Ещё мы делали "Ракеты", Из светлого детства и не только.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
radiklugin
23.02.2011 - 22:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.09.10
Сообщений: 0
Не, ну 500км/ч это канеш всё таки круто.

Это сообщение отредактировал radiklugin - 23.02.2011 - 22:17
 
[^]
Латышев
23.02.2011 - 22:20
1
Статус: Offline


NPC

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 5697
Вообще подобные корабли опять выпускают, но единицами. Очень дорогое удовольствие. Тем более когда есть такое кол-во старых. Поскольку они сделаны из алюминия и подобных сплавов, то корпус не гниет очень долго, чуть ли не больше 100 лет. Фактически купив полуразвалившуюся Ракету и вытащив из нее все внутренности, можно ремонтом добиться состояния новой. Что сейчас делают в более массовом порядке нежели постройка таких кораблей. Единственная проблема это двигатель, там стоит высокооборотистый движок, но к сожалению очень много кушает он. Не знаю, меняют ли движки на новые или капиталят старые.

Так что автор, не надо сокрушаться. Все потихонечку восстанавливается.

Это сообщение отредактировал Латышев - 23.02.2011 - 22:24
 
[^]
Штурм
23.02.2011 - 22:21
1
Статус: Offline


Уйдёёёт...

Регистрация: 25.09.07
Сообщений: 11289
ibnAGA
Поностальгировал...
Спасибо, друг...
 
[^]
Andrey552
23.02.2011 - 22:29
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 15.04.09
Сообщений: 1
Цитата (Voevoda @ 23.02.2011 - 21:57)
А потом модификация "Полесье"!
Шастали по маршруту Гомель-Киев вроде. Обожал я их.

Да да помню этих " Уродцев " так называли их , за несуразный внешний вид . Гоняли по Полесью , верховья КВХ , в Киеве не видел , почемуто !!!??!?
З.Ы. Хотя на Речном вокзале не жил , наверно были.
 
[^]
Voevoda
23.02.2011 - 22:38
1
Статус: Offline


Чертов инвалид!

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 429
Andrey552
скорее всего до Киева их гоняли. Их 2 штуки было. Ибо после Лоева сразу Радуль был. Врядли они до той деревни их пускали.
Ещё были мелкие с синими вокруг окошек. Те вообще, как попутки, где попало останавливались!
 
[^]
Noiro
23.02.2011 - 22:41
0
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2851
"Ракета", "Метеор"... Это второе яркое детское впечатление. После полёта на самолёте. Из Ростова, по Волго-Донскому каналу. Сначала скорость - аж дух захватывает. А потом шлюзование.
Где-то у родителей до сих пор лежит куча фотографий всяких буксиров, барж и ещё фиг знает чего - заставлял батю фотографировать всё что ни попадя.
 
[^]
ibnAGA
23.02.2011 - 22:59
1
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
radiklugin
Цитата
Не, ну 500км/ч это канеш всё таки круто.

Ты что! Один неумный мальчик ссылаясь на своего папку заявил, что не более 200. Закидали кизяками и неделю с ним не дружили.
Потомушто всем было известно, что "Ракета" - это пассажирский вариант настоящего торпедного катера, только с реактивным двигателем. А если враг
у ворот снимаются седушки и ставятся всамделишные торпедные аппараты.
Четыре "ноздри" на носу, зачем, как не для пуска торпед? Парируйте!

Это сообщение отредактировал ibnAGA - 23.02.2011 - 23:00
 
[^]
Vovan15
23.02.2011 - 23:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 272
Эххххххх...., детство.... Рейсы из Астрахани на Ракете в Марфино и раз в год поездка к бабушке в Ахтубинск на Метеоре, 5 часов по Волге, с нашей жарой милое дело, не то что сейчас, такое же время на раздолбанном автобусе.

Это сообщение отредактировал Vovan15 - 23.02.2011 - 23:08
 
[^]
UncleFrodo
23.02.2011 - 23:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
Катался на "Восходе", меньше "Ракеты" раза в два. Вот на "Метеоре" как то не довелось прокатиться.
 
[^]
vj2007
23.02.2011 - 23:36
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.09
Сообщений: 488
Понимаю и обнимаю автора, как это близко : сам я родом из степных краев, и отдыхая в 80-х в Крыму, каждый год просил, умолял родителей - покатайте меня на комете, и все напрасно. Проносились они мимо меня - белоснежные красавцы, и так хотелось туда на борт. Короче до сих пор мечта остается мечтой, sad.gif .
 
[^]
Andrey552
23.02.2011 - 23:39
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 15.04.09
Сообщений: 1
Скоростные пассажирские суда типа "Восход" проект 352, 03521

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Восход", предназначен для скоростных перевозок пассажиров по судоходным рекам и водохранилищам, в том числе с выход в прибрежные районы моря. Суда данного проекта проектировались и строились как замена уже работающих скоростных пассажирских судов типа "Ракета" и "Метеор".Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Восход", предназначен для скоростных перевозок пассажиров по судоходным рекам и водохранилищам, в том числе с выход в прибрежные районы моря. Суда данного проекта проектировались и строились как замена уже работающих скоростных пассажирских судов типа "Ракета" и "Метеор".
Судостроительное предприятие Судостроительный завод "Море" (Феодосия, Украина).
Год выпуска первого судна серии - 1973.
Длина 27,6 м, ширина 6,4 м, осадка 4 м (2,0 - 1,1 м на крыльях).
Класс речного регистра О.
Мощность 1000 л.с.
Скорость 60 км/ч
Пассажировместимость 70 человек.
Дальность плавания 500 км
Водоизмещение 28 т






Скоростные пассажирские суда типа "КОМЕТА" проект 342 МЭ

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Комета", предназначен для скоростных перевозок пассажиров на прибрежных морских линиях и крупных озерах.
Судостроительное предприятие "Потийская Судоверфь" (Поти, Грузия).
Год выпуска первого судна серии - 1973.
Длина 35,1 м, ширина 9,6 м, осадка 3,2 м (1,4 м на крыльях), высота 7,8 м
Класс речного регистра М.
Мощность 2400 л.с.
Скорость 60 км/ч
Пассажировместимость ~ 120 человек.




Скоростные пассажирские суда типа "МЕТЕОР" проект 342, 342-Э, 342-У

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Метеор", предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 600 км. Модифицированный проект судов типа "Метеор" - СПК "Восход".
Судостроительное предприятие "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" (Зеленодольск, Россия).
Год выпуска первого судна серии - 1962.
Длина 34,6 м, ширина 9,5 м, осадка 2,3 м (1,2 м на крыльях), высота 6 м
Класс речного регистра О.
Мощность 2400 л.с.
Скорость 65-70 км/ч эксплуатационная, 80 км/ч максимальная.
Пассажировместимость ~ 120 человек.



Скоростные пассажирские суда типа "Полесье" проект 17091

Пассажирское судно для неглубоких водоемов, предназначенное для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса 8 часов.
Судостроительное предприятие Гомельский ССЗ (Беларусь, Гомель).
Длина 21,25 м, ширина 5 м, осадка 0,43 м, высота 4,53 м
Год постройки первого судна - 1986.
Класс речного регистра Р.
Мощность 1000 л.с.
Скорость 70 км/ч
Пассажировместимость 50-60 человек.
Водоизмещение 20 т






Скоростные пассажирские суда типа "РАКЕТА" проект 340, 340Э, 340МЕ

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Ракета", предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 600 км, с заходом в водохранилища. Дальнейшее развитие судов типа "Ракета" - СПК "Восход".
Судостроительное предприятие "Красное Сормово" (Нижний Новгород, Россия) и "Море" (Феодосия, Украина).
Длина 27 м, ширина 5 м, осадка 1,8 м (1,1 м на крыльях), высота 4,5 м
Год постройки первого судна - 1957.
Класс речного регистра Р.
Мощность 1000 л.с.
Скорость 60-65 км/ч эксплуатационная, 70 км/ч максимальная.
Пассажировместимость ~ 65 человек.

Во нарыл в сети .
Ещё мне нравились капитаны этих (суден , судов , Х.З. как правильно ) в белых рубашках с погонами , фуражка . Для 12ти летнего пацана это было что то ...

Это сообщение отредактировал Andrey552 - 23.02.2011 - 23:52
 
[^]
EXUDHbIU
23.02.2011 - 23:50
1
Статус: Offline


.

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 1121
Спасибо автору за такой замечательный пост. Позитивный и ностальгический одновременно. Вспомнилось детство, катания на "Метеоре" от морвокзала в Петродворец.... bravo.gif
 
[^]
ibnAGA
24.02.2011 - 00:09
0
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
EXUDHbIU
Цитата
Вспомнилось детство, катания на "Метеоре" от морвокзала в Петродворец...

А меня родители так не разу и не прокатили на "Метеоре". Пришлось самому уже будучи взрослым, во время официального визита в Петроград восполнять это упущение.
 
[^]
ibnAGA
24.02.2011 - 00:14
1
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
Да забыл очень важную деталь. На борту непременно работает мини-бар.

Ещё мы делали "Ракеты"
 
[^]
StoFL
24.02.2011 - 00:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.09
Сообщений: 1066
в моём городе в порту на стапелях стоят 4 метеора.
это печально, никто не хочет их возвратить к жизни, хотя с виду в отличном состоянии
 
[^]
ibnAGA
24.02.2011 - 00:45
1
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
StoFL
Цитата
в моём городе в порту на стапелях стоят 4 метеора

Стоят незавершённые, или просто старые догнивающие? Принципиальная разница! На такую технику сейчас спрос постоянно растёт. Меняют движки на нечто более современное и получают машины, которым конкуренции нет.
То, что я сам знаю в Москве, в районе Строгинского затона мотыляются две "Ракеты", купленные как металлолом в своё время. Одна восстановлена приблизительно в виде близком к аутентичному, из второй сделали типа яхту для некоего прожигателя жизни. Почему спрашиваю о состоянии, купить корпус в металле и набить нужной начинкой, гораздо проще, чем разбирать и реанимировать старый аппарат. А по экстерьеру я не знаю, кто может поспорить с "Метеором", "Кометой" и "Ракетой". Научно-фантастические агрегаты работали с нами рядом, а мы и не парились особо, мол так и надо.
Многие, вон , на работу ежедневно ездили, как на электричке.
Возродится всё я уверен.
 
[^]
digr
24.02.2011 - 00:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.12.09
Сообщений: 372
Цитата (Andrey552 @ 23.02.2011 - 20:32)
А ещё был больший чем "Метеор" теплоход , ходил по Чёрному морю , кажется "Буран" назывался , хотя могу ошибаться .

Скорее всего "Буревестник". Специально не гуглил, по памяти скажу. Вроде как были самыми быстрыми, что то вроде 100км/ч. И вроде как быстро разрушались от такой прыти. Поправте, если знаете больше.
 
[^]
ibnAGA
24.02.2011 - 01:16
0
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
digr
Цитата
Скорее всего "Буревестник". Специально не гуглил, по памяти скажу. Вроде как были самыми быстрыми, что то вроде 100км/ч. И вроде как быстро разрушались от такой прыти. Поправте, если знаете больше.

Всё , что выпускалось и выпускается.

В Советском Союзе первое пассажирское судно на подводных крыльях, «Ракета», вступило в эксплуатацию в 1957 году. С конца 50-х годов начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Беларусь». В семидесятых-восьмидесятых годах последовали суда «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон». В 90-е годы выпускались суда «Олимпия».

В единичных экземплярах в шестидесятых годах были построены экспериментальные СПК «Стрела-1» (первое в Советском Союзе морское пассажирское СПК, 1961), «Стрела-2» (1962), «Стрела-3» (1963), «Буревестник» (1964), «Чайка», «Спутник», «Вихрь», СПК с автоматически управляемыми подводными крыльями проекта 1233 «Тайфун» в пассажирском варианте (1969).

Для служб судового надзора и спасательных станций в СССР выпускались катера на подводных крыльях «Волга».

Строились в Советском Союзе и суда на подводных крыльях военного назначения. В начале пятидесятых годов восемь торпедных катеров проекта К123К были оборудованы носовыми подводными крыльями конструкции Р. Е. Алексеева. В 1956 году на феодосийском судостроительном заводе «Море» построен более совершенный торпедный катер проекта 184 с носовым подводным крылом. В 1963—1967 годах построена серия из 16 сторожевых катеров на подводных крыльях проекта 125А, серия из 12 пограничных катеров проекта 133 «Антарес» (1979-19??) и серия из двух малых противолодочных кораблей проекта 1145.1 «Сокол» (1987-19??). В 1977 в Ленинграде построен ракетный катер на подводных крыльях проекта 1240 «Ураган».



Добавлено в 01:19
По поводу именно "Буревестника".

«Буревестник» — название советского пассажирского речного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18)[1]. Построено 1 судно.

Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев-Ульяновск-Казань-Горький.

Технические характеристики

Максимальная пассажировместимость: 130 человек
Мощность двигательной установки: 2х1990 л.с.
Крейсерская эксплуатационная скорость: 100 км/час
Максимальная эксплуатационная скорость: 120 км/час
Максимальная расчетная скорость: 150 км/час
Водоизмещение: 72,4 т.
Осадка: 2,0 м.
Дальность: 500 км


Вот как то так.
 
[^]
Imaginary
24.02.2011 - 01:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.10
Сообщений: 317
Респект и уважуха Алексееву за создание этих красавец!
 
[^]
reas921
24.02.2011 - 03:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.05.09
Сообщений: 8
Ст. Метро речной вокзал. Там Северный речной порт там такие ходят до сих, так что не такая уж и редкость sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал reas921 - 24.02.2011 - 03:11
 
[^]
ibnAGA
24.02.2011 - 03:27
0
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
reas921
Цитата
Ст. Метро речной вокзал. Там Северный речной порт там такие ходят до сих, так что не такая уж и редкость

Увы далековато от моих маршрутов . Если до сих пор летают, то я только рад.
Выберусь как нибудь, порастрясу организм.
 
[^]
ThrasherZ
24.02.2011 - 08:42
0
Статус: Offline


\m/

Регистрация: 15.10.09
Сообщений: 1030
Цитата (Andrey552 @ 23.02.2011 - 20:56)
З.Ы. А поподробней можно о заводе в Зеленодольске !?!

В Зеленодольске делают уже как бы осовремененный вариант. Называется Метеор-2000.
Правда вот ни старых "Ракет", ни новых "Метеоров" я давно уже не видел.
Хотя в детстве посчастливилось несколько раз ходить в школьные походы. Кстати мифы у нас были практически те же - и про двигатель, и про скорость, и про то, что задохнёшься если из окна на ходу высунуться.
 
[^]
ВечныйЖид
24.02.2011 - 08:55
1
Статус: Offline


Принципиальный засранчег

Регистрация: 26.02.07
Сообщений: 1742
Не было на Волге "Буревестника", имхо! Была одна "Комета", приписанная к Ульяновскому порту. И ходила - да, Ульяновск-Куйбышев-Казань.
А на одном из "Метеоров" (не помню сейчас серийный номер) или на "Комете" (???), склероз не даёт вспомнить, лично был пассажиром, когда на разгоне поймали "топляк" подводным крылом... Хороший был удар!
После весь сезон это судно выходило на крыло "прихрамывая" - сначала правая сторона поднималась, а через несколько секунд левая...

А "Буревестник" - вот он:

Это сообщение отредактировал ВечныйЖид - 24.02.2011 - 08:58

Ещё мы делали "Ракеты"
 
[^]
mooncar
24.02.2011 - 09:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.10.07
Сообщений: 393
Да, "Ракета", "Метеор" - когда-то это был обычный пригородный транспорт.

Особенно хорошо было в речпорту взять пива и устроиться на открытой корме, попивая его под сушеную рыбку по дороге. Кидать чайкам, которые для такого дела обычно увязывались за "Ракетой", кусочки хлеба, наблюдая, как они их перехватывают их на лету.
О, сладкий запах отработанного топлива, который настигает уже в речпорту и гарантированно обещает отключку от городской жизни.
Через 40 минут - на месте, а вечером - домой, или если с ночевкой, то не пропустить нужного утреннего рейса и бежать сломя голову на пристань, заслышав спросонья далекое урчание идущей вниз по Волге "Ракеты".

В начале 90-х пригородный рейс за 30 км. стоил ровно 1 р.

На более далекие дистанции, например, Казань - Ульяновск, ходили "Метеоры". Помню, как с отцом ехали в Ульяновск и попали в настоящий волжский шторм. Оказалось потом, что это действительно был необычно сильный шторм и экипаж тогда серьезно переполошился...

Это сообщение отредактировал mooncar - 24.02.2011 - 09:09
 
[^]
ВечныйЖид
24.02.2011 - 09:09
0
Статус: Offline


Принципиальный засранчег

Регистрация: 26.02.07
Сообщений: 1742
«Метеор-2000»
Преимущества: высокая скорость судна, повышенная комфортабельность, экономичность в эксплуатации обеспечены установкой современных главных двигателей фирмы "DEUTZ AG", обладающих низким удельным расходом топлива и масла, низким уровнем воздушного шума, большим моторесурсом (9000 часов – до первой переработки, 18000 часов – до капитального ремонта).

Основные характеристики:
Длина наибольшая, м 34,6
Ширина наибольшая, м 9,5
Высота от уровня воды
при ходе на крыльях, м 6,8
Осадка, м
- на плаву 2,35
- при ходе на крыльях 1,20
Водоизмещение, т
- порожнем 43,82
- полное 57,24
Пассажировместимость, чел. 116
Экипаж, чел. 5
Скорость хода на тихой воде при полном водоизмещении, км/час 75
Автономность без дозаправки топливом, км 600


Ещё мы делали "Ракеты"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31206
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх