Популярный заменитель сахара повысил риск инсульта

ОТВЕТИТЬ НОВАЯ ТЕМА
Dodge214 22 фев 2026 в 23:00
Black Metal  •  На сайте 17 лет
Сообщений: 3 392
9
Многие десерты без сахара содержат популярный подсластитель эритрит. Однако исследование показало, что этот заменитель сахара может негативно воздействовать на клетки мозга и повышать риск инсульта.
Ученые из Колорадского университета в Боулдере пришли к выводу, что низкокалорийные подсластители, обычно считающиеся безопасными, могут приводить к неблагоприятным последствиям для здоровья. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Applied Physiology.

Эритрит — сахарный спирт, который производится путем ферментации кукурузы. Он почти не содержит калорий и при этом примерно на 80% слаще обычного сахара. Подсластитель оказывает незначительное влияние на уровень инсулина. Он стал популярен среди людей, пытающихся похудеть и контролировать уровень сахара в крови.

Однако недавнее исследование Cleveland Clinic с участием четырех тысяч человек из США и Европы показало, что люди с более высоким уровнем эритрита в крови значительно чаще сталкивались с инфарктом или инсультом в течение последующих трех лет. Тогда ученые из Колорадского университета в Боулдере решили выяснить причину такой взаимосвязи.
Ученые оценивали влияние эритрита на клетки в лабораторных условиях. Они обработали веществом эндотелиальные клетки человека, которые выстилают кровеносные сосуды. Доза была сопоставима с содержанием эритрита в обычном напитке без сахара. Воздействие проверяли в течение трех часов.

После обработки клетки вырабатывали значительно меньше оксида азота — молекулы, которая расслабляет и расширяет сосуды. Одновременно они вырабатывали больше эндотелина-1 — белка, сужающего сосуды.

После обработки эритритом клетки производили больше активных форм кислорода (ROS). Эти так называемые «свободные радикалы» — побочные продукты метаболизма, способные ускорять старение клеток, повреждать их и вызывать воспаление тканей.
В большой упаковке мороженого объемом около 500 миллилитров содержится примерно 30 граммов эритрита. Прошлые исследования показывали, что уже эта доза может вызывать агрегацию тромбоцитов. Это потенциально может привести к образованию тромбов. Как пояснили авторы этой работы, когда сосуды сужаются, а способность организма растворять тромбы снижается, риск инсульта возрастает.

Авторы отметили, что они проводили исследование в лабораторных условиях на клетках. Чтобы точнее понять, как подсластитель влияет на здоровье людей, ученым необходимо провести более крупные исследования с участием людей.
https://naked-science.ru/
Все комментарии:
Tormund18 22 фев 2026 в 23:05
Юморист  •  На сайте 8 лет
0
Наукой доказано, что всё, кто ел ебаные огурцы - умрут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
YourBunnyWro 22 фев 2026 в 23:12
Ярила  •  На сайте 9 лет
1
вот учёный

тож чет исследует

Это сообщение отредактировал YourBunnyWro - 22 фев 2026 в 23:12
TVAR 22 фев 2026 в 23:24
Вождь эскадрильи конных водолазов  •  На сайте 20 лет
0
Любой заменитель сахара вреден для организма.Любой.
Shpanazamosk 22 фев 2026 в 23:41
Ярила  •  На сайте 15 лет
1
Ну в принципе, сахар способен превращаться в жир, жир откладывается в бляшках-> тоже инфаркт и инсульт
ChupakabroO 22 фев 2026 в 23:45
Весельчак  •  На сайте 6 месяцев
6
Цитата (TVAR @ 22.02.2026 - 23:24)
Любой заменитель сахара вреден для организма.Любой.

С чего это? Есть хоть одно прикладное исследование на большой выборке людей (а не на каких-то там клетках), которое доказывает что сахарозаменители вредны? Я пока только вижу исследования, которые говорят о том что сахарозаменители безопасны, ну если конечно их не жрать ведрами.

Это сообщение отредактировал ChupakabroO - 22 фев 2026 в 23:46
Mikk 22 фев 2026 в 23:50
Ярила  •  На сайте 14 лет
0
Цитата (Tormund18 @ 22.02.2026 - 16:05)
Наукой доказано, что всё, кто ел ебаные огурцы - умрут.

А те, кто ел обычные огурцы?
nocturnal11 23 фев 2026 в 00:03
Ярила  •  На сайте 12 лет
-1
Я пью кофий и чай с каким-то заменителем иногда, потому, что от сахаоа оастет живот, как мне кажется, но заменитель такое говно.
Лучше сахара ничего не придумали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
АндрейНовакА 23 фев 2026 в 00:06
Ярила  •  На сайте 7 лет
0
Цитата (ChupakabroO @ 22.02.2026 - 23:45)
Цитата (TVAR @ 22.02.2026 - 23:24)
Любой заменитель сахара вреден для организма.Любой.

С чего это? Есть хоть одно прикладное исследование на большой выборке людей (а не на каких-то там клетках), которое доказывает что сахарозаменители вредны? Я пока только вижу исследования, которые говорят о том что сахарозаменители безопасны, ну если конечно их не жрать ведрами.

от любого который пил- голова болит. если только не микродозы. тогда бывает получается не слечь. возможно- индивидуальная непереносимость.
exoff 23 фев 2026 в 02:51
Приколист  •  На сайте 5 лет
1
На 80% слаще? Вообще-то эритрит менее сладкий, чем сахар (примерно 60–70% сладости)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
CosMoNiac 23 фев 2026 в 03:48
будка гласности  •  На сайте 17 лет
3
Цитата (АндрейНовакА @ 23.02.2026 - 00:06)
от любого который пил- голова болит. если только не микродозы. тогда бывает получается не слечь. возможно- индивидуальная непереносимость.

Я стевию в чай добавляю, мизерные порции. Ничего не болит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
Bewool 23 фев 2026 в 07:00
Приколист  •  На сайте 13 лет
2
Я стевию потребляю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
WPI 23 фев 2026 в 07:02
Юморист  •  На сайте 11 лет
1
Цитата (TVAR @ 22.02.2026 - 23:24)
Любой заменитель сахара вреден для организма.Любой.

А сахар еще вреднее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
beenawhile 23 фев 2026 в 07:04
Ярила  •  На сайте 13 лет
1
Цитата (ChupakabroO @ 22.02.2026 - 23:45)
Цитата (TVAR @ 22.02.2026 - 23:24)
Любой заменитель сахара вреден для организма.Любой.

С чего это? Есть хоть одно прикладное исследование на большой выборке людей (а не на каких-то там клетках), которое доказывает что сахарозаменители вредны? Я пока только вижу исследования, которые говорят о том что сахарозаменители безопасны, ну если конечно их не жрать ведрами.

А вот фиг знает, что правда. Возможно, эти исследования проплачены компаниями, производящими сахорозаменитель.
vikstep84 23 фев 2026 в 07:05
Ярила  •  На сайте 4 года
1
Цитата (YourBunnyWro @ 22.02.2026 - 23:12)
вот учёный

В чём, интересно, он мочёный lol.gif
foggywizard 23 фев 2026 в 07:08
Ярила  •  На сайте 6 лет
0
Цитата (Dodge214 @ 23.02.2026 - 01:00)
Ученые из Колорадского университета в Боулдере пришли к выводу

пускай сначала со своими ебучими колорадскими жуками разберутся, а то понимаешь лезут везде mad.gif
канифольщик 23 фев 2026 в 08:31
Шутник  •  На сайте 11 лет
1
Лучше уж снизить количество потребления сахара,чем употреблять этот "заменитель".От сахара уже как год отказался, поначалу в первые дни непривычно было пить чай и кофе но потом привык.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
Понравился пост? Ещё больше интересного в ЯП-Телеграм и ЯП-Max!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1 961
0 Пользователей:
ОТВЕТИТЬ НОВАЯ ТЕМА

 
 

Активные темы



Наверх