Так как я живу в 50 км от этой косы, попробую сделать коротенький ликбез для ясности картины.
Наибольший протест строительство канала вызывает у экологов — польских, международных, российских. Против строительства уже выступил Greenpeace. Польские экологи утверждают, что правительство фактически вынесло политический приговор Вислинской косе и заливу. Власти Польши утверждают, что риски минимальны, а экономическая польза превышает потенциальный вред экосистеме косы и залива.Сооружение пролива на польской территории крайне негативно скажется на экологическом состоянии Калининградского (в Польше его называют Вислинским) залива за счет изменения условий водообмена через существующий пролив у Балтийска.проект строительства канала через польскую часть косы является реальной угрозой для существования водной системы Калининградского залива. Это приведёт к увеличению солености вод Калининградского (Вислинского) залива, что, в свою очередь, повлечёт за собой угнетение или гибель пресноводных видов гидробионтов. В широком «потребительском» смысле это означает резкое снижение рыбохозяйственной продуктивности лагуны.
Ну и чисто политическо-экономические потери Рф. Форватер от балтийского канала, а точнее пол пути до польской стороны по заливу, а это 20-25км как бы обслуживалось или содержалось за счет гидротехнических служб России. А т. к. судоходство платное, соответствено за каждую проводку любого судна из Польши или другого государства в Польшу это потеря денег. Я не знаю как часто надо углублять фарватер, но думаю кому то оочень не хочется терять дармовое бабло за ту работу которая как бы была сделана, а по сути - нет.
Реальная проблема нашего региона это затяжные западные ветра. Нагонные явления, это когда течение в море воды из реки Преголя(Прегаль) тормозится ветрами и происходит подтопление близлежащих земель и водозабор пресной воды из реки в которую помимо какашек сливается всякая шайза и от пром.предприятий и нерадивых шаровиков у которых нет очистных сооружений.
Это сообщение отредактировал NarratorPrus - 1.06.2020 - 16:27