Новый мостовой переход в Запорожье, 57 фото + текст.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
beznadega
29.11.2012 - 13:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
113
Сейчас у нас в стране не так часто встречаются глобальные инфраструктурные стройки (объекты ЕВРО не в счет), а те, что есть, часто становятся долгостроями и предметом различных скандалов. Так случилось и в Запорожье: новый мостовой переход мог бы стать предметом гордости отечественного мостостроения, а стал долгостроем, у которого теперь очень смутные перспективы человеческой реализации изначального проекта. Но как же так, спросите вы, ведь в этом году строительство идет очень бурными темпами? Да, это так, отвечу я, но это не значит, что строительство идет так гладко, как должно быть. Кроме того, ряд событий, о которых я расскажу ниже, придает этой стройке грустный оттенок.

Днепр в Запорожье можно пересечь только в двух местах: через мосты Преображенского и ДнепроГЭС. Есть, правда, еще один мост с Хортицы на правый берег, но он все равно зависит от одного из мостов Преображенского. Оба перехода имеют свои нюансы: например, у мостов Преображенского всего по одной полосе в каждую сторону и очень крутые повороты на заездах/съездах, что серьезно ограничивает скорость транспорта и их пропускную способность. Необходимость строительства новых мостовых переходов назрела очень давно, и первые подвижки в этом направлении начинались еще при Союзе. Кстати, кроме сегодняшнего сабжа, в планах было еще два мостовых перехода: южный и северный обход, но в каком будущем они будут построены (если будут), сами понимаете, неизвестно.
Источник здесь.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:40
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
2.
Для пущей наглядности сегодняшнего поста покажу фото, найденное на просторах Сети (автор, увы, остался неизвестен). На переднем плане мост Преображенского через русло Старого Днепра, затем трасса проходит через остров Хортица к мосту Преображенского через основное русло. На заднем плане ДнепроГЭС.


Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
3.
Подготовительные работы на трассе нового перехода начались в 2003 г., а в 2004-м наконец началось само строительство. Однако сразу после начала строительных работ внезапно выяснилось, что трасса перехода проходит мимо Конча-Заспы, поэтому объект быстро стал долгостроем и является практически ровесником Подольского моста. Причем, если в Киеве основные вопросы вызывает строительство съездов/заездов на мост, то в Запорожье все с точностью наоборот: съезды и заезды имеют весьма высокую готовность, а вот с мостами через Днепр пока больше вопросов, чем ответов. Ситуацию еще больше усугубило недавнее перекраивание подрядчиков и последовавший за этим кардинальный пересмотр проектной документации. На момент начала строительства стоимость мостового перехода оценивалась в 1,9 млрд. грн. По прошествии шести лет (по состоянию на 2010 г.) из-за откатов различных инфляций, колебаний курса и прочих пертурбаций смета увеличилась до 5,2 млрд.

Новый переход будет иметь протяженность 9,1 км, 2 моста через Днепр и 6 транспортных развязок. Переход должен продублировать трассу мостов Преображенского, значительно расширив возможности транспортных узлов на подходах к мостам и увеличить в 2 раза пропускную способность существующих переходов через Днепр. Ни сам переход, ни мосты пока не имеют названия. Все объекты условно именуются как "Сооружение ХХ".

Немного помучаю вас схемой трассы и обозначением объектов, чтобы было проще ориентироваться дальше. На плане красным обозначены мосты через рукава Днепра, розовым - эстакады и путепроводы, песочным - дороги по насыпи. Все объекты с 1-го по 17-е Сооружение (за исключением Сооружения 4 - мост через русло старого Днепра) имеют ту или иную степень готовности. Начиная с Сооружения 18 и дальше - готовность стремится к нулю. В этом году денег было выделено больше обычного, но, из-за изменений в проектах мостов, средства в основном ушли в развязки и эстакады. Некоторые из них сейчас имеют практически 100% готовность, хотя понадобятся нескоро: без мостов через Днепр остальные части мостового перехода основной проблемы не решают.
Все сооружения на переходе разделены под встречные направления движения. Ширина проезда для одного направления (14,25 м под три полосы) позволяет временно пропустить 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении) и начать эксплуатацию перехода, построив полностью лишь половину сооружений. В принципе, идея сдать переход по частям звучала совсем недавно, поэтому можно заметить, что верховая часть некоторых сооружений трассы имеет бОльшую готовность по сравнению с низовой.
По клику откроется большая схема:

Это сообщение отредактировал beznadega - 29.11.2012 - 13:43

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
4.
Трасса моста на правом берегу начинается с Сооружения 1, главная часть которого - путепровод над железной дорогой и развязка с существующими магистралями (ее краешек видно слева на фото).

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
5.
Эта часть мостового перехода последние месяцы строилась особенно активно. Сейчас здесь практически 100% готовность.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
6.
То же самое с противоположной стороны развязки. Съезд с нового путепровода (справа) и примыкание дороги от моста Преображенского:

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
7.
Старые участки здесь тоже причесали и реконструировали. Дорога на фото уходит к мосту Преображенского через русло Старого Днепра:

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
8.
Продолжение Сооружения 1 - насыпь новой трассы, ведущая от развязки к будущему мосту через Старый Днепр. Уже не первый месяц звучат громкие лозунги сдать 1-ю очередь запорожских мостов до конца этого года. С самого начала появления этих лозунгов было ясно (а теперь тем более), что собственно мосты через Днепр сданы в этом году не будут. Очень похоже на то, что в этом году (или в начале следующего года) сдадут Сооружение 1, которое по большому счету без мостов бессмысленно и ведет в никуда. Тем не менее, здесь нанесли даже разметку...

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
9.
В конце насыпи дорога обрывается перед началом Сооружения 3 - эстакада, выводящая будущую дорогу на мост через Старый Днепр. Здесь пока готовы только опоры.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
10.
Между основными опорами расставлены временные опоры для надвижки пролетов моста через Днепр (чуть ниже мы об этом более подробно поговорим).

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
11.
Сейчас достраиваются последние береговые опоры перед Сооружением 4 - мостом через русло Старого Днепра.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
12.
Фактически готовность моста - 0%. И вот почему.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:54
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
13.
Изначально проект мостового перехода предусматривал строительство моста рамного типа (т.н. "бегущая лань"). Это решение было выбрано не только потому, что позволяло красиво увязать новый мост со старым. Дно Днепра в том месте крайне неблагоприятно для строительства в нем опор: по дну проходят два разлома и имеются многочисленные валуны. Таким образом, наиболее приемлемый вариант - опереть мост на гранитные склоны берегов.

Так должен был выглядеть мост по старому проекту. Расстояние между береговыми опорами - 340 м, длина пролета моста между ногами "лани" - 264 м, высота проезда над водой - 55 м. Мост мог стать самым большим рамным мостом в мире и примером для мостостроителей других стран.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
14.
Для строительства "бегущей лани" в Севастополе был заложен плавучий кран грузоподъемностью 1200 т (т.н. проект 50370) - монтаж элементов моста должен был осуществляться крупными блоками весом до 1200 т. Главное преимущество крупноблочной сборки - основная часть работ переносится на берег, т.е. практически в заводские условия. Само собой разумеется, что данный кран задумывался не только под этот мост, а и под другие национальные транспортные проекты, тем более что сам кран был бы государственным, что позволяло бы экономить на аренде подъемной техники у других поставщиков, и стоимость его строительства быстро бы окупилась.

Все шло своим чередом, пока не началась недавняя чехарда со сменой подрядчиков. Чтобы разрешить проблему длительного строительства мостового перехода, год назад стройка получила статус общегосударственной. При этом был изменен заказчик и ген. подрядчик. Строительство моста через Старый Днепр досталось Планете-Мост, которая, являясь владельцем плавкрана "Захарий", по естественным причинам не желала отдавать возможность монтажа моста чужому крану. Однако чтобы обойтись "Захарием", который имеет грузоподъемность всего 680 т, необходимо проводить монтаж более мелкими блоками и заставить русло реки временными опорами. Но при использовании более мелких блоков добиться такого же качества монтажа на весу изначально сложнее и дороже. Плюс в схеме с рамным мостом есть ряд важных моментов, которые не допускают сборки некоторых элементов на высоте. Ну и, в конце концов, стоимость сооружения возрастает из-за увеличения числа временных опор, которые к тому же ой как непросто поставить в тамошнее русло. Есть ли при этом реальная экономия для бюджета при отказе от плавкрана 1200 т. - вопрос спорный. Тем не менее, по непонятным причинам выбор был сделан в пользу "Захария", который, кстати, уже год как стоит без движения под Дарницким мостом (хотя многие СМИ до сих пор тиражируют информацию о том, что "Захарий" восстанавливается в Николаеве) и, соответственно, ничего монтировать он не сможет еще очень долго.

В довесок к этому в начале года властями было выдано указание завершить стройку в 2012 г. Восстанавливать в авральном порядке "Захарий" никто не побежал, достроить плавкран 1200 т никто бы не успел, да и тратиться на его завершение тоже желания не прибавилось, поэтому легким движением государственной руки в этом году от его достройки окончательно отказались, а проект "бегущей лани" был отправлен в топку и взамен ему сейчас собираются городить обычный унылый балочный мост. При этом, в никуда ушли несколько лет проектных работ, а также стапель в Кривой бухте, подготовленный под сборку конструкций "бегущей лани". Что касается балочного моста, то в условиях отсутствия обоих плавкранов было принято решение смонтировать пролеты надвижкой. При этом еще неизвестно, удастся ли поставить постоянные опоры в русле (в силу уже упоминавшейся геологии) и во что реально выльется "экономия" от отказа от "бегущей лани".

Тот самый балочный мост по новому проекту:

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
15.
А пока попытки забуриться в дно и нащупать устойчивую материковую породу ни к чему не привели.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
16.
Старый мост и эстакада нового моста на Хортице:

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 13:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
17.
На следующей части мостового перехода - эстакаде на Хортице (Сооружение 5) - готовы все опоры и начата сборка металлоконструкций эстакады:

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
18.
Балки пока монтируются только по верховой (северной) части проезда.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
19.
Между этой эстакадой и развязкой перед основным руслом Днепра новая трасса проходит по острову рядом со старой дорогой. Все это хозяйство находится в той или иной степени готовности, но смотреть там особо нечего, поэтому мы с вами двигаемся дальше. Развязка перед основным руслом Днепра и заезды/съезды на вантовый мост (Сооружения 6, 7, 8, 9):

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:01
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
20.
Конструктивно развязка практически готова. Здесь будут развязаны потоки с нового и старого моста, а также несколько примыкающих дорог.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:02
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
21.
Верховой съезд с моста имеет практически 100% готовность и, судя по тому, как выполнено его примыкание к кольцу развязки, он временно заточен под движение в неправильном направлении в расчете на половинчатый пуск моста.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:03
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
22.
За эстакадой развязки дорога вновь обрывается:

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:04
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
23.
Дальше находится 10-е Сооружение мостового перехода - вантовый мост через основное русло Днепра.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:05
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
24.
Вантовый мост станет, пожалуй, доминирующим сооружением новой трассы.

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
beznadega
29.11.2012 - 14:06
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 114
25.
Мост имеет длину 660 м (пять пролетов по 80 м и один судоходный пролет длиной 260 м, подвешенный на вантах).

Новый мостовой переход в Запорожье
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22251
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх