Чем старые игры лучше новых

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kreig81
25.07.2014 - 18:56
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
186
Сильные боссы, простое управление, возможности для импровизации, игра за одним телевизором и другие вещи, которых лишились игры на пути к массовой аудитории

На прошедшей 17-20 июля выставке-турнире QuakeCon 2014 впервые показали четвертую часть Doom. Это, по впечатлениям очевидцев, нарочито старомодный шутер с большими пушками, толпами монстров и аптечками: все, как было принято в начале девяностых, когда вышли первые две части игры. Сегодня это выглядит настоящим бунтом против системы: в индустрии уже лет десять считается, что даже самый безмозглый шутер про демонов и ад должен быть серьезным, иметь подробный сюжет с кучей болтовни и вообще казаться больше и взрослее, чем есть на самом деле.

Подобные мутации произошли почти со всеми важными жанрами: с одной стороны, игры становятся все проще, чтобы снизить порог вхождения для новичков. А с другой — обрастают кучей ненужных деталей, становятся все неповоротливее и мрачнее, забывая о том, что их самая главная задача — веселить нас. Сегодняшний материал посвящен вещам, которые в современных играх нас особенно раздражают.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:56
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Слишком мало боссов

В девяностых схватка с боссом всегда была эмоциональным пиком, ее можно было ждать от игр почти любого жанра: даже в спортивных симуляторах, не слишком обремененных лицензиями, часто был образ главного злодея — большого, сильного и отвратительного. Сегодня ситуация другая: из шутеров боссы исчезли напрочь, в игры с открытым миром их вставить сложно, в новые жанры (интерактивное кино, игры-конструкторы) они не вписываются, а традиционные платформеры и Beat ‘em up переживают не лучшие времена.

Главные злодеи в современных играх умирают по нажатию одной кнопки: в решающий момент вам просто нужно метнуть нож или из последних сил нажать на курок. Действительно сложные боссы остались только в различных инди-играх, вдохновленных классикой девяностых.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:57
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Меньше простора для импровизации

Устройство многих ранних 3D-играх было простым. Персонажу давали много оружия, определенные способности, рассыпали по уровням врагов, а дальше все зависело от вас. На пути к выходу открывалось множество неожиданных лазеек и способов победить: каждое прохождение ощущалось как первое, ведь при достаточном терпении всегда можно было сделать что-то такое, чего разработчики не задумывали.

Сегодня прохождение большинства игр заранее просчитано авторами по секундам: за каждым поворотом ждет длинный кинематографичный ролик, с собой можно носить строго определенное количество оружия, а прыгать часто вообще нельзя, как, впрочем, и случайно свернуть «не туда». Игры все больше становятся похожи на фильмы, но лишают нас возможности почувствовать себя первооткрывателями.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:57
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Много болтовни

Фраза «Это место будет твоей могилой», процеженная сквозь зубы каким-нибудь монстром — максимум, на который приходилось рассчитывать в играх девяностых. Если, конечно, вы играли не в квест или серьезное ролевое приключение. И этого было вполне достаточно: когда вы сражались с роботизированной черепахой или ехали в лифте к боссу, ждущему на крыше небоскреба, долгие разговоры были ни к чему.

Сегодня в играх разговаривают все: герой, его друзья, враги, раздражающие напарники и прохожие на улицах. В отдельные моменты эти куклы с рыбьими глазами хотят не только общаться, но и злиться, плакать и целоваться, и вот тогда происходящее в кадре окончательно становится невыносимым. Писать хорошие диалоги и уверенно разыгрывать драматические истории в играх умеют, к сожалению, всего пара студий в мире: Naughty Dog и Rockstar.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:58
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Слишком долгие прологи и обучающие уровни

Старые игры почти не тратили время на раскачку: вот тут прыжок, вот тут стрелять, и уже через две минуты начиналось что-то интересное. Сегодня вас, скорее всего, попросят пройти утомительное обучение, но только после пяти вступительных роликов. За этим наверняка последует схематичный пролог, где почти ничего не происходит, а сами вы почти ничего не умеете и не можете.

В играх с открытым миром, которые сегодня правят индустрией, наверняка будет еще и набор из нескольких вступительных миссий, которые раскачивают сценарий и знакомят с основными персонажами: куда-то съездить, с кем-то поговорить, кому-то что-то принести. В итоге настоящий геймплей начнется через час или даже позже, и заранее ты никогда не уверен, появятся ли он вообще.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:58
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Игру нельзя забросить и вернуться к ней когда-то потом

Современные игры нельзя забросить на полгода, чтобы вернуться когда-нибудь потом — после праздников, отпуска, важных дел или прохождения каких-нибудь других игр. Вернувшись в какой-нибудь Assassin’s Creed, вы почувствуете себя там, словно школьник после летних каникул.

В современных играх нужно обучиться множеству вещей, запомнить кучу имен, событий и вообще держать в голове слишком много всего. Вы просто не сможете вспомнить, что за люди вас окружают, где вы уже были, а где — нет, что от вас хотят, как тут драться, каким оружием убивать зеленых демонов и можно ли забираться на деревья. Приходится начинать заново.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:59
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Слишком много патчей

До того, как консоли подружились с интернетом, патчи были только на PC. Поэтому критичных сбоев на приставках не встречалось в принципе: контроль качества со стороны платформодержателей был максимально строгий, да и сами издатели с разработчиками выделяли на тестирование много ресурсов — если на диск попадала версия, с которой что-то не так, оставалось только перепечатать весь тираж.

Сегодня патчи есть на всех платформах, и часто без них вообще невозможно играть. В Wolfenstein: The New Order, например, без гигантского обновления, появившегося одновременно с выходом игры, почти не работал искусственный интеллект врагов.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 18:59
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Игры больше не собирают людей вместе

В девяностые телевизор с консолью часто собирал вокруг себя кучи народу — и не только потому, что видеоигры были какой-то особой редкостью. Просто в них было принято играть с друзьями: достаточно было подключить второй геймпад — и вот вы уже проходите игру вдвоем. А если такой возможности не было, второй «игрок» все равно пригождался — давать советы по прохождению.

Со временем родился целый пласт компанейских игр и аксессуаров: EyeToy, Guitar Hero, Dance Dance Revolution, файтинги, а еще гонки и шутеры, в которых экран делился на несколько частей. Накала, которого достигали матчи в GoldenEye 007 и TimeSplitters, когда четыре человека сидели в одной комнате, невозможно добиться по интернету. Сегодня игры с пластмассовыми барабанами и гитарами умерли, все гонки, шутеры и файтинги давно в онлайне, а в комплекте с консолями идет только один геймпад.

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 19:00
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Мультиплатформенные игры одинаковые на всех платформах

В начале и даже в конце девяностых версии игр для разных платформ, как правило, сильно отличались. Их делали разные команды, там мог быть разный набор уровней, а также графика и музыка. Например, в знаменитой Aladdin на Sega Mega Drive можно было бить мечом, а в версии для SNES (у нас все помнят скорее ее пиратский восьмибитный порт) — нет.

В отдельных случаях игры отличались так сильно, что даже назывались они по-разному: например, похожие по графике и боевой системе, но разные по сюжету и уровням TMNT: The Hyperstone Heist для Mega Drive и TMNT: Turtles in Time для SNES. Сегодня так почти не бывает: на Wii и Wii U случаются адаптированные версии мультиплатформы, но в основном игры для разных платформ совершенно идентичны или отличаются каким-нибудь эксклюзивным уровнем, оружием или героем. Покупать одну и ту же игру для разных платформ смысла больше нет.

Все это, впрочем, не значит, что видеоигры как-то принципиально испортились — наоборот, в большинстве своем они стали удобнее, дружелюбнее, насыщеннее и вообще профессиональнее. Но не очень понятно, зачем жертвовать одними хорошими вещами ради других: что-то пропадает из-за элементарных требований сегодняшнего дня, а что-то — просто по глупости. Мы бы, например, точно не отказались от игры с большими боссами, которая не требует обновлений в день выхода, не отвлекает от веселья натужной драмой и в которую можно играть вчетвером за одним экраном.

Заглавная картинка: Streets of Rage 3 (Sega, 1994)

Цинк

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
joker5
25.07.2014 - 19:04
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 3942
Самое главное:в Марио у тебя с нуля было три "жизни" и ты ими очень дородил!#точно так де,как в танчиках.а щас тебя вынесут и ты респаунишься с чекпоинта...нет ценности жизни
 
[^]
iCaesar
25.07.2014 - 19:07
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 4444
те, кто не играл в старые игры, или родился позднее - они не поймут. У них нет ностальгии, нет сладких воспоминаний.

Сейчас задача игр, чтобы покупали, быстро наскучили и снова покупали...
никто не хочет, чтобы вы проходили - купите, купите, купите.

Это сообщение отредактировал iCaesar - 25.07.2014 - 19:18
 
[^]
comradus
25.07.2014 - 19:08
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 856
ну... весьма спорно. если нравится крошилово в духе Серьезного Сэма, то да.
 
[^]
frod
25.07.2014 - 19:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 5966
это ностальгия бро..но мне уже сложно играть в те игры..пробовал любимую цивку вторую,но как то уже не то..
 
[^]
OstapPero
25.07.2014 - 19:09
13
Статус: Offline


Залупа-штуцер

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 180
Только сюжет.... раньше разработчики проявляли фантазию... графики надо было минимум.... Сюжет и продуманность просто затягивал... а теперь пфффф... шляпа полная, уже перестал играть в новые комп игры после старого доброго второго фоллаута. Вот дали бы что нибуть такое-этакое... я бы весть окунулся =)

Это сообщение отредактировал OstapPero - 25.07.2014 - 19:14
 
[^]
Murrkin
25.07.2014 - 19:09
3
Статус: Offline


McLaren fan

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 1677
Они лучше тем, что они были ПЕРВЫЕ!!! Душевнее были, что ли... И воспоминания ничем не заменить, никакой графикой.....

Это сообщение отредактировал Murrkin - 25.07.2014 - 19:09
 
[^]
lliill
25.07.2014 - 19:09
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.08
Сообщений: 58
Старые игры делались энтузиастами, а новые корпорациями ради выкачивания бабла из родительского кошелька.
 
[^]
BlaViper
25.07.2014 - 19:11
33
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 977
Какое-то юкко-дрочерство. Сейчас просто на первое место вышел пиар, и вы играете чаще всего в то, во что вас тыкают носом. А вы уже избалованны и многие вещи не цените.

Скачайте себе пак игр девяностых, в которых вы ранее не играли, и попробуйте зависнуть хотя бы в одной на час и больше. Кроме ностальгии в большинстве старых игр нет ничего.
Да есть фаллаут, есть арканум, но помимо этого есть вполне среднячки, которые мы помним просто по причине "голодного" детства. Как говориться на безрыбье и сам раком встанешь.
 
[^]
Murrkin
25.07.2014 - 19:11
5
Статус: Offline


McLaren fan

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 1677
Цитата (OstapPero @ 25.07.2014 - 20:09)
после старого доброго второго фоллаута.

"Война.... Война никогда не заканчивается... "

Две недели назад скачал второй фолл, вот на выходных как раз и ворвусь по-новой rulez.gif
 
[^]
Синисерангур
25.07.2014 - 19:11
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 34
Мне старые игры больше нравятся - причину я вижу в том, что детство пришлось на 90 - чуть не каждая новая игра содержала и новую идею, игры тогда только развивались, и каждый раз это был новый концепт, а сейчас просто совершенствуется игровой мир, графика, интерфейс, и т.д.
А хочется чего-то нового принципиально, та же проблема и в кинематографе, и в других сферах, даже в самой нашей жизни - самое интересное в начале развития, буря эмоций и свежих идей, а потом только вариации. Потому и снег был слаще.
 
[^]
Skoropea
25.07.2014 - 19:12
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 56
И мне современные игры скучны, потому что лёгкие
 
[^]
OstapPero
25.07.2014 - 19:13
1
Статус: Offline


Залупа-штуцер

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 180
Цитата (Murrkin @ 25.07.2014 - 20:11)
Цитата (OstapPero @ 25.07.2014 - 20:09)
после старого доброго второго фоллаута.

"Война.... Война никогда не заканчивается... "

Две недели назад скачал второй фолл, вот на выходных как раз и ворвусь по-новой rulez.gif

я его раз в пол года прохожу по новой =)))
 
[^]
kreig81
25.07.2014 - 19:14
50
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
вот у меня по этому ностальгия (вообще, некоторое подобие - точнее эффект такой карты воспроизвели в Wolfenstein: New Order. но, к сожалению, это всего лишь видимость).

Чем старые игры лучше новых
 
[^]
Ph0bos
25.07.2014 - 19:14
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 73
сейчас почти во всех играх - надел шоры на глаза и бежишь по тоннелю, без никаких шаг влево шаг вправо, скоро будет - тыцнул в экран и человески забегали
 
[^]
iCaesar
25.07.2014 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 4444
Цитата (lliill @ 25.07.2014 - 11:09)
Старые игры делались энтузиастами, а новые корпорациями ради выкачивания бабла из родительского кошелька.

Скажи это создателям Wing Commander - что они энтузиасты...
 
[^]
Шеогорат
25.07.2014 - 19:16
0
Статус: Offline


Spread the doom!

Регистрация: 15.08.10
Сообщений: 7453
До сих пор иногда играю в во вторую и третью)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50293
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх