Основная задача – сделать действительно музыкальную вещь не для тынц-тынц и озвучки двух кварталов вокруг, но для разноплановой музыки от классики до джаза и рока и даже рэпа 80х-начала 90-х. Конечно, хочется иметь запас по мощности, но это не критично, качество воспроизведения здесь на первом месте.
Впрочем, это была задача для меня от меня.
Задача, полученная от жены в виде протеста, оказалась сложнее – ей нужно было, чтобы места в багажнике оставалось столько же, сколько и было. То есть, саб мне делать фактически запретили.
Сошлись на том, что буду делать съемный. И соответственно, убирать его, когда с детьми едем в гости к родителям за 500 км с кучей вещей. Ну или в Ашан если :)
В итоге после многих размышлений сформировалась концепция:
1. Раз саб съемный, то он не может быть активным – еще не хватало, чтобы концы питания по багажнику валялись, когда снимаешь его. Изолировать их все время, подключи-отключи, ну его в пень. Поэтому должен быть только акустический терминал в обшивке багажника, к которому он будет присоединяться своим проводом.
2. Раз он должен занимать, по возможности, меньше пространства, то его надо вписывать в угол и максимально в него «вжимать». Значит, форма его будет сложной. Значит, делаем закрытый герметичный ящик, чтобы не морочиться с расчетом фазоинвертора. Да и не гонюсь я за сверхгромкостью.
Автомобиль Шкода Фабия 2.
Сначала замеряем жизненное пространство багажника. В Фабии его совсем немного, поэтому основная задача – сделать максимально компактно, в то же время выиграв объем для 12-дюймового динамика. Я очень люблю мягкий и обволакивающий бас, но 15 дюймов много для такого пространства, а 8 и 10 мало, бас будет упругим и быстрым. 12 – компромисс.