Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
9.12.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
301
Сегодня мы расскажем про когда-то глубоко секретный проект малых подводных лодок специального назначения знаменитого проекта 865 "Пиранья", которых было построено всего две единицы, утилизированные в 1999 г., но вопреки повторяемой всеми информации в интернете, утилизированы они были не полностью.

© Дестрой via

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:56
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Более того, отличный макет одной из этих подлодок с использованием элементов и рубки оригинального внешнего корпуса подлодки всё-таки сохранился до наших дней в Истринском водохранилище недалеко от Москвы.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:57
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Иллюстрация с МС ПЛ "Пиранья", найденная на сайте энциклопедии военной техники.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:57
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
История создания МС ПЛ "Пиранья":

В первой половине 1970-х гг. в связи с непрерывным наращиванием НАТО у границ Советского Союза своего флота и большой вероятности войны, командование ВМФ СССР озаботилось созданием малых диверсионных и разведывательных подводных лодок, способных действовать на мелководье в сложных для навигации районах и даже в реках в близи баз противника в условиях развитой противолодочной обороны.

Так ещё до составления технического задания, уже в 1974 г. под руководством конструктора С. М. Бавилина начались первые проектные работы по созданию такой лодки, а спустя два года после начала работ в 1976 г. Ленинградскому Специальному морскому бюро машиностроения "Малахит" было поручено подробное техническое задание по разработке проекта новой малозаметной Малой Специальной подводной лодки водоизмещением до 80 тонн, способной действовать в пределах глубин от 10 до 200 метров для решения задач разведки и противодействия противнику при помощи как минно-торпедного, так и радиоэлектронного вооружения, а также иметь водолазный комплекс для выполнения специальных задач на глубинах до 60 метров.

Главным конструктором проекта новой МС, получившего номер 865, был назначен Л. В, Чернопятов. Конструкторские работы велись под наблюдением представителя ВМФ капитана 2-го ранга А. Е. Михайловского.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:57
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото 1986 г. с выводом из цеха Ленинградского адмиралтейского объединения МС-520 "Пиранья", найденное в интернете в издании "Адмиралтейские верфи подводному флоту России". Санкт-Петербург издание "Гангут" 2003 г.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:57
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
В 1984 г. главным конструктором был назначен Ю. К. Минаев и 15 июля того же года на Ленинградском Адмиралтейском Объединении "2+1" состоялась закладка опытной подводной лодки МС-520 проекта 865, получившего шифр "Пиранья" с заводским номером 01465, которая была спущена на воду 20 августа 1986 г. и 30 декабря 1988 г. принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:58
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото 1986 г. спуска на воду МС-520 "Пиранья" краном "Демаг" с использованием специальной балки, найденное в интернете в издании "Адмиралтейские верфи подводному флоту России". Санкт-Петербург издание "Гангут" 2003 г.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:58
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
1 декабря 1987 г. состоялась закладка второй головной МС-521 с заводским номером 01466, которая была спущена на воду 31 мая 1990 г. и 25 декабря того же года принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации.

Также в 1988 г. была заложена третья в серии МС-518 с заводским номером 01468, но из за начавшегося глубокого кризиса перед распадом СССР от её достройки отказались и 31 января 1991 г. она была снята с производства.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:58
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Разрез МС ПЛ проекта 865 "Пиранья".

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:58
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Устройство и технические характеристики МС ПЛ "Пиранья":

МС "Пиранья" была построена по двухкорпусной схеме. Основной внутренний корпус был построен из немагнитного титанового сплава, а внешний корпус из композитных материалов с шумопоглощающим покрытием. Габариты подлодки составляли 28,2х4,7х5,1 метра со средней осадкой 3,9 метров. Водоизмещение в надводном положении 218 тонн, а в подводном 319 тонн.

Лодка имела развитую надстройку, в которой располагалось вооружение и другое специальное оборудование. Так на лодке был установлен современный на то время малогабаритный комплекс радиоэлектронного вооружения со средствами связи, навигации, радиолокационного и гидроакустического наблюдения, а также автоматизированная система наблюдения, что позволило сократить численность основного экипажа подлодки всего до трёх человек, состоявшего из командира-штурмана, помощника по электромеханической части и помощника по радиоэлектронному вооружению.

На центральном посту располагались основные органы управления основными системами, пульт оператора с приборными стойками и средствами отображения информации. Так приборный комплекс включал в свой состав радиолокатор, гидролокатор и средства звукоподводной связи.

В нише под центральным постом располагался аккумуляторный отсек, в котором устанавливалась либо свинцово-кислотная аккумуляторная батарея общей ёмкостью в 1200 кВт/ч , либо серебряно-цинковая батарея общей ёмкостью в 2400 кВт/ч.

В передней части центрального поста перископ, шахта выдвижного устройства комплекса РЛС и входной люк.

В носовой переборке располагался выход в шлюзовую декомпрессионную камеру с приборами управления системой шлюзования и небольшой дополнительный шлюз для передачи различных предметов.

В кормовой части находился необитаемый электромеханический отсек, в котором на специальной платформе, расположенной на амортизаторах, была установлена главная дизель-электрическая энергетическая установка с полным электродвижением, включавшая в себя дизель-генератор мощностью 160 кВт.

Здесь же располагался запас топлива 6,5 тонн, тихоходный всережимный гребной электродвигатель постоянного тока мощностью 60 кВт, различные насосы, компрессоры, вентиляция и т.д. Автономность лодки составляла до 10 суток.

Для обеспечения повышенной маневренности на малых глубинах установка движительного комплекса с гребным винтом располагалась в кольцевой поворотной насадке, также выполнявшей функции вертикального руля. Скорость в надводном и подводном положении в различных источниках колеблется, но в среднем в обоих случаях она составляет около 6-6,5 узлов, а в экономном режиме около 4 узлов.

Глубина погружения до 200 метров, а дальность хода в надводном положении и режиме РПД до 1000 миль. В подводном положении непрерывным ходом МС могла преодолеть до 260 миль.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:59
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото начала 1990-х гг. с боевыми пловцами на МС ПЛ "Пиранья", найденное в интернете на сайте истории Военно-Морского Флота России и Советского Союза.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:59
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Вооружение МС ПЛ "Пиранья":

Основным вооружением МС принято считать принимаемую на борт диверсионно-разведывательную группу из шести легководолазов, для чего подлодка была оснащена специальным водолазным комплексом, включавшим два забортных герметичных автоматизированных контейнера длиной 12 м и диаметром 62 см, предназначавшихся для хранения как водолазного снаряжения, так и индивидуальных средств передвижения водолазов (либо два транспортировщика типа "Сирена-УМЭ", либо четыре буксировщика типа "Протон"), а также камеру сухого шлюза для выхода диверсантов-подводников в подводном положении на глубины до 60 метров, которые имели возможность использовать подаваемую с лодки по проводам электроэнергию и пополнять запас газовой смеси в дыхательных приборах. Кроме того лодка была оснащена двумя забортными проницаемыми устройствами диаметром 537 мм.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:59
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото конца 1980-х гг. с загрузкой контейнера на МС ПЛ "Пиранья", найденное в интернете на сайте истории Военно-Морского Флота России и Советского Союза.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 13:59
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Также в забортных контейнерах размещались устройства минной постановки, состоящие из двух пусковых проницаемых решёток с направляющими дорожками пневмомеханического выталкивающего устройства, на которых размещались по две донные мины большой мощности типа ПМТ в каждом, в том числе и с ядерным зарядом, или по одной 400-мм торпеды "Латуш". Для крепления водолазного снаряжения и погрузки был предусмотрен выдвижной лоток, приводы и органы управления которого размещались внутри корпуса подлодки.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:00
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото начала 1990-х гг. выхода в море МС ПЛ "Пиранья", найденное в интернете на сайте истории Военно-Морского Флота России и Советского Союза.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:00
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Эксплуатация и утилизация МС ПЛ "Пиранья":

Для каждой МС были сформированы по два сменяемых экипажа, а также один технический экипаж для обслуживания обеих подлодок.

Заводские ходовые и позже государственные испытания первой опытной МС-520 проекта 865 "Пиранья" проходили на Балтике с базированием в Эстонии в г. Палдиски, а с 1989 г. она дислоцировалась в Латвии в г. Лиепая, находясь в подчинении командира 22-й бригады подводных лодок, но из за сложности в эксплуатации и подготовке экипажа, лодка редко выходила в море. После достройки вторая лодка также базировалась в Латвии.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:00
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото 1996 г. МС ПЛ "Пиранья" на стоянке в Кронштадте, найденное в интернете на сайте истории Военно-Морского Флота России и Советского Союза.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:00
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
После распада СССР начался вывод Российского флота из Латвии и "Пираньи" были передислоцированы в Кронштадт.

В феврале 1993 г. чертежи и макеты малых специальных подводных лодок были представлены на выставке вооружений в Абу-Даби, проходившей в Объединённых Арабских Эмиратах, но покупателей на них не нашлось.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:00
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото начала 1990-х гг. МС ПЛ "Пиранья" на стоянке в Кронштадте, найденное в интернете на сайте истории Военно-Морского Флота России и Советского Союза.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:01
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
На отечественном флоте эти подводные лодки не прижились из за множества недостатков и сложности в эксплуатации, а также недостатка финансирования. Кроме того, отношения с западом улучшались и для них попросту не было боевых задач, поэтому уже в 1994 г. обе лодки встали на консервацию у пирса в Зимней Гавани в Кронштадте.
 
[^]
OSM
9.12.2024 - 14:01
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2511


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:01
48
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Кадр из фильма "Особенности национальной рыбалки" с МС ПЛ "Пиранья".

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:01
15
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
В 1997 г. обе лодки принимали участие в съёмках известного отечественного фильма "Особенности национальной рыбалки" во время съёмок сцен снаружи, а вот внутри них снимать не могли из за сильно стеснённых условий, поэтому для съёмок изнутри использовали подводную лодку Б-307 проекта 641Б "Сом", которая сейчас установлена в качестве экспоната в музейно-паковом комплексе истории техники им. Г. К. Сахарова в Тольятти.

Также ходит ничем не подтверждённый слух о том, что якобы одну из МС пытался купить наркобарон Пабло Эмилио Эскобар. Насколько это правда остаётся только гадать, но мы в это не верим.
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:01
16
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
Фото 1999 г. МС ПЛ "Пиранья" в сухом доке перед разделкой, найденное в интернете в жж ansokolov39.

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
amv32
9.12.2024 - 14:01
13
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 7107
В 1998 г. обе лодки были выведены из состава ВМФ (по другим данным одна в 1998 г., а вторая в 2001 г.) и в марте 1999 г. (по другим данным в 2000 г.) отбуксированы в цех Кронштадтского морского завода, где были утилизированы.

При разделе лодок было добыто около 200 тонн дорогостоящего титана, о чём все пишут в интернете, но никто не пишет о том, что от этих лодок каким-то чудом сохранились элементы внешнего композитного корпуса, которые раздобыли неравнодушные морские офицеры и и историки флота из ассоциации "Клуб Русская морская традиция", благодаря которым мы теперь можем увидеть точную копию с множеством оригинальных частей корпуса одной из "Пираний", которая с 2022 г. стоит пришвартованной в Истринском водохранилище в экспозиции ВМФ на территории гостиничного комплекса "Мистраль".

Легендарная сверхсекретная подводная лодка "Пиранья" проекта 865
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28853
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх