Китайские железные дороги, Что они собой представляют...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaily
20.02.2013 - 21:13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
232
В общем, по просьбам трудящихся из этой темы пишу краткий отчет, посвященный исключительно китайским железным дорогам. Там просят сравнить, но, исходя из реакции народа на сравнение Китая с Россией\Украиной, я всячески попытаюсь этого избегать.
Итак, Китайские железные дороги. 中国铁路. Национальный оператор железных дорог Китая. Основана в 1949 году. Общая протяженность сети железных дорог – более 80 000 километров, из них около 10 000 - высокоскоростные ( скорость подвижного состава более 200 км\ч). Самая протяженная сеть высокоскоростных ж\д в мире. Самая длинная высокоскоростная магистраль Гуанчжоу-Пекин ( 2300 км за 8 часов). Существует план развития 4х4 ( четыре магистрали Восток-Запад и 4 магистрали Север-Юг до 2020 года).
Вообще, показательно, что последний поезд на паровой тяге был запущен в 2005 году, а строительство первой высокоскоростной ж\д началось в 2007. Как и все в Китае – гигантский скачок…
Но хватит истории, начнем…
Всего будет 20 фото, не ломать...
ДЛЯ ВСЕХ, кто только рассматривает картинки, не читая текст...
1 доллар=6.2 юаня

Китайские железные дороги
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
С чего начинается поездка? Правильно, с вокзала. Практически в любом китайском городе ( там где есть 市 в названии) он присутствует. Названиями вокзалы не блещут ( имя города+сторона света, как, например 杭州南 – Ханчжоу-Южный – на фотографии)

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Вокзалы бывают разные. Есть те, что поражают инфраструктурой и размерами ( как, например, 上海虹桥站, который и не вокзал а огромный комплекс из ж\д, автобусного и аэровокзала)…

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Как и маленькие, например, вот этот симпатяга 诸暨站.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Новые – как втиснутый в центре города на эстакадах 海口东站

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
И не очень, стоящие на своих местах с незапамятных времен. Такие, как 鞍山火车站.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:21
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Но требования к вокзалам везде одинаковы. Это связано с тем, что вход и выход на вокзал только по билетам. И там, и там стоят валидаторы, которые считывают баркод с билета, и в случае несовпадения станций отправления и назначения валидатор просто вас не выпустит и вы будете платить штраф. Какой – не знаю, ни разу не мошенничал.
Кстати, билеты есть двух типов – красные и синие. Соответственно, две отдельные очереди. В чем разница – я понятия не имею, на одни и те же поезда порой попадались как красные, так и синие.


Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:23
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
А вот это валидаторы. Процесс проверки билета занимает секунды две от силы.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:24
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Посадка на поезд – только за 15 минут до отправления. Соответственно, на перронах в период времени между поездами нету никого. И перроны выглядят вот так.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Что мне здесь дико нравится – так это очень понятная система навигации на вокзалах. Сразу понятно, где первый вагон, а где десятый. Не надо вслушиваться в тарабарщину «от головы поезда, прицепные в середине».

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:25
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
На всех вокзалах действует рентген-контроль багажа и стоят металлоискатели. Правда, из личного опыта, досматривают спустя рукава или вообще забивают. Везде по разному. В Шанхае чуть ли раздеваться не заставили, а в Гуанчжоу махнули рукой «мол, проходи».

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:26
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Ладно, до поезда мы добрались. Давайте разберемся с поездами. Итак…
Всего их можно поделить на несколько типов в зависимости от скорости и комфорта. Чтобы определить его, смотрим на букву перед номером. Везде, где можно мы будем рассматривать на примере маршрута Пекин-Гуанчжоу.
G-номера. Самые крутые поезда. G сокращенно от 高铁 – высокоскоростные ж\д. Скорость – 300 км\ч, минимум остановок, розетки, кондиционер, соответствующая публика. Пример цены на билеты. 2298 километров, 8 часов, 862 юаня.


Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:27
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
D-номера. Уже не такие крутые, но все же… Сокращенно от 动车. Перевести у меня не хватает фантазии. Скорость – 200 км\ч. Остановок гораздо больше, розеток уже нету, но комфорт все тот же. Пример цены на билеты. Шанхай-Джудзи. 256 километров, 1 час 48 минут, 74 юаня.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
T – номера. Тут уже крутость падает на порядок. Скорость – уже обычные 120-140 км\ч. Сокращенно от空调特快 – поезда с кондиционером. Пример цен на билеты. 2294 километра, 20 часов 30 минут. Цена на сидячее место – 251 юань, на спальное – 450.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:33
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
K-номера. Это уже начинается тихий ужас. Сокращенно от 快速 – скорый поезд. Это уже обычный поезд со спальными местами, сидячими местами, кучей остановок и соответствующим комфортом. Пример цен на билеты . 3112 километров, 29 часов, 250 юаней(это сидячее место, спальное – 515 юаней). Почему оно дороже, известно только盛光祖. В Т и К поездах есть так называемые 无座票 - билеты без места. Что такое 20 часов простоять или пролежать на полу, вы себе примерно представляете... Зато дешево...

Добавлено в 21:35
L, Z и прочие редковстречаемые номера не попадались, поэтому про них я ничего не скажу.
И, наконец, самое страшное, что может вам встретиться в путешествиях по Китаю – это поезд без буквы. Если увидите такой в расписании – бегите подальше. Это кромешный ужас. Именно в них и можно встретить крестьян с курами и козами, спящих на полу и в тамбурах людей, слой мусора высотой с человека. Я ездил в таком только раз, и в дальнейшем буду избегать их, как огня…
Фотографий по понятной причине нету - я не рискнул доставать камеру. Вообще, занесло меня туда по ошибке... Просто попробуйте себе представить худший поезд в мире и умножьте на два.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:36
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Кстати, если присмотритесь к фотографиям, то на всех локомотивах написано 和谐 – гармония. Что это значит я не знаю, могу лишь предполагать, что с китайским отношением к цифрам, номер поезда влияет на его безотказную работу.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:37
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Двухэтажные вагоны встречались только раз, в провинции 广西. По комфорту – обычный Т-поезд…

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:38
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Ну, и рассказ о китайских ж\д будет неполон без маглева. Это единственный в мире серийно эксплуатирующийся поезд на магнитной подушке. Ходит из Шанхайского аэропорта Пудонг до станции метро ЛуньянЛу. Время в пути – 7 минут, скорость – 431 км\ч. Стоимость билета в две стороны – 70 юаней, в одну сторону – 40. Вот тут сравнений с московским аэроэкспрессом никак не избежать. .. За те же деньги немного другой уровень сервиса…

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:42
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Естественно, все билеты на поезд можно купить онлайн и распечатать баркод, по которому вас пропустят на посадку. Самый удобный сервис по поиску и покупке, который я нашел - qunar.com. Будете в Китае - советую пользоваться.
Само собой, для покупки нужен 身份证 или паспорт. Номера документа на билете ( на билетах замазаны черным) и в паспорте должны совпадать.

Китайские железные дороги
 
[^]
vaily
20.02.2013 - 21:42
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Вообще, общее впечатление от китайских железных дорог однозначно позитивное. Год назад G-поездов из Пекина до Гуанчжоу, D-поездов от Шеньяна до Аньшаня еще и не существовало. Теперь они есть. Собственно, что обещают, то и делают. И если будет выбор между самолетом и поездом я выберу последнее, ибо:
1) Не теряется время на поездку в и из аэропорта.
2) Не теряется время на регистрацию
3) Поезда ходят независимо от погоды
В итоге, на расстояния 1000-1500 километров тут гораздо проще и быстрее путешествовать на поезде. Поездка Тяньцзинь-Шанхай на самолете заняла у меня 6 часов, на поезде – 5.На пригородных расстояниях D и G-поездам альтернативы вообще нету. Ну, и главное, что впечатляет – это прогресс и скорость.
Все, я закончил. Все данные об расстояниях между городами, цены взяты с qunar.com, фотографии – 90% из моей личной коллекции, 10% - baidu.com


Китайские железные дороги
 
[^]
Ribas
20.02.2013 - 21:45
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 104
vaily, как всегда приятно читать такие обзорчики. Интересно ппц ))) Петрушки тебе!
 
[^]
CATAH
20.02.2013 - 21:46
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 43
Как всегда, яростно зеленю, ибо про Китай всегда интересно =) Спасибо)

Из Ваших публикаций узнал уже значительно больше, чем после посещения этой замечательной страны (посетил бегло) bravo.gif

Это сообщение отредактировал CATAH - 20.02.2013 - 21:47
 
[^]
Warsteiner
20.02.2013 - 21:46
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.13
Сообщений: 83
Автору респект!
 
[^]
zaz1981
20.02.2013 - 21:47
3
Статус: Offline


Торговец черным деревом

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 648
Зелень однозначно. Китайские ЖД вообще вне конкуренции.
В этом году катались ими и это супер.
И правильно ТС говоришь, на пригородные расстояния D это самое оно. От Хуаду до Гуанчжоу 15 минут ехать и билет всего 15-20 юаней по моему был.
А расстояние как у нас от Клина до Москвы.
При этом это те же сапсаны, только дешевле и ходят как электрички))
 
[^]
Deepp
20.02.2013 - 21:49
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.11
Сообщений: 540
Тс в твоих постах все больше непонятных симоволов и все это после того, как ты собаку сьел на этом деле, я про твой предыдущий пост. Давай лучше цены в долларах или евро если тебе в рублях неприятно писать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37300
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх