Рассказ не про самолеты. А про людей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
3.07.2020 - 10:08
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
215
В какой-то одной из своих прошлых жизней я работал мастером на заводе, делающем настоящие самолеты. Так вот, случилось это давно.

У меня на группе был монтажник. Все называли его Гном. И это было очень похоже. Феерическая личность. Метр шестьдесят роста. Очки в половину лица. Худющий. Восемнадцати лет от роду. И непроходимый мечтатель. Бывало присядет на стремянку посреди цеха и задумается. В позе "Мыслителя" Родена. Как раз напротив курилки, и как назло вокруг стремянки больше ничего нет. Так и сидел на потеху всему честнОму народу, пока не растолкают. Я потом удачно продал его в один из отделов с повышением. "Продал" - это так говорят. На самом деле хорошо, что доплачивать не пришлось. Потому что не монтажник это. Не выживают такие среди рабочего класса.

И однажды мы делали серийную доработку на двигателе. Серийная доработка - это когда дорабатываются все машины, включая уже сделанные. Иногда бывает, что самолет летает уже, а в промежутках между полетами к нему с отвертками лезут.

И вот - день зарплаты... Это ключевой момент. Что делают работники большого завода в день зарплаты? Правильно, идут культурно отдыхать. Как говорил один мой знакомый бывший вертолетчик: "Я не пью. Я делаю сброс памяти". Кто-то идет отдыхать в ресторан, кто-то в кафе, а кто-то в гараж к товарищу. Главное - чтобы коллективом.

И вот в такой день Гном закончил доработку. На двигателе. На самолете, которому в ночь летать. В ангаре возле аэродрома. А двигатель - это штука очень нежная. Убить его может кусок пластилина, неудачно попавший в удачное место. И не дай бог, если это произойдет в воздухе.

И вот работа сделана, принята, подписаны все бумаги. Аллес! Можно отдыхать. Официальный рабочий день уже закончен, началась неофициальная вторая смена. Я сижу за столом, дописываю какие-то бумажки, предвкушая, как минут через пятнадцать в хорошей компании рвану на волю.

Дальше всё идет как в американском боевике. По минутам.

Время "Ч". Гном подходит ко мне с написанным заявлением. Он потерял один инструмент. Такую маленькую стальную штучку размером с семечку. Такое бывает. Теряют. Воруют. Процедура стандартная - заявление, акт, приказ, лишение премии, всё.

Время "Ч+1 минута". Я беру в руки ручку чтобы наложить на заявление резолюцию, и в этот момент в моей голове проскакивает серией вспышек "Гном - инструмент - потерял - самолет - двигатель - аэродром - ночные полеты".

Время "Ч+2 минуты". Я откладываю заявление в сторону со словами: "Ты что, с глузду двинулся? Пошли искать!"

Время "Ч+4 минуты". Я докладываю вышестоящему начальству. Оно нецензурно выражает свое отношение ко всем монтажникам, мастерам и инструменту и падает на телефон. Ибо искать нас просто так уже не пустят. Потому что, как я писал выше, все бумаги подписаны. По головам настучат всем, кто подписал. И нас допускают на самолет. Неофициально. Чтобы искать.

Время "Ч+29 минут". Я, Гном и работник отдела технического контроля, приданный моей группе, ищем злосчастную стальную семечку внутри самолета. Ручками через все имеющиеся лючки. Спруты, они же осьминоги, нервно курят в стороне, ибо им такая гибкость конечностей и не снилась. В то же время личный состав моей группы почти в полном составе прочесывает дорогу от цеха до ангара. А ее длина в метрах записывается, между прочим, четырехзначным числом. И их, между прочим, давно ждут. Всё в тех же кафе и гаражах.

Время "Ч+1 час 28 минут". Железяка не обнаружена. Вокруг нашей троицы толпа наблюдателей, из которой каждую минут кому-нибудь становится интересно - нашли или нет. Мы устали отвечать, что ищем.

Время "Ч+1 час 31 минута". Мы сдаемся. Теперь можно впадать в отчаяние. Но сначала надо сообщить начальству.

Время "Ч+1 час 48 минут". Начальству доложено. Оно разговаривает с вышестоящим. Мы слушаем. И потеем. Несмотря на озноб. Потому что будут выкатывать двигатель. То есть снимать. Потом будут искать. А потом закатывать обратно. Потеря времени со всей необходимой бюрократической волокитой минимум три дня. А хотели летать. Наши головы прощаются с телами.

Время "Ч+2 часа 6 минут". Оно же время "Ж". Потому что дальше отсчет пойдет на секуднды. Как в очень хорошем американском боевике.

Время "Ж". Принято решение о демонтаже двигателя.

Время "Ж+15 секунд". Начальство берет в руку трубку телефона.

Время "Ж+23 секунды". Начальство набрало номер при помощи диска.

Время "Ж+25 секунд". Идут гудки.

Время "Ж+31 секунда". На том конце сняли трубку.

Время "Ж+33 секунды". Начальство произносит: "ЗдорОво! Мы тут немножечко обгадились...."

Время "Ж+35 секунд". В кабинете появляется монтажник с другой группы. Слегка помятый и немного нетрезвый.

Время "Ж+38 секунд". Он протягивает руку и со словами "а не это ли вы ищете?" раскрывает ладонь.

Время "Ж+39 секунд". Мы все видим ту самую "семечку".

Время "Ж+39,01 секунды". Все хором орут начальству: "СТОП!!!!!!!!!!!!!!!!"

Дальше идет немая сцена. Как в "Ревизоре". Поэтому я не буду повторяться.

Хэппи энд. Всё остается как было. Все пойдут отдыхать, а самолет отправится в полет. Потому как команду на демонтаж не только не начали выполнять, но и не успели отдать.

Флэшбэк. Вместо эпилога. В одном из гаражей отдых шел полным ходом. Прибывали люди, закончившие работу. Один из них рассказал о том, что творится в родном цеху. Дескать, все железяку ищут. Один из сидевших не опуская рюмки достал что-то из кармана и спросил: "Не эту?". Он нашел ее на полу, поискал, кому бы вернуть и, поскольку его ждали и торопили, решил поискать завтра. У него отобрали рюмку, вызвали такси, погрузили и увезли на завод. Дальше вы всё уже знаете.

Я обещал о людях. Люди, работающие в авиации - это особые люди. Да, они редкостные разгильдяи, но у них повышенная мера ответственности. Один не стал скрывать или хотя бы ждать следующего дня и сознался. Другие плюнули на свои дела и в нерабочее время искали иголку в стоге сена. Третьи прервали отдых и рванули спасать всех. За свой счет, между прочим.

Потом я больше нигде не видел таких грамотных работяг. Меня долго удивляло, что современные рабочие не умеют читать чертежи. Рабочий авиазавода в этом заткнет за пояс иного проектировщика. Я больше не встречал у рабочих такого отношения к качеству. Как правило, работяга стремится сделать быстро, хоть и не очень правильно. И его можно понять. Время - деньги, а волка ноги кормят. Но я знаю, что такие всё еще есть. Как есть инженеры и управленцы, которым важнее качество, а не прибыль. И конструктора, которым важнее надежность, а не дешевизна.


© Сергей Ефремов


Рассказ не про самолеты. А про людей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
МимоПроходил
3.07.2020 - 10:13
70
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8345
подтверждаю.
сам служил одно время в АвиаТЭЧ, там за утерю инструмента и материалов так ебут...
почти ©

аэрофоб отметился? spy.gif
так не летай.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 3.07.2020 - 10:19
 
[^]
Мятель
3.07.2020 - 10:17
32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.06.07
Сообщений: 173
вот таким гордиться надо. чувством безграничной ответственности и взаимовыручки. тем, чему учили в школе. раньше.
 
[^]
Limitrof
3.07.2020 - 10:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 2841
Цитата
Потом я больше нигде не видел таких грамотных работяг.


Работяга, работяге рознь, не надо прям про всех. А у авиационных техников таки образование, не вышка конечно, но и не заборостроительное ПТУ.
 
[^]
wedmack
3.07.2020 - 10:28
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.13
Сообщений: 1773
Цитата
Как есть инженеры и управленцы, которым важнее качество, а не прибыль. И конструктора, которым важнее надежность, а не дешевизна.

только таких выгоняют с работы эффективные менеджеры, которым важна именно прибыль.
 
[^]
МихаилСтасов
3.07.2020 - 10:28
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Цена ошибки смена рациона и ПМЖ в случае катастрофы самолёта, вот по этому и качество и внимательность.
 
[^]
Толикк
3.07.2020 - 10:48
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 639
У них весь инструмент маркирован. Найти хозяина дело пяти минут. И если в аппарате будет найдена отвертка, то очень скоро её хозяин будет стоять в позе свободного европейца.
 
[^]
AleXXXL51
3.07.2020 - 10:51
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (Толикк @ 3.07.2020 - 10:48)
У них весь инструмент маркирован. Найти хозяина дело пяти минут. И если в аппарате будет найдена отвертка, то очень скоро её хозяин будет стоять в позе свободного европейца.

Последний маркированный инструмент встречал в середине 90-х. Забили уже.
 
[^]
Толикк
3.07.2020 - 10:53
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 639
Цитата (AleXXXL51 @ 3.07.2020 - 10:51)
Цитата (Толикк @ 3.07.2020 - 10:48)
У них весь инструмент маркирован. Найти хозяина дело пяти минут. И если в аппарате будет найдена отвертка, то очень скоро её хозяин будет стоять в позе свободного европейца.

Последний маркированный инструмент встречал в середине 90-х. Забили уже.

И это очень плохо. Ответственность индивидуальная пропадает.
 
[^]
igorgri
3.07.2020 - 11:04
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (МимоПроходил @ 3.07.2020 - 10:13)
подтверждаю.
сам служил одно время в АвиаТЭЧ, там за утерю инструмента и материалов так ебут...
почти ©

Зато летчик потерял подвесной бак - да и фиг с ним... Знает техник, который бак подвешивал, летчик, который сбросил, ну и на черном ящике отметочка есть, конечно, но кто кроме механика-дешифровщика этот ящик то смотрит?
 
[^]
jalmar
3.07.2020 - 11:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 1735
А в ракету как три гироскопа из шести вверх ногами забили кувалдой?
 
[^]
stealthman
3.07.2020 - 11:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1100
Помнится, в "Ракеты и Люди" Б.Е.Чертока, был примерно такой же эпизод, с поиском болта в ракете (ссылка на этот эпизод ниже).

https://dom-knig.com/read_228514-47#

Это сообщение отредактировал stealthman - 3.07.2020 - 11:42
 
[^]
AlHighlander
3.07.2020 - 12:41
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Цитата (Мятель @ 3.07.2020 - 10:17)
вот таким гордиться надо. чувством безграничной ответственности и взаимовыручки. тем, чему учили в школе. раньше.

Ключевое слово: "Раньше".

Раньше выполнялись планово-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ремонты.
Сейчас, после прихода лин- кан-бан менеджеров, выполняются ремонты по СОСТОЯНИЮ.

Раньше ты знал, что железяку нужно менять каждые 8000 часов, потому что через 10 000 часов она точно сломается.
Сейчас ты меняешь железяку через 10 тысяч часов, потому что она нае@улась и собрала ещё пару деталей рядом с собой.
 
[^]
Rockraser
3.07.2020 - 14:12
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.06.12
Сообщений: 158
Цитата (Limitrof @ 3.07.2020 - 12:22)
Цитата
Потом я больше нигде не видел таких грамотных работяг.


Работяга, работяге рознь, не надо прям про всех. А у авиационных техников таки образование, не вышка конечно, но и не заборостроительное ПТУ.

Я, блин, в ОЛТУГУ поступил, только потому что покажут дохрена чего в обычном техникуме не найдешь. Пока не жалею. Но в ЭРТОС передумал идти временно.
 
[^]
Xollms
3.07.2020 - 15:34
8
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Хорошо я мопед ремонтировал в школе, а не самолет, у меня после каждого ремонта лишние детальки оставались и ездил же как-то. lol.gif
 
[^]
DasKochet
3.07.2020 - 15:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 8893
Поучительная история.
 
[^]
Daimond1984
3.07.2020 - 15:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Xollms @ 3.07.2020 - 15:34)
Хорошо я мопед ремонтировал в школе, а не самолет, у меня после каждого ремонта лишние детальки оставались и ездил же как-то. lol.gif

у меня пакетик из оставшихся после ремонта компа деталей есть, каждый раз после смены, проца/видюхи или еще чего остаются детальки biggrin.gif
 
[^]
HerrTraum
3.07.2020 - 16:16
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.11.19
Сообщений: 19
За Пелевина и Гаррисона на полке - зелень!
 
[^]
Radio16
3.07.2020 - 16:26
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.12.19
Сообщений: 156
Давно это было. Нет сейчас таких людей. Кончились. И датчики стали в ракеты вверх ногами ставить, и полярность подключения путать, и болтики недокручивать...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RiaRus
3.07.2020 - 16:28
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 1957
Учеником после 10 классов працавау на 407 авиаремонтном зоводе в Минске , проебал номерной гаечный ключ наставника , искали всей бригадой , нашли , был бит не по злобе, а за дело . Хорошие учетеля , ёпта .
 
[^]
va3610
3.07.2020 - 16:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11899
Цитата (jalmar @ 3.07.2020 - 11:34)
А в ракету как три гироскопа из шести вверх ногами забили кувалдой?

А это уже новые рабочие, старых то уже нет.
 
[^]
flexalex969
3.07.2020 - 16:34
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.16
Сообщений: 36
Цитата (Толикк @ 03.07.2020 - 10:53)
И это очень плохо. Ответственность индивидуальная пропадает.

Не маркированный инструмент в авиации к использованию запрещён! По мере необходимости получается, в конце дня в обязательном порядке сдается. Под роспись.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SALIH
3.07.2020 - 16:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.20
Сообщений: 2240
Монтажник 18 лет от роду последний в цепочке? После него подписали бумаги и в полет? Далёк от авиастроения, но.....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Регион82
3.07.2020 - 16:47
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.20
Сообщений: 242
Работал в ТЭЧ и сам был участником такого проишествия. Тоже была выкатка движка, но уже собирали обратно, мы АОшники соединяли свои разьемы, я в этом тоже учавствовал. Ну и ключ на 8 был не из моего инструмента я его сунул в корман и забыл. Рабочий день у нас закончился, остались только военные. Через час ко мне прибежал дневальный всех собирают искать ключь или будет выкатка движка по новой. И тут я вспомнил как говорится всё. Ещё легко отделалсь без последствий.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mostag
3.07.2020 - 17:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 1803
Хорошая история, даже возможно реальная, здоровья этим людям!Без всякого сарказма.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25027
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх