Ремонт эскалатора, взгляд изнутри

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
spok2003
2.02.2013 - 22:06
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
207
Всего 42 фотокарточки

Ремонт эскалатора
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:08
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
Написать этот пост меня заставило появление этой статьи: см. линк. Возмутившись закрытием станции, которое вызвано ремонтом эскалатора, автор статьи тут же смешала ремонт с политикой и высосала из пальца "сенсацию". Возможно, это и было изначальной целью, а эскалатор лишь повод. Не знаю. При этом за причинами ограничения работы станции на вход далеко ходить не нужно: они указаны на официальном сайте метрополитена. Почему-то мне кажется, что последовательность действий при выяснении такого вопроса должна быть такой: сначала ты звонишь в пресс-службу метрополитена и узнаешь причину закрытия станции, параллельно выясняешь причины, по которым требуется полный останов эскалатора и почему его невозможно запускать в час пик, а потом уже делаешь выводы. Судя по всему, ничего подобного сделано не было. Специально или нет - не важно, результат одинаков: написан бред. С другой стороны, это показатель того, что причины происходящего сейчас на "Политехе" понятны не всем. Хотя многое лежит на поверхности, давайте посмотрим, почему ремонт эскалатора - такое сложное мероприятие, а заодно заглянем во внутренности эскалаторного хозяйства.

С 9 января начался капитальный ремонт эскалатора №3 ст. "Политехнический институт". Подобные ремонты регулярно выполняются на всех станциях, но на "Политехе", открытом в 1963 г. и имеющем 3 эскалатора, во время ремонта всплывает одна неприятная особенность. В обычном режиме работы станции в утренний пик поток людей на выход такой, что приходится задействовать все 3 машины: две на подъем и одна на спуск. Точно такая же ситуация и на соседней "Вокзальной", где последний ремонт эскалаторов проходил всего пару лет тому назад. Значит, если один из эскалаторов останавливается на ремонт, придется чем-то жертвовать. Оставить один эскалатор на спуск и один на подъем нельзя: один эскалатор не сможет вывезти весь поток снизу и люди постепенно будут накапливаться на платформе. В худшем случае это закончится чьим-то падением на рельсы. Значит оба эскалатора на подъем придется оставить, а вход на станцию в утренний пик ограничить. Это мера неприятная, но вынужденная - лучше создать толпу в открытом пространстве или потратить лишнее время на дорогу к соседней станции метро, чем создать потенциальную толкучку под землей. Это неписаный закон. Именно из-за постоянного накопления людей на станции был построен второй переход между "Крещатиком" и "Майданом". По этим же причинам так остро необходим второй переход между "Театральной" и "Золотыми воротами". К сожалению, не везде и не всегда этот закон выполним и это очень плохо, но там, где заведомого можно избежать большой толпы на станции, выбор может быть только один. По современным строительным нормам на станциях глубокого заложения с одним выходом должно быть не менее 4-х эскалаторов, но на старых станциях с 3-мя машинами что-то кардинально изменить уже очень сложно.

Почему ремонт эскалатора длится месяц-два? Тоннельный эскалатор - достаточно сложная машина с огромным числом подвижных деталей: на том же "Политехе" одних только ступенек почти 600, а различных подшипников около 10 тыс. В отличие от поэтажных эскалаторов, которые мы видим в различных торговых центрах, большая длина тоннельных эскалаторов накладывает особые требования к прочности и надежности их конструкции. При этом, многие детали подвержены значительному износу: если эскалатор будет работать непрерывно, то за год лестничное полотно пройдет 28 тыс. км. Капитальный ремонт таких эскалаторов, которые установлены на "Политехническом институте" необходимо выполнять через каждые 170 тыс. км. Наконец, эскалатор - очень ответственный механизм: к примеру, от поломки одного из вентиляторов жизнь пассажиров не окажется под прямой угрозой, а в случае поломки эскалатора последствия могут быть очень неприятными: истории аварий с летальным исходом были и на постсоветском пространстве, недавний случай с оборвавшимся поручнем на "Золотых воротах", который травмировал человека, - лишь очень легкий пример возможных последствий. Поэтому от состояния всех деталей эскалатора зависит очень многое, а учитывая их количество за одну ночь заменить все не получится.

Во время капитального ремонта эскалатор разбирается практически полностью в четко определенной последовательности: вначале демонтируются ступеньки, затем тяговые цепи, которые тянут лестничное полотно, направляющие, устройства, отвечающие за работу поручней, тяговый двигатель, тормоз, вспомогательный привод, валы редуктора и многое другое. При этом на месте остается несущая металлоконструкция эскалатора и ряд других частей машины, которые также проходят осмотр и ремонт. На бумаге описание процесса ремонта и обслуживания эскалатора занимает не один десяток страниц.

На днях на "Политехническом институте" завершился демонтаж деталей ремонтируемого эскалатора. Практически все из них сейчас вывезены в мастерские эскалаторной службы, которые находятся на территории электродепо "Дарница". Каждую деталь необходимо разобрать, очистить от грязи и мусора, осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить содержимое, подкрасить и собрать заново. Проблема накопления мусора очень актуальна: на подошвах обуви люди заносят с улицы множество грязи которая частично остается внутри эскалатора. Некоторые составляющие (реагенты для борьбы со льдом) приводят к коррозии металла. Как показывает практика, во время капитального ремонта приходится менять до 50% покрытия ступенек - оно изнашивается больше всего.

После тотальной проверки и ремонта деталей эскалатора они устанавливаются на свои места в обратной последовательности. При этом по завершению всех работ на эскалатор можно будет пустить пассажиров только после целого комплекса проверок, обкатки и приемки контролирующими службами.

1. За зеленым заборчиком, который появляется каждый раз, когда на одной из станций начинается ремонт эскалатора, ничего особого нет. Здесь происходит перегрузка оборудования и выполняются некоторые работы по ремонту эскалатора. Самое интересное скрывается в машинном зале, который находится под ногами пассажиров.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:09
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
2. Полуразобранный эскалатор и демонтированные перекрытия над машзалом. Глазастые читатели смогут разглядеть кусочек верхней звездочки, на которую мы посмотрим ниже.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:11
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
3. Спускаемся в маш. зал. Вид примерно от турникетов, как если бы мы смотрели на эскалатор с привычного нам уровня. Слева эскалатор №2, правее - №1. №3 скрыт за ними с противоположной стороны маш. зала. Приводы эскалаторов расположены на разном расстоянии от входной площадки, т.к. их габариты не позволяют поместить все оборудование между соседними машинами. Для интересующихся: все три эскалатора имеют тип ЛТ-3, высота подъема 49,4 м.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:13
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
4. 1-я машина. Справа - двигатель с тормозом, слева за решеткой вращается верхняя звездочка, на которой бесконечным потоком переворачиваются ступени.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:14
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
5. С обратной стороны выступает корпус редуктора, через который вращающий момент от двигателя передается на звездочку.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:15
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
6. Можно заглянуть внутрь основной конструкции эскалатора и понаблюдать за движением перевернутых ступенек:

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:15
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
7. Каждый эскалатор оборудован мощным тяговым двигателем, который должен обеспечивать пуск эскалатора на подъем при наибольшей возможной нагрузке.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:16
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
8. На входном валу редуктора эскалатор оборудован автоматическим тормозом. Тормоз должен действовать при отключении двигателя с усилием, которое обеспечивает не менее чем двукратный запас при удержании рабочей нагрузки. Как тормоз, так и весь эскалатор, напичканы кучей самых разных датчиков. Безопасность пассажиров на эскалаторе зависит прежде всего от этого устройства и при малейшем подозрении на нештатную ситуацию (увеличение скорости движения эскалатора на 30% от установленной, самопроизвольная смена направления движения эскалатора, работающего на подъем и т.д.) эскалатор должен быть быть остановлен. Кстати, обратите внимание на красную кнопку экстренного останова в нижней части тормоза.

Это сообщение отредактировал spok2003 - 2.02.2013 - 22:17

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:18
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
9. Управление работой эскалатора и контроль его различных параметров происходит из этого шкафа. Последние годы старое электрооборудование на первых станциях постепенно заменяется современной электроникой, но вопрос радикального обновления, как всегда упирается в финансирование - по словам работников эскалаторной службы такой шкафчик стоит около 900 тыс. грн.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:19
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
10. А так машинный зал самых первых станций Киевского метро выглядел раньше (это не "Политех"):

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:19
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
11. Огромные стойки с релешками, предохранителями, пакетниками, различными показометрами и прочей электрической романтикой.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:20
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
12. Кое где еще остались архаизмы:

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:20
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
13. Сохранились также и рельсы с поворотными кругами, при помощи которых на специальной тележке по маш. залу перемещают грузы. В более новых маш. залах такой "железной дороги" уже нет.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:21
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
14. Незапланированный останов и поломка эскалатора - ЧП. В машзале всегда имеются в наличии аварийные комплекты оборудования для быстрой замены вышедших из строя деталей. Есть даже резервный тяговый двигатель:

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:22
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
15

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:23
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
16. Но давайте, наконец, посмотрим на разобранную машину. Из того, что мы видели на предыдущих фотографиях здесь остался только редуктор и барабан для тормоза. Слева стоял двигатель, по центру можно разглядеть открытую звездочку.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:23
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
17. Рядом оставлены части защитного кожуха.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:24
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
18. Редуктор. Практически все детали тормоза демонтированы.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:25
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
19. Подшипник главного вала:

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:25
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
20

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:27
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
21. Верхняя звездочка. На нее навешивается цепь, которая в свою очередь тянет на себе ступеньки.

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:27
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
22

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:28
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
23. Усилие от двигателя через редуктор передается на главный вал, который и вращает звездочку:

Ремонт эскалатора
 
[^]
spok2003
2.02.2013 - 22:29
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 18.07.10
Сообщений: 2111
24. Служебный проход под балюстрадой для обслуживания машин между 3-м и 2-м эскалатором. Впереди 100 м тесноты под углом 30°.

Ремонт эскалатора
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36272
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх