждого своя судьба. Жизненный путь одного человека связан с творчеством, а другого человека нет. Вот и получается, что когда человек достигает зрелого возраста, его способность творить может быть спрятана глубоко в подсознании и докопаться до нее может быть крайне сложно.
Как утверждает Ник Финк (Nick Finck) главный редактор интернет-журнала Digital Web, опираясь на результаты известных ему исследований – к семи годам только 10% населения имеют признаки высокой креативности, а при достижении зрелого возраста, процент снижается до 2. То есть всего два человека из ста становятся (точнее сказать «остаются») творчески одаренными, когда вырастают.