Аварийная кислородная система Boeing-737 NG, и устройство PSU

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tigfinger
20.10.2013 - 23:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
217
Когда вы сидите в кресле пассажирского салона самолёта, то сверху над вами видно примерно следующее(на фото).
О том, что это не очень важно, и о том, что там внутри есть более важного :) , я и расскажу вам далее...

11 шт.
via lx_photos/Инженерный блог

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Вообще-то сначала хотелось мне рассказать про PSU.
Но - там, где PSU, там же и кислород. Поэтому, добавив всего одну фотку и пару слов, я расскажу вам про кислородную пассажирскую систему. Как обычно - просто и понятно.
Вот так видит пассажир то, что находится выше него, когда сидит в салоне самолёта Boeing-737 NG:
PS Вот тот квадратик снизу (возле светящейся цигарки) - это сложенный монитор развлекательной системы.
Сегодня мы этой темы не касаемся.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
PSU ( = Passenger Service Unit ) - вот герой нашего сегодняшнего рассказа.
Находится такой PSU над каждым рядом кресел, снизу багажной полки.
(модуль обслуживания пассажира - так вроде по-русски получается)
В нижней (по фото) части за решёткой живёт динамик звуковой. Из него транслируется пассажирам информация от пилотов или бортпроводников, а также некоторые сигналы.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Выше него мы наблюдаем раскинувшийся во всю ширину набор удобств для пассажира:
С крайней стороны (одна у окна, и одна - у прохода) - кнопка вызова бортпроводника. На фото - в правом верхнем углу.
При нажатии кнопки загорится сигнальная лампа у проводников, прозвучит приятный мелодичный "донг", и бортпроводник обязательно подойдёт к пассажиру, над которым загорелась лампа.
Иногда эту кнопку пассажиры нажимают вместо другой, находящейся ближе к середине - кнопки включения индивидуального освещения (на ней нарисована лампочка).
Плафон этого освещения виден в левой части фото.
Правее него наблюдаем сосок индивидуальной вентиляции. Его можно направлять в разные стороны, а поворотом за ребристый ободок вокруг оси - регулировать интенсивность обдува.
Ну, и в самом низу - сигнальное табло насчёт пристегнуть ремни. Управляется из кабины пилотов.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Теперь будет интереснее - посмотрим на PSU с изнанки.
После открытия он повисает на специально прикреплённой в США верёвочке:

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Пролезть для работы в такую щель неудобно.
Поэтому обычно крючок на верёвочке расцепляется с колечком, и PSU опускается пониже:
ут уже интереснее.
Оранжевый шланг слева подаёт воздух из системы кондиционирования (может, я вам когда-нибудь и про неё расскажу). Подаёт как раз к индивидуальной вентиляции.
Между них, также три штуки, но с чёрными навершиями - светильники индивидуального освещения.
С левого края, сверху вниз, протянулся модуль управления всей этой электрикой, плюс кнопками и лампами вызова бортпроводников.
Справа в середине - звуковой динамик.
А по остальному мы сейчас пройдёмся тщательнее...
Самолёт обычно летает на высоте, где содержание кислорода очень недостаточно для жизни.
Поэтому, на случай потери возможности обеспечения пассажиров воздухом под нормальным давлением из системы кондиционирования,
в самолёте предусмотрены также кислородные маски для членов экипажа и для пассажиров.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
В верхней и нижней (по фото) частях PSU находятся отсеки кислородных масок пассажиров.
Масок в них по две. То есть, на каждый ряд кресел (обычно три штуки) приходится по четыре маски.
Это - запас на случай сидения с ребёнком.
Маски могут выпадать автоматически - при уменьшении давления в салоне до давления на высоте 14.000 футов (примерно 4,5 км). Задолго до этого, начиная с давления, соответствующего 10.000 футов, в кабине пилотов начинает орать сигнализация.
Но - мало ли, - а вдруг дефект, разгерметизация, и всё такое.
В общем, датчик давления воздуха внутри самолёта выдаст сигнал, электрически выпадет вниз дверца, и все маски вывалятся и повиснут на канатиках.
Пилоты также могут принудительно вывалить пассажирские маски, если посчитают это нужным. Выключатель находится на потолочной панели кабины.
Кислород в маски поступает по такому вот серому шлангу, который виден в правом нижнем углу предыдущего фото.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
В отличие от пилотов, которые в случае разгерметизации дышат чистым кислородом из своего отдельного баллона, пассажирам не так повезло.
Кислород к ним поступает из химических генераторов:

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Вот мы видим, что серая трубочка подсоединена к металлическому цилиндру.
Это и есть Oxygen generator. По одному такому генератору приходится на каждый ряд кресел (то есть, по одному на один PSU).
Генератор вырабатывает кислород в результате химической реакции хлората натрия с железом, и остановить его невозможно.
Длительность его работы, насколько я помню, порядка 15 минут. За которые самолёт должен снизиться до безопасной высоты.
Во время работы генератор нагревается до 230 градусов, так что сверху, из района багажных полок, в принципе может слегка дымить. Пугаться этого не надо.
Оранжевая полоска на корпусе генератора чернеет при нагреве и показывает, что генератор использован.
После вываливания и использования масок техникам предстоит весёлая работка по замене или заправке масок и замене отработавших генераторов.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
В левой части генератора видно устройство его запуска.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Принцип тут примерно как у ручной гранаты - есть подпружиненый боёк, который удерживается небольшим штырём.
Как только штырь вытащен, боёк ударяет в запал и таким образом инициирует химическую реакцию.
Штырь вытаскивается только чисто механически, никакого электропривода нету.
Тросик от штыря через систему колёсиков соединяется с верёвочками, на которых повисают вывалившиеся кислородные маски:
Так что - если вдруг маски вывалились по всему салону, и вы чувствуете, что давление воздуха ненормальное;
а уж тем более если об этом сказал пилот или бортпроводники по громкой связи,
то надо тянуть маску на себя и надевать.
Тогда натянувшийся её канатик через механизм вытащит предохранительный штырёк, и генератор кислорода над вашей головой заработает.
А кто так не сделает, тому кислорода не дадут.
Такие же химические генераторы с масками установлены над сидениями бортпроводников и в туалетах. Если присмотреться, то там сверху, в потолочных панелях, тоже видны характерные прямоугольные дверки.

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
tigfinger
20.10.2013 - 23:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Ну, и в конце ещё об одной кислородной мелочи.
Хотя это по документации не относится к пассажирской системе, но было бы странно не упомянуть.
На тот случай, если кому-то из пассажиров плохо дышать, на борту также находятся переносные кислородные баллоны.
Они спрятаны в разных укромных местечках салона.
Баллоны оборудованы лямками для переноски на плече, и к ним также прилагаются кислородные маски, - так что бортпроводники могут перемещаться по всему салону и помогать пассажирам в обычном полёте, не прибегая к химическим генераторам.
Примерно так же устроены пассажирские кислородные системы и на других современных самолётах.

Спасибо за внимание и приятного вечера! beer.gif
ЗЫ вот спросит вас дитё - папа, а, что энто за штуки у нас над головами, а вы возьмёте да и расскажите всю их подноготную, что весь салон заслушается.

Это сообщение отредактировал tigfinger - 20.10.2013 - 23:29

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
r0ma1d
20.10.2013 - 23:29
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 217
Отлично и познавательно =3
 
[^]
Nickk123
20.10.2013 - 23:30
47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.08.13
Сообщений: 26
надеюсь никогда не испытать их в действии
 
[^]
Функционер
20.10.2013 - 23:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 2828
ТС спасибо огромное за пост! Давно хотелось узнать про аварийные системы жизнеобеспечения!
 
[^]
Спиридон
20.10.2013 - 23:38
1
Статус: Offline


Poff

Регистрация: 7.04.06
Сообщений: 4161
Спасибо, всегда было любопытно откуда берётся кислород для масок.
 
[^]
smilyfox
20.10.2013 - 23:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.05.11
Сообщений: 241
Я смотрю пендосы тоже любят загадочные сокращения в авиации, прямо как наши. Помню нас все эти аббревиатуры заставляли заучивать с расшифровкой, что это и где применяется, типа ВПП, АРП, АРК, АСУ, КРМ и т.д., сотни их, если не тысячи.
 
[^]
Arhangel
20.10.2013 - 23:46
3
Статус: Offline


Въебу в наркоз!

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 9765
Главное что в сортирах есть rulez.gif
 
[^]
Gulliver
20.10.2013 - 23:49
2
Статус: Offline


Регистрация: 20.04.13
Сообщений: -1
еще под сидушкой по идее всегда жилеты должны быть, но не в каждом самолете почему то. Когда нащупывал, когда нет
 
[^]
Svolol
20.10.2013 - 23:53
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 407
Спасибо, зелень. Ну не дай бог, чтоб пригодилось воспользоваться.
Ведь не поможет, только отсрочит.
 
[^]
Skat
20.10.2013 - 23:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата
Оранжевая полоска на корпусе генератора чернеет при нагреве и показывает, что генератор использован.
После вываливания и использования масок техникам предстоит весёлая работка по замене или заправке масок и замене отработавших генераторов.

Да уж лучше генераторы заменить.... Пассажиров хрен заменишь....

Кстати, помнится не так давно (2005 год) лайнер кипрской компании разбился по причине разгерметизации в полёте. Там причину отказа техники нашли?

Цитата
Катастрофа пассажирского"Боинга-737" кипрской авиакомпании "Helios Airlines", в результате которого погиб 121 человек (включая 48 детей). Падение за несколько минут до приземления лайнера, летевшего по маршруту Ларнака—Афины—Прага


http://gazeta.aif.ru/_/online/aif/1294/07_03

http://www.utro.ru/articles/2005/08/15/467809.shtml

Это сообщение отредактировал Skat - 21.10.2013 - 00:11
 
[^]
Feek
21.10.2013 - 01:30
1
Статус: Offline


Я бля робот, мне бля похуй.

Регистрация: 15.05.08
Сообщений: 527
Хоть и не летал но теме плюc, вдруг созрею, пролечусь.
 
[^]
goriak
21.10.2013 - 01:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4031
Цитата (Gulliver @ 20.10.2013 - 23:49)
еще под сидушкой по идее всегда жилеты должны быть, но не в каждом самолете почему то. Когда нащупывал, когда нет

Если маршрут полёта пересекает крупные водоёмы, жилеты должны быть обязательно. Кроме того, на многих самолётах сидушки кресел могут использоваться, как поплавки.

Это сообщение отредактировал goriak - 21.10.2013 - 01:53
 
[^]
dvo2000
21.10.2013 - 01:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 4452
В балонах сжатый воздух Одессы? И ещё расскжи про свестки для отпугивания акул.
 
[^]
Antilamer
21.10.2013 - 08:45
38
Статус: Offline


Лама

Регистрация: 19.01.10
Сообщений: 100
-Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски?
-Чтобы дышать.
- Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии...
© Чак Паланик - Тайлер Дерден

Это сообщение отредактировал Antilamer - 21.10.2013 - 08:48

Аварийная кислородная система Boeing-737 NG
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49720
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх