439
Комитет Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) по транспорту и экспедированию разослал по участникам рынка законопроект «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ». В отрасли ожидают, что его примут в этом году. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, который видел документ, говорит, что он сделает отрасль более прозрачной и уберет «серых» игроков. Но есть и проблемы.
Документ запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонны. Автомобили тяжелее 2,5 тонн, осуществляющие перевозки в целях предпринимательской деятельности, внесут в специальный реестр. Его будет вести ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков. Тариф установит Минтранс.
По словам Лашкевича, в нынешнем виде законопроект ущемляет права добросовестных перевозчиков. «К примеру, в нынешней редакции появление общенационального реестра перевозчиков, к сожалению, не исключит вероятность коррупционной составляющей на дорогах при проверке легальности перевозчика, а также не позволит избежать мошеннических схем. Кроме того, пункт законопроекта о приеме иностранных граждан на работу водителей при условии обязательного получения официального разрешения на работу в России сужает возможность привлечения тех водителей-иностранцев, которые уже имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство», — добавил собеседник.
Документ серьезно скажется на рынке автоперевозок Дальнего Востока, который значительно «серее», чем в Европейской России, и строится во многом на индивидуальных предпринимателях и даже самозанятых. До недавних пор на дальневосточном рынке чаще работали местные компании. Локальные перевозчики, имеющие возможность снижать цены на доставку внутри региона, составляют серьезную конкуренцию федеральным компаниям. Со стороны иностранных перевозчиков конкуренция не высока. «Серые» схемы распространены, в основном, на внутрирегиональных направлениях.
В целом «Деловые Линии» поддерживают принятие законопроекта, но предлагают ряд поправок, которые уже переданы в Минтранс.
via