Премудрости дорожного ремонта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zuchok
1.02.2024 - 08:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 67
9
Приветствую всех любознательных!
agree.gif
Решил рассказать о прошедшем ремонте участка районной автомобильной дороги, который дорожников видел еще при Царе Горохе. Для удобства раскидаю рассказ на части.

Часть первая (подготавливаемся, организуемся).
Сперва нам предстояло ознакомиться с содержанием контракта, который похож на «суповой набор» состоящий из перечисления видов и объемов робот, кои заботливый заказчик заложил на ремонтируемый участок. И после ознакомления едем визуально заценить нашу дорогу, так сказать, в натуре. На месте все фоткаем, прикидываем места под склады материалов, под стоянку техники и бытовки.

Часть вторая (проектируем, испытываем).
Тут нам нужно получить множественные согласования для проведения скрытых работ. Для чего вызваниваем и встречаемся с электриками, связистами, газовиками, коммунальщиками т.д. Получаем от них наставления как, где и сколько можно копать, а где только в их присутствии. Выслушиваем страшилки об огромных штрафах кои придётся оплатить ежели чего случится. Параллельно бегаем по карьерам и заводам, где отбираем материалы для строительства. Развозим их по лабораториям для прохождения испытаний на профпригодность. Опять же одновременно с этим начинаем создавать теоретический проект производства работ (ППР) в котором описываются этапы строительства, рисуются графики со сроками работ.
Не теряя время, приступаем к практической части, а именно проводим разбивочные работы уже непосредственно на дороге силами доблестных геодезистов.
Дорогу размечаем буквально вдоль и поперек. Используем краску, дюбеля, колышки, репера. Фиксируем длину, ширину, высоту, координаты. Чем чаще, тем лучше. Дальше приступаем к геодезической съемке, по результатам которой будем составлять уже реальный проект для нашего ремонта. Преодолеваем муторно-кропотливый, но творческий процесс, сложность которого в увязке объемов заказчика с фактическим состоянием дороги. Как правило объемы выделяют мизерные и нужно ухитриться, так сказать, натянуть «сову на глобус». Представьте, что в асфальтовом покрытии нужно убрать множественные провалы, выбоины и колеи, которые превышают по высоте около 20см, а выделяются на ремонт объемы в пределах только 10см…. А с учётом стоимости асфальта просчеты на этом этапе могут очень дорого обойтись подрядчику…
Но не суть. В итоге после получения всех согласований и создания проекта можно приступать непосредственно к ремонту.

Часть третья (копаем, вскрываем, ломаем)
В этот раз нам «подфартило» помимо самого дорожного покрытия отремонтировать и заменить водопропускные трубы. Устанавливаем временные дорожные знаки, подключаем по необходимости переносные светофоры. Доставляем необходимую технику и погнали рыть-копать-крушить ломать.
После демонтажа приступаем к обратному процессу, монтажу. Делаем подушку-основание, соблюдаем толщину подсыпаемых слоёв, выдерживаем уклон трубы при непосредственном монтаже. Заворачиваем трубу в ткань-геотекстиль (чтобы ей зимой тепленько было )). После все послойно засыпаем, уплотняем и укрепляем по бокам на откосах. Готово! )

Кроме труб на этой дороге нам попался отрезок с «пучинистыми» грунтами, где дорожное покрытие проседает и раскачивается под нагрузкой от транспорта. Поэтому тут предусмотрели полную разборку дороги с заменой всех конструктивных слоев.

Часть четвертая (выравниваем)
Далее, приступаем непосредственно к асфальтовому покрытию. Заранее геодезисты наносят на него отметки из проекта с выравнивающими высотами.
Доставляем дорожную фрезу, которая по отметкам нам снимает старый асфальт, создавая новый и ровный профиль.
Бывает, что после работы фрезы остаются участки, которые она не «зацепила», и нам нужно их заполнить асфальтом. Для этой работы мы привозим асфальтоукладчик и катки при помощи которых, также по отметкам, выполняем работу по укладке выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.


Часть пятая (уширяем)
Дело в том, что наша дорога настолько старенькая, что просто не выдерживает нормативы по ширине. Поэтому уширяем, делая выборку грунта, отсыпаем основание и уплотняем.

Часть шестая (укладка)
Теперь нам предстоит уложить нижний и верхний (финишный) слои асфальта. Тщательно очищаем покрытие, проливаем битумной эмульсией, приколачиваем дюбелями георешетку (предотвращает растрескивание покрытия), снова проливаем. Организуем беспрерывное поступление асфальта для загрузки асфальтоукладчика. Соблюдаем температурно-нормативные режимы, контролируем уплотнение.
После завершения укладки, обрабатываем швы асфальта битумно-резиновой мастикой.

Часть седьмая (обочины)
Приступаем к устройству обочин. Сперва срезаем лишний грунт автогрейдером, а глубокие провалы, наоборот, им же подсыпаем. Затем специально предназначенным для этих работ обочиноукладчиком отсыпаем щебеночную смесь заданной толщины. Процедуру отсыпки как правило приходится выполнять повторно в виду довольно сильной усадки материала.

Часть восьмая (заключительная)
Нам осталось лишь нанести разметку, смонтировать автопавильоны на автобусных площадках, установить новые дорожные знаки и сигнальные столбики, все подмести, очистить, где-то что то подсыпать, где-то что то подравнять, в общем навести полный марафет, так сказать «намазать губки».

В заключение должен сказать, что все этапы сопровождаются фотофиксацией, периодическим вызовом представителей заказчика и стройконтроля на объект для приемки выполненных работ. Также обязательно проводятся лабораторные испытания применяемых материалов. И на самом деле в качестве работ в первую очередь заинтересован подрядчик, так как на его плечи ложиться долгосрочная гарантия на выполненные работы.
(фото кернов, проб асфальта)
Вот так в общих чертах выглядела работа по ремонту конкретного участка дороги. Может показаться что совсем несложно, но на самом деле каждая часть содержит массу нюансов и по каждой можно написать на целую статью. В добавок ремонт одной дороги как правило сопровождается с ремонтом еще нескольких, чтобы максимально задействовать технику и людей, которые непрерывно переходят с объекта на объект.
Вот и все, надеюсь кому-то было любопытно узнать про процесс ремонта.

Это сообщение отредактировал zuchok - 1.02.2024 - 09:24

Премудрости дорожного ремонта
 
[^]
zuchok
1.02.2024 - 08:57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 67
cool.gif

Это сообщение отредактировал zuchok - 1.02.2024 - 09:06
 
[^]
krd
1.02.2024 - 09:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.15
Сообщений: 52
Уже два часа решаешься

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AleXXX82
1.02.2024 - 09:12
1
Статус: Online


Статус заблокирован

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 2195
Походу ремонта не будет.
 
[^]
pavelkam68
1.02.2024 - 09:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.01.20
Сообщений: 828
Цитата (krd @ 1.02.2024 - 09:09)
Уже два часа решаешься

Возможно у ТС интернет пропал. Жаль тут нет возможности делать черновики
 
[^]
Strren
1.02.2024 - 09:14
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.14
Сообщений: 120
Тс дороги так-же ремонтирует, как картинки выкладывает)
 
[^]
AleXXX82
1.02.2024 - 09:15
3
Статус: Online


Статус заблокирован

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 2195
Цитата (pavelkam68 @ 1.02.2024 - 09:13)
Цитата (krd @ 1.02.2024 - 09:09)
Уже два часа решаешься

Возможно у ТС интернет пропал. Жаль тут нет возможности делать черновики

Ну как бы вроде онлайн, просто скорее всего фотки по 100500 Мб, а тут же все иначе. gigi.gif
А вот насчет создания черновика, реально тема необходимая. Тему создал, проверил, нажал опубликовать. Ну красота же. И редактируй там ее сколько хочешь.

УПД: во заебись, наобещал 80 фоток, не пошло, заебенил портянку. Охуенно че. ))
С ремонтом также? Не пошло, да и хуйсим, засыпай песком. gigi.gif

Это сообщение отредактировал AleXXX82 - 1.02.2024 - 09:21

Премудрости дорожного ремонта
 
[^]
dlinnomer
1.02.2024 - 09:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.15
Сообщений: 48
Подождёте! Гравий подвезли, ТСу транспорт принимать нужно! И проконтролировать чтоб водилы дизтопливо не сливали ))
 
[^]
НеКейдж
1.02.2024 - 09:27
-1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 12.08.20
Сообщений: 12
Теоретически изложено правильно, видно что ТС имеет отношение к дорожному строительству. Зелень
 
[^]
zuchok
1.02.2024 - 09:30
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 67
Цитата (Strren @ 1.02.2024 - 09:14)
Тс дороги так-же ремонтирует, как картинки выкладывает)

на ЯП картинки выложить сложнее чем дороги строить )
 
[^]
Ingvari
1.02.2024 - 09:33
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 147
А на зимой асфальт на белый клей специально кладут, чтобы к весне схватился?

ТС, я сам в прошлом коммунальщик, знаю, через какое количество согласований надо пройти, так чего же в РФ только платные дороги сравнительно приличные?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
simbadhuepl
1.02.2024 - 10:07
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.09.23
Сообщений: 541
Это ты учебник по строительству дорог зачитал нам? Не видал я чтобы так в России делали. Может в ваших масквабадах такое. Мы тут на прмую линию писали царю коллективку по участку дороги с "капремонтом" ,а капремонт только на бумаге почему-то , по факту тонар крупного щебня высыпали посреди дороги ,оно лежало неделю ,потом грейдер размазал -ВСЁ.
Так что я не верю в таких "дорожных бэтманов" иначе у нас бы всё было по другому!

Это сообщение отредактировал simbadhuepl - 1.02.2024 - 10:08
 
[^]
akrapovik
1.02.2024 - 10:48
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 702
У меня вопрос, срезанный старый асфальт принадлежит владельцу дороги или подрядчику? А то мне уже несколько лет администрация обещает отсыпать дорогу, как они называют третей категории, при наличии асфальтовой крошки, каждый год эта крошка куда то уезжает в неизвестном направлении, но только не ко мне

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
avaava
1.02.2024 - 11:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.11
Сообщений: 108
Цитата (akrapovik @ 1.02.2024 - 10:48)
У меня вопрос, срезанный старый асфальт принадлежит владельцу дороги или подрядчику? А то мне уже несколько лет администрация обещает отсыпать дорогу, как они называют третей категории, при наличии асфальтовой крошки, каждый год эта крошка куда то уезжает в неизвестном направлении, но только не ко мне

Как-то ко мне уехала. За три тыщи машина. А ты сколько отбашлял? То-то! Начни с себя, сам пошевелись. Привыкли на чиновников перекладывать. А у них забот не мало! Ты только подумай, как это провернуть, что бы украсть, но так, что по документам ничего и не было? И еще так хитро, что б не прикопаться? Смогёшь? А туда же... Давайте сами!

Без сарказма: Где так строят? И кто строит? Инженер может и специалист...а вот рабочие - сплошь среднеазиаты.

И зачем признался ТС в том, что перегоняют технику с места на место? Что бы мы его ненавидели за то, что разрыли и исчезли на неделю?
 
[^]
neterpimost
1.02.2024 - 11:18
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.23
Сообщений: 54
ТС, а расскажи на каком этапе черножопые руководители подрядчика пиздят половину бюджета и дорога делается из говна и палок, так что асфальт сходит следующей весной?
 
[^]
DAZADRALO
1.02.2024 - 13:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 1108
Цитата (neterpimost @ 1.02.2024 - 11:18)
ТС, а расскажи на каком этапе черножопые руководители подрядчика пиздят половину бюджета и дорога делается из говна и палок, так что асфальт сходит следующей весной?

Ни на каком этапе не пиздят. До них доходит уже меньше половины от бюджета, поэтому никак они столько не могут спиздить.

 
[^]
smashSR
1.02.2024 - 13:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15581
на каком этапе у "начальника" ремонта появляется Ленд Круйзер цвета "мокрый асфальт" вместо асфальта??


слава путину
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1644
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх