Рождение одного из крупнейших градообразующих предприятий Таллина, каковым на протяжении всего XX века являлся завод «Двигатель», произошло 25 августа 1897 года, когда император Николай II в Царском Селе подписал высочайший указ о создании капиталистического акционерного общества «Двигатель».
Уже летом следующего года в 18 июля 1898 года Петербурге прошло первое заседание акционеров «Двигателя» на котором Ревель был избран местом, где будет построен завод, а председатель правления Рязанско-Уральской железной дороги и Петербургского торгово-промышленного банка Иван Ефграфович Ададуров стал президентом акционерного общества «Двигатель». Тогда же определились и первые руководители будущего завода. Главным директором «Двигателя» стал бывший директор рижского однопрофильного предприятия «Феникс» Аугуст Аугустович Крюгер, а директорами были назначены генерал Иван Антонович Дерфельден и гражданин Ревеля Джон Карлович Эффельбейн.
В следующем месяце на ревельском холме Ласнамяги появились геодезисты, которые начали подготовку к строительству завода. Место для него было выбрано очень удачное. С одной стороны находилось озеро Юлемисте с Тартуским почтовым трактом, а с другой – железнодорожная линия соединявшая город с Петербургом и залежи плитняка.
17 августа 1898 года в торжественной обстановке был заложен краеугольный камень завода «Двигатель». Из Риги вместе с Крюгером прибыли квалифицированные рабочие и технический персонал, под руководством которого на участке земли величиной 131 гектар начались строительные работы. Слухи о строительстве «большой фабрики» прокатились по всем уездам Эстляндии и докатились даже до островов, привлекая крестьян на заработки. По воспоминаниям очевидцев, на строительстве «Двигателя» трудилось более 8000 человек.
К концу апреля 1899 года на территории завода появились котельная (с 15 котлами), машинное отделение, литейная, токарная, слесарная и столярная мастерские, кузница, собственная железнодорожная станция, лесопильня и другие объекты. По территории завода была проложена собственная железнодорожная ветка общей протяженностью более 20 километров, которая соединялась с магистралью Ревель – Петербург. К 1 мая 1899 года инженерно-технический персонал составлял 70 человек, а в торговой конторе было занято 55 служащих.