На станции «Чкаловская» Ярославского направления загорелась крыша электрички.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
docentura
25.05.2024 - 13:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.10
Сообщений: 1785
12
На станции «Чкаловская» Ярославского направления загорелась крыша электрички.

Мужчина залез наверх и потушил очаг до приезда пожарных. Ему помогали другие пассажиры. После этого поезд отправился дальше по маршруту.

https://t.me/moskovskaya_oblast_24/9788
 
[^]
axe00
25.05.2024 - 13:40
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.24
Сообщений: 12
и не ..издануло?
 
[^]
Kukurus
25.05.2024 - 13:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 5245
Цитата (axe00 @ 25.05.2024 - 13:40)
и не ..издануло?

Не . Там на этих участках 3000, а не 25000-27000. Мало для дуги, а прямого контакта он избегал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bombzinski
25.05.2024 - 13:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 118
Это вторая, как я понимаю. Опять наши долбойобы ведутся на развод.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Densing
25.05.2024 - 13:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.18
Сообщений: 34
Цитата (Kukurus @ 25.05.2024 - 13:42)
Цитата (axe00 @ 25.05.2024 - 13:40)
и не ..издануло?

Не . Там на этих участках 3000, а не 25000-27000. Мало для дуги, а прямого контакта он избегал.

а на Горьковском направлении получается переменка 25000-27000?
они же там в Железнодорожном и в Электроуглях дугу ловили.
 
[^]
VulpesRus
25.05.2024 - 13:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.16
Сообщений: 3798
Опасная затея. Оступился и упал на првовод.
 
[^]
Densing
25.05.2024 - 13:58
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.18
Сообщений: 34
Цитата (Densing @ 25.05.2024 - 13:55)
Цитата (Kukurus @ 25.05.2024 - 13:42)
Цитата (axe00 @ 25.05.2024 - 13:40)
и не ..издануло?

Не . Там на этих участках 3000, а не 25000-27000. Мало для дуги, а прямого контакта он избегал.

а на Горьковском направлении получается переменка 25000-27000?
они же там в Железнодорожном и в Электроуглях дугу ловили.

Да, сам на свой вопрос нашёл ответ
В отличие от Московской железной дороги, с которой в Интернете публикуется большинство роликов и где эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт, Горьковская железная дорога электрифицирована на переменном токе, с напряжением в контактном проводе 27500 Вольт.

Надо бы зацеперам донеси эту информацию.
 
[^]
astroboat
25.05.2024 - 14:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.03.24
Сообщений: 151
вообщето машинист есть - это его работа и ответственность

чувак мог свалиться покалечиться, и штраф словить
 
[^]
Dinozauer
25.05.2024 - 14:43
0
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1312
Цитата
Надо бы зацеперам донеси эту информацию.

Ну да, в виде роликов с поджаренными дугой единомышленниками deg.gif horror.gif

Это сообщение отредактировал Dinozauer - 25.05.2024 - 14:43
 
[^]
Richer1983
25.05.2024 - 14:50
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.17
Сообщений: 164
На 3кв электричку не разгонишь, хватит чайник вскипятить или посудомойку включить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tserg
25.05.2024 - 14:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4948
Хуже дурака - дурак инициативный.
Если это левый мужик - то он дурак, но ему крупно повезло.
Я отработал на ЖД 20 лет. Любой железнодорожник знает - безопасное расстояние до контактного провода ( постоянного тока напряжением 3 кВ) - 2 метра.

Если это кто-то из машинистов - то после этого такого любой нормальный руководитель совместно с комиссией по охране труда или уволит или временно в слесаря переведет этого инициативного, ибо:
Перед выходом на крышу через энергодиспетчера запрашивается снятие напряжения с этого участка контактной сети.
Далее контактники должны нарисоваться и ЗАЗЕМЛИТЬ обесточенных участок. Только после этого допускается подъем на крышу.

Ни одна сгоревшая крыша или железка не стоит человеческой жизни.
Если работник пострадает ( погибнет или станет инвалидом) то железная дорога понесет кучу убытков и выплат, которые перекроют те несчастные пуско-тормозные резисторы с изоляторами, которые там задымились.
Но и это ещё не всё.. То депо, где это случилось, и его руководители, начиная от начальника депо заканчивая инструктором будет многократно оттраханы всеми, кому не лень: прокуратурой, разнообразными надзорными органами в области охраны труда и промбезопасности, а также жд-комиссиями всех рангов начиная с вышестоящей и выше. Возможно кому-то придется уволиться "по собственному желанию"

Это сообщение отредактировал tserg - 25.05.2024 - 15:00
 
[^]
tserg
25.05.2024 - 15:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4948
Цитата (Richer1983 @ 25.05.2024 - 16:50)
На 3кв электричку не разгонишь, хватит чайник вскипятить или посудомойку включить

Если твоему чайнику подать 3 кВ, то он улетит к хуям, пробьет дыру в потолке и убьёт спящих соседей сверху. А у тебя случится мгновенная диарея с последующим походом к психиатру.

Никто не виноват, что у тебя по физике 2 с минусом, и ты не различаешь запись 3 кВ, от 3 кВт.
Твой чайник, может и имеет мощность 3 кВт (киловатт), но уж никак не предназначен для подключения к сети высокого напряжения 3 кВ (киловольт).
Если ты путаешь абсолютно разные физические величины - киловольты (напряжение) и киловатты (мощность), то пожалуйста не пиши и не комментируй.

Расскажу тебе про мощность электропоезда:
На сетях постоянного тока 3кВ, максимальный пусковой ток одного моторного вагона составляет 420-450 Ампер. То есть мощность в разгоне одного моторного вагона равно 3000*420= 1260000 ватт (1,2 мегаватта). Это 600 чайников (мощностью 2 кВт), включенных одновременно.
Соответственно, потребляемая мощность десяти вагонного состава (5 из которых являются моторными) составляет 6300000 Вт (6,3 мегаватта). Суммарный потребляемый ток из контактной сети при этом составляет 2100 ампер.

Это сообщение отредактировал tserg - 25.05.2024 - 15:12
 
[^]
Richer1983
25.05.2024 - 15:16
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.17
Сообщений: 164
Цитата (tserg @ 25.05.2024 - 15:10)
Если твоему чайнику подать 3 кВ, то он улетит к хуям, пробьет дыру в потолке и убьёт спящих соседей сверху. А у тебя случится мгновенная диарея с последующим походом к психиатру.

Никто не виноват, что у тебя по физике 2 с минусом, и ты не различаешь запись 3 кВ, от 3 кВт.
Твой чайник, может и имеет мощность 3 кВт (киловатт), но уж никак не предназначен для подключения к сети высокого напряжения 3 кВ (киловольт).
Если ты путаешь абсолютно разные физические величины - киловольты (напряжение) и киловатты (мощность), то пожалуйста не пиши и не комментируй.

Расскажу тебе про мощность электропоезда:
На сетях постоянного тока 3кВ, максимальный пусковой ток одного моторного вагона составляет 420-450 Ампер. То есть мощность в разгоне одного моторного вагона равно 3000*420= 1260000 ватт (1,2 мегаватта). Это 600 чайников (мощностью 2 кВт), включенных одновременно.
Соответственно, потребляемая мощность десяти вагонного состава (5 из которых являются моторными) составляет 6300000 Вт (6,3 мегаватта). Суммарный потребляемый ток из контактной сети при этом составляет 2100 ампер.

Может я и загнался, но и ты пантограф спили, слишком раздухарился.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РАд
25.05.2024 - 15:16
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.06.17
Сообщений: 422
А можно спросить что может загореться на крыше электрички? Если оборудование, то как можно после такого "ремонта" отправиться дальше по маршруту? upset.gif
 
[^]
Shecter
25.05.2024 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 3118
Цитата
Горьковская железная дорога электрифицирована на переменном токе, с напряжением в контактном проводе 27500 Вольт.

В ту сторону после Вековки
ПС и Владимира

Это сообщение отредактировал Shecter - 25.05.2024 - 15:18
 
[^]
Деповчанин
25.05.2024 - 15:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.17
Сообщений: 5947
И че? Типа - герой? Спас железный вагон?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nayk60
25.05.2024 - 15:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.23
Сообщений: 901
что сказать долбоящер...но счастливчик, не сгорел... можно лотерейные билеты покупать ему. что нибудь выиграет. наблюдал несколько раз как убивало на крышах вагонов, когда работал на ржд.
 
[^]
шумасброд
25.05.2024 - 15:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 3535
Рисковый мужик,видать к бабе на свидание спешил,что его шишка не могла подождать.
 
[^]
шумасброд
25.05.2024 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 3535
Цитата (РАд @ 25.05.2024 - 15:16)
А можно спросить что может загореться на крыше электрички? Если оборудование, то как можно после такого "ремонта" отправиться дальше по маршруту? upset.gif

Так его видать отключили сразу при задымлении,токосъёмник же уже опущен
 
[^]
dfcom21
25.05.2024 - 16:34
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.01.21
Сообщений: 134
Нахуй на крышу залезать? Лавочку подтащи поближе (ящик, табуретку) и туши с перрона сбоку.
 
[^]
Пупырчик
25.05.2024 - 16:58
0
Статус: Offline


Пупырчаааааа

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 508
Цитата (Densing @ 25.05.2024 - 13:55)
Цитата (Kukurus @ 25.05.2024 - 13:42)
Цитата (axe00 @ 25.05.2024 - 13:40)
и не ..издануло?

Не . Там на этих участках 3000, а не 25000-27000. Мало для дуги, а прямого контакта он избегал.

а на Горьковском направлении получается переменка 25000-27000?
они же там в Железнодорожном и в Электроуглях дугу ловили.

Они там пересекаются во Фрязево. Так что чисто технически там не могут быть разные напруги.
 
[^]
deuteriumag
25.05.2024 - 18:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.17
Сообщений: 37
Цитата (tserg @ 25.05.2024 - 15:10)
Цитата (Richer1983 @ 25.05.2024 - 16:50)
На 3кв электричку не разгонишь, хватит чайник вскипятить или посудомойку включить

Если твоему чайнику подать 3 кВ, то он улетит к хуям, пробьет дыру в потолке и убьёт спящих соседей сверху. А у тебя случится мгновенная диарея с последующим походом к психиатру.

Никто не виноват, что у тебя по физике 2 с минусом, и ты не различаешь запись 3 кВ, от 3 кВт.
Твой чайник, может и имеет мощность 3 кВт (киловатт), но уж никак не предназначен для подключения к сети высокого напряжения 3 кВ (киловольт).
Если ты путаешь абсолютно разные физические величины - киловольты (напряжение) и киловатты (мощность), то пожалуйста не пиши и не комментируй.

Расскажу тебе про мощность электропоезда:
На сетях постоянного тока 3кВ, максимальный пусковой ток одного моторного вагона составляет 420-450 Ампер. То есть мощность в разгоне одного моторного вагона равно 3000*420= 1260000 ватт (1,2 мегаватта). Это 600 чайников (мощностью 2 кВт), включенных одновременно.
Соответственно, потребляемая мощность десяти вагонного состава (5 из которых являются моторными) составляет 6300000 Вт (6,3 мегаватта). Суммарный потребляемый ток из контактной сети при этом составляет 2100 ампер.

ну ты загнул с мощностью состава, ты представляешь какого сечения должен быть провод для тока 2100А?
вот тут есть [url= https://seltrans.ru/ru/blog/elektropoezd-ed4m]Характеристики и параметры ЭД4М[/url]

мощность тягового электродвигателя (длительная) - N*4*235 кВт, по стандарту - 4700 кВт;
если я правильно понимаю это 4 двигла у одного вагона при чем подключены наверное последовательно так как в википедии не нашел тягового двигателя на напряжение выше чем 1500В либо используются частотные преобразователи
 
[^]
tserg
25.05.2024 - 22:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4948
Цитата (deuteriumag @ 25.05.2024 - 20:35)
Цитата (tserg @ 25.05.2024 - 15:10)
Цитата (Richer1983 @ 25.05.2024 - 16:50)
На 3кв электричку не разгонишь, хватит чайник вскипятить или посудомойку включить

Если твоему чайнику подать 3 кВ, то он улетит к хуям, пробьет дыру в потолке и убьёт спящих соседей сверху. А у тебя случится мгновенная диарея с последующим походом к психиатру.

Никто не виноват, что у тебя по физике 2 с минусом, и ты не различаешь запись 3 кВ, от 3 кВт.
Твой чайник, может и имеет мощность 3 кВт (киловатт), но уж никак не предназначен для подключения к сети высокого напряжения 3 кВ (киловольт).
Если ты путаешь абсолютно разные физические величины - киловольты (напряжение) и киловатты (мощность), то пожалуйста не пиши и не комментируй.

Расскажу тебе про мощность электропоезда:
На сетях постоянного тока 3кВ, максимальный пусковой ток одного моторного вагона составляет 420-450 Ампер. То есть мощность в разгоне одного моторного вагона равно 3000*420= 1260000 ватт (1,2 мегаватта). Это 600 чайников (мощностью 2 кВт), включенных одновременно.
Соответственно, потребляемая мощность десяти вагонного состава (5 из которых являются моторными) составляет 6300000 Вт (6,3 мегаватта). Суммарный потребляемый ток из контактной сети при этом составляет 2100 ампер.

ну ты загнул с мощностью состава, ты представляешь какого сечения должен быть провод для тока 2100А?
вот тут есть https://seltrans.ru/ru/blog/elektropoezd-ed4m]Характеристики и параметры ЭД4М[/url]

мощность тягового электродвигателя (длительная) - N*4*235 кВт, по стандарту - 4700 кВт;
если я правильно понимаю это 4 двигла у одного вагона при чем подключены наверное последовательно так как в википедии не нашел тягового двигателя на напряжение выше чем 1500В либо используются частотные преобразователи
p.s. Забавно, когда работнику моторвагонного депо по обслуживания электропоездов, отработавшему в нем 20 лет и поработавшему как слесарем-электриком, так и технологом, до дыр дочитавшим Руководство по эксплуатации и массу расшифровок из поедок, предъявляют статьи из Википедии,
Ну и что здесь не так?
Мощность двигателя - 235 кВт (это кстати часовая мощность. Пиковая кратковременная значительно больше).
На моторном вагоне 4 двигателя. Это 940 киловатт
5 моторных вагнонов - это 4700 киловатт или 4,7 мегаватт. Плюс нагрев пускотормозных резисторов. В итоге получается порядка 6 мегаватт.

Теперь дели эту мощность на 3000 вольт - получишь ток в амперах.
Вот тебе видео из тамбура моторного вагона.
Это токи одного моторного вагона. Порядка 320 ампер. А вагонов - 5. Умножай.
И 350 - это не максимальное ускорение. На максимальном ускорении - 420-450А - только на одном моторном вагоне!!!

p.s. Отрработал 20 лет в моторвагонном депо (жепо по обслуживанию электропоездов. Уж поверь моему опыту и знаниям



Давайте прокомментируем, что мы видим (для тех, кто не видел как вживую работает электросхема, и что сейчас происходит):
В шкафу представлены амперметры цепей возбуждения и шунтировки поля, а также киловольтметр тяговых двигателей. К сожалению нет амперметра якорной цепи (он в другом шкафу расположен).
Итак, на видео с самого начала слышим работу моторкомпрессоров на соседнем прицепном вагоне. Сами мы находимся в моторном.
0: 08 - закрытие автодверей
0:12 - машинист поставил ручку контроллера машиниста в положение "М". Ток возбуждения (как и ток якоря) тычком подлетают до 200 Ампер. А киловольтметр двигателей показывает около 200 Вольт. Все остальное напряжение потерялось на пусковых сопротивлениях.
0:13 - машинист ставит ручку в позицию "1" (а может и 2 или 3 или 4) - мы это не знаем. И схема на моторном вагоне не узнает пока не разгонится до 45 км/ч.
Ток сразу подлетает до 250 А (потому что реостатный контроллер (РК) "шагнул" и разом уменьшил пусковое сопротивление). А сделал это он под управлением этого самого блока РУ, который следит за током якоря двигателей и сравнивает его с уставкой РУ, задаваемой машинистом.
Далее по мере разгона мы видим как растет напряжение на двигателях, а амперметр показывает, как ток тычками (работа реостатного контроллера) увеличивается до 320-350 ампер, и дальше поддерживается в этом диапазоне.
Это соответствует уставке РУ в положении примерно 5-6. Вероятнее всего уставка 5.
Это происходит до отметки 0:25. Скорость при этом около 45-50 км/ч. РК на 14 позиции, а пусковые сопротивления выведены в ноль. Дальше разгоном мы управлять при помощи пусковых сопротивлений не можем. Их просто нет. Что делать? Надо ослабить поле возбуждения (не уменьшая ток якоря). Для этого мы должны часть тока пустить в обход обмоток возбуждения.
На 0:26 включается контактор "Ш" (шунтировки поля возбуждения), и мы видим как тычком появляется ток шунтировки (то есть ток, пошедший в обход обмоток возбуждения). Продолжаем разгон. Реостатный контроллер продолжает шагать с 14 по 20-ю позицию, уменьшая сопротивления шунтировки, и увеличивая ток шунтировки, тем самым уменьшая ток возбуждения (от чего двигатели хотят крутиться все больше и больше).
На 0:48 мы видим последний шаг РК (с 19 на 20-ю позицию). Якорная цепь полностью на естественной характеристике (т.е. пусковые сопротивления в нуле). Обмотки возбуждения максимально зашунтирования. Дальнейших средств регулирования тока у нас нет.
Далее происходит очень медленное и постемпенное дотягивание скорости до максимальных 120 км/ч. При этом ток якоря все время уменьшается (мы этого амперметра не видим). То есть чем ближе мы к максимальной скорости 120 км/ч, тем меньше у движков желания еще больше увеличивать скорость.
Где то примерно с 1: 30 мы достигли максимальной скорости . Напряжение на двигателях не растет, токи возбуждения и шунтировки поля не меняются.
1:54 – машинист поставил конроллер в позицию «0». Схема моторного режима разобралась. Токи шунтировки и возбуждения падают в 0. Ток якорей падает в 0. Напряжение на двигателях падает в 0. Электропоезд переходит в режим выбега (движение накатом).
Далее до 2:34 электропоезд едет на выбеге, теряя за это время всего 10 км/ч.
В 2:34 машинист ставит контроллер в позицию 1Т и практически сразу после этого в 2Т и 3Т. Собирается схема ЭДТ независимым возбуждением с максимальным током уставки. Появление тока около 300 А на амперметре шунтировки поля, говорит о том, что в контактной сети не нашлось потребителя для электроэнергии, выработанной электропоездом, т.е. рекуперация не случилась, сработало реле максимального напряжения, и схема перешла на реостатное ЭДТ с независимым возбуждением, когда вырабатываемых двигателями ток расходуется на нагрев пуско-тормозных резисторов.
Далее происходит замедление электропоезда, и в целях поддержания тока якоря на одинаковом значении блоку БУ САУТ приходится постепенно увеличивать ток возбуждения, управляя тиристорным выпрямителем, питающимся от 220 электромашинного преобразователя.
На 3:02 на скорости 45-50 км/ч ток возбуждения достигает значений 230-250А. Дальше увеличивать ток нельзя, потому что это предел возможностей преобразователя.
Срабатывает реле реле самовозбуждения РСВ. Схема перестраивается на работу, при которой обмотки возбуждения питаются от тока, вырабатываемого электрдвигателями. По сути создается кольцевая цепь «якоря двигателей – пуско-тормозные резисторы – обмотки возбуждения». Далее ток двигателей на нужном уровне путем шагания реостатного контроллера, шунтируя блоки пуско-тормозных резисторов, уменьшая общее сопротивление цепи.
Примерно с 3:12 все сопротивления уже выбраны, поддерживать ток нечем, он активно падает, торможение становится неэффективным, включается автоматика дотормаживания. Со скорости 10-15 км/ч и до нуля электропоезд тормозит колодками.

Расписал самолично. Ибо сам электропоезда ремонтировал, настраивал, а также писал описание работы схемы (памятку) для молодых работников
----
На скрине Руководство по эксплуатации. - 4700 кВт = 4,7 мегаватт - часовая мощность 10-вагонного электропоезда (у которого 5 моторных вагонов и соответственно 20 электродвигателей).
Пиковая кртковременная - значительно больше.
И даже в таком длительном режиме - ток, потребляемый от контактеной сети равен 1500 Ампер. В пиковом кртковременном режиме доходит до 2000 Ампер.
И нихзрена провод не плавится. Ты видимо его не видел вблизи. Он толстый.
Кстати, на тяговой подстанции аппараты защиты настроены на ток 4000 ампер

Это сообщение отредактировал tserg - 25.05.2024 - 22:50

На станции «Чкаловская» Ярославского направления загорелась крыша электрички.
 
[^]
littledetina
26.05.2024 - 13:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 187
Цитата (tserg @ 25.05.2024 - 15:10)
Если твоему чайнику подать 3 кВ, то он улетит к хуям, пробьет дыру в потолке и убьёт спящих соседей сверху. А у тебя случится мгновенная диарея с последующим походом к психиатру.

Никто не виноват, что у тебя по физике 2 с минусом, и ты не различаешь запись 3 кВ, от 3 кВт.
Твой чайник, может и имеет мощность 3 кВт (киловатт), но уж никак не предназначен для подключения к сети высокого напряжения 3 кВ (киловольт).
Если ты путаешь абсолютно разные физические величины - киловольты (напряжение) и киловатты (мощность), то пожалуйста не пиши и не комментируй.

Расскажу тебе про мощность электропоезда:
На сетях постоянного тока 3кВ, максимальный пусковой ток одного моторного вагона составляет 420-450 Ампер. То есть мощность в разгоне одного моторного вагона равно 3000*420= 1260000 ватт (1,2 мегаватта). Это 600 чайников (мощностью 2 кВт), включенных одновременно.
Соответственно, потребляемая мощность десяти вагонного состава (5 из которых являются моторными) составляет 6300000 Вт (6,3 мегаватта). Суммарный потребляемый ток из контактной сети при этом составляет 2100 ампер.

Что ты загнул. Пусковой ток на то он и Пусковой, а не рабочий. Подели его на три хотя-бы. 1.2 мегаВатта с такой мощностью подстанций не напосешься.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1527
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх