Интересные факты о легендарных песнях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
InGrib
24.12.2015 - 11:37
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
35
30 фактов о создании и записи легендарных песен нашей музыки

Интересные факты о легендарных песнях
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 11:37
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
1 ДДТ – Не стреляй

Эта песня была написана Шевчуком в 1980 году, когда из Афганистана в Уфу прибыла первая партия «груза 200».

В 1982 году на первом всесоюзном конкурсе молодых групп «Золотой камертон», организованном газетой «Комсомольская правда», группа Юрия Шевчука, тогда ещё не имевшая названия, исполнила песню «Не стреляй!» и прошла первый тур, что вынудило музыкантов задуматься о названии коллектива.

За «Не стреляй» Шевчуку здорово досталось и от кагэбэшников, и от идеологов из обкома партии. Его обвиняли в том, что непатриотично исполнять такие песни, когда советские воины-интернационалисты принимают участие в боевых действиях.

Эта песня должна была быть первой композицией "ДДТ", выпущенной на виниле фирмой "Мелодия". Но для этого нужно было также исполнить композиции советских композиторов, от чего Шевчук отказался.



2 ДДТ – Что такое осень


Вот что солист группы ДДТ и автор песни рассказывал о том, как получилось сие прекрасное творение: "Ее я написал на кладбище, на Никольском, в Александро-Невской лавре. Я там рядом жил в коммуналке на Синопской набережной, бродил в Лавре практически каждый день. Мелкий дождь моросил, ощущение было такой тоски, печали и колоссальной тревоги... Так грустно стало, что просто невмоготу – я всегда один – и просто она взяла так – бах и написалась. В 91-м году, в конце сентября. Вспомнилось, что ли…".

Нонсенс: после того, как Юрий Шевчук написал песню и выставил её на суд своих коллег(участников коллектива), выяснилось, что многие из них вообще отказались её исполнять.
Андрей Муратов, отношение которого к данной композиции на тот момент было самым негативным, сказал, что он "эту попсу" играть не будет. И тут участники группы, подключив смекалку и всё своё творческое мышление, стали изменять песню: Андрей Васильев предложил стилизовать мелодию под романтические 1960-е и написал партию электрогитары, Александр Бровко придумал басовый риф, Вадим Курылёв подобрал аккорды, Игорь Доценко добавил каплю хард-рок звучания, а смирившийся Муратов подобрал клавишный аккомпанемент. Соло Михаила Чернова на флейте появилось уже во время записи в студии.

Как ни странно, появление какого-либо хита может стать началом конца даже для мощного коллектива.
Слушая только общеизвестные песни, зачастую аудитория приходит на концерты только лишь для того, чтобы насладиться парочкой излюбленных композиций, что любому музыканту будет не особо приятно.
Не обошла стороной подобная проблема и ДДТ. На записи концерта 1993 года "Черный Пес Петербург" слышно, как солист успокаивает орущий зал: "Осень", ребятки, как и старость, будет в конце". Поэтому немного времени спустя привыкший прямо рубить гордиевы узлы, солист ДДТ на некоторое время прекращает исполнение песни "Что Такое Осень".
"Очень много хороших групп убила суперпесня. Вспомните EAGLES – "Hotel "California". И все, больше ничего никто не знает. Они до сих пор ее чешут... Группа "ДДТ" вполне могла быть похоронена песней "Осень". Я и ребята тогда здорово испугались. Ну, написалась такая народная песня, но нам-то скучно ее по тыще раз играть. И мы целый год вообще не играли, зубами скрипели, но не играли. Зал орет, а мы как танки. И победили. Я этим искренне горжусь" - рассказывал лидер коллектива.
В последние годы "Что такое осень" вновь вернулась в концертно-гастрольный репертуар коллектива:
"Одно время мы воевали с ней, хотя зал требовал только ее. А когда перестали требовать, стали снова играть. Мы не хотим быть рабами своего творчества".

В клипе на эту песню, вышедшим в 1992 году, также снимались друзья Шевчука - легенды русского рока - Вячеслав Бутусов ("Наутилус Помпилиус") и Константин Кинчев ("Алиса"), прогуливающиеся по осеннему Пушкинскому парку и играющие в "русскую рулетку". Все трое по очереди подносят пистолет к виску и спускают курок, но Фортуна оказывается к ним благосклонной. Когда оружие направляют на дерево и стреляют, то из-за ствола падает "убитый" участник группы ДДТ Андрей Васильев. Кстати, на его месте должен был быть Борис Гребенщиков, который не смог появиться на съемках.

Однажды в интервью проскользнуло одно интересное высказывание Юрия Шевчука по поводу песни, что подчёркивает, насколько родной и близкой данная композиция стала для своего творца:

– Музыка, которую заказал бы на свои похороны…
– "Что Такое Осень". Ничего тут не поделаешь, пусть будут весёлые похороны. …Мы тут дёргаемся – философия, русская идея, поиски истины, а останется только "Осень". Да…



3 АукцЫон - Дорога

Мелодию песни "Дорога" Леодин Федоров придумал летом 1992 года, когда «АукцЫон» был на гастролях в Гамбурге. Он вышел из дома прогуляться и вернулся с мотивом будущей композиции. Они с Дмитрием Озерским тут же принялись сочинять текст, а через пару месяцев, когда возвратились в Россию, завершили работу над песней.

Как утверждают участники группы, режиссер Алексей Балабанов "выпросил" у них песню почти даром, ссылаясь на то, что он снимает некоммерческий фильм. Соответственно, особых барышей "АукцЫону" ее включение в саундтрек "Брата 2" не принесло.

"Конечно, из-за «Брата-2» об «АукцЫоне» вся страна узнала, — говорит Гаркуша. — «Дорога» стала для нас примерно тем же, чем «Осень» для Юрия Шевчука. И, естественно, на концертах мы ее вообще исполнять перестали".



4 АукцЫон - Птица

Песня "Птица" также, как и весь материал одноименного альбома, была написана на даче под Петербургом 19-20 августа 1991 года, когда в стране был ГКЧП. Лидеры "АукцЫона" Леонид Федоров и Олег Гаркуша моментально за считанные минуты сочинили ее. У Федорова была написана или придумана в голове какая-то мелодия, и Гаркуша по ходу дела из-за того, что у него не было стихотворения судорожно придумывал под нее слова. Были в словах небольшие изменения, но по сути своей песня, как она изначально писалась, так она сейчас и звучит.

Интересно, что изначально вместо "собачка дохлая тайком нашла ириску" Федоров пел "собачка дохлая с котом нашла ириску", а вместо "а я так счастлив, я так рад, что кто-то счастлив" - "а я так счастлив, я так рад коту с собачкой". Этот первоначальный вариант исполнялся во время концерта группы в клубе "ТамТам", основанный в начале 90-х виолончелистом "Аквариума" Всеволодом Гаккелем и попал на бутлег "АукцЫон у Гаккеля". Этот бутлег сейчас очень большая редкость.

Гаркуша об одноимённом альбоме: "То, что Федоров не любит «Птицу», — никакая не поза. Просто этот альбом получился, что называется, для всех и каждого, чего не скажешь о «Жопе» или даже «Багдаде…»". Шавейников на ту же тему: "По-моему, «Птицу» мы хорошо сыграли. Но Леня сказал, что больше таких альбомов писать не будет. Возможно, я не соглашался с его категоричностью, но что поделаешь? Ему всегда хотелось и хочется чего-то иного. То, что заранее претендует на широкую популярность, ему делать неинтересно".



5 Кино - Когда твоя девушка больна

Мало кто знает, но композиция "Когда твоя девушка больна" предназначалась не для "Кино". Когда Цой стал вполне успешным в коммерческом плане артистом, у него возникла идея: те песни, которые принадлежат ему, но не вписываются в общие рамки творчества его группы, отдавать другим артистам. Были даже идеи создать бойз-бэнд, который должен был выступать вторым отделением после "Кино" и исполнять эти самые песни. Если бы эту идею удалось воплотить в жизнь, то тогда бы отечественная эстрада могла пополниться свежими и абсолютно нестыдными поп-хитами. Однако все пошло по-другому, и композиция "Когда твоя девушка" больна все-таки была записана группой "Кино"

Под "девушкой, которая больна" подразумевалась Марина Смирнова - старая знакомая гитариста "Кино" Юрия Каспаряна. Она известна широкому зрителю по роли медсестры Дины - возлюбленной героя Виктора Цоя в фильме "Игла", подсевшей на наркотики.

До 1990 года песня была известна узкому кругу людей исключительно по акустическим концертам середины 80-х - "квартирникам". На электрических концертах она не исполнялась никогда.

 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 11:37
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
6 Кино – Следи за собой

Она была написана в 1987 году на "Мосфильме" для фильма "Асса", но в итоге в него не вошла. Позже, во время записи альбома "Звезда по имени Солнце" на студии Валерия Леонтьева она была перезаписана, но не поместилась в альбом, потому что она выпадала. Планировалось, что данная композиция будет выпущена как сингл, но в 1988 году такого понятия не существовало. Сам Цой долго не решался включать ее ни в один из альбомов "Кино". В итоге, песня все же обрела альбомное звучание. Ее включили последним номером в "Черный альбом" - последний альбом "Кино".

Первое исполнение песни "Следи за собой" состоялось в июне 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба. Публика встретила песню ревом. Это при том, что звук на фестивале был отстроен плохо, а сама группа в расширенном составе чувствовала себя не очень уверенно. Тогда вторым барабанщиком был художник Сергей Бугаев (тот самый Африка из "Ассы"), а вторым басистом был художник Андрей Кирсанов (автор обложки альбома "Группа Крови"). Барабанщик Георгий Гурьянов (Густав) впоследствии не очень радостно отзывался об выступлении в этом составе, так как по его словам, Африка вечно не попадал в такт, и из-за этого все портилось.

В 1988-1989 годах песня "Следи за собой" возглавляла верхние строчки немногочисленных советских чартов, при этом не будучи опубликованной. Редчайший случай - последний раз такое было в 81-м с "Поворотом" "Машины Времени".



7 Ария – Торреро

Перебор, исполняемый в начале композиции, пользуется большой популярностью у начинающих отечественных бас-гитаристов, которые считают своим долгом его разучить.

Когда группа сдавала чиновникам от искусства свою программу, в которую также входила песня "Тореро", чтобы ни у кого не возникли претензии к тексту, продюсер Виктор Векштейн указал его автором испанского поэта Федерико Гарсиа Лорку вместо подлинного автора - Маргариты Пушкиной.

Песня звучит в картине "Дорогая Елена Сергеевна". При этом режиссер Эльдар Рязанов использовал песню, не получив согласия участников группы "Ария".



8 Ария – Возьми мое сердце


Песня вошла в альбом "Ночь короче дня". Перед началом работы над ним из группы первый раз ушел Кипелов. По этой причине, чтобы избежать проблем с правами на песню, в её авторы были записаны другие члены "Арии". Была предпринята попытка заменить Кипелова вокалистом группы "Легион" Алексеем Булгаковым, но его голос не устроил выпускающую компанию "Moroz Records". Однако президенту компании Александру Морозову удалось убедить Кипелова вернуться в группу и спеть свои партии.

Эта песня посвящена близкому товарищу автора слов песни Маргариты Пушкиной, джазмену Валерию Овчинникому, который умер от рака. Эта смерть стала первой, с которой пришлось столкнуться Маргарите. Так как "Возьми мое сердце" предназначалась для исполнения мужчиной, Пушкина не могла написать от лица женщины. Поэтому она изменила сюжетную линию, и с тех пор песня выражает страдания главного героя из-за смерти возлюбленной.



9 Крематорий – Мусорный ветер

Песню, написанную по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова, Григорян изначально сочинял не для альбома "Кома", а для московского театра Спесивцева, где должен был ставиться спектакль "Барабаны в ночи" по Бертольду Брехту. Но неожиданно в театре возникли передряги, спектакль поставлен не был.

На песню "Мусорный ветер" был снят видеоклип, после показа которого на группу "Крематорий" буквально обрушилась всесоюзная популярность. Правда, чтобы цензура пропустила видео в эфир, пришлось изменить название группы на "Крем".

Клип на песню "Мусорный ветер" был смонтирован в студии "Останкино" буквально за одну ночь.

Армен Григорян: "У нас был старый фокус, который можно было применить, причем мой друг Джон Давыдов очень хорошо этим фокусом владеет, - намазываются руки мылом, опускаются в керосин, поджигаются и горят. Я не очень хорошо помню технологию, так что повторять этого не стоит. По нашей идее, это должно было обозначать горящие руки автора "Мусорного ветра" Андрея Платонова, который почему-то ассоциировался - он все-таки был железнодорожником - с паровозом, поэтому выбрали натуру, паровоз. С первого дубля не получилось, потому что Джон слишком быстро взмахнул горящими руками, камера за ним не успела, потом наоборот, камера взметнулась, Джон за ней не успел, и в третий раз все совместилось. Но у Джона, к сожалению, керосин проник под рукав и он получил ожог третьей степени".

В итоге Джон Давыдов получил за работу в клипе двадцать пять рублей и обожженную руку, а "Крематорий" - славу.

21 февраля 1987 года эта песня стала первой у "Крематория", которая прозвучала по радио.



10 Крематорий – Безобразная Эльза


В текст песни вошёл образ из истории, которая произошла в конце 70-х - начале 80-х годов, и связана она была со знакомством с писателем Ведениктом Ерофеевым, автором поэмы "Москва-Петушки". Автор песни Армен Григорян познакомился с ним, когда был в гостях у подруги.

Григорян вспоминал: "Девушка пошла в ванную. Мы устроили там дебош, закусывать было нечем, были голодные времена… И мы решили воспользоваться содержимым ее аквариума. Рыбки были японские, дорогие. Но вкусные. Привезенные папой-профессором из страны экзотической. После этого мы у нее никогда не появлялись. Отношения с ней были напрочь испорчены. И последнее, что я помню, в моем угасающем сознании это хозяйку рыбок в халате, у нее были длинные, плохо накрашенные ногти, и она, обняв аквариум, ногтями по нему скребла." Отсюда строчка "как зверушка, когтями скребешь по стеклу".

Эльза - это завсегдатай московского пивного бара "Яма", где в молодости нередко бывал лидер "Крематория" Армен Григорян. Известна она была тем, что охотно бегала в соседний магазин за водкой. Несмотря на столь неправедный образ жизни, Эльза была очень честной и никогда не кидала посетителей бара. Армен Григорян как-то вспоминал, что однажды в "Яму" зашел криминальный авторитет по кличке Кардинал и отправил Эльзу за добавкой уже после закрытия магазина. Когда все уже думали, что она испарилась вместе с деньгами, Эльза появилась с банкой медицинского спирта.

По мнению автора песни фраза "мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть" обозначает оптимизм, потому что жизнь наполнена смыслом только в том случае, если вы живёте настоящим, прошлое раздражает, а будущее пугает.



Это сообщение отредактировал InGrib - 24.12.2015 - 11:40
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 11:38
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
11 Наутилус Помпилиус – Скованные одной цепью

В первоначальной версии песни была строчка "За красным восходом коричневый закат": автор текста, Кормильцев, намекал на сходство советского и нацисткого политических режимов.
По настоянию руководства Свердловского рок-клуба песню подкорректировали и теперь Бутусов поёт: "За красным восходом розовый закат".
Таким образом фраза перестала носить какой-либо политический характер.

Дабы избежать неприятностей из-за политического устройства в стране, изначально альбом "Разлука" было решено распространять без антирежимной композиции "Скованные".
Так первое время и делали, пока не помог счастливый случай: один из "магнитофонных распространителей" не был информирован и продолжал издавать альбомы с этой композицией.
Когда всё стало ясным, то бояться уже было поздно: на удивление правительство СССР отнеслось к композиции вполне демократично.

Песня стала настоящей визитной карточкой "Наутилуса" и вошла не в один, а сразу в несколько альбомов: "Разлука", "Князь тишины" и концертник "Ни Кому Ни Кабельность".
На альбоме кавер-версий песен коллектива под названием "Нау Бум" она прозвучала в исполнении "Машины Времени".

В 1990 году был издан сборник стихов Кормильцева (автора теста), названный в честь композиции "Скованные одной цепью". Сборник проиллюстрировал Вячеслав Бутусов.



12 Наутилус Помпилиус – Негодяй и Ангел

Изначально композиция писалась специально для дуэта Бутусов-Гребенщиков.
Но совместное творчество по неизвестным причинам, к сожалению, так и не осуществилось.

В текстовом плане "Негодяй и ангел" стал одним из образцов манеры Бутусова в 90-е годы. Он отошел от посланий в лоб о правде жизни к более сложным и опосредованным стихам. Сам он вспоминал это так: "В 1993 году стало приблизительно понятно, что весь этот прессинг происходит не снаружи, а внутри. Собственно, это у всех так происходит. Все страсти-мордасти мы сами себе малюем".

Изначально песня была длинной по музыке, так как Бутусов слишком увлекся ею, напустив в нее много необычных мелодических ходов. Когда же к делу привлекли Вадима Самойлова из "Агаты Кристи" (он работал с "Наутилусом" как раз в это время на правах звукорежиссера), то он смог свести воедино эти ходы - и песня стала хоть и короче, но проще. Эта версия вошла в альбом "Титаник"



13 Пикник – Иероглиф

Песня создавалась довольно долго и неосознанно. Потому что начальные строчки писались Шклярским в школе просто как стихотворение детское. А потом, когда уже в институте пришло сознание того, что можно петь не только на ломанном английском языке, а даже на русском, тогда эти строчки были вытащены на свет, и начали предприниматься попытки сделать из этого песню.

Песня написана Шклярским под впечатлением от прочитанного польского рассказа под названием "Человек, которого звали Прикоснись пирожного с кремом", ну а с восточным уклоном это название преобразовалось в "Моё имя - стершийся иероглиф". Это и дало направление дальнейшей мысли.

На протяжении практически всей песни звучит, как может показаться, ситар. На самом деле, это синтезатор "Yamaha DX-7", в котором есть тембр этого восточного музыкального инструмента.



14 Пикник - Египтянин

Песня написана по мотивам детских воспоминаний солиста "Пикника" Эдмунда Шклярского. Попав в египетский зал Эрмитажа, он настолько испугался жутких скульптур, таинственных иероглифов и непонятных картин, что его пришлось поспешно оттуда выводить. Хотя с другой стороны, из-за этого страха, по мнению Шклярского, появился некий визуальный интерес к этой культуре.

Песня "Египтянин" практически полностью построена на изобретённой группой "Пикник" музыкальном инструменте, который называется "одноголосым генератором звука". Высота звука в нём регулируется с помощью переменного сопротивления. В свою очередь сопротивление приводится в движение рычагом.



15 СерьГа – Мы дети большого города


Впервые песня была издана в 1993 году на первом сольном альбоме Галанина "Собачий вальс". Там она была указана как "Мы дети БГ".

В 2002 году песня была перезаписана в дуэте с Сергеем Крутиковым, более известным как Михей. Дело было за несколько недель до его смерти. Уже тяжело больной, он изо всех сил старался работать, уже тогда понимая, что, возможно, это последнее, что он сможет сделать при жизни. Так и случилось: совместная песня Галанина и Михея вышла через полтора года после смерти последнего. Хотя клипа на эту песню не планировалось, у директора Галанина случайно оказалась при себе видеокамера, на которую он заснял то, как Михей старается не показывать то, что он смертельно болен, а старается выглядеть жизнерадостным.



Это сообщение отредактировал InGrib - 24.12.2015 - 11:41
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 11:38
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
16 Чиж и Ко – Вечная молодость

Песня была написана Чижом в Харькове, где он жил в начале 90-х вместе со своей второй женой и маленькой дочкой Дашей. В этом украинском городе он подрабатывал на цыганских свадьбах. Однажды, возвращаясь с одной из таких свадеб, он проходил мимо школы, рядом с которой на крыльцо какие-то парни вынесли какую-то аппаратуру, поставили барабаны. Оказалось, что это был последний звонок. Придя домой, Чиж взял пиво и обнаружил вот что: оказывается, окна его дома выходили как раз на эту самую школу. Он сидел, любовался всем этим и, в общем-то, как-то вспомнил свое преподавательское прошлое - он работал одно время в школе в своем родном Дзержинске учителем музыки, и к нему приклепили вокально-инструментальный ансамбль после того, как он отказался от хора. Он целый год учил людей играть на гитаре, на барабанах, на клавишах и петь. Вот об этом он и написал песню "Вечная молодость".

Видеоролик на данную композицию был снят в короткие сроки и на очень маленький бюджет (даже для тяжёлого 1994-го 1000$ казалась слишком маленькой суммой).
И хотя по логике клип нужно было делать на песню "Перекрёсток", менеджер всё же выбрал "Вечную молодость".
"Перекрёсток" - более серьезная песня, и клип должен был выглядеть более богатым, что ли, - объясняет Чиж. - А "Вечная молодость" - господи, да там вся стоимость укладывалась, грубо говоря, в двадцать пять рублей!.."

В клипе, между тем, "засветился" знаменитый в 90-х Александр Баширов, снявшийся в трилогии Сергея Соловьёва "АССА", "Дом под звездным небом", "Черная роза - эмблема печали ..." и в фильме Рашида Нугманова "Игла" с участием Виктора Цоя.



17 Чиж и Ко – Хочу чаю (Русская)

Хотя Чиж утверждает, что песня основана не на реальных событиях, а его выдумка, доля правды в этой песне есть. Когда Чиж играл в нижегородской группе "ГПД", его, действительно, пытались завербовать агенты КГБ с целью стукачества на своих коллег-музыкантов. От сотрудничества с чекистами он, не раздумывая, отказался.

Чиж сочинил эту песню в 80-е годы, когда уехал в Ленинград сдавать сессию, будучи студентом института культуры. Зайдя в гости к своей сокурснице, он услышал от ее подружки народную частушку, услышанную где-то на Севере:

Хочу чаю, хочу чаю, чаю кипяченого
Чем женатого любить - так лучше заключенного

Чиж первым делом изменил вторую строчку. В его версии она зазвучала как "не мажора я люблю, а политзаключенного" и быстро написал текст двух четверостиший. Остальной текст и музыку он сочинил на репетициях оркестра народных инструментов, где играл на ударных.

Мелодия для песни была позаимствована из нижегородских частушек (Нижний Новгород - родной город Чижа), но в замедленном темпе. Чиж после репетиции спел песню коллегам по оркестру, играя но фортепиано. Эти самые коллеги творение Чижа не оценили и сказали, что ему лучше играть джаз.
В песне "Хочу чаю" Чижу подпевает Борис Гребенщиков. Они познакомились в Минске в 1991 году, когда Чиж в составе группы "Разные люди" и Гребенщиков (без "Аквариума") играли в рамках рок-марафона "Музыканты мира - детям Чернобыля".



18 Чайф – Не спеши

Это песня, которую изначально не планировали включать в пластинку "Дети гор". В альбом она вошла совершенно случайно. Музыкантам не хватало материала для того, чтобы закончить диск, и тогда Шахрин показал коллегам песню, считая, что композиция «Не спеши» выбивается из общего ряда и не соответствует тому, что ассоциируется у публики с группой «Чайф». Однако всем остальным песня понравилась и участники процесса сумели убедить Владимира в необходимости включить в альбом.

К работе над аранжировкой песни "Не спеши" музыканты привлекли Рушана Аюпова, игравшего в ту пору на баяне в "Бригаде С". Он и придумал запоминающийся мотив. Баян в этой песне прописан дважды - в начале и ближе к концу песни. Таким образом, Аюпов сыграл дуэтом с самим собой.

Участники "Чайфа" были против идеи снять клип "Не спеши".Вспоминая о съемках клипа, Шахрин утверждал, что съемочная группа не имела представления о том, что им предстоит делать. После высказывания этого предположения вслух, клипмейкеры пришли к неожиданному решению: в студию принесли скамейку, на которую посадили музыкантов, и сняли их с нескольких ракурсов. В итоге получилось низкобюджетное видео, запомнившееся зрителям надолго. К слову, деньги на клип музыкантам дали их знакомые, белорусское семейство Пархута. По словам Шахрина, они подарили группе "на клип" 3000 марок, 1000 из которых музыканты отдали за съемку "Не спеши", а остальное потратили на аренду студии звукозаписи.

Эта композиция была выбрана директором группы "Чайф" Дмитрием Гройсманом для раскрутки альбома "Дети гор". Благодаря мощным ротациям песни на радиостанциях о группе узнали даже далекие от рок-музыки люди. Правда, у медали была и оборотная сторона. Люди шли на концерты "Чайфа", рассчитывая на то, что их репертуар состоит из схожих с "Не спеши" произведений. В итоге кто-то открывал для себя что-то новое и становился преданным поклонником группы, а кто-то разочаровывался и старался о коллективе больше не вспоминать, называя "Чайф" группой одной песни.



19 Чайф - Пусть все будет так как ты захочешь

Песня посвящена супруге Шахрина Елене, которой в 1995 году исполнилось 34 года. Примерно в 1978 году 19-летний студент строительного института Володя Шахрин познакомился с 17-летней девушкой Леной, которая в итоге стала спутницей его жизни и подарила ему двоих дочерей. Это про них строчка: "Ребята, вашей маме снова 17. Вы просто поверьте, а поймете потом".

С фразой «Пусть все будет так, как ты захочешь» связана интересная история. Майк Науменко, творчеством которого восхищался Шахрин, оставил ее Владимиру в качестве автографа то ли на книге, то ли на афише.

Клип на песню "17 лет" снимался в Уфе на диком холоде. Режиссер клипа загнал всех музыкантов на девятиэтажный дом и сказал: «Нужно поймать режим, снимем на фоне заката». Люди с фонограммой сидели на чердаке, потому что на крыше магнитофон замерзал, отказывался работать. Когда команда была дана, "чайфы" минут пять попрыгали по крыше и, трясясь от холода, поехали домой. Остальное снимали без них. Шок случился, когда момент на крыше получился черно-белым, хотя на черно-белом соплей не было видно, которые с музыкантов свисали.

Премьера породила редкий момент полного и всеобщего единения: клип не понравился всем и полностью. Владимир Шахрин потом признался, что был дико недоволен результатами съемок. Его в первую очередь раздражал герой, который почему-то на ему в ту пору близкого друга Юрия Шевчука похож, все потом говорили, что Шевчук в окно к какой-то бабе лезет. Раздражали на герое тапочки по три рубля.

Директор "Чайфа" Дмитрий Гройсман: «Я в ужасе на режиссера клипа Муху наехал, делал страшные глаза и яростно пытался его запугать. Это у меня получилось, и он клип переделал. Стало получше, во всяком случае, я уже мог выпустить его на экран, но все равно мне казалось, что дело безысходное».

Если Гройсман считал, что после переделки клип выпускать на экран можно, Шахрин считал как раз наоборот. Ему не нравилось даже то, что клип нравится публике.



20 Агата Кристи – Как на войне


Со слов автора песни, Глеба Самойлова, мелодия к песне написалась очень быстро - он перебрал 4 стуны, и мелодия родилась сама собой. Идея же текста появилась задолго до песни, фраза "Я на тебе как на войне" - впечателние Глеба от первой любви.

Глеб самойлов долго не показывал группе эту песню, так как хотел ее оставить для своего сольного альбома

В 1991 году у группы "R.E.M" вышел клип на песню "Loosing my religion". Первый профессиональный клип группы "Агата Кристи" "Как на войне" делали в марте 1994 года на "Мосфильме", находясь под впечатлением от этого видеопроизведения группы "R.E.M".

Клип "Как на войне" снимался в "комнате Амеса" -- это известный кинематографический трюк, названный в честь изобретателя -- американского офтальмолога Адельберта Амеса: в этой комнате задняя стенка скошена углом, то есть левый угол сильно дальше от зрителя, чем правый. Однако форма и цвет стен создают обманчивое впечатление, что стена находится в нормальной плоскости, поэтому появляется забавный эффект искажённой перспективы: человек, находящийся в дальнем углу комнаты кажется не дальше, а меньше. Когда братья Самойловы проходили из одного угла в в другой по диагонали, складывалось такое впечатление, что они проходят в бесконечность, меняются в размерах и совершенно теряется ощущение реальности пространства. К тому же в видеоролике было постоянное появление-исчезновение фигур в кадре как будто бы одинаковых. Этот метод съемки называется "послойным монтажом".

Во время съемок клипа на песню "Как на войне" у Глеба раздулась щека (флюс). Потому в ролике крупных планов с ним не было.

"Агата Кристи" – квартет, но в клипе "Как на войне" снялись только два участника коллектива - Глеб и Вадим Самойловы. Остальные участники группы, барабанщик Андрей Котов и клавишник Александр Козлов в целях экономии денежных средств остались в Екатеринбурге. В то время "агатовцы" в полном составе жили именно в этой уральской столице, своей родине. В Москву они перебрались только после выхода альбома "Опиум".



Это сообщение отредактировал InGrib - 24.12.2015 - 11:42
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 11:39
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
21 Агата Кристи – Сказочная тайга

Текст песни был несколько необычен. Первый куплет о косматом геологе вышел иронично-ностальгическим, начинающимся с одной цитаты (строчка из известного романса "Когда я на почте служил ямщиком…") и заканчивающимся другой ("Значит нам туда дорога…" — из песни Утесова "Брестская улица"). Однако во втором куплете своеобразная "поездка на БАМ" превращается в типично "агатовскую" страшилку с сатаной, собирающим души, и розовым снегом. Основной автор текста — Глеб Самойлов — сказал, что это вызвано тем, что первый куплет он писал под себя, а второй под брата Вадима — натуру более страстно-романтическую, которая сможет более убедительно выкрикнуть страшные слова "И тебя она получит!".

Первоначальная версия "Тайги" имела совершенно другую форму: по одним воспоминаниям более похожую на "гимн", по другим — на медленное "регги". Однако вскоре музыканты заметили, что начало мелодической линии припева до боли напоминает песню из советской кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию" ("Звенит январская вьюга, и ливни хлещут упруго…" — сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина). Вместо того, чтобы это сходство как-то заретушировать, они пошли другим путем — наоборот, сделали на этом узнавании основной акцент.4 В результате преобразилась и сама песня: ритм ускорился, а гитара зазвучала в стиле ВИА 1970-х годов.

Клип на песню получился, грустный, ностальгический. Были использованы кадры из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", это было до всех "Старых песен о главном". Большая заслуга режиссера клипа, что он смог собрать всех актеров, снимавшихся в фильме. Из Израиля музыкантам даже звонила дочь артиста Юрия Яковлева Алена и рассказывала, что когда смотрели клип — все рыдали. А вообще видео и саму песню музыканты посвятили памяти автора "Ивана Васильевича" Леонида Гайдая.



22 Аквариум – 2-12-85-06

О происхождении этого телефонного номера ходят легенды. По одной из них, это телефон тех лет самого Гребенщикова. По другой, в середине 1980-х годов на одной из АТС случилась ошибка, в результате которой все звонившие по этому номеру соединялись между собой.

Сам БГ утверждает, что номер придуман им совершенно случайно: "Я приношу и еще раз пользуясь случаем публично приношу извинения этом несчастным людям, которых я так подставил, совершенно об этом не подумав. Когда я писал эту песню, я ходил по Невскому и писал потому что мне нравилось сочетание слогов, оно как- то на регги очень хорошо ложилось, и я совершенно не думал о том, что я эту песню напишу, потом запишу и тут люди всколыхнуться и начнут звонить, номер отрубили, по-моему через полгода. Люди были замучены страшно. Я страшно перед ними виноват."

Ходит легенда, по которой 2-12-85-06 есть не что иное как дата 2 декабря 85 года 6 утра - именно в это время якобы был практически сведен альбом Дети декабря и осталось свободное место - вот тогда то и придумали песню.

В клипе группы «Алиса» на песню «Трасса Е-95» Константин Кинчев набирает на телефоне номер 212-85-06
В одной из серий телесериала "Убойная сила" герой К. Хабенского просит свою подругу, чтобы она позвонила его адвокату по номеру 212-85-06



23 Аквариум – Рок-н-Ролл мертв


Песня "Рок-н-ролл мертв" была включена в альбом "Радио Африка", который вышел в 1983 году. Принято считать, что студийная версия значительно уступает концертному исполнению. Вот как об этом вспоминал Гребенщиков:

"Действительно, концертный вариант был, по определению, значительно сильнее. Потому что в студии не было возможности достичь этого размаха, потому что всё записывалось достаточно тихо, достаточно камерно и сумбурно. Гитарист Шурка Ляпин был очень недоволен своим соло, хотя я считаю, что как раз он в очень стеснённых условиях сделал всё, что мог. Вагон, пульт, штекер - играй! И человек за пять минут играет соло, которое такое вполне эпохальное".

Песню Гребенщиков сочинил на балконе студии, куда он выходил отдохнуть от бесконечных творческих споров, постоянно бушевавших во время записи альбома "Табу". Наибольшие разногласия были между основным гитаристом Александром Ляпиным и приглашённым клавишником Сергеем Курёхиным. Ляпину казалось, что Курёхин играет не совсем музыку, а скорее набор звуков, а Курёхин, в свою очередь, ненавидел всеми силами музыку, где много гитарных нот и всё остальное.

Многие считают, что мелодия песни напоминает “Ghost Dance” Патти Смит, да и сам Гребенщиков признает схожесть.



24 Алиса – Атеист


"Атеист" писался в Ленинграде на улице Куйбышева весной 1986 года. Она впервые была издана на бутлеге "Атеист-твист" - вторая студийная запись группы после альбома "Энергия" в духе "новых романтиков". Тогда же группа ездила на акустические гастроли в Новосибирск, по итогам которой был записан сборник "Акустика 4", вышедшая официально в 2002 году, туда эта песня тоже вошла.

Гитарные партии в этой песне, как и на всей "Черной метке", исполняет Боров. Он никогда не был музыкантом "Алисы", а играл в группе "Коррозия металла".

На концертах 1988 года тогда еще не крещенный Кинчев, который считал всю жизнь себя верящим в Бога, неоднократно со сцены заявлял, что эта песня посвящается "Воинствующим атеистам". Так называлась организация 30-х годов, во главе которой стояла Надежда Константиновна Крупская.

Кинчев: "Атеист в этой песне показан таким, каким он и является — безбожником, соответственно упивающимся собственной значимостью. Безбожники бьются за права, а люди верующие предпочитают правам обязанности" .

В этой песне есть заимствования:
1. "В мире есть семь, в мире есть три" - цитата из песни "212-85-06" группы "Аквариум".
2. "Но я позволю вам напомнить, что есть еще шесть" - 666 считается числом Зверя или Антихриста. Здесь Кинчев, тогда уже два года как официальный убежденный православный христианин, обращается к Откровению Иоанна Богослова.

Съемки видеоклипа проходили на крыше четырех московских домов. Камера висела на тросе возле 25 этажа одного из домов и когда летела в конце ролика, то чуть не разбилась. Дом, с которого кидали камеру, находится напротив легендарной скульптуры Веры Мухиной "Рабочий и колхозница". В нем родился Кинчев.
На самом деле идея клипа была придумана для песни "Белая невеста". Но за два дня до съемок Кинчев решил, что вместо шестиминутной "Белой невесты" лучше снять трехминутного "Атеиста". Специально для клипа было куплено несколько банок клоунского грима, которым намазали тела музыкантов.
Режиссер хотел сохранить незагримированными татуировки Кинчева и Борова. В целях экономии грима режиссер также забинтовал барабанщика Михаила Нефедова "под мумию". Шляпа Кинчева была изготовлена на "Мосфильме" специально для клипа "Атеист".
Басист Петр Самойлов и гитарист Андрей Шаталин после съемок отбыли в Санкт-Петербург. Чтобы не опоздать на поезд, ребята отправились на Ленинградский вокзал прямо в гриме.

Александр Башлачев, когда услышал эту песню в 1986 году, отозвался о ней так: "Если ты объявился в аду, так и пляши в огне!"



25 Алиса – Шестой лесничий

Композиция записывалась на передвижной студии "Тонваген" (фирма "Мелодия"), изготовленной в Лондоне для выставки "Связь-80", которая проходила в Москве. Студия ездила по городам, записывая песни различных исполнителей местного масштаба. В связи с тем, что работа над песней велась бесплатно и подпольно, группа ездила вслед за студией и вела работы ночью.

Композиция "Шестой лесничий" была написана фронтменом группы "Ночной проспект" Андреем Киселёвым, соседом Константина Кинчева по лестничной площадке. Песня содержала также ещё один загадочный куплет, который группа по неизвестным причинам никогда не исполняла. Многие поклонники "Алисы" считали, что под словами "Миша из города скрипящих статуй" подразумевался Генсек КПСС Михаил Горбачёв, однако, сам Кинчев опроверг эту информацию, т.к. данная цитата была взята из песни Бориса Гребенщикова и с подобным вопросом нужно обращаться к нему.

Вместо клавишника Павла Кондратенко в записи принимал участие Владимир Осинский. Для записи бэк-вокала участники пригласили знаменитую блюз-фолк-певицу Инну Желанную.
В одноимённом альбоме коллектива партия гитары была исполнена Игорем "Чумой" Чумычкиным (экс-гитарист "Алисы", выбросившийся из окна своей московской квартиры 12 апреля 1993 года) только в трёх песнях:"Тоталитарный реп", "Стерх" и, собственно, сам "Шестой лесничий".

В начале песни звучит отрывок из детского мультипликационного фильма "Маугли".

 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 11:39
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
26 Майк Науменко и Зоопарк - Уездный город N

«Уездный город N» считается одной из самых длинных песен в истории отечественной рок-музыки: это произведение состоит из пятнадцати куплетов и такого же количества припевов, слова в которых не повторяются плюс продолжительность звучания песни составляет 14 минут и 48 секунд.
Столь продолжительные композиции у других отечественных рок-музыкантов можно пересчитать по пальцам. Например, конкуренцию по этому параметру «Уездному городу N» может составить «Русское поле экспериментов» Егора Летова или, скажем, неоконченная баллада Константина Кинчева «Вор да палач», в которой, по его собственному утверждению, должно было быть не менее шестисот куплетов.
Длиннее «Уездного города» разве что «Егоркина былина» Александра Башлачёва. Впрочем, по продолжительности ей не уступают его же баллада «Ванюша» и «Триптих памяти Владимира Семёновича Высоцкого».

Майк считал, что в «Уездном городе» в обязательном порядке должно было звучать фортепиано, но поскольку штатного клавишника в коллективе на тот момент не было, эта задача казалась неосуществимой.
Но из сложного положения выход был найден. В располагавшемся неподалёку от студии кафе «Белоснежка и семь гномов» был встречен знакомый Майка Владимир Захаров, игравший в разных коллективах, в том числе и в электрическом составе группы «Выход» (также в той же группе начинали свою музыкальную карьеру будущий гитарист "Секрета" Андрей Заблудовский и флейтист "Аквариума" и "Наутилуса Помпилиуса" Олег Сакмаров).
Клавишнику предложили принять участие в записи «Зоопарка» и в качестве вознаграждения вручили бутылку портвейна. В процессе записи Захарову пришлось множество раз играть одну и ту же партию, усугубляя процесс приёмом алкоголя, что неизбежно сказалось на качестве игры. Позже, комментируя работу клавишника над «Уездным городом N», звукорежиссер альбома Андрей Тропилло заметил, что на партии фортепиано отчётливо слышно, что «пианист ползёт умирать».
Тем не менее, запись композиции была доведена до конца, благодаря чему она и была сохранена для истории.

При записи столь продолжительного полотна был использован приём «кольцевания» музыкальных партий.
В студии была сделана болванка продолжительностью 53 секунды, на которой звучали лишь бас-гитара и барабаны. При этом басовые партии были записаны гитаристом Александром Храбуновым.
На эту болванку накладывались остальные партии музыкальных инструментов, всё это склеивалось и процесс двигался дальше. При внимательном прослушивании трека можно без труда услышать места

Интересно записывался вокал Майка. Дело в том, что у него были проблемы с дикцией, что создавало трудности с фиксацией шипящих звуков. Чтобы уменьшить искажение звука, Майку приходилось намазывать губы толстым слоем гигиенической губной помады, благодаря чему запись удавалось сделать без дефектов.
По утверждениям Бориса Гребенщикова, у них с Майком было соревнование, целью которого являлось написание самой длинной песни. Позже БГ признал, что своим «Уездным городом» Майк одержал убедительную победу.



27 Майк Науменко и Зоопарк - Гопники

Считается, что благодаря этой песне, вышедшей девятым треком на альбоме "Белая полоса" (1984) слово "гопник", бывшее до этого только питерским сленгом, вошло в русский язык повсеместно.

В книге Антона Чернина "Наша музыка" цитируется рассказ Андрея Тропилло о том, что песня была написана Майком Науменко после того, как его избили и отняли гитару питерские гопники. Науменко жил недалеко от заведения, которое официально называлось Государственное общежитие пролетариата" (ГОП), известное тем, что там селился самый неблагополучный контингент. Раздосадованный Науменко написал эту песню, в которой жаловался, что "гопники мешают нам жить".



28 Сплин – Первый снег

При записи этой песни группа впервые попробовала записать реверсивную гитару. До появления компьютеров этот процесс был весьма трудоёмким: Стас Березовский записывал партию, звукорежиссёр Евгений Трушин переворачивал плёнку, Стас играл партию в обратном направлении, плёнка снова переворачивалась и группа слушала, что получилось. На запись одной партии ушло несколько часов.

По мнению Александра Васильева, это одна из самых "сильных" песен группы Сплин, но одна из самых плохо записанных.

Эта песня попала в ротацию на радио самой первой из альбома "Фонарь под глазом", ещё до его выхода. Заглавной песни на альбоме нет, но строчка "...и качается фонарь под глазом" как раз из песни "Первый снег".



29 Гражданская оборона – Хороший автобус

Во время пребывания в психбольнице Летов узнал историю, которая, в числе прочего, вдохновила Летова на написание этой песни:
"Там был соседом у меня очень представительный мужчина в летах, который во всем вроде бы здоров и в порядке, кроме одной частности: по непонятному поводу, случайному, у него случались срывы. Однажды он пошел на работу, на остановку, и не успел влезть в автобус. Потому что тот был битком. До этого он был совершенно нормальный, а тут что-то с ним случилось совершенно тотальное, он в голос закричал, заплакал. Побежал за ним, впал в полукоматозное состояние. Автобус уехал без него.
Еще образ. У Юрия Олеши в дневниках, кажется, описан спектакль Метерлинка «Синяя птица». Неожиданно в зале вскочил пенсионер и и завопил:«И мне, и мне синюю птицу! Тоже хочу синюю птицу!!!». Пенсионера вывели."



30 Гражданская оборона – Реанимация

Песня дала название альбому, состоящем из песен, которые объединены одним общи элементом - пограничное состояние человека между жизнью и смертью.

Песня написана Егором Летовым по следам его пребывания в омской реанимации, где он в тяжелом состоянии лежал под капельницей и наблюдал, как буднично уходят из жизни люди. Он спешно записывал в блокнот обрывки их предсмертных бредовых речей, что, по словам Летова, "является самой чудовищной, неистовой, невероятной поэзией, с которой довелось сталкиваться в этой жизни".



© источник

Это сообщение отредактировал InGrib - 24.12.2015 - 11:44
 
[^]
redevil68
24.12.2015 - 12:21
3
Статус: Offline


блинчик на блюдце

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 1234
познавательно. спасибо
 
[^]
V34
24.12.2015 - 12:21
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 750
начал читать и залип на часок. чувствую эту тему надо еще внимательно "покурить" не на работе. Спасибо ТС.
 
[^]
coolgate
24.12.2015 - 12:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
спасибо ТС порадовал
за картинку отдельную спасибу бы поставил, но низя две :) поэтому только на словах

картинку с дочкой в своё время разгадывали
надеюсь про нее все в курсе :)
 
[^]
karas72
24.12.2015 - 12:32
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 824
Ходил слух, что чиновники согласились выпустить альбом "Аукцыона" (на виниле) - "Жопа", по другим названием "Дупло". Из этических соображений. Так участники группы были в восторге. Мол, даже круче "зазвучало" название альбома.
За тему, спасибо ТС. Очень интересно
 
[^]
Difъ
24.12.2015 - 12:47
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 181
Теме однозначно зелень! Многие факты знал и раньше, но кое-что впервые попалось.
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 13:33
3
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
Цитата (karas72 @ 24.12.2015 - 12:32)
Ходил слух, что чиновники согласились выпустить альбом "Аукцыона" (на виниле) - "Жопа", по другим названием "Дупло". Из этических соображений. Так участники группы были в восторге. Мол, даже круче "зазвучало" название альбома.

Ну это совсем не слух. "Альбом "Жопа" в 1990 году вышел именно под названием "Дупло". Правда и сам альбом обрезали - вместо 10 песен в нем было 8. Под оригинальным названием и с полным списком песен альбом появился в 1992 г.

Интересные факты о легендарных песнях
 
[^]
Dimarikus
24.12.2015 - 13:54
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 149
По-моему за песню "Что такое осень" Шевчук получил премию "овация",отломал от неё пальцы,и раздал своим мызукантам
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 15:24
2
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
Цитата (Dimarikus @ 24.12.2015 - 13:54)
По-моему за песню "Что такое осень" Шевчук получил премию "овация",отломал от неё пальцы,и раздал своим мызукантам

Ну про "отломанные пальцы" байка, скорее всего, а "Овацию" Шевчук действительно получал в 1994 г. и не одну, но не конкретно за песню. Как "Лучшая рок-группа" и как "Лучший рок-солист". Притом после получения еще умудрился и со сцены свалиться)

с 18-10 этот момент



 
[^]
Акация
24.12.2015 - 15:53
2
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 24874
Спасибо за темку! Кое-что с удовольствием вспомнила.
 
[^]
InGrib
24.12.2015 - 22:39
2
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25893
Цитата (coolgate @ 24.12.2015 - 12:29)
картинку с дочкой в своё время разгадывали
надеюсь про нее все в курсе :)
 
[^]
Aqualung
24.12.2015 - 22:46
1
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Сдаётся мне что по поводу Курёхина Ляпин выразился максимально точно.Никогда не понимал курёхинского "авангарда". Вообще когда слышу о понятии "авангард" мне кажется что меня наёбывают.
 
[^]
DmTch
26.12.2015 - 07:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 6589
История песни Город золотой
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10753
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх