182
Татьяна Ивановна Пельтцер была всенародной бабушкой мирового масштаба. О такой бабушке мечтали все дети Советского Союза, добрая, мягкая, понимающая, она казалась близкой и родной. На самом деле у Татьяны Пельтцер был взрывной, темпераментный характер. В театре про её острый язык и слагали легенды. Заводилась она от любого пустяка, часто ссорилась, рубила с плеча.
Но уже через минуту извинялась за вспыльчивость, и потом снова выходила из себя. От такого поведения сама страдала и мучилась, но сладить с собой не могла.
Такому её поведению есть объяснение. Давал о себе знать негативный опыт детства. Своими поступками она как бы говорила, полюбите меня такой, какая я есть.
Мать Тани часто говорила вслух: «Какая ты у меня некрасивая, хоть бы кто замуж взял». Татьяна чувствовала не любовь своей матери и часто повторяла: «Лучшая защита это нападение».
Зато отец, сам актёр, души не чаял в своей Танечке. В 9 лет она сыграла свою первую роль и поняла, что никогда не расстанется с театром.
Татьяну Пельцтер никто не помнит молодой. Ей было немного за сорок, когда начала складываться её карьера и актёрская жизнь. И она сразу стала играть старушек. Эти роли прославили её на весь Советский Союз. Часто это были маленькие эпизоды, но именно благодаря им она стала фантастически популярной.
1920 году Татьяна Пельцтер вступает в труппу Московского передвижного театра политуправления. Однажды, после спектакля к ней подошёл молодой человек с цветами в руках. Ганс Тейблер, немецкий коммунист учился в Москве, в школе коминтерна. В 1926 году Татьяна Пельтцер выходит за него замуж и уезжает на родину своих предков.
Жизнь в Германии наладилась очень быстро. Ганс оказался человеком со связями. Он был главным конструктором автомобильного завода. Татьяна устроилась работать секретарём-машинисткой. Друзья мужа радушно приняли её в свою компанию, и почти каждый вечер все вместе ходили ужинать в ресторан.
Природный ум и юмор Татьяны впечатлил друга Тейблер, руководителя театра. Он предлагает ей роль в новой постановке.
Но сказка быстро закончилась. В 1931 году Татьяна поссорилась с мужем и уехала в Советский Союз. Татьяна изменила Гансу, и потом всю жизнь жалела об этой своей роковой ошибке. Как говорила сама Пельцер, что он выгнал её совершенно справедливо.
В 1931 году она приезжает в Москву, но тут её совсем не ждут. Ролей почти не дают, а в 1936 году вообще отчисляют из театра за профнепригодность. Трудно сказать, как сложилась бы её жизнь, если бы в ней не было 2-х близких людей, отца и её младшего брата.