«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.
В Нижнем Новгороде «Ракеты» использовались в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные суда. Эксплуатацией теплоходов занимается судоходная компания «Волжское пароходство»[2].
В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву.
Массовая эксплуатация «Ракет» в Москве велась с начала 1960-х до 2006 года. С 2007 года в Москве началось постепенное восстановление «Ракет». В навигацию 2009 года на ходу четыре «Ракеты»: 102 (VIP-салон, в регулярных перевозках не используется), 185, 191 (бывший номер 244) и 246. По некоторым сведениям в ближайшем будущем возможно восстановление еще нескольких теплоходов. Существовала пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. Дальность «стрельбы» — 90 м. Подача воды — 800 куб. м/час
"Ракеты" эксплуатируются (эксплуатировались)
• Финляндия, 1962—1983 гг., 2005-н.в.
• Китай
• Литва — линия от Каунаса до Клайпеды, Ниды, Юодкранте (восстановлена в 2010г.).
• Россия
• Украина
• Румыния — в настоящее время суда на подводных крыльях используются на регулярных ежедневных рейсах в Румынии в дельте Дуная, между городами Тулча и Сулина, Тулча и Св. Георгий.
ТТХ
Тоннаж 18 т (порожнее)
25,3 т (полное)
Длина 27 м
Ширина 5 м
Высота 4,5 м
Средняя осадка 1,8 м (при стоянке)
1,1 м (при ходе на крыльях)
Винты один гребной винт
Мощность 1000—900 л.с. (в зависимости от модификации)
Скорость 70 км/ч (максимальная)
60-65 км/ч (эксплуатационная)
Автономность плавания 600 км
Пассажировместимость 64—66 человек (в зависимости от модификации)
Это сообщение отредактировал ibnAGA - 23.02.2011 - 20:13