У студента во время полета заглох мотор

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pioltone
20.07.2021 - 00:06
1
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (Sidorini @ 19.07.2021 - 23:47)
Цитата (РыжаяПсаки @ 19.07.2021 - 12:31)
Цитата (maik2 @ 19.07.2021 - 23:18)
Почему студента?

У курсанта тогда уж.
Во всех программах есть упражнение посадка без двигателя (на реактивных двигателях малый газ).

Тех кто учится летать, в америке называют студентами.

А вот посадке без двигателя, как и выходу из штопора, учат только теоретически.

Не знаю, как у пиндосов, но у нас штопор был фигурой пилотажа.
Два витка, вывод по ориентирам и погнал комплекс из 6-8 фигур.
 
[^]
Pioltone
20.07.2021 - 00:08
4
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Кстати, попыток запуска не увидел. СКВОК перепутал - сначала набрал 7500, потом исправил на 7700.
А 7500 - самолет захвачен.
 
[^]
bazinga7
20.07.2021 - 00:13
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 4686
разве не специально глушат движок, чтобы научиться посадки без двигателя?
 
[^]
JBM
20.07.2021 - 00:14
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Цитата (Ubix @ 19.07.2021 - 23:08)
Молодец, не растерялся.


 В случае аварии:
1) Aviate (управляй полётом)
2) Navigate (веди самолёт)
3) Communicate (веди переговоры)
и только в таком приоритете. То есть, если ресурсов/времени не хватает на все пункты - то управление полётом важнее переговоров.

В данном происшествии я не заметил выполнения пункта 1. При отказе двигателя самое главное - НЕМЕДЛЕННО установить режим планирования. Это означает задать скорость Vy и немедленно стабилизировать и оттриммировать самолёт. Этого сделано не было.

Как только планирование установлено - выбрать поле для посадки. Попытка такая была, засчитываю.

Когда поле выбрано и если есть время - вот теперь можно попиздеть с диспетчерами. Но парень явно экстраверт, любит общаться. В реальности, он должен был сказать им всего лишь "MAYDAY MAYDAY Цессна такая-то, отказ двигателя" ВСЁ! Не надо больше пиздеть, тебе есть чем заняться поважнее.

Итого, из трёх пунктов больше всего внимания уделено наименее важному, а а по самому важному - полный фейл. В моей школе этот пацан экзамен не прошёл бы.


Теперь о технологии принятия решений. Принятое решение должно непрерывно проверяться, и если ситуация изменилась либо показала что решение было неверным - решение должно быть переработано. Анализ ситуации - решение - проверка -> анализ - решение - проверка -> анализ - решение - проверка. Вот такая пластинка должна непрерывно крутиться в мозгу пилота.

Что мы видим в данном видосе? В какой-то момент оказалось, что выбор поля был неудачным. Ну не заметил пилот, пока пиздел с диспетчерами, что пролетел он своё поле и положение у него теперь не посадочное. Этого не должно происходить! Если бы не оказалось второго поля - были бы жертвы, в том числе на земле.


Не была выполнена конфигурация крыла. Судя по точке, в которой произошёл отказ, его закрылки были либо 10 либо вообще убраны. После этого попыток конфигурации не предпринималось. Это очень зря. Время потраченное на набор ответчика 7700 нужно было потратить на закрылки.
 
[^]
Varhar
20.07.2021 - 01:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 2734
На PFL этому учат.
 
[^]
Sidorini
20.07.2021 - 03:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (JBM @ 19.07.2021 - 13:14)
Цитата (Ubix @ 19.07.2021 - 23:08)
Молодец, не растерялся.


 В случае аварии:
1) Aviate (управляй полётом)
2) Navigate (веди самолёт)
3) Communicate (веди переговоры)
и только в таком приоритете. То есть, если ресурсов/времени не хватает на все пункты - то управление полётом важнее переговоров.

В данном происшествии я не заметил выполнения пункта 1. При отказе двигателя самое главное - НЕМЕДЛЕННО установить режим планирования. Это означает задать скорость Vy и немедленно стабилизировать и оттриммировать самолёт. Этого сделано не было.

Как только планирование установлено - выбрать поле для посадки. Попытка такая была, засчитываю.

Когда поле выбрано и если есть время - вот теперь можно попиздеть с диспетчерами. Но парень явно экстраверт, любит общаться. В реальности, он должен был сказать им всего лишь "MAYDAY MAYDAY Цессна такая-то, отказ двигателя" ВСЁ! Не надо больше пиздеть, тебе есть чем заняться поважнее.

Итого, из трёх пунктов больше всего внимания уделено наименее важному, а а по самому важному - полный фейл. В моей школе этот пацан экзамен не прошёл бы.


Теперь о технологии принятия решений. Принятое решение должно непрерывно проверяться, и если ситуация изменилась либо показала что решение было неверным - решение должно быть переработано. Анализ ситуации - решение - проверка -> анализ - решение - проверка -> анализ - решение - проверка. Вот такая пластинка должна непрерывно крутиться в мозгу пилота.

Что мы видим в данном видосе? В какой-то момент оказалось, что выбор поля был неудачным. Ну не заметил пилот, пока пиздел с диспетчерами, что пролетел он своё поле и положение у него теперь не посадочное. Этого не должно происходить! Если бы не оказалось второго поля - были бы жертвы, в том числе на земле.


Не была выполнена конфигурация крыла. Судя по точке, в которой произошёл отказ, его закрылки были либо 10 либо вообще убраны. После этого попыток конфигурации не предпринималось. Это очень зря. Время потраченное на набор ответчика 7700 нужно было потратить на закрылки.

Он от полосы был в 9-ти милях. Зачем бы ему нужны были закрылки? Не на посадку же заходил.

А при отказе двигателя на Цесне как раз то надо закрылки убирать, если они были выпущены. Наилучшая дальность планирования- именно с убранными закрылками, на скорости 65 узлов, что для Цессны обычная и правильная посадочная скорость.
Чувак безусловно молодец. Ну а что СКВАК перепутал- бывает.

Vy кстати, это наиболее эффективная скорость набора высоты. А планирование, если не ошибаюсь-Vga
 
[^]
Sidorini
20.07.2021 - 03:39
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Varhar @ 19.07.2021 - 14:11)
На PFL этому учат.

Это где, в ГЕрмании что ли?

В штатах на PPL не учат. Есть один урок имитации, т.е. переход в планирование с двигателем на холостых оборотах, но посадка не производится.
 
[^]
Steeper
20.07.2021 - 03:44
1
Статус: Offline


Бог ЯПа

Регистрация: 11.12.20
Сообщений: 813
Внештатные ситуации отрабатываются на земле обязательно, не запаниковал,вспомнил,что надо делать и сел.
 
[^]
Irum
20.07.2021 - 03:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 2725
Цитата (Тоа @ 20.07.2021 - 04:28)
Молодец, не запаниковал, движения точные, малость рука правая волнение выдавала, когда на приборку ложил...
Винт не крутится, прямо как сам рядом с ним был.

на приборку он не ложил, как и в штаны, впрочем )))
Рукой уперся при вынужденной посадке, это по инструкции так положено.

Это сообщение отредактировал Irum - 20.07.2021 - 03:51
 
[^]
UrfinJ
20.07.2021 - 03:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.15
Сообщений: 426
Цитата

У студента во время полета заглох мотор

Студент Карлсон? Если нет - то, простите, где у него мотор?
 
[^]
AlexDonbass
20.07.2021 - 04:46
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.09.17
Сообщений: 387
Цитата (Sidorini @ 19.07.2021 - 23:47)
Тех кто учится летать, в америке называют студентами.

А вот посадке без двигателя, как и выходу из штопора, учат только теоретически.

Посадка без двигателя входит в обязательный тест при получении PPL. Все студенты проходят через это. Мотор конечно невыключают, но обороты сбрасывают на минимум, и планируют на посадку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sidorini
20.07.2021 - 04:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (AlexDonbass @ 19.07.2021 - 17:46)
Цитата (Sidorini @ 19.07.2021 - 23:47)
Тех кто учится летать, в америке называют студентами.

А вот посадке без двигателя, как и выходу из штопора, учат только теоретически.

Посадка без двигателя входит в обязательный тест при получении PPL. Все студенты проходят через это. Мотор конечно невыключают, но обороты сбрасывают на минимум, и планируют на посадку.

На полосу. Дык на нее любая посадка происходит с выведеным на минимальные обороты двигателем.
 
[^]
Тубалар
20.07.2021 - 05:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.20
Сообщений: 3094
Есть на планете такая страна, житель которой отдал бы половину жизни, за то чтобы у него в полёте заглох мотор. Просто за возможность полетать.
 
[^]
Skaywalker
20.07.2021 - 07:08
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 1196
Кажется это один из экзаменов в лётной школе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Archimedis
20.07.2021 - 07:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 3920
Цитата (Тубалар @ 20.07.2021 - 08:04)
Есть на планете такая страна, житель которой отдал бы половину жизни, за то чтобы у него в полёте заглох мотор. Просто за возможность полетать.

Да ладно, ты думаешь ты один такой? Таких много. А жизнь одна, нужно найти другой интерес и двигаться дальше. Это я тебе как такой же житель советую.
 
[^]
tserg
20.07.2021 - 07:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Не у студента заглох мотор, а у самолёта, управляемого студентом, заглох мотор.
Если бы мотор заглох у самого студента, мы бы другое видео смотрели. Из новостей....
 
[^]
Solarvm
20.07.2021 - 07:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Цитата (Sidorini @ 20.07.2021 - 04:47)
Цитата (РыжаяПсаки @ 19.07.2021 - 12:31)
Цитата (maik2 @ 19.07.2021 - 23:18)
Почему студента?

У курсанта тогда уж.
Во всех программах есть упражнение посадка без двигателя (на реактивных двигателях малый газ).

Тех кто учится летать, в америке называют студентами.

А вот посадке без двигателя, как и выходу из штопора, учат только теоретически.

Вывод из сваливания (Stall recovery) - учат всегда...
Штопор (Spin recovery) ... ну смотря на чем и где. В программе PPL нет, но в CPL есть. Вообще-то, сдернуть сессну в штопор еще постараться надо smile.gif Но выводится она тривиально
 
[^]
Beyond1
20.07.2021 - 07:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 851
Много наверное балласта скинул

Это сообщение отредактировал Beyond1 - 20.07.2021 - 07:24
 
[^]
Альварес
20.07.2021 - 07:29
0
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10774
С ИЛ-2 ещё начинал наверное))
 
[^]
Ugresha
20.07.2021 - 08:05
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 1591
Если дело в Америке, то тут надо два раза подумать, что проще: разбиться нафиг или всю жизнь выплачивать ущерб, нанесенный чужому полю. :)
 
[^]
Jnker
20.07.2021 - 08:08
1
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 2652
Цитата (zorger @ 19.07.2021 - 23:35)
Повезло что попалась такая большая и ровная полянка

Это вообще то частное поле с овсом gigi.gif
 
[^]
nightline
20.07.2021 - 08:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2541
Цитата (bazinga7 @ 20.07.2021 - 00:13)
разве не специально глушат движок, чтобы научиться посадки без двигателя?

Надо быть идиотом, чтобы в полёте именно выключить 1 из 1 доступного двигателя для отработки посадки с отказом двигателя) малый газ поставить вполне достаточно, но глушить-нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
20.07.2021 - 08:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2541
Цитата (Solarvm @ 20.07.2021 - 07:19)
Вывод из сваливания (Stall recovery) - учат всегда...
Штопор (Spin recovery) ... ну смотря на чем и где. В программе PPL нет, но в CPL есть. Вообще-то, сдернуть сессну в штопор еще постараться надо Но выводится она тривиально

Она виток делает и сама выходит, ничего интересного, делали)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
20.07.2021 - 08:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2541
Цитата (tserg @ 20.07.2021 - 07:12)
Не у студента заглох мотор, а у самолёта, управляемого студентом, заглох мотор.
Если бы мотор заглох у самого студента, мы бы другое видео смотрели. Из новостей....

Это был бы пост Нарвского)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
20.07.2021 - 08:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2541
Обожаю читать каменты в таких темах) они забавляют экспертными оценками и мнениями))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16382
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх