Как я сабвуфер в машину запиливал, Пилим саб под себя и свою машину

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mevl
23.05.2013 - 23:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
150
Ну что поделаешь, люблю я, когда контрабас слышно. Элла поет, а рядом безымянный негр толстые струны дергает. Или AC/DC послушать громко. Ну приятно же, когда музыка тебя изнутри шевелит. Вот и решил я построить сабвуфер себе сам.

75 фото и 1 видео

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mevl
23.05.2013 - 23:58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Основная задача – сделать действительно музыкальную вещь не для тынц-тынц и озвучки двух кварталов вокруг, но для разноплановой музыки от классики до джаза и рока и даже рэпа 80х-начала 90-х. Конечно, хочется иметь запас по мощности, но это не критично, качество воспроизведения здесь на первом месте.
Впрочем, это была задача для меня от меня.

Задача, полученная от жены в виде протеста, оказалась сложнее – ей нужно было, чтобы места в багажнике оставалось столько же, сколько и было. То есть, саб мне делать фактически запретили.

Сошлись на том, что буду делать съемный. И соответственно, убирать его, когда с детьми едем в гости к родителям за 500 км с кучей вещей. Ну или в Ашан если :)

В итоге после многих размышлений сформировалась концепция:
1. Раз саб съемный, то он не может быть активным – еще не хватало, чтобы концы питания по багажнику валялись, когда снимаешь его. Изолировать их все время, подключи-отключи, ну его в пень. Поэтому должен быть только акустический терминал в обшивке багажника, к которому он будет присоединяться своим проводом.
2. Раз он должен занимать, по возможности, меньше пространства, то его надо вписывать в угол и максимально в него «вжимать». Значит, форма его будет сложной. Значит, делаем закрытый герметичный ящик, чтобы не морочиться с расчетом фазоинвертора. Да и не гонюсь я за сверхгромкостью.

Автомобиль Шкода Фабия 2.


Сначала замеряем жизненное пространство багажника. В Фабии его совсем немного, поэтому основная задача – сделать максимально компактно, в то же время выиграв объем для 12-дюймового динамика. Я очень люблю мягкий и обволакивающий бас, но 15 дюймов много для такого пространства, а 8 и 10 мало, бас будет упругим и быстрым. 12 – компромисс.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
23.05.2013 - 23:58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Замеры

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
23.05.2013 - 23:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Замеры

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
23.05.2013 - 23:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
А вот и основная трудность, с которой придется столкнуться – ребро жесткости, которое не даст, судя по всему, просто запилить незамысловатый ящик. Придется измышлять.
По замыслу сабвуфер будет стоять в левом дальнем углу багажника и смотреть назад. Но не просто назад – динамик должен быть повернут к центру и вверх. Так я думал, во всяком случае. Тогда я еще не знал, сколько дополнительного труда это отнимет.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Картон и скотч – верные друзья моделиста. Скотч остался с переезда, так что смысловой нагрузки в буквах нет. Вид спереди.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Левый бок – встанет вплотную к крылу.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Правый бок (будет виден) и морда с эскизом 10 и 12 дюймов.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Пока моделировал, пришла зима. Вот столько «съест» изделие.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:01
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Без морды – видна импровизированная вытачка для ребра жесткости в углу.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:01
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
После того, как удовлетворился примеркой, заклеил все края модели малярным скотчем и снял актуальные размеры и углы. Естественно, они «гуляют» вплоть до сантиметра-двух ввиду того, что картон играет и мнется. Но потом все встанет на свои места и сойдется, поверьте.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:02
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Размеры

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:02
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Размеры

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:02
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Всего неделя ушла на то, чтобы научиться более-менее сносно работать в гугловском скетчапе и рисовать такие вот картинки. Модель (даже две – левая и правая) построена, измерена и «распилена» на составные части. Здесь-то как раз и сошлись все огрехи в замерах картонки. В программе все и поправилось.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:03
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Вот так будет выглядеть результат. Так как решетки не будет, динамик утопится заподлицо с верхним слоем фанеры.
Для всей конструкции выбрана была березовая фанера толщиной 12мм.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:03
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Начинаем пилить основные части. Первая трудность, с которой столкнулся – у фанеры слои делаются крест-накрест по направлению волокон. И, даже если использовать направляющую шину, лобзик отказывается ее пилить прямо – пилку, даже самую толстую, уводит в разные стороны. В итоге пришлось пилить «от руки», на глаз. Получилось, конечно, кривовато, но сносно – лучше, чем по направляющей. Вот такой парадокс.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
BrainCrusher
24.05.2013 - 00:03
11
Статус: Offline


циничная мразь

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 41
можете минусить, но не слишком ли долго запрягаем ??? зачем стопиццот фоток рулетки и картонки ???
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:04
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Наживляем каркас.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:04
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Растет.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:04
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Сзади вид.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:05
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Еще зад.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:05
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Накинул верх и закрыл вытачку. Пока все сходится неплохо, учитывая погрешности при пилении. Справа заготовка для морды.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:05
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Вид сзади.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:06
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
В таком виде несем примерять в бибику. Тут я и понял, что обсчитался в одном месте на толщину материала (12 мм) – изделие было выше, чем рассчитывалось. Верхом оно задевало за крючок, который пришпилен к спинке сиденья. Покумекав, решил скруглить угол рашпилем. Не страшно, в общем, но урок на будущее.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
mevl
24.05.2013 - 00:06
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 143
Тем временем приехала долгожданная башка. Это GTO 1202D, если кому интересно. Первое удивительное чудо в том, что она мне вообще досталась, потому как снята с производства. Мне в Химки привезли последнюю со склада в Сергиевом Посаде, за что отдельное спасибо моему любимому автомагазу. Второе удивительное чудо, и от него, кстати, и получилось первое – это то, что по своим параметрам эта голова чуть ли не идеально подходит под литраж моего ящика. Он составил 28-29 литров, в то время как для нее требуется 1 кубический фут, что эквивалентно 28,32 литра. Жаль, нет фотографий, как я производил замер – делал один, делал водой, было трудно и не до фотика. В общем, поэтому мне и нужна была именно эта голова. Туда же купил карпет (ушло около 1 погонного метра), метр провода сечением 4мм2, шпильки под шестигранник и врубные гайки. Ну и бананы еще, но они нужны были временно, для испытаний.

Как я сабвуфер в машину запиливал
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31735
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх