День начинался с разматывания троса от лебёдки, разметки старта флажками и статичных тренировок в кабинах. Руководитель совершал пробный полёт по кругу для разведки погоды. Первоначально на крылья ставили ограничители, которые не позволяли планеру взлететь, и с ними необходимо было выполнить пробежки. Задача - удержать планер на скорости по курсу и крену. У всех курсантов были лётные книжки в которых проставлялись оценки за выполняемые упражнения и их количество. После пробежек начались подлёты. С интерцепторами на крыльях необходимо было пролететь по прямой на высоте до 6 метров и произвести посадку. Задача скажу не из лёгких. В открытой кабине ты сидишь один, и помочь тебе никто не может. Многое зависело от личных данных ребят. Конечно были и падения, но все без травм, ломались лишь крылья от жёсткой посадки. В итоге к началу полётов по кругу исправных планеров почти не осталось) Именно там, на аэродроме в ЮПШ я впервые и увидел Бланик - серебристую, огромную (тогда для меня) изящную птицу. И не только увидел, но и совершил вывозной полёт с инструктором ...
А потом были экзамены в Вуз с жуткой нехваткой времени и развал Союза. Закрылось и ЮПШ ...
(Тушино, ЮПШ, фото с сайта 2-го Московского Аэроклуба)