Электросамокаты в РФ: быть или не быть?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dmitry180690
7.10.2023 - 14:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 0
0
Об электросамокатах сегодня говорят и пишут, кажется, все. Если посмотреть информационную ленту в нашей стране за последние несколько лет и попытаться оценить, какие темы в ней упоминаются чаше всего, то, думаю, не ошибусь, что далеко не последнее место в этом перечне занимает тема самокатов и вообще средств индивидуальной мобильности. И это неспроста. Развитие СИМ – это общемировой тренд, который в той или иной степени затронул все страны мира, в том числе и Россию. Мы видим, что вектор мирового развития городских пространств направлен именно в сторону популяризации личного велотранспорта и других транспортных средств (электросамокат, моноколесо, гироскутер), которые все больше и больше теснят привычный нам автомобильный транспорт. Понятно, что пока и на Западе личные автомобили распространены довольно широко, и те же самокаты далеко не у всех пользуются поддержкой и одобрением: так, в Париже с 1 сентября этого года и вовсе вступил в силу запрет на использование арендных самокатов на улицах города. Тем ни менее, общая тенденция прослеживается довольно чётко, и в более или менее обозримом будущем, судя по всему, ожидать её смены не приходится. При этом вполне понятно, почему многие люди делают свой выбор в пользу личного вело- и электротранспорта. Это и его большая экологичность, и более низкие издержки в обслуживании, и быстрота, и удобство передвижения (с учетом пробок и прочих факторов).
В нашей стране резкий рост рынка кикшеринга произошёл в 2021 году, т.е. чуть позже, чем в Европе и США, и сейчас он растёт примерно на 60% в год – даже быстрее, чем на Западе. По оценкам компаний, работающих в данной сфере, к 2026 году в России будет совершаться порядка 540 миллионов поездок в год. Бурный рост рынка аренды электросамокатов обусловлен несколькими факторами, прежде всего – значительным числом городов-миллионников с большой долей молодого, активного населения, а также тем, что у нас разрешено передвигаться на самокатах по тротуарам, что запрещено в большинстве европейских и американских городов. Логично, что вместе с ростом популярности и распространённости электросамокатов в обществе стали обостряться дискуссии на предмет того, каким образом регулировать их передвижение по городу и вообще как определять их правовой статус. Долгое время СИМ у нас находились вне рамок правового поля, пока 1 марта текущего года не была принята новая редакция «Правил дорожного движения», где чётко прописано, что под этим термином понимается понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов) и предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей). Также там прописаны правила эксплуатации электросамокатов, определена максимальная скорость движения на различных участках и т.п.
Конечно, на том же Западе не все поголовно являются адептами СИМ, и там тоже хватает тех, кто, мягко говоря, от них не в восторге. Но всё же глобально, на уровне общества, там достигнут консенсус на предмет того, что будущее – именно за велосипедами, скутерами, самокатами и прочими подобными видами личного транспорта. У нас с этим сложнее. Да, на словах вроде бы мы тоже за развитие СИМ и, тщась соблюсти некий decorum, вроде бы что-то делаем в этом направлении, но вот того самого общественного консенсуса у нас всё-таки нет. Зато у нас хватает тех, кто призывает идти по самому простому, запретительному пути, взяв за образец парижский опыт. А в качестве аргумента чаще всего они приводят вопрос безопасности. Вопрос этот действительно непростой. Даже если не углубляться в специальную статистику, в просто ежедневно отслеживать ленты новостей, то нетрудно заметить, что разнообразных происшествий с участием электросамокатов происходит не так уж мало, и они действительно представляют реальную угрозу для пешеходов. В то же время – и это радует – у нас довольно велико число тех, кто видит в электросамокатах и вообще СИМ хорошую альтернативу автомобилям с точки зрения экологии и разгрузки улиц, а вопросы безопасности, по их мнению, можно решать иными, административно-регуляторными мерами. В общем, слухи о возможном запрете кикшеринга в России периодически появляются, но, скорее всего, решение этого вопроса будет отдано на откуп местным властям, а те, насколько можно судить, в массе своей не склонны идти на крайние меры, предлагая лишь так или иначе регламентировать деятельность кикшеринговых компаний – в основном в плане ограничения скорости.
Но, в то же время, и для создания требуемой инфраструктуры у нас, по сути, делается чуть меньше, чем ничего, и развитие кикшеринга скорее происходит не благодаря, а вопреки. Во многом, собственно, потому, что ни на уровне власти, ни на уровне обычных граждан нет понимания важности этого вопроса. Напротив, судя по опросам, многие по отношению к самокатам настроены весьма скептически, выступая если не за тотальный их запрет, то за внедрение довольно строгих ограничений в плане скорости и мест передвижения. Вроде предлагается обязать самокатчиков получать номера и даже получать права по образцу автомобилистов, но пока всё это представить довольно сложно. Понятно, что как-то регулировать эту сферу необходимо, но здесь важно, по нашему обычаю, не перегнуть палку и не уйти в тотальное запретительство - ни к чему хорошему это не приведёт.
К электросамокатам можно относиться по-разному, но de facto они уже стали если не неотъемлемой, то довольно весомой частью нашей повседневной жизни, и с этим так или иначе нужно считаться. Нравится это кому-то или нет.

Это сообщение отредактировал Dmitry180690 - 7.10.2023 - 14:57

Электросамокаты в РФ: быть или не быть?
 
[^]
Похожие темы:

gelezo131
7.10.2023 - 14:55
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 8786
Я против Самокатов - и точка!
 
[^]
Bashorc
7.10.2023 - 14:55
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9181
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 14:55)
Я против Самокатов - и точка!

Нормальные люди против долбоебов на самокатах.
Правда они сейчас как Проктер энд Гэмбл - два в одном
 
[^]
unmost78
7.10.2023 - 14:57
10
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 177
С удовольствием проголосую против электросамокатов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimkey
7.10.2023 - 14:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1084
Цитата (gelezo131 @ 07.10.2023 - 14:55)
Я против Самокатов - и точка!

Правильно.Ослики лучше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dist69
7.10.2023 - 14:57
2
Статус: Offline


АнтиТело

Регистрация: 9.03.12
Сообщений: 1718
Цитата (Dmitry180690 @ 7.10.2023 - 14:54)
... ни на уровне власти, ни на уровне обычных граждан нет понимания важности этого вопроса.
....
К электросамокатам можно относиться по-разному, но de facto они уже стали если не неотъемлемой, то довольно весомой частью нашей повседневной жизни, и с этим так или иначе нужно считаться. Нравится это кому-то или нет.

смузи несвежего выпил?
 
[^]
deadhand
7.10.2023 - 14:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.14
Сообщений: 1848
Скорость ограничить нужно, прошивкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FLOKI
7.10.2023 - 14:59
5
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.02.16
Сообщений: 65
Я против пидорасов! ..ну и самокатов тоже

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pohui
7.10.2023 - 14:59
5
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 384
Ничего у нас не запретят, слишком большие деньги туда вложили люди, которые очень близки к власти. Ответ очевиден.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
7.10.2023 - 15:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8350
Цитата (dimkey @ 7.10.2023 - 14:57)
Цитата
Я против Самокатов - и точка!

Правильно.Ослики лучше

А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ез-
дют. Ешак три рубля стоит - дешевка. А подымает пудов десять!.. Ма-
ленький такой ешачок, даже удивительно!
- Вот это и есть Азия! - сердито сказал Треухов. - Ишак три рубля
стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
- А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста
раз. Даже не каждый день в году. ©
 
[^]
DeLocked
7.10.2023 - 15:00
4
Статус: Offline


Шеф

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 97
Введут категорию "самокат", полгода учебы, сдача на права с 10го раза... и усе
 
[^]
Синтетик
7.10.2023 - 15:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 21224
Я бы все с моторчиком отправил бы на проезжую часть. Тогда не пешики будут в зоне риска а сами самокатчики. Но на проезжей части нужно голову иметь чтобы выжить.
 
[^]
Likhoslav
7.10.2023 - 15:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3321
Цитата (МимоПроходил @ 7.10.2023 - 15:00)
Цитата (dimkey @ 7.10.2023 - 14:57)
Цитата
Я против Самокатов - и точка!

Правильно.Ослики лучше

А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ез-
дют. Ешак три рубля стоит - дешевка. А подымает пудов десять!.. Ма-
ленький такой ешачок, даже удивительно!
- Вот это и есть Азия! - сердито сказал Треухов. - Ишак три рубля
стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
- А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста
раз. Даже не каждый день в году. ©

Да.
И еще самокат е%ать нельзя.
 
[^]
МимоПроходил
7.10.2023 - 15:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8350
Цитата (Синтетик @ 7.10.2023 - 15:03)
Я бы все с моторчиком отправил бы на проезжую часть. Тогда не пешики будут в зоне риска а сами самокатчики. Но на проезжей части нужно голову иметь чтобы выжить.

для этого - На голове треба иметь голову, а не тухес ©
 
[^]
dimkey
7.10.2023 - 15:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1084
Цитата (Likhoslav @ 07.10.2023 - 15:03)
Да.
И еще самокат е%ать нельзя.

Это и сближает самокатчиков...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Digiport
7.10.2023 - 15:15
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.10
Сообщений: 33
Проблема в том, что самокаты (велосипеды в том числе) находятся в зоне между пешеходом и автомобилем. Для одних есть тротуары, для других проезжая часть, а самокаты, мешаются и там и там. Для них нужна отдельная инфраструктура, требующая вливания финансов. Пока же, капитал заинтересован в продаже автомобилей по космическим ценам и развитии дорожной сети ориентированной на авто. Поэтому, самокаты так и останутся изгоями в городской среде.
 
[^]
Greyshadow
7.10.2023 - 15:15
4
Статус: Online


Циничный мизантроп

Регистрация: 4.02.18
Сообщений: 5332
Быть. Но ужесточить.

Ограничить максимальную мощность и скорость.

250 Ватт и 20 км/ч вполне достаточно. А лучше даже и 15 км/ч.

Быстрее и мощнее - уже опасно для всех, в том числе и для пользователя самого самоката.

На дороги общего пользования запретить выезжать.

Пусть медленно тошнят по тротуару.

Самокат, в общем-то, никогда и не был скоростным видом транспорта.

Всё стальное, типа монстров весом под 100 кг и скорость под 130 км/ч - запретить нахуй.

Просто не допускать к продаже и эксплуатации.

Долбойбов на прокатных самокатах нужно просто жестче щемить и по закону, и штрафными санкциями.

Не поможет - запретить прокат самокатов вообще.

На собственных самокатах люди как-то аккуратнее ездят.
 
[^]
evo75
7.10.2023 - 15:16
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 2
Я тоже против самокатов в нынешнем виде, ходи по тротуарам и еще уворачивайся от них. Тема то на самом деле неплохая, но не реализована, под них нужна своя инфраструктура, т.е пешеходы отдельно, самокаты отдельно, чтоб они двигались строго по выделенным для них дорожкам. Опять же климатические условия у нас мало подходят, т.е минимум полгода эти дорожки будут пустовать, да и пешеходов нужно приучить как то чтоб они не шароебились где не надо.
 
[^]
Спекуль
7.10.2023 - 16:01
5
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 19.06.08
Сообщений: 1791
Наши власти уже лет 100 не могут принять простую истину - не нужно бороться с прогрессом, нужно бороться с долбоёбами. Не законы нужно ужесточать, а менять уклад жизни государства.
 
[^]
alexeyag
7.10.2023 - 16:09
1
Статус: Offline


O_o

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 3957
Точно, надо новый самокат прикупить помощнее, полноприводный, ездить хуй знает по чему приходится, то тротуар, то бордюр, то люди )))

Кстати в 2019 году, в Вене, что-то я не испытал проблем с прокатным самокатом. Ехал просто по велодорожкам и никому не мешал. Прям в центр приехал, к опере )
 
[^]
TGKed
7.10.2023 - 16:13
0
Статус: Offline


Кольцевые дороги никуда не ведут

Регистрация: 4.11.20
Сообщений: 1088
Цитата (Pohui @ 7.10.2023 - 14:59)
Ничего у нас не запретят, слишком большие деньги туда вложили люди, которые очень близки к власти. Ответ очевиден.

Эт кто же?
 
[^]
rozzario
7.10.2023 - 16:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 1056
Цитата (Спекуль @ 7.10.2023 - 16:01)
Не законы нужно ужесточать, а менять уклад жизни государства.

Призываете к свержению конституционного строя? А-я-яй. Сарказм, конечно, но кто его знает.
 
[^]
SMSha
7.10.2023 - 16:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.10
Сообщений: 1352
Ну пидарасов у нас какбэ запретили, пора и средство передвижения пидарасов запрещать:)
 
[^]
zoom70
7.10.2023 - 16:31
3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Без электросамокатов было лучше.
 
[^]
olso
7.10.2023 - 16:35
1
Статус: Offline


Злой

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 3099
Цитата (Pohui @ 07.10.2023 - 14:59)
Ничего у нас не запретят, слишком большие деньги туда вложили люди, которые очень близки к власти. Ответ очевиден.

Самокатный бизнес переплюнул наркоту и оружие. Казино распродают, а автоваз кидает все мощности на производство самокатов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1881
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх