Новый китайский самолёт похож на первую версию нашего суперджета на западных комплектующих, Sukhoi Superjet 100. Но только Superjet был и остается передовым в своём классе. C919 и МС-21 должны были выйти в серию в одно и то же время. Китайский С919 совершил свой первый полет 5 мая 2017 года, а российский МС-21 — 28 мая 2017 года. Только нам помешали санкции.
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ
Выставка достижений. На чем россияне будут летать в 2025 году?
Что касается МС-21, то у него все комплектующие российские, и, более того, у нашего самолёта есть свой двигатель. А китайцам до создания своего авиационного двигателя ещё очень далеко. Сейчас наш самолёт завершает программу сертификации, он получит сертификат через месяц-два. Это технологическое совершенство, самолет XXI века. Китайский самолет — это повторение того, что уже летает. Китай пока не способен создать новое.
У МС-21 есть композитное «черное» крыло, которое облегчает конструкцию, улучшает аэродинамику и топливные характеристики. Это серьезное преимущество. Тогда как у Китая такой технологии нет, у него обычный алюминиевый самолет.