116
автор – Петр Ловыгин/ фотосценарист, фотохудожник, писатель. Автор книг «Бабье лето», «Сostarica-soul», «Planet Lovigin». Неоднократный участник московской «Фотобиеннале» и фестиваля «Мода и стиль в фотографии». В Европе с 2009 года представлен немецкой галереей CLAIR.
petrlovigin.com
Каждый день я получаю вопросы о том, как я добиваюсь эффекта состаривания своих работ, просят рассказать об этом подробнее или наоборот присылают мне поделки на основе моего творчества, которые правда больше напоминают подделки.
Я делюсь своими секретами не для того, чтобы их копировали. Я честно скажу: мне совершенно не нужны мои клоны. Всё нижеописанное - это наверное больше толчок к поиску новых форм самовыражения, может даже и не связанных с фотографией напрямую. У меня нет, например, ни фотографического образования ни дизайнерского - чутье "чем дополнить изображение" я нажил самостоятельно.
Конечно, у такой яркой обработки всегда есть обратная сторона. Она скрывает саму фотографию. Когда при встрече со мной люди говорят: «Мне так нравится ваш стиль обработки!», мне хочется взять любую свою фотографию и потрясти ее в воздухе – чтоб вся шелуха спала с нее, и стало понятно, что без этой обработки «под-старину» она ничуть не хуже.
Никакие фильтры и дополнительные слои не дадут жизни фотографии, есть ли в нее не заложена идея, композиция, свет, юмор, собственные переживания, если она не пропущена автором через себя.
И тем не менее должно быть что-то ,что отличает ее еще и сверх того что заложено в оригинале. Чтоб она узнавалась без подписи. Язык, уникальный авторский «почерк» – это одно из самых дорогих в искусстве