Катастрофа MV-22 Osprey 2017 годаКатастрофа MV-22B Osprey из 265-й эскадрильи конвертопланов морской пехоты, который пытался приземлиться на USS Green Bay (LPD-20), когда корабль действовал вблизи Квинсленда, Австралия, 5 августа 2017 года. Это привело к гибели троих и ранению 23.
21 мая 2018 года USNI News опубликовал отчет о выводах комиссии по расследованию авиакатастрофы, в котором, в частности, говорится:
Расследование описывает сложную, но малоопасную миссию. Корпус морской пехоты определил, что самолет потерпел крушение из-за слишком сильного нисходящего потока и отсутствия тяги для удержания в воздухе, но самолет, возможно, также имел слишком большой вес, сообщил USNI News представитель Министерства обороны.
С тех пор инженеры военно-морского командования воздушных систем изучили влияние нисходящего потока на приземляющийся самолет и количество энергии, необходимой Osprey для преодоления этого нисходящего потока и безопасной посадки, и с тех пор внесли некоторые коррективы в отношении того, какой вес Osprey может нести на подходе к кораблю в море, чтобы убедиться, что у него есть сила, необходимая для посадки, сказал чиновник.
В отчете о расследовании ясно указывается, что никто не был виноват в инциденте и что все три военнослужащих погибли при исполнении служебных обязанностей, а не из-за неправильного поведения.
....
Пилот, чье имя удалено из отчета, но, как понимает USNI News, был майором морской пехоты, “распознал и попытался скорректировать скорость снижения на 200-300 футов в минуту с помощью приложения мощности с помощью рычага управления тягой”, - говорится в сообщении о снижении высоты самолета по мере приближения к палубе. Пилот и второй пилот – 1-й лейтенант Бенджамин Кросс, погибший в результате крушения, не смог остановить спуск и предпринял несколько действий, в том числе переместил гондолы Osprey вперед.
Левая гондола ударилась о летную палубу Грин-Бей, и Osprey двигался вперед вдоль борта летной палубы, пока самолет не врезался в стальную лестницу. Лопасти левого винта повредили полетную палубу и соседний вертолет. Затем самолет упал в воду, быстро наполнился водой и затонул носом вперед.