Надергал цитат с корреспондента, не могу ручаться за 100% правду, но думаю доля правды есть:
http://korrespondent.net/russia/1030406"В ноябре 2005 года АНТК им. Антонова продал Воронежскому авиастроительному обществу лицензию на этот самолёт. В частности, были переданы права на использование товарного знака, технической документации и производство таких самолетов."
"Самолет разработали в Украине. В принципе и производить можно спокойно в Украине. Но нужен ключевой рынок сбыта - Россия. Пришлось помочь братьям - дали возможность поставлять второстепенное железо, а также собирать самолеты, предназначенные для российских компаний. ТАКОЕ БЫЛО УСЛОВИЕ РОССИЙСКОГО РУКОВОДСТВА ДЛЯ ВЫХОДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК. Поэтому, по сути, российская крупноузловая сборка в Воронеже - всего-навсего является цепочкой сборки укранского самолета."
"По финансированию и трудоемкости проект разделен между Россией и Украиной в отношении 50 на 50. В адрес ВАСО поставляются носовой отсек и средняя часть фюзеляжа, центральная часть и кессон крыла (производство носового отсека и центральной части фюзеляжа осваивается в Воронеже). Шасси приходят из Днепропетровска, с АО «Южмаш». Силовая установка Ан-148 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-436-148, которые изготавливаются запорожским ОАО «Мотор Сич» в кооперации с московским заводом «Салют». За вспомогательную силовую установку АИ-450 отвечает ГП «Ивченко-Прогресс». На ВАСО изготавливаются: механизация крыла, пилон и мотогондола, хвостовой отсек фюзеляжа, оперение самолета, люки и двери. Кроме того, в Воронеже осуществляется окончательная сборка и все необходимые летно-испытательные процедуры перед отправкой самолета авиакомпаниям."
"- ГП КиАЗ «АВИАНТ» (Украина) изготавливает:
отсек фюзеляжа Ф-1;
отсек фюзеляжа Ф-2;
консольные части крыла;
элементы систем для общей сборки самолета.
- ХГАПП (Россия) изготавливает:
центроплан крыла.
- ОАО «ВАСО» (Россия) изготавливает:
отсек фюзеляжа Ф-3;
каркас фонаря;
двери, крышки люков;
панели носовой части крыла;
механизмы, подъемники и редукторы для механизации крыла;
агрегаты механизации крыла;
хвостовое оперение;"
Надеюсь это не будет поводом для хохлосрача