В 1992 г. при столкновении 2-х 3М прыгнули 5, из них живы 3, один из погибших не отпустил катапультное кресло, у второго вытяжной парашют зацепился за регулятор давления.
Достаточно было не держать кресло после катапультирования (автомат замки раскрыл), второму просто сбросить зацепившийся вытяжной. Высоты было достаточно - 8000 м.
Причиной всему - недостаточная парашютная подготовка экипажей. Некоторые ухитряются и от 2-х обязательных слинять.
Аналогичные случаи есть ещё, есть и наоборот - 24.12.87 г. Ту-95к Моздок, ночь, минимум, прыгнули 5, все живы, прыгали со снижающегося самолёта с увеличивающейся вертикальной скоростью.
Последний выпрыгнувший выпрыгнул с высоты приблизительно 80 м. сам дёрнул кольцо (не дожидаясь автомата - 2 сек после отделения), момент наполнения купола совпал с приземлением. Парашют гарантирует безопасное применение с высоты 60 м. в гориз. полёте со скоростью 400 км/ч, при наличии вертикальной скорости снижения - 60+6 х верт. скорость.
Трое (командир, помощник командира, штурман) погибли в кабине.
А вот такие тренировки надо проводить до наработки автоматизма. Может за всю жизнь ни разу не пригодиться, а может и завтра жизнь спасёт.