Образуется в условиях влажного воздуха и температуры около точки росы (точка росы — температура, при которой воздух охлаждён настолько, что водяной пар, содержащийся в нём, конденсируется и превращается в капельки воды). Конденсат может накапливаться на внутренней обшивке самолёта и звукоизоляционных матах под интерьерными панелями. На безопасность полётов образующийся конденсат не влияет.
Между обшивкой и декоративными панелями находятся теплоизоляционные маты (ТЗИ), которые защищают пассажиров и оборудование судна как от шума, так и от температуры. Конструкция представляет собой «синтетические пакеты», они позволяют накапливать влагу за счет создания парникового эффекта. В пространстве между ТЗИ и обшивкой на больших высотах и длительных полетах образуется иней, а на земле этот иней тает. «Профилактикой» подобных ситуаций является просушка матов ТЗИ, когда имеется возможность демонтировать весь пассажирский салон.