На оси колесной пары находится редуктор, который состоит из большой шестержни (насаженной на ось) и малой шестерни. Малая шестерня соединяется с двигателем через резино-кордовую муфту (РКМ), которая состоит из двух фланцев и резинового бублика между ними, отдаленно напоминающего покрышку от колеса. Сделано это для того, чтобы компенсировать движения редуктора (который прыгает вместе с колесной парой по стыкам), и не передавать эти движения на тяжеленный тяговый двигатель. Кроме того компенсируется несоосность.
Происходит следующее: Если пустить ток, двигатель хочет очень сильно крутиться. Но пока двигатель через муфту и редуктор соединен с колесной парой, он резко разогнаться не может. Он разгоняется синхронно разгону состава.
Но если резино-кордовая муфта рвется (там усилия дичайшие, и постепенно возникают надрывы, которые если проглядеть за ними - приводят к разрыву муфты), сопротивление вращению двигателя резко падает до нуля, и двигатель просто идет вразнос. Тут еще играет роль следующий фактор:
На таких электричках применяют соединенные последовательно 4 двигателя.
При напряжении контактной сети 3000 вольт максимальное напряжение на каждом двигателе составляет 750 вольт (напряжения распределяются пропорционально вращению двигателей. При одинаковой частоте напряжения тоже одинаковы).
Но когда один из двигателей, лишившись всякого сопротивления вращению, начинает набирать обороты (связь-то с колесом он потерял), то на нем начинает возрастать и напряжение (а на других, соответственно - падать).
И вот на двигателе, с номинальным напряжением 750 вольт очень быстро возникает полное напряжение 3000 вольт, которое в 4 раза превышает то, на которое он расчитан. происходит такое явление как "разнос" электродвигателя. Движок пошел вразнос.
На дичайших оборотах слетает фланец и выстреливает либо в землю, либо вверх - в пол вагона.
p.s. не благодарите! стаж - 20 лет в мотровагонном депо
Рисунок справа - 1 - фланец; 2 - резинокордная муфта; 3 - полукольцо; 4 - втулка
Это сообщение отредактировал tserg - 1.06.2019 - 18:16