"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
9.04.2024 - 11:50
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
203
Аэропорт Пардубице, Чехия. 11:10. 29 декабря 2012 года. К перегоночному рейсу в Москву готовится самолёт Ту-204 авиакомпании Red Wings Airlines. Ранее он доставил в Чехию российских туристов, а сейчас возвращался на родину лишь с членами экипажа на борту.

© Расследования авиакатастроф, via

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:50
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Всего их было восемь человек. Командир воздушного судна – 58-летний Геннадий Дмитриевич Шмелёв. Очень опытный пилот. Ранее управлял самолётами Ан-2 и Ту-154. За всю карьеру налетал почти 15 тысяч часов, 3 тысячи из которых на Ту-204.

Второй пилот – 58-летний Евгений Иванович Асташенков. Также считался первоклассным пилотом. Налетал 10 тысяч часов, но лишь 600 их них на Ту-204. Бортинженер — 54-летний Игорь Николаевич Фисенко. Налетал почти 11 тысяч часов, но на Ту-204 только 1600. В салоне летели 5 бортпроводников. Всем было около 30 лет.

Спустя 2 часа полёта, в 16:00 самолёт начинает заход на посадку в аэропорт Внуково.
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:50
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Тот самый Ту-204 борт RA-64047

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:51
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
В ходе предпосадочной подготовки было принято решение, что управлять самолётом будет КВС, а контроль приборов и ведение радиосвязи ляжет на плечи второго пилота. В ходе недавнего полёта этого же экипажа в Чехию командир Геннадий Шмелёв постоянно использовал в речи ненормативную лексику. Вот и сейчас, во время снижения над Москвой, он постоянно матерился, тем самым нервируя свой экипаж.

Диспетчер даёт указание экипажу снижаться по схеме Ивановское 19 Alpha. Шмелёв категорически недоволен, как его второй пилот ведёт радиосвязь с землёй. Командир постоянно упрекает его и вслух высказывает замечания. В результате Асташенков начинает ещё больше нервничать и ошибаться.

Так, например, у него возникают трудности при вводе данных от диспетчера в бортовой компьютер. Видя это, Шмелёв отвлекается от управления и пытается вбить эти данные самостоятельно.

2П: Это у нас «Альфа», ты «Браво», по-моему, забил.
КВС: Это «Браво», бл…ь?
2П: Это «Браво».
КВС: Бл…ь, с…ка!
2П: Может, через Ивановское? Только это…
КВС: Это ди… через Ивановское, через Ивановское, бл…ь.
КВС: Да другого, бл…ь, не может быть, там, бл…ь, на х…й, он пи…ит, ё… т…ю мать!
КВС: А какой посадочный-то, ё… т…ю мать, если её Alpha, то тогда, бл…ь, на это, бл…ь.
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:51
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Аэропорт Внуково

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:52
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Экипаж, судя по всему, не знаком с указанной схемой захода. Своим поведением и речью командир только усугубляет и без того напряжённую ситуацию.

В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчётную скорость на глиссаде как 210 км/ч и при этом уточнив, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение проходило в директорном режиме с отключённым автоматом тяги.

Шмелёву приходилось самостоятельно выдерживать необходимую скорость полёта 230 км/ч. Это ему давалось очень тяжело, и скорость постоянно скакала в диапазоне 220-275 км/ч. Кроме того, уменьшение тяги двигателей часто приводило к быстрой потере скорости, на что сразу же обратили внимание второй пилот и бортинженер:

Б: 220.
КВС: Ну тихо ты, бл…ь.
Б: (нрзб) …скорость!
Б: 230 скорость.
2П: Ну побольше скорость (нрзб).
Б: 220, 220 скорость.
КВС: Ещё раз, бл…ь, закричишь, Игорь, не выводи меня из себя!


Фактического лидера в кабине нет. А командиру было просто плевать на советы экипажа.

Д: ВПП №19, ветер 280˚, 8 м/с, порывы до 15 м/с, видимость 10 км, сплошная облачность с нижней границей 720 метров, коэффициент сцепления на ВПП №19 – 0,50.

В ходе снижения по глиссаде у командира никак не получалось выдерживать нужную приборную скорость, а значения скорости бокового ветра дважды превышали установленные для лайнера ограничения по посадке.

Иными словами, заход на посадку долгое время был нестабилизированным и экипаж должен был его прерывать и уйти на второй круг. Но командир этого не делает. Ближний приводной радиомаяк лайнер пролетел на высоте 50 метров, а входной торец ВПП №19 был пройден на заданной высоте 15 метров и скорости 260 км/ч.

В 16:31 Ту-204 сел на ВПП №19 аэропорта Внуково. Посадка произошла на расстоянии 1000 метров от торца ВПП. После касания на крыле не произошёл автоматический выпуск спойлеров, а бортинженер их не проконтролировал и не произвёл их выпуск в ручном режиме. Фактически самолёт не был прижат к земле и как-бы «летел» над полосой.

Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие носовой стойки шасси. В этот момент КВС нарушает инструкцию и переводит ручки управления реверсом в режим «максимальный реверс» без установленного РЛЭ перевода в промежуточное положение «малого реверса».

Одновременно с этим командир применяет торможение от педалей, но из-за того, что касание оказалось очень мягким, сигнал обжатия правой стойки на данном этапе не сформировался. Из-за слабого сцепления колёс шасси с поверхностью ВПП торможение оказалось неэффективным и осуществлялось фактически только колёсами левой стойки.
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:52
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Кабина Ту-204

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:52
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Через 8 секунд после приземления скорость упала до 200 км/ч, но вскоре вновь начала расти. После включения «максимального реверса» бортинженер доложил о том, что реверс на самом деле не сработал. А про интерцепторы Фисенко так и не вспомнил. Самолёт продолжал катиться по полосе, набирая при этом скорость. Второй пилот, заметивший увеличение скорости, спросил:

2П: На взлёт пошли что ли?

За те 8 секунд, что реверс работал в максимальном режиме, скорость лайнера возросла до 240 км/ч. Экипаж не понимает, что происходит. Их такому не учили. На тренажёрах такое не отрабатывается.

Б: Реверс включай, реверс!

Они пытаются тормозить, раз за разом включают реверс, но тот никак срабатывает, и скорость продолжает расти. Одновременного обжатия основных стоек шасси за это время так и не произошло и несколько раз самолёт даже полностью отделялся от ВПП. Скорость на этом этапе составляла 230-240 км/ч.

Экипаж в который раз переводит рычаги управления реверсом (РУР) в режим «максимального реверса» затем в режим «малого реверса». Но, как и в предыдущих случаях, перекладки створок реверса не происходит. Перевод РУР в положение «максимального реверса» переводит к кратковременному увеличению работы двигателей. В 200 метрах до торца ВПП и при скорости 230 км/ч КВС крикнул бортинженеру:

КВС: Выключи (нрзб), выключай двигатели!
Э: Давай.
БИ: Выключаю.
КВС: Выключи двигатели!
БИ: Выключаю!
Э: Выключай!
КВС: Постой!
КВС: Отставить!
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:53
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Последствия катастрофы

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:53
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
В 16:32 Ту-204 на скорости 215 км/ч выкатывается за пределы ВПП № 19 и пробивает ограждения аэропорта Внуково. На скорости 190 км/ч самолёт пересекает глубокий кювет, срезая при этом обоими крыльями мачты светотехнического оборудования, и врезается в ограждения проходящего рядом Киевского шоссе.

От удара самолёт разрывает на три крупные части. Носовая часть вместе с кабиной пилотов и мелкими обломками вылетает прямо на шоссе, повредив при этом несколько проезжавших мимо машин. В одну из машин влетело оторвавшееся колесо носовой стойки шасси. Этот момент попал на камеру видеорегистратора одного из автомобилей.

 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:53
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Начался пожар, площадь которого составила 100 м². Менее чем за полчаса огонь был потушен. Несколько часов аэропорт Внуково не мог принимать прилетающие рейсы. Самолёты отправляли на запасные аэродромы. К 19 часам вечера аэропорт работал в штатном режиме, а движение по Киевскому шоссе было восстановлено.

Из 8 членов экипажа, находившихся на борту лайнера, 4 погибли на месте: КВС, второй пилот, бортинженер и стюардесса Евгения Жигалина (25 лет) . На следующий день от полученных травм в больнице скончалась стюардесса Татьяна Пенкина (31 год). Остальные 3 бортпроводника остались живы. Их состояние оценивалось как крайне тяжёлое и тяжёлое.

62-летний водитель автомобиля Volvo V50 Георгий Жиденко, в машину которого попало колесо шасси самолёта, спустя некоторое время был госпитализирован с сотрясением мозга и переломами шейных позвонков. Он выжил, а вот его автомобиль восстановлению не подлежал. Всего в катастрофе погибли 5 человек и получили ранения 4 человека, включая водителя автомобиля.
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:53
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Последствия катастрофы

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Расследованием причин авиакатастрофы занималась комиссия МАК, Росавиации и Ространснадзора. Через 15 минут после крушения специалисты произвели контрольный замер коэффициента сцепления для ВПП.

Замер показал значение 0,63, что было допустимым для данного типа самолёта. Через несколько дней МАК заявил, что взлётно-посадочная полоса отчищалась и осматривалась за 1 час 20 минут до посадки Ту-204, и её состояние не могло стать причиной катастрофы.

Через месяц после трагедии МАК поделился информацией по расследованию. Так, при посадке у самолёта не произошло одновременного обжатия основных стоек шасси. В результате этого не произошёл автоматический выпуск интерцепторов, а также не произошла перекладка створок реверса двигателей.

Самолёт продолжал движение по полосе с попеременным обжатием то левой, то правой опор шасси, увеличивая при этом скорость. В течении тех 32 секунд, что самолёт находился на полосе, торможение колёс было неэффективным.

После выкатывания самолёта за пределы ВПП на скорости около 215 км/ч, наконец, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Это привело к автоматическому выпуску интерцепторов и перекладке створок реверса.

В феврале 2013 года на аэродроме «Раменское» в г. Жуковском Московской области были проведены испытания, в ходе которых были выполнены посадки самолётов на повышенной скорости с заранее обеспеченным невыпуском интерцепторов в автоматическом режиме, а также имитацией неправильного включения реверса.

Результаты испытаний показали, что у экипажа была возможность завершения посадки в пределах ВПП даже после возникновения нештатной ситуации и неправильных действий на начальном этапе посадки.
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Последствия катастрофы

"Не выводи меня из себя!". Катастрофа Ту-204 во Внуково
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
В окончательном отчете МАК отметил, что катастрофа произошла в результате разрегулировки механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей, а также из-за неправильных действий экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело, которое было на особом контроле Генеральной Прокуратуры РФ. СК РФ согласился с выводами комиссии МАК о виновности экипажа Ту-204 (в, частности КВС и бортинженера) и закрыл дело в связи с их гибелью.

Страховая компания полностью признала страховой случай и выплатила полную страховую сумму за самолёт в размере $ 28 000 000. Выплаты также получили выжившие члены экипажа.

За всю историю эксплуатации Ту-204 было потеряно 4 самолёта данного типа. Этот случай стал единственным, где в результате погибли люди.

Автор текста - Сусанов Дмитрий
 
[^]
amv32
9.04.2024 - 11:54
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3007
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
odinman
9.04.2024 - 11:56
115
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1099
Цитата (amv32 @ 9.04.2024 - 11:53)
от полученных травм в больнице скончалась стюардесса Татьяна Пенкина (31 год)

Это та бедная бортпроводница, которая кричала "не трогайте меня", когда ее покалеченную тупорылые свидетели катастрофы куда-то пытались тащить, чем и добили....

Это сообщение отредактировал odinman - 9.04.2024 - 11:56
 
[^]
speed12
9.04.2024 - 11:59
39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 397
Спасибо, ТС!
Всегда читаю твои темы, как будто сам всё переживаю! Нужное дело, считаю, делаешь.
Люто плюсую.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Stepann
9.04.2024 - 12:01
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 5683
Цитата (odinman @ 9.04.2024 - 11:56)
Цитата (amv32 @ 9.04.2024 - 11:53)
от полученных травм в больнице скончалась стюардесса Татьяна Пенкина (31 год)

Это та бедная бортпроводница, которая кричала "не трогайте меня", когда ее покалеченную тупорылые свидетели катастрофы куда-то пытались тащить, чем и добили....

Реально люди в порыве помочь могли погубить. Их винить тоже нельзя. нештатная ситуация, рядом пожар, вдруг ебанет.
 
[^]
Ratatatuy
9.04.2024 - 12:01
64
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.18
Сообщений: 1083
Вот тут все хорошо разложено
КВС мудак полный
 
[^]
Crocodile108
9.04.2024 - 12:01
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 1402
Страховая за самолет выплатила, а что с автомобилями, водителями, им какие компенсации?
 
[^]
DaPoXyI
9.04.2024 - 12:04 [ показать ]
-23
odinman
9.04.2024 - 12:07
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1099
Цитата (Stepann @ 9.04.2024 - 12:01)
Цитата (odinman @ 9.04.2024 - 11:56)
Цитата (amv32 @ 9.04.2024 - 11:53)
от полученных травм в больнице скончалась стюардесса Татьяна Пенкина (31 год)

Это та бедная бортпроводница, которая кричала "не трогайте меня", когда ее покалеченную тупорылые свидетели катастрофы куда-то пытались тащить, чем и добили....

Реально люди в порыве помочь могли погубить. Их винить тоже нельзя. нештатная ситуация, рядом пожар, вдруг ебанет.

не было там никакого пожара


поломанного человека, в шоковом состоянии, без обезболивания угробило стадо неграмотных приматов, повинуясь древнему обезьяньему инстинкту - если страшно - хватай и тащи.

Это сообщение отредактировал odinman - 9.04.2024 - 12:08
 
[^]
rjolgh
9.04.2024 - 12:09
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.16
Сообщений: 40
Короче покупайте вольво. И не летайте самолетами аэрофлота.
 
[^]
offcast
9.04.2024 - 12:09
28
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 2751
Тот случай, когда фраза из анекдота "Эта старая блядь нас когда-нибудь угробит!" стала реальностью... (
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28142
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх