Про китайский автопром

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
19.03.2024 - 12:42
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 9256
6
Если кто помнит славные девяностые и хлынувший на нас Голливуд, то немалая часть американских фильмов, в том числе и мега-кассовых вроде первого «Крепкого орешка» или «Робокопа» - они про японские корпорации, победоносно сносящие американскую мечту своим азиатским напором. И нешуточные опасения американцев перед этим неумолимым цунами.

Вот у напора и возникли проблемы, и Япония уже три десятилетия находится не то чтобы в кризисе, но в очевидной стагнации. Что, кстати, пошло ей, скорее, даже на пользу, так как Япония от стратегии экспансии перешла к стратегии внутреннего развития, причем с упором на когнитивную составляющую развития. Что из этого выйдет - вопрос интересный, но то, что кошмары Голливуда девяностых не воплотились - факт.

Теперь то же самое с Китаем. На короткой дистанции китайский автопром, конечно, создаст критические проблемы автопрому американскому или европейскому. Но вот потянет ли он среднюю или тем более марафонскую - тут есть некоторые сомнения. Культура производства не копируется. Она создается. Долго и непросто. Американскому автопрому более ста лет, и он создал свою собственную культуру - и производства, и потребления. А культура - это баланс между поиском и интересом к новому, но при этом консервативное отношение к сложившимся ценностям.

Китай не вытянет это соревнование, так как у него самого вообще еще нет культуры в этой области. Копировать и создавать что-то новое он научился или учится. Но вот нечто невещественное, да еще и для абсолютно чуждой для него культуры Китай создать не сможет.

А потому американский автопром наверняка ждут непростые времена, но это наверняка будет временно. После чего Китай повторит Японию (и ему еще сильно повезет, если он потянет пойти японским путем), а американцы получат новый опыт и новый толчок к развитию.

© Анатолий Несмеян

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sever69
19.03.2024 - 12:45
12
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 28.10.23
Сообщений: 25
Япония марионетка США. Не могли они бояться, всё было под контролем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zorinserg
19.03.2024 - 12:49
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 2031
Китай более сплочен и заточен на результат, в отличии от США с их радужными мечтами, блм и прочей зеленой энергетикой. Так что, стагнация скорее ждет Америку с ее гегемонией, властью доллара и санкциями...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kubanec83
19.03.2024 - 12:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.17
Сообщений: 1756
Культура производства было до нулевых. Даже до 90,потом пошло массовое производство. Так что не надо уже про качество, сейчас все грешат удешевлением.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Boris29
19.03.2024 - 12:56
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 702
Цитата
кошмары Голливуда девяностых

Это в Голливуде кошмарились в 90-е,а Америка рубиться с японским автопромом начала с 70-х.
 
[^]
klafin
19.03.2024 - 12:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1274
Я не знаю как с культурой производства в Китае, но качество машин европейских брендов в последние 10 лет сильно пошатнулось и я думаю что дело в жесткой конкуренцией с Китаем, Китай давит ценой, а европейские производители не могут предоставить качество по такой же цене и приходится изгаляться любыми способами удешевляя продукт.
 
[^]
geck186rus
19.03.2024 - 12:57
4
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2030
Цитата (Boris29 @ 19.03.2024 - 12:56)
Это в Голливуде кошмарились в 90-е,а Америка рубиться с японским автопромом начала с 70-х.

Причем ставка японцев на массовые дешевые малолитражки сыграла, с приходом нефтяного кризиса 70х.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
allpofig72
19.03.2024 - 12:59
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 919
Про новый толчок (к развитию)😁 А если нет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YurKin2
19.03.2024 - 13:00
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.18
Сообщений: 228
Согласен, что у китайцев отсутствует инженерная культура. Этакая базовая система принципов и правил инженерного дела, которая сформировалась за долгие годы становления западного и американского автопрома.

Меня очень смешат автоблогеры, которые рассказывают об авто - как будто это новый смартфон, а не механизм, которому ты доверяешь свою жизнь, время и деньги...
 
[^]
VitekG
19.03.2024 - 13:02
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 5872
А корейские авто как?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gelezo131
19.03.2024 - 13:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 8788
Вспомните про японские авто 50х годов и их электронику до 60,считалось самым говном.
 
[^]
stan123
19.03.2024 - 13:10
18
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Цитата (YurKin2 @ 19.03.2024 - 15:00)
Согласен, что у китайцев отсутствует инженерная культура. Этакая базовая система  принципов и правил инженерного дела, которая сформировалась за долгие годы становления западного и американского автопрома.

Меня очень смешат автоблогеры, которые рассказывают об авто - как будто это новый смартфон, а не механизм, которому ты доверяешь свою жизнь, время и деньги...

Есть только один нюанс-культура проектирования машин покупается вместе с марками автомобилей и с полным переносом в страну производств.пример тот же-Вольво в Китай, Лэндровер и ягуар в Индию.
Про какую европейскую и тем более американскую культуру автопроизводства можно говорить когда выпускаются откровенно говенные лэндроверы с очень красивым дизайном и отличным салоном.
Чем ЛИ 9 хуже??- НИЧЕМ,а может и лучше и надежнее.
О какой культуре производства идет речь,если китайцы лидируют в ЭЛЕКТРОКАРАХ,а остальные их ПЫТАЮТСЯ догнать.
Может кто то скажет что BYD хуже или страшнее ТЕСЛЫ?-НЕТ- тесла прикуривает по всем параметрам.
Китай поставил раком на два года весь автопром мировой просто перестав отгружать им чипы-вообще не свежих размеров и модификаций,просто САМИМ мало.
ПРо какую культуру и отношение к покупателю вообще идет речь,когда внедряются ПОДПИСКИ на функционал ТВОЕГО купленного автомобиля,когда тебе его могут блокирнуть или отказаться обслужить потому что так захотели в америке.
Ну уж нахуй мне такое счастье.

Это сообщение отредактировал stan123 - 19.03.2024 - 13:13
 
[^]
vasser
19.03.2024 - 13:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 3392
Цитата (sever69 @ 19.03.2024 - 15:45)
Япония марионетка США. Не могли они бояться, всё было под контролем.

У вас все цивилизованные страны марионетки США. А есть веские аргументы ?
При этом, эти страны не чувствуют себя чьими то марионетками.
 
[^]
Zabaday
19.03.2024 - 13:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.15
Сообщений: 1197
Цитата (gelezo131 @ 19.03.2024 - 13:07)
Вспомните про японские авто 50х годов и их электронику до 60,считалось самым говном.

Как щас помню.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pticeed
19.03.2024 - 13:12
3
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 9256
Цитата
Япония марионетка США. Не могли они бояться, всё было под контролем.

Чтобы мы так жили!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MWalker
19.03.2024 - 13:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 4494
Цитата (YurKin2 @ 19.03.2024 - 16:00)
Согласен, что у китайцев отсутствует инженерная культура. Этакая базовая система принципов и правил инженерного дела......

Да у японцев, до американской оккупации, тоже не наблюдалось особой "инженерной культуры" - обычная азиатчина была. cool.gif

А потом появилась - за каких-то 30-35 лет (1945-1980)

А теперь прибавим к 1990-м, когда Китай пошел в рост, те же 35 лет - какой год получаем? Нынешний? cool.gif
 
[^]
edd79
19.03.2024 - 13:13
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 5725
Культура, хуюра...
Вот выпускали США обычный калькулятор , для которого батарейки нужны были...
А тут джапы за такую же цену инженерный предложили, и батареек не надо. И пизда пришла культуре производства ввиду закрытия этого культурного производства за некультурной нерентабельностью.
А потом пришла маде ин чайна и пизда первым двум)))
А вот теперь о культуре .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garik499
19.03.2024 - 13:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 44429
Отцу в конце лета купил Танк 300, вот хочу себе тоже приобрести. С расходниками проблем нет, руководство по ремонту и по электрике есть. Каталожные номера запчастей есть.
 
[^]
MWalker
19.03.2024 - 13:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 4494
Цитата (vasser @ 19.03.2024 - 16:10)
Цитата (sever69 @ 19.03.2024 - 15:45)
Япония марионетка США. Не могли они бояться, всё было под контролем.

У вас все цивилизованные страны марионетки США. А есть веские аргументы ?
При этом, эти страны не чувствуют себя чьими то марионетками.

Марионетка не имеет возможности почувствовать, что она - марионетка... dont.gif

Ну, по определению. lol.gif
 
[^]
starkoff
19.03.2024 - 13:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1435
Цитата (zorinserg @ 19.03.2024 - 12:49)
Китай более сплочен и заточен на результат, в отличии от США с их радужными мечтами, блм и прочей зеленой энергетикой. Так что, стагнация скорее ждет Америку с ее гегемонией, властью доллара и санкциями...

Ага. Уже лет 50 все мечтают

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
starkoff
19.03.2024 - 13:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1435
Вся проблема в Китай машинах что у них нет обязательного выпуска запчастей. Например в Японии можно зч найти на тридцатилетний авто. Китайское правительство это не поддерживает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VameAlkal
19.03.2024 - 13:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 2287
Цитата
Теперь то же самое с Китаем. На короткой дистанции китайский автопром, конечно, создаст критические проблемы автопрому американскому или европейскому. Но вот потянет ли он среднюю или тем более марафонскую - тут есть некоторые сомнения.

И сомневаться нечего. Произойдет тоже, что и с корейским и японским автопромом.
Подорожает рабочая сила...и капиталисты снова будут искать места, где эта рабочая сила дешевле

Может ...к тому времени, она.. благодаря завозу чурок..станет снова дешевой в Америке или Европе

Цитата
Культура производства не копируется. Она создается. Долго и непросто.

Это все...естественно глупости. Точнее официоз... которым прикрываются

На самом деле..все гораздо банальнее. Существует ДИКТАТУРА авторского права
Нельзя сделать что-то аналогичным образом. Нельзя..вплоть до развязывания очередной войны
Американцы были вынуждены использовать наши технологии в запусках ракет. А русские покупать у Фиатов и Фордов патенты для "своих" жигулей и волг с москвичами

Увы. Авторское право... Монополия на него... ЕДИНСТВЕННОЕ... что охраняется капиталистами как зеница око. Без этого... не возможно ничего

Именно поэтому на кое-какой параллельный импорт могут смотреть сквозь пальцы...
Именно рисков связанных с полным копированием боятся больше всего

Цитата
Американскому автопрому более ста лет, и он создал свою собственную культуру - и производства, и потребления. А культура - это баланс между поиском и интересом к новому, но при этом консервативное отношение к сложившимся ценностям.

Все это в пользу бедного. Хочется в это верить ? Верь... но это глупость

Это сообщение отредактировал VameAlkal - 19.03.2024 - 13:34
 
[^]
Linxform
19.03.2024 - 13:28
1
Статус: Online


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2724
Цитата (sever69 @ 19.03.2024 - 12:45)
Япония марионетка США. Не могли они бояться, всё было под контролем.

Ну как бы было время когда американские компании были вынуждены покупать лицензии на производство японских моделей. Например, Chevrolet Prizm прямой потомок тойотовской Короллы.
 
[^]
Crocodile108
19.03.2024 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 1388
Цитата (sever69 @ 19.03.2024 - 12:45)
Япония марионетка США. Не могли они бояться, всё было под контролем.

Тем не менее проблемы были и постоянно обжевывались в СМИ и фильмах, основной всплеск в 70-х. Даже были своеобразные американские патриоты.

"...Фильм старый годов 90х. Он из двух частей! Отец с сыном грабили банки! Еще звучала такая фраза! Не угоняй японские машины, угоняй американские потому что угнав американскую терпила получит страховку и опять купит американскую машину! Поддерживай американский автопром!..."
 
[^]
NoNoNoSky
19.03.2024 - 13:33
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 390
Цитата (starkoff @ 19.03.2024 - 13:21)
Вся проблема в Китай машинах что у них нет обязательного выпуска запчастей. Например в Японии можно зч найти на тридцатилетний авто. Китайское правительство это не поддерживает

А то, знакомый искал на китайское авто сайлентблоки, дык оказалось, что под одним номером их три варианта lol.gif Он звонил менеджеру тот говорит я не в курсе, возьмите все три, что бы уж наверняка. Здорово хули. А вообще говорит у вас машина уже старая (2019 год) нужно новую покупать.

Китайцы хотят продать готовое изделие и не хотят 30 лет выпускать для него запчасти, они хотят, что бы вы покупали новую колымагу через три года, там же на фарах можно писать faceoff.gif

Опять же, запчасти для европейских или японских или американских машин китайцы делают, а вот для своих, не будут же европейцы выпускать запчасти для китайских машин.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4717
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх