Трудности обучения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
quickpower
17.11.2023 - 07:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.11
Сообщений: 2180
Цитата (Акация @ 17.11.2023 - 06:38)
А если у преподавателя спрашивают про что такое треугольник, то это вина препода. Не научил. Или не знает, что ученик не учился. Почему?

Имхо. В 90% случаев учитель даже не удосужился объяснить. Типа такую херню и так все знают. И ессно перепрыгивает сразу на более сложные задачи, а половина класса потом сидит глазами лупают, хорошо если дома родители вменяемые и объяснят, но раньше просто ремнем опиздюлят типа сам пропустил теперь сиди сам учи.
 
[^]
quickpower
17.11.2023 - 08:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.11
Сообщений: 2180
Цитата (Tertiusfiliu @ 17.11.2023 - 06:49)
Образование сейчас днище просто, дети элементарных вещей не знают.

Потому как их не учат, а готовят к егэ. Похуй на знание и понимание. Выучил шоб и кое как сдал.

А учитель, как я выше сказал, тут прохлопал, там прохлопал, и на выходе чем дальше тем больше киндер теряется. На выходе имеем неуча.
 
[^]
Кукумбр
17.11.2023 - 08:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.22
Сообщений: 2803
а квадрат плюс в квадрат равно с квадрат

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DSense
17.11.2023 - 08:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 4229
Цитата (Tertiusfiliu @ 17.11.2023 - 06:26)
Главная печаль моего преподавательского опыта. Ты старательно рассказываешь что-то типа: "У прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы!" А тебя спрашивают: "А что такое треугольник?"

ТС ты преподаешь математику островным аборигенам?
Ибо даже дошкольник сталкивался в жизни
с треугольными предметами-хотя бы даже в игрушках и
знает что такое треугольник.
Либо ты немного соврамши.
 
[^]
Nice79
17.11.2023 - 08:34
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2506
Цитата (manticora @ 17.11.2023 - 06:31)
Абсолютно законный вопрос, кстати. Часто преподают, опираясь на понятия, которые не понимают или объяснить не удосуживаются. А это и есть элементарная база и вопрос о ней у нормального ученика должен возникнуть.

Я что имею в виду: когда тебе такой вопрос задаёт ученик, должен радоваться, должен бросить все дела и постараться передать ему все знания, рассказать про евклидову геометрию, а также геометрию Лобачевского и Римана. Рассказать про взаимосвязь пространства и времени, искривление гравитацией и признать, что есть масса неизученных вопросов в современной математике и физике. Возможно перед тобой будущий Эйнштейн или Планк, который один из всех твоих учеников задался вопросом о значении элементарного.

Смысл-то в другом.
Из собственного опыта приведу пример. Приходят к нам на собеседование вчерашние студенты, закончившие универ по специальности электроника или электромеханика. Работа наша заключалась в испытаниях автомобильного электрооборудования - от жгутов проводов до электронных блоков. Вот как объяснить этим студентам методику испытаний, если они даже закон Ома не помнят, потому что "это так давно было, что мы уже забыли"? Я молчу про законы Кирхгофа, это вообще неведомая хуйня для них.
Выпускник со специальностью "Электроснабжение промышленных предприятий" на вопрос "Чем отличаются электродвигатели постоянного тока и переменного тока" в состоянии ответить только то, что "двигатель постоянного тока работает на постоянном токе, а двигатель переменного тока - на переменном".
Я хочу сказать, что на каждом этапе обучения, развития компетенций у человека должен быть определённый багаж знаний - основа, на которую накладываются следующие знания. А если он ему каждый раз нужно объяснять основы, которые он не удосуживается запомнить или выучить, то какой от него толк тогда?
 
[^]
UralStalker
17.11.2023 - 08:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.15
Сообщений: 1014
Да ты радоваться должен! Вопрос по теме. И значит тебя хоть кто-то слушает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
17.11.2023 - 08:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9337
Цитата (quickpower @ 17.11.2023 - 08:05)
Потому как их не учат, а готовят к егэ. Похуй на знание и понимание. Выучил шоб и кое как сдал.

А учитель, как я выше сказал, тут прохлопал, там прохлопал, и на выходе чем дальше тем больше киндер теряется. На выходе имеем неуча.

И снова ЕГЭ виноват....
Года два назад люди 1960х годов рождения доказывали что 10-10*10+10=-100
Месяц назад люди тех же годов доказывали что -10+20-30+40=10
Но виноват ЕГЭ....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gost13797
17.11.2023 - 09:00
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 3.10.17
Сообщений: 635
Цитата (ничего @ 17.11.2023 - 07:21)
А что такое треугольник, а?
Поди, поймай угол.
Ижевску привет, для вас всё.

Фото ил лаборатории "ИЖЕВСК Dynamics"?
Скрытый текст
Из сериала "Кибердеревня" gentel.gif


Это сообщение отредактировал gost13797 - 17.11.2023 - 09:00

Трудности обучения
 
[^]
VitekG
17.11.2023 - 09:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 5914
Я помню на экзамене затупил - "представьте в виде произведения". В 7 классе. Все, пиздец. Все решил, а тут никак не могу понять, что от меня хотят. Препод уже подошла, и так и так подсказывает. А у меня тупка и пиздец.
 
[^]
Акация
17.11.2023 - 09:37
1
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 25129
Цитата (Bashorc @ 17.11.2023 - 08:50)
Цитата (quickpower @ 17.11.2023 - 08:05)
Потому как их не учат, а готовят к егэ. Похуй на знание и понимание. Выучил шоб и кое как сдал.

А учитель, как я выше сказал, тут прохлопал, там прохлопал, и на выходе чем дальше тем больше киндер теряется. На выходе имеем неуча.

И снова ЕГЭ виноват....
Года два назад люди 1960х годов рождения доказывали что 10-10*10+10=-100
Месяц назад люди тех же годов доказывали что -10+20-30+40=10
Но виноват ЕГЭ....

Голову сломала, но так и не додумалась, как могли получить такие результаты. upset.gif
 
[^]
Акация
17.11.2023 - 09:41
1
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 25129
Цитата (VitekG @ 17.11.2023 - 09:09)
Я помню на экзамене затупил - "представьте в виде произведения". В 7 классе. Все, пиздец. Все решил, а тут никак не могу понять, что от меня хотят. Препод уже подошла, и так и так подсказывает. А у меня тупка и пиздец.

У меня такой тупняк случился на защите диплома. Все рассказала на вопросы ответила. И тут последний вопрос: какая схема? Я стою и не могу понять, что значит, какая. И так отвечаю, и этак - а все не то. Ну оотпустили меня. Сняла чертежи, собралась выходить и тут меня озарило. Говорю, мостовая схема. Не знаю, услышал ли кто из комиссии, но пятерку я получила))

Это сообщение отредактировал Акация - 17.11.2023 - 09:41
 
[^]
Козлодуев
17.11.2023 - 09:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 5819
Цитата (manticora @ 17.11.2023 - 10:53)
Цитата (olegator133 @ 17.11.2023 - 06:36)
вроде, как это многоугольник, с тремя углами, ограниченный тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой

Эээ, коллега, не забудьте добавить, что три точки лежащие в одной плоскости или в двумерном пространстве.

а что, три точки могут лежать в разных плоскостях??
 
[^]
Tertiusfiliu
17.11.2023 - 09:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 719
Цитата (DSense @ 17.11.2023 - 13:22)
Цитата (Tertiusfiliu @ 17.11.2023 - 06:26)
Главная печаль моего преподавательского опыта. Ты старательно рассказываешь что-то типа: "У прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы!" А тебя спрашивают: "А что такое треугольник?"

ТС ты преподаешь математику островным аборигенам?
Ибо даже дошкольник сталкивался в жизни
с треугольными предметами-хотя бы даже в игрушках и
знает что такое треугольник.
Либо ты немного соврамши.

Есть такая вещь, называется метафора.
 
[^]
Halfback
17.11.2023 - 12:15
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 904
Цитата (olegator133 @ 17.11.2023 - 06:36)
вроде, как это многоугольник, с тремя углами, ограниченный тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой

А что такое многоугольник? blink.gif
А то, Вы объяснили частный случай неведомой, по-прежнему, хуйни.
 
[^]
Halfback
17.11.2023 - 12:17
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 904
Цитата (Акация @ 17.11.2023 - 06:38)
Цитата (Tertiusfiliu @ 17.11.2023 - 06:26)
Главная печаль моего преподавательского опыта. Ты старательно рассказываешь что-то типа: "У прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы!" А тебя спрашивают: "А что такое треугольник?"

А если у преподавателя спрашивают про что такое треугольник, то это вина препода. Не научил. Или не знает, что ученик не учился. Почему?

Есть подозрение, что раньше этот ученик не у него учился. Например, новый класс, новый ученик в классе, репетиторство.

Это сообщение отредактировал Halfback - 17.11.2023 - 12:18
 
[^]
Halfback
17.11.2023 - 12:21
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 904
Цитата (manticora @ 17.11.2023 - 06:53)
Цитата (olegator133 @ 17.11.2023 - 06:36)
вроде, как это многоугольник, с тремя углами, ограниченный тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой

Эээ, коллега, не забудьте добавить, что три точки лежащие в одной плоскости или в двумерном пространстве.

Покажите мне три точки, не лежащие в одной плоскости!!! lol.gif
Это, блядь, интуитивно понятно, без консерваториев этих ваших! Плоскость задаётся тремя точками!
 
[^]
a02
17.11.2023 - 12:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 114
Один мой коллега преподавал математику в технической школе (это в Германии было, техническая школа - аналог нашего ПТУ). У него был такой случай. Написал на доске а-квадрат (a^2), а ему говорят: "А что вы всё время эту двоечку как-то выше других букв и цифр пишете?"
 
[^]
Halfback
17.11.2023 - 12:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 904
Цитата (manticora @ 17.11.2023 - 07:07)
Цитата (Сидорок @ 17.11.2023 - 06:58)
Для треугольника - не обязательно. Ибо через три любые точки - только одна плоскость.

В пространстве (геометрии) Лобачевского это не так. Вот видите, все зависит от дополнительных условий, системы отсчёта и элементарной базы, о которой надо заранее договориться.

Вот, не надо тут! Речь о теореме Пифагора изначально шла, а она в Евклидовой геометрии обитает. Договорились уже.

Это сообщение отредактировал Halfback - 17.11.2023 - 12:39
 
[^]
Halfback
17.11.2023 - 12:37
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 904
Цитата (Акация @ 17.11.2023 - 09:37)
Цитата (Bashorc @ 17.11.2023 - 08:50)
Цитата (quickpower @ 17.11.2023 - 08:05)
Потому как их не учат, а готовят к егэ. Похуй на знание и понимание. Выучил шоб и кое как сдал.

А учитель, как я выше сказал, тут прохлопал, там прохлопал, и на выходе чем дальше тем больше киндер теряется. На выходе имеем неуча.

И снова ЕГЭ виноват....
Года два назад люди 1960х годов рождения доказывали что 10-10*10+10=-100
Месяц назад люди тех же годов доказывали что -10+20-30+40=10
Но виноват ЕГЭ....

Голову сломала, но так и не додумалась, как могли получить такие результаты. upset.gif

Я тоже. Для уверенности считал на калькуляторе. Получилось 10 и 40. lol.gif
 
[^]
Bashorc
17.11.2023 - 13:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9337
Цитата (Halfback @ 17.11.2023 - 12:37)
Я тоже. Для уверенности считал на калькуляторе. Получилось 10 и 40.

Это сейчас что было??????

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xchaser
17.11.2023 - 13:15
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 563
Цитата
Объясняю на всякий случай, а то мало ли? Преподаватель, если он не из началки, опирается на т, что дали его предшественники. Начинать с элементарных понятий, которые должны были объяснить другие, это терять кучу времени, вместо преподавания того, что ты должен по плану объяснить. Я вообще преподаю в колледже, куда приходят после 9-11. И когда приходится объяснять, что такое государство, крестьянин, или где находится Европа... Образование сейчас днище просто, дети элементарных вещей не знают.

Аналогично, преподавал в системе доппрофобразования, где предполагается, что люди приходят с обязательным минимальным уровнем профзнаний. Начинаешь объяснять устройство прибора, а физических принципов, на котором построена его работа, обучаемые не знают. Извините, это вы должны знать. И приходится тратить время и объяснять азы. Для меня это не проблема, но тратится драгоценное учебное время. Начальство в курсе, но пожимает плечами, мол «используй педагогическое мастерство»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
17.11.2023 - 13:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9337
Цитата (Акация @ 17.11.2023 - 09:37)
Голову сломала, но так и не додумалась, как могли получить такие результаты.

Вот вы не поняли, а эти люди поняли и ещё с пеной у рта отстаивали свою точку зрения.
В случае с 10-10*10+10 они доказывали что "в правилах написано что сначала выполняется умножение, а потом СЛОЖЕНИЕ и вычитание"
То есть по их логике сначала надо умножить 10*10, потом СЛОЖИТЬ полученную сотню со второй десяткой и лишь потом вычесть 110 из первой десятки.
И переубедить их было невероятно трудно.
Второй случай был проще, задачка была с подвохом и пример надо было составить самому.
Но даже это не прощает тупости "неЕГЭшников"
Потому что один настолько заебал что я ему предложил посчитать 5-2+3 и ответить, сколько же будет, 0 или 6.
Тут он слился окончательно и перешёл на оскорбления

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Акация
17.11.2023 - 15:31
1
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 25129
Bashorc
Охренеть! У меня п фантазии не хватило так считать! А казалось бы, правила арифметики не менялись уже столетиями.
 
[^]
Bashorc
17.11.2023 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9337
Цитата
Bashorc
Охренеть! У меня п фантазии не хватило так считать! А казалось бы, правила арифметики не менялись уже столетиями.

Правило то осталось прежним, вот только оказывается многие люди понимают его весьма своеобразно.
И что удивительно - они прожили жизнь с таким представлением о сложении и вычитании и теперь считают что правы они.
P.S. Это я вам ещё не рассказал про "правило" что если между множителем и знаком скобок есть символ умножения то это действие идёт в общем порядке, а если нету - то на самом деле там умножение с первоочередным приоритетом.
Например 6:2*(2+1)=9
А 6:2(2+1)=1
Как вам?
И очень много людей даже на ЯПе отстаивали это "правило", ссылаясь на один единственный источник

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
6710v00090d
17.11.2023 - 15:50
0
Статус: Offline


Фанат Юры Шатунова

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 2909
А в чем дело, господин преподаватель? Ты сам не знаешь? smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2615
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх