Завод «Двигатель», Таллин, Эстония, История одного завода

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OverDoze
13.05.2013 - 17:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
117
Cегодня проезжал мимо, захотелось рассказать историю одного из самых бывших больших заводов города Таллина. Речь пойдет о заводе "Двигатель".
На нём проработали мои дедушка с бабушкой и отец.

Фоток будет 50 и немного текста для информации.
Информация взята из данных источников:

Источник
Дмитрий Страхов

Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Рождение одного из крупнейших градообразующих предприятий Таллина, каковым на протяжении всего XX века являлся завод «Двигатель», произошло 25 августа 1897 года, когда император Николай II в Царском Селе подписал высочайший указ о создании капиталистического акционерного общества «Двигатель».

Уже летом следующего года в 18 июля 1898 года Петербурге прошло первое заседание акционеров «Двигателя» на котором Ревель был избран местом, где будет построен завод, а председатель правления Рязанско-Уральской железной дороги и Петербургского торгово-промышленного банка Иван Ефграфович Ададуров стал президентом акционерного общества «Двигатель». Тогда же определились и первые руководители будущего завода. Главным директором «Двигателя» стал бывший директор рижского однопрофильного предприятия «Феникс» Аугуст Аугустович Крюгер, а директорами были назначены генерал Иван Антонович Дерфельден и гражданин Ревеля Джон Карлович Эффельбейн.

В следующем месяце на ревельском холме Ласнамяги появились геодезисты, которые начали подготовку к строительству завода. Место для него было выбрано очень удачное. С одной стороны находилось озеро Юлемисте с Тартуским почтовым трактом, а с другой – железнодорожная линия соединявшая город с Петербургом и залежи плитняка.

17 августа 1898 года в торжественной обстановке был заложен краеугольный камень завода «Двигатель». Из Риги вместе с Крюгером прибыли квалифицированные рабочие и технический персонал, под руководством которого на участке земли величиной 131 гектар начались строительные работы. Слухи о строительстве «большой фабрики» прокатились по всем уездам Эстляндии и докатились даже до островов, привлекая крестьян на заработки. По воспоминаниям очевидцев, на строительстве «Двигателя» трудилось более 8000 человек.

К концу апреля 1899 года на территории завода появились котельная (с 15 котлами), машинное отделение, литейная, токарная, слесарная и столярная мастерские, кузница, собственная железнодорожная станция, лесопильня и другие объекты. По территории завода была проложена собственная железнодорожная ветка общей протяженностью более 20 километров, которая соединялась с магистралью Ревель – Петербург. К 1 мая 1899 года инженерно-технический персонал составлял 70 человек, а в торговой конторе было занято 55 служащих.

Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
К 1911 году добавился новый ассортимент продукции, который и спас «Двигатель» перед Первой Мировой войной. Параллельно с ремонтом паровозов, а также производством и ремонтом вагонов, на заводе начали выпускать двигатели внутреннего сгорания типа «Орел» и «Атлант».

С независимостью Эстонии, которая была оформленная в 1920 году Тартуским миром, для «Двигателя», как и для большинства крупных предприятий страны, наступили непростые времена. Экономические связи с Россией, являвшейся главным поставщиком заказов, практически прервались, что вызвало сокращение почти 90% работников. В итоге по состоянию на 1921 год их осталось 427 человек.

Продукция завода перед Первой Мировой Войной.

Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Предприятие попыталось найти потребителя в Эстонии, в частности выпускало вагоны для таллинской конки, но ни сдача в аренду помещений, ни небольшие местные заказы не спасали от все нарастающих долгов. В итоге в 1926 году после очередного собрания акционеров облигации завода «Двигатель» на сумму 70 миллионов марок были переданы эстонскому банку за долги, а в покрытие остальной части долга было заложены не только имущество завода, но и вся выпущенная и даже незавершенная продукция.

Попытки владельцев завода найти заказы в Литве и даже во Франции не принесли успехов. 29 мая 1931 года «Двигатель» был выставлен на аукцион и приобретен директором однопрофильного предприятия из Риги Ф.Кятте, а спустя неделю министр экономики Эстонии М.Пунг выдал разрешение на создание нового государственного акционерного общества «Eesti Dvigatel» («Эстонский Двигатель») в состав которого в числе других акционеров вошел и сын главы государства Константина Пятса Виктор.

Согласно Уставу цель АО «Ээсти Двигатель» состояла в «производстве любых наземных, водных и воздушных средств передвижения, в изготовлении различных машин и моторов». Однако чем только не занимались на территории «Эстонского двигателя». Здесь изготавливались лопаты, тазики, мыло, сапожный крем, пуговицы, дамские сумочки и другие изделия ширпотреба, а производственные помещения сдавались в аренду мелким предприятиям.

Вторая Мировая война закончилась для «Двигателя» в 1944 году, когда территорию Эстонию покинули немецкие войска. Отступая, они разрушили и сожгли большинство строений на территории завода, повредив коммуникации, инженерные сети, водопровод, канализацию, тепло- и энергоснабжение предприятия. В 1947 году состоялось второе рождение завода «Двигатель», который в середине XX века стал одним из крупнейших предприятий Советской Эстонии.

Здание завода в советское время


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Сегодня на улице Суур-Сыямяе, сразу за таллиннским аэропортом развивается передовой инновационный центр Юлемисте-Сити. Передовой, видимо, потому, что цена за кв.м бизнес площади взлетает до небес, а инновационный потому, что звучит красиво. Территория бывшего завода "Двигатель" быстро меняет облик. Однако сегодня здесь даже в самый оживленный день гораздо тише, чем в выходной день знаменитого "движка". Итак, небольшая экскурсия в прошлое.

"Двигатель" создавался в конце 19ого века, как вагоностроительный завод.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
После войны предприятие вошло в систему военно-промышленного комплекса, поэтому в последующие годы работы вся информация о нем была строго засекречена.

Здание заводской поликлиники. Сегодня о здравоохранении тут напоминает только кабинет дантиста.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Пожарная часть. Вместо больших окон в центре раньше стояли ворота.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
На заводе трудилось более 5000 человек. Работа шла круглосуточно, сменами по 12 часов. Вся территория была обнесена высоким забором с колючей проволкой и хорошо охранялась. Вход - выход через кпп, досмотр личных вещей и прочие прелести режимного обьекта.

Здание вычислительного центра - сегодня частный институт.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Здание отдела кадров

Это сообщение отредактировал OverDoze - 13.05.2013 - 17:37

Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Главная контора завода - тоже частное учебное заведение. Во время ремонта здания в 2006ом на чердаке была найдена немецкая форма времен мировой войны.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
За этой дверью располагался военно-учетный стол, где работники "Двигателя" могли получить бронь от армии.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Бывший 4ый цех. Здесь производились фильтры для АЭС


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Старая водонапорная башня. Рядом с ней когда-то была столовая.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
5ый цех - деревообрабатывающий. В нем изготавливали ящики для готовой продукции и прочии конструкции для транспортировки крупных изделий.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Ремонтный цех


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
ЦЗЛ - центральная заводская лаборатория


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Инструментальный цех


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
А в этом бетонном кольце когда-то красовался Ленин.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
За будкой - 7ой цех, инструментальный.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Здание на фото - 3ий цех.В нем собирали секции космических кораблей. На месте парковки был 10ый цех(ремонт автомашин) и цех, где готовые изделия испытывались в вакууме.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
1ый цех. Цех сборки конструкций для атомных реакторов.


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
2ой цех. Изготовление деталей для реакторов АЭС. И сохранившаяся надпись - Слава КПСС!


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
17ый цех. Токарный


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Цех, где изготавливали передвижные АЭС "Памир"


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
OverDoze
13.05.2013 - 17:43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.08
Сообщений: 360
Здание в центре - пилорама


Завод «Двигатель», Таллин, Эстония
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44519
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх