Хладнокровный диспетчер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ohe
18.03.2024 - 21:17
Статус: Offline


Эхо

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 1391
38

Нашёл информацию по данному видео

Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолета» и не очистили фюзеляж от снега перед полетом. К таким выводам пришла Росавиация по итогам расследования серьезного авиаинцидента с самолетом S7 Airbus A321, следовавшего рейсом Магадан — Новосибирск 2 декабря 2021 г. «Ведомости» ознакомились с копией отчета Росавиации за подписью главы ведомства Александра Нерадько. Источник в Росавиации подтвердил подлинность документа.

Вскоре после начала полета из-за нарастания льда перед приборами на фюзеляже показатели скоростей в кабине пилотов разошлись, система управления переключилась в режим «direct» и экипаж вынужден был пилотировать борт вручную. В итоге самолет вынужден был сесть в аэропорту Иркутска. На его борту находилось 199 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не пострадал. S7 временно отстранила экипаж от рейсов и пообещала ужесточить контроль обслуживания бортов в магаданском аэропорту.

Перед вылетом самолета в условиях ливневого снега экипаж принял решение очистить от осадков и обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора, что и было сделано, говорится в отчете Росавиации. «Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолета ни экипажем самолета, ни наземным персоналом [аэропорта] не выдвигалось. Такое решение было объяснено расчетом на то, что снег “пушистый” (не мокрый, температура наружного воздуха минус 10 градусов) и он сам слетит в процессе взлета», – отмечается в документе. Ни одна из сторон не настаивала на необходимости обработки фюзеляжа самолета от снега, подчеркнуто в отчете.

Опрошенные Росавиацией сотрудники аэропорта добавили, что обработку фюзеляжа перевозчики заказывают «редко», как правило для самолетов, у которых двигатели расположены в задней части, или «местные перевозчики после длительных стоянок самолетов». A321 S7 находился на стоянке под ливневым снегом 2,5 часа.

Из отчета следует, что решение не удалять снег с фюзеляжа не отвечает концепции «чистого самолета»: в авиации не допускается поднимать борт в воздух при наличии на его критических поверхностях каких-либо загрязнений, в том числе снежно-ледяных отложений. Экипаж и персонал аэропорта не учли, что снег с верхней части фюзеляжа растает во время разгона, вода стечет вниз и образует «барьерный» лед перед важными приборами – приемниками полного давления. В результате приборы неточно фиксировали показатели скорости, что и вывело из строя системы судна.

Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолета «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию». А оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыльев – вместо положенных 230 л было использовано только 99 л.

Регулятор рекомендовал руководству аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции «чистого самолета». Персонал аэропорта должен уметь самостоятельно принимать решения о необходимости противообледенительной обработки и «настаивать на ней, даже если экипаж судна отказывается от нее». В свою очередь, экипажи S7 должны будут контролировать отсутствие снега или слякоти на передней части самолета перед взлетом.

Росавиация также напомнила, что в России до сих пор нет утвержденных федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолетов. Требования о разработке этих правил были включены в Воздушный кодекс еще в 2015 г. Минтрансу поручено ускорить их разработку. Пока же «это способствует низкому качеству организации наземного обслуживания», уточняется в документе.

Представитель S7 Тамара Никифорова сообщила «Ведомостям», что после инцидента перевозчик провел внеплановый аудит наземного обслуживания в аэропорту Магадана и выявил много проблем. Она подтвердила, что для обработки борта «аэропорт использовал 99 л жидкости вместо требуемых 230 л», и добавила, что ее вязкость была ниже нормы. Это может приводить к тому, что жидкость «хуже удерживается на поверхности самолета», говорит Никифорова.

S7 также предложит своим пилотам пройти дополнительные практические тренировки и включит в программу учебные видеоматериалы по управлению самолетом в сложном пространственном положении, уточнила представитель авиакомпании. При этом она настаивает, что в S7 приняты «жесткие требования» наземного обслуживания самолетов для обеспечения концепции чистого воздушного судна. «В зимний сезон в авиакомпании проходит более 8000 противообледенительных обработок с полным соответствием данной процедуре. Из них более 500 в месяц в Сибирском и Дальневосточном регионах», – заявила Никифорова.

Это сообщение отредактировал Ohe - 18.03.2024 - 21:20
 
[^]
rzrs
18.03.2024 - 21:21
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Концепция «чистого крыла» , а не чистого самолета.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rus999
18.03.2024 - 21:25
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.24
Сообщений: 19
Везде экономят, жидкость мало того что разбавляют, так ещё и меньше чем надо льют.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nikksson
18.03.2024 - 21:31
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.10.14
Сообщений: 396
насколько знаю, датчик скорости находится в носовой части на и как раз ее не почистили и он обледенел. вот и расхождения в показаниях скорости.
была тема тема про подобное

Это сообщение отредактировал nikksson - 18.03.2024 - 21:41

Хладнокровный диспетчер
 
[^]
AlexS32
18.03.2024 - 21:38
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 1315
Цитата (nikksson @ 18.03.2024 - 21:31)
насколько знаю, датчик скорости находится в носовой части на и как раз ее не почистили и он обледенел. вот и расхождения в показаниях скорости

Всегда считал, что он с подогревом, на фото даже цвета побежалости видны.

Это сообщение отредактировал AlexS32 - 18.03.2024 - 21:39
 
[^]
estonspb
18.03.2024 - 21:48
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 100
Все все верно сделали. И диспетчер должен быть хладнокровным и пилот. Все все по инструкции сделали, для того она и писалась. Инструкции писаны кровью и должны соблюдаться.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dennica3
18.03.2024 - 22:03
3
Статус: Offline


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 1111
Цитата (nikksson @ 18.03.2024 - 21:31)
насколько знаю, датчик скорости находится в носовой части на и как раз ее не почистили и он обледенел. вот и расхождения в показаниях скорости.
была тема тема про подобное

Но у датчика есть обогрев

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Eboshilovo
18.03.2024 - 22:04
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.23
Сообщений: 7
Каждая такая новость добавляет +1 к моей аэрофобии

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HAARP
18.03.2024 - 22:04
4
Статус: Offline


Шаман

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 6360
S7 решили не только на бортпитании экономить , но и на безопасности полётов? Эффективные методы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jackill81
18.03.2024 - 22:07
11
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3299
Катастрофа в АТР-72 в Тюмени, командир 27-летний ас отказался от противообледенительной обработки. От аэропорта самолет не сильно далеко улетел.
В Подмосковье упал Ан-148, после ожидания команды на взлёт экипаж забыл включить обогрев трубки Пито. Появились неверные показатели скорости, командир-идиот, послав на три буквы более рассудительного второго пилота, начал набирать её пикированием, пока землю не догнал.

Это сообщение отредактировал jackill81 - 18.03.2024 - 22:09
 
[^]
Airbuz
18.03.2024 - 22:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.21
Сообщений: 257
Цитата (AlexS32 @ 18.03.2024 - 21:38)
Всегда считал, что он с подогревом, на фото даже цвета побежалости видны.

Верно. Трубки Пито как и статика обогреваемые.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
18.03.2024 - 22:11
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1553
Цитата (dennica3 @ 18.03.2024 - 22:03)
Цитата (nikksson @ 18.03.2024 - 21:31)
насколько знаю, датчик скорости находится в носовой части на и как раз ее не почистили и он обледенел. вот и расхождения в показаниях скорости.
была тема тема про подобное

Но у датчика есть обогрев


Лед образовался перед датчиком, если на картинке

Хладнокровный диспетчер
 
[^]
BLONDIN001
18.03.2024 - 22:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1032
Жидкость спиздили трижды: дефективный менеджмент авиакомпании Сибирь S7 и аэропорт Магадана два раза - сначала разбодяжили, а потом ещё и наебали с количеством. lol.gif

Наказание: обучающие видеоматериалы для пилотов. Которых сначала взысканиями загоняют в рамки экономии, а потом выставляют идиотами приплетая «расчёт на пушистый ливневый снег».
 
[^]
Diesellok80
18.03.2024 - 22:34
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.17
Сообщений: 4038
Хладнокровнее диспетчера чем тот в Усинске, что смог посадить 4 мига при полосе, занятой гражданским бортом, больше не видел.
Вот там пиздец поседеть можно.
Либо ты что-то предпринимаешь, либо 4 военных борта ебаются с сухими баками на землю.


Это сообщение отредактировал Diesellok80 - 18.03.2024 - 22:36
 
[^]
Вождь1769
18.03.2024 - 22:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 254
https://www.yaplakal.com/forum1/topic2361113.html
ну так то боян,

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
18.03.2024 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2542
Цитата (rzrs @ 18.03.2024 - 21:21)
Концепция «чистого крыла» , а не чистого самолета.

Когда не шаришь в теме и тупо копипастишь топик на яп)))😂

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
18.03.2024 - 23:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2542
Цитата (nikksson @ 18.03.2024 - 21:31)
насколько знаю, датчик скорости находится в носовой части на и как раз ее не почистили и он обледенел. вот и расхождения в показаниях скорости.
была тема тема про подобное

Ога. Прям взял и обледенел.

Electrical heating protects:

‐ Pitot probes
‐ Static ports
‐ Angle-Of-Attack (AOAs) probes
- Total Air Temperature (TAT) probes.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexanderSH
19.03.2024 - 00:00
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.11.16
Сообщений: 569
Цитата
Хладнокровнее диспетчера чем тот в Усинске, что смог посадить 4 мига при полосе, занятой гражданским бортом, больше не видел.
Вот там пиздец поседеть можно.
Либо ты что-то предпринимаешь, либо 4 военных борта ебаются с сухими баками на землю.

С удовольствием посмотрел это видео и дополнительно погуглил про диспетчера. Его еще и наказать хотели, по факту реально герой. Экспертиза показала, что если бы МиГам посадку не дал, из-за боекомплекта могла быть катастрофа техногенного характера. Завели дело, но его отстояли и авиасообщество и участники инцидента. У нас в пожарке говорили «ненаказание уже поощрение»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swenum
19.03.2024 - 01:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 1680
Цитата (AlexanderSH @ 19.03.2024 - 00:00)
Цитата
Хладнокровнее диспетчера чем тот в Усинске, что смог посадить 4 мига при полосе, занятой гражданским бортом, больше не видел.
Вот там пиздец поседеть можно.
Либо ты что-то предпринимаешь, либо 4 военных борта ебаются с сухими баками на землю.

С удовольствием посмотрел это видео и дополнительно погуглил про диспетчера. Его еще и наказать хотели, по факту реально герой. Экспертиза показала, что если бы МиГам посадку не дал, из-за боекомплекта могла быть катастрофа техногенного характера. Завели дело, но его отстояли и авиасообщество и участники инцидента. У нас в пожарке говорили «ненаказание уже поощрение»

Да любят поощрять косячников и наказывать тех, кто реально спасает положение.
Ну а так, диспетчер молодец - полный контроль за обстановкой и быстрое и правильное принятие решений, хоть и ругался )
 
[^]
olegKowevoy
19.03.2024 - 01:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.22
Сообщений: 1237
а товарищь ким видимо не зря поездами ездит
 
[^]
bestofbest
19.03.2024 - 01:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.01.23
Сообщений: 338
Магадане с планеты Магадания . Кто был , тот знает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
starkoff
19.03.2024 - 03:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1435
Цитата (AlexS32 @ 18.03.2024 - 21:38)
Всегда считал, что он с подогревом, на фото даже цвета побежалости видны.

Она то греется а вот перед ней после стоянки на корпусе есть лёд и он создаёт завихрения и датчик считает скорость не верно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergej6317
19.03.2024 - 06:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 4287
Вот так и доверяй свою жизнь пидорам экономным. Я поэтому предпочитаю поезд, там хоть какая то надежда на выжить. Но что делать если поездом не добраться. Надеяться на чудо что всё будет хорошо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Glokuss
19.03.2024 - 07:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 1614
Цитата (jackill81 @ 18.03.2024 - 22:07)
В Подмосковье упал Ан-148, после ожидания команды на взлёт экипаж забыл включить обогрев трубки Пито. Появились неверные показатели скорости, командир-идиот, послав на три буквы более рассудительного второго пилота, начал набирать её пикированием, пока землю не догнал.

Тут тоже могло что-то подобное случиться, но к счастью самолёт оказался "поумнее" и сразу "direct mode" врубил, указывая этим долбоёбам на неисправность.
 
[^]
Silicagel
19.03.2024 - 08:12
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.19
Сообщений: 174
Цитата (nikksson @ 18.03.2024 - 21:31)
насколько знаю, датчик скорости находится в носовой части на и как раз ее не почистили и он обледенел. вот и расхождения в показаниях скорости.
была тема тема про подобное

Посмотри внимательно на эту деталь.
Видишь какого она цвета?
Знаешь что это значит?
(Цвета побежалости. Трубка разогревается встроенным подогревом почти до красна. В ней пчела сгорает нахер минут за 10).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6202
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх