Автобусы в Магадане, На границе жизни и смерти

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
4.07.2013 - 09:38
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
544
Не так давно попалась мне на одном тематическом сайте подборка фотографий междугородных автобусов Магадана.

Хочется отметить, что междугородний автобус в Магадане - это 700 и более километров. По глухой тайге, метровым сугробам, отсутствию асфальта и температурам по -50 градусов..

Какая же техника способна жить в таких условиях? Какие модернизации она проходит, и что делать если переполненный автобус застрянет в глухой тайге? Давайте попробуем разобраться..

Будет 13 фот, попрошу не ломать

Автобусы в Магадане
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:42
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Большинство автобусов отправляется от автостанции в Магадане и следуют дальше по трассе "Колыма".

Первая крупная остановка - аэропорт "Сокол". До него из Магадана чуть больше 50 километров - ничто по местным меркам.

До "Сокола" трасса асфальтированная. Участок без населённых пунктов небольшой по местным меркам, всего 20-25км. Это довольно лёгкий с местной дорожно-климатической точки зрения автобусный маршрут №101. На нём раньше работали Икарусы.

Цитата с местного форума:
Есть направление г.Магадан - г.Сусуман (625 км.). Это всего два города в области (после отделения Чукотки). Дальше трасса уходит на Усть-Неру - это Якутия. Было-бы интересно посмотреть, что писалось в этом сообщении! С конца 80-х и до прошлого года автобусы доходили до п. Карамкен. Дальше перевала у нас бетонка кончается и начинается ужасный грунт!!! Я слышал еще 30 лет назад, вроде-бы Икарусы пытались пустить по грунтовой трассе, но камни выводят из строя воздушные подушки, и лобовые стекла на температуре -60 лопались(зимой по области до -63 доходит, а летом до +40 плюс перевалы по 1000 м.). Хотя камни круглый год на дороге, плюс везут уголь по трассе, который летит и машины здесь постоянно без лобовух. Раньше автобусники углевозам моргали фарами, водители углевозов снижали скорость, а автобусники их благодарили взмахом руки. Я сам не раз видел ЛАЗы с одеялом вместо лобового и маленьким окошком в этом одеяле. И еще мне автобусник рассказывал, что в п.Сеймчан было несколько Икарусов 260-х, уже разобранных.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 4.07.2013 - 10:08

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:42
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
А сейчас - КАвЗ

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:44
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Асфальт сплошной идет примерно до 110 км трассы - не доходит 1-2 км до вершины Карамкенского перевала (это все бетонка была - в конце 90-х начали покрывать ее асфальтом). Далее местами бетон рассыпался, местами его не было. После поселка Яблоневый на подъеме на перевал Яблоневый асфальт пропадает до трассы "Амур".

На трассе "Лена" асфальт небольшими участками тоже о-о-о-очень редко.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 4.07.2013 - 09:53

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:45
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Дальше "Сокола" ходят только автобусы одной модели - ЛАЗ-699Р. Они бороздят эти дорогу уже по 25 лет, и их выносливость просто удивляет

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:47
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Во всех автобусах проклеены двойные стёкла
В случае с лобовым - берётся лобовое стекло от ПАЗ-672 или ЛиАЗ-677. Ставится на пластилин, предварительно все хорошо промывается, просушивается без сквозняков, чтобы внутри не было конденсата. Боковые обычно делаются из оконных стекол, в Сусумане видел на 677-м стекла, промазанные сверху гудроном. Сейчас ставят на двустороннем скотче с тепловым феном и сверху прозрачный скотч. Одинарное стекло сильно обмерзает, да и холод идет сильный - руки мерзнут за рулем.

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:50
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
По словам местных, Магаданский край "разваливается" прямо на глазах. Это хорошо видно и в автобусном сообщении. Цитата с одного из форумов:

Между поселками сейчас перегоны есть по 200км. Аэропорты по области почти все закрыты. Альтернатив - ноль. В авто ставят несколько печек + автономка. Раньше на Магирусах шли, сейчас их большой выбор. С собой несколько запасок. За несколько часов стоянки колеса становятся квадратными - место соприкосновения с землей стучит ещё несколько километров, пока не прогреется резина. Для перебортировки колеса рядом поджигается другая покрышка и прогревается ремонтируемое колесо. Пока горит - меняется камера. Старые водители рассказывали, что в -60 камера скинутая с кузова автомобиля разлеталась как стекло. Счас может резина немного другая. Да, и домкраты все возят с собой в кабине..

Это сообщение отредактировал Автобусник - 4.07.2013 - 09:52

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:55
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Ещё одни воспоминания форумчан:

Я мелкий еще был ехал на на икарусе 256. Выехали было -5. когда замерзла пневма было уже -34. Автобус упал на брюхо.
Водитель на таком морозе в одном свитере бегал пытался оживить компрессор но куда там - все позамерзало.
За людьми кто то приехал кто то на встречном автобусе обратно уехал.
Я ехал с мамой и сестрой. Уже "согрелся" мне было тепло уже засыпал.. короче переохлаждение было некислым. Сестра щеки отморозила долго еще с красными ходила.
Мы дошли ПЕШКОМ до деревни, где нас пустили в дом мы грелись у печки.
утром за нами друг приехал.
Вот так вот. Как оказалось автобус всё-таки доехал тогда, но в нем осталась всего лишь одна женщина - все остальные кто уехал кто ушёл.


Это сообщение отредактировал Автобусник - 4.07.2013 - 10:10

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 09:57
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Это недалеко за "Соколом". Снято при -15, со слов автора фотографировать там практически нереально, ибо при -50 и ниже обычно туман и условия для съемки проблематичны - даже от рук виден пар на снимке.

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 10:01
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Зимой - снег, летом - пыль и пустота.

Цитата с форума:

с пылью действительно весело, меня научили пользоваться спичечным коробком - в люк вставляешь стоя коробок - и обдувает и пыль прибивает в салоне, которую автобус сосёт как пылесос со всех щелей. Если прохладно - коробок ставиться на ребро, а ночью и вовсе плашмя - холодно, но если закрыть люк - сзади дышать невозможно. Часов ч/з 16 приезжаешь как мышь - серой однотонной массой))


Это сообщение отредактировал Автобусник - 4.07.2013 - 10:07

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 10:04
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Каждый рейс местного автобуса - настоящий подвиг как водителя, так и его старенького автобуса. Ведь от них зависит жизнь четырёх десятков человек

Автобусы в Магадане
 
[^]
YPl
4.07.2013 - 10:04
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 65
Родился там.... класс (позеленил)

пардон думал пост закончен cry.gif

Это сообщение отредактировал YPl - 4.07.2013 - 10:10
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 10:04
27
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Местные автобусники настолько любят свою работу, что подобный тюннинг - не редкость

Автобусы в Магадане
 
[^]
Автобусник
4.07.2013 - 10:06
43
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Остаётся только поаплодировать тем, кто сумел создать такие надёжные автобусы, и тем, кто способен провести его через сотни километров тайги и бездорожья.

P.S. Сам я там не бывал (хотя было бы интересно), поэтому если что-то немного неточно описал - прошу прощения, вся инфа с тематических форумов.
Всё

Это сообщение отредактировал Автобусник - 4.07.2013 - 10:19

Автобусы в Магадане
 
[^]
oneone1
4.07.2013 - 10:09
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 74
Заслуга тем - кто их может поддерживать в рабочем состоянии )) супер!
Воспоминания теплые об этих автобусах!

Это сообщение отредактировал oneone1 - 4.07.2013 - 10:09
 
[^]
SVGA
4.07.2013 - 10:10
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 8
А мне ЛАЗы нравились. В детстве любил на них кататься.
ТС лови зелень
 
[^]
wed85
4.07.2013 - 10:11
5
Статус: Offline


IT-серфер

Регистрация: 21.09.10
Сообщений: 1521
на последней автобус детства, любил зимой после бассейна на таком домой ездить, тепло и уютно
 
[^]
Kasupogatr
4.07.2013 - 10:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.12
Сообщений: 1719
Да уж, в Сибири ни одна иномарка даже не заведётся, не то что годами бегать по бездорожью. Эти наши автобусы ещё при СССР конструировали - поэтому и ходят.
 
[^]
prostosamara
4.07.2013 - 10:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 371
Цитата (Автобусник @ 4.07.2013 - 11:01)
Зимой - снег, летом - пыль и пустота.


Автор с тобой не согласен. Там на самом деле очень красиво в любое время года.
 
[^]
vatson34
4.07.2013 - 10:17
103
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 65
М-дееееее.....15 лет как уехал с тех краев. Был свидетелем как люди в 90-е в прямом смысле слова бросали квартиры, заколачивали дома, - уезжали на "материк" из-за отсутствия финансирования и перспектив.
Обычно на этом слове я начинаю нервничать....БЛЯЯЯЯ ! Вот почему вдруг стало нерентабельно добыча золота и многого другого? Вся инфраструктура была построена при коммунистах. А это - поселки с центральным отоплением, детские сады и школы, обьекты сервиса и торговли, ГОКи и ПАТП....ужаснах....все похерено в одночасье.
Смотрю на эти осколки прошлого, символизирующиеся в этих Икарусах - Лазах и честно,, слезы на глазах cry.gif . Кто жил там, понимают, что Север остается в душе навсегда.
 
[^]
DOCTOR77
4.07.2013 - 10:23
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.11
Сообщений: 69790
Вот что значит сделано в СССР! ЛАЗы действительно надёжные машины,хоть и едят много...
 
[^]
DvaSna
4.07.2013 - 10:24
23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.08.09
Сообщений: 186
Был в Магадане год назад, очень своеобразная экзотика, думаю подобных мест на земле больше нет.
А еще я там первый раз в жизни море увидал, не мог не искупаться. Это была белая ночь с 21 на 22 июня, на улице было +7, вода +5 )) Купался в "Старой веселой", спасибо местным Магаданцам, которые из Нагаевской меня туда привезли для купания))
А вообще, я не встречал людей отзывчивей Магаданцев.
 
[^]
ajaxru
4.07.2013 - 10:37
16
Статус: Offline


90159

Регистрация: 16.02.09
Сообщений: 25603
Тем больнее смотреть по дискавери про малую авиацию Аляски.
 
[^]
Prostokott
4.07.2013 - 10:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 65
Да уж водители точно подвиг совершают
 
[^]
kazak5354
4.07.2013 - 10:42
23
Статус: Offline


Гармонист

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3632
Скорее всего именно на этом автобусе добирался в далёких 1989 - 1991 годах до Омчака. Ничего не меняется. Что правда, то правда: Автобус тёплый и дружелюбный экипаж. 9 часов поезди, канешна жесть, но остановки на перессык в Усть - Омчуге и перекус в Нелькобе спасают ситуацию. Я не застал, но водилы говорят, что под крыльцом столовки в Нелькобе жил безхозный козёл. Какие - то шутники научили его курить. Так вот, выходит он прям на трассу, и стоит пока проезжающий водила не подкурит ему беломорину. Только тогда освобождал дорогу. Автору спасибо за напоминание отрезка в моей жизни, за прекрасные места и здоровских людей. rulez.gif

Автобусы в Магадане
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81280
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх