Так в соответствии с решением исполнительного комитета Омского городского совета народных депутатов в марте 81 г. специалистами ОАО "ОмскТИСИЗ" начались изыскательные работы по технико-экономическому обоснованию первой очереди метро, но специалистами московского института "Метрогипротранс" в подготовленные в 1984 г. планы развития метрополитенов до 2000 г. этот проект изначально включен всё же не был. Тем не менее ЦК КПСС всё же удалось настоять на включении в планы XII пятилетки строительство метро в Омске.
В 1986 г. Госстрой и Госплан СССР утвердили начало строительства на 1990 г. первой очереди метрополитена в виде Октябрьской линии от станции "Машиностроителей" (Рабочая) до станции "Левобережная" (Заречная) и электродепо, а в перспективе планировалась к постройке сеть из ещё двух линий - Первомайской и Кировской.
Так первая линия метрополитена должна была быть протяжённостью 12 300 метров и включать в себя 8 станций мелкого заложения со 102-метровыми платформами под пятивагонные составы, а расчётный суточный пассажиропоток к 1996 г. должен был составить более 190 000 пассажиров.
Но снова всё пошло не по плану и в 1989 г. финансирование строительства было приостановлено и возобновилось лишь после смены власти по поручению Совмина Российской Федерации в 1991 г. Спустя два года снова утвердили проект первой очереди первой линии протяжённостью 6 760 метров от станции "Маршала Жукова" до станции "Рабочей" и 24 февраля 1993 г. была забита первая свая на опоре будущего метромоста через реку Иртыш.
И снова всё пошло не по плану из за начавшегося кризиса 1990-х гг. Снова постоянно менялись даты и планы, урезалось финансирование, от чего-то приходилось отказываться вовсе.
Неспешно к 2003 г. был пройден первый перегонный тоннель, спустя ещё пару лет была достроена и законсервирована станция "Туполевская", в 2005 г. наконец открыто автомобильное движение по совмещённому метромосту "60-летия Победы" и началась проходка новых тоннелей при помощи тоннелепроходческого комплекса ТПМК КТ-5,6 Б2.
Но снова всё пошло не по плану и 27 мая 2008 г. проходческий щит, пройдя 888 метров левого перегонного тоннеля от станции "Кристалл" в сторону станции "Заречная" в результате аварийного разрыва водовода Омскводоканала был затоплен, а потом начался новый экономический кризис и строительство других объектов метрополитена снова было приостановлено.
В 2010 г. специалистами генерального подрядчика строительства Омского метро НПО "Мостовик" был разработан проект облегчённого метро с укороченными станциями длиной всего 60 метров и без вторых вестибюлей, но добавив к проекту новую пересадочную станцию "Торговый центр" с заделом на будущее, а спустя год строительство перегонных тоннелей продолжилось при помощи нового ТПМК Lovat RME238SE. Тогда достроенная станция "Библиотека им. Пушкина" была открыта в качестве подземного перехода для пешеходов.
Но снова всё пошло не по плану и в 2013 г. новый проходческий щит был спешно демонтирован и отправлен в Москву для нужд строительства главного метрополитена страны, а спустя год во время пересчёта выделяемых средств, выяснилось что для завершения строительства необходима неподъёмная для регионального бюджета сумма в 24 миллиарда рублей без учёта цены подвижных составов.
Тогда было выдвинуто предложение соединить построенные участки с общей трамвайной линией, но и этим планам сбыться было не суждено, а к концу года было принято решение о консервации всех строительных площадок и объектов Омского метрополитена.
А простояв ещё десяток лет тна консервации и постепенно затопляясь грунтовыми водами, от планов продолжения строительства отказались полностью и затопили оставшиеся участки на так называемую "мокрую консервацию". На этом история строительства метро в Омске закончилось.
Это сообщение отредактировал amv32 - 5.04.2024 - 13:38