Ту -134

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rzrs
30.05.2023 - 21:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
162
Ту-134 — советский пассажирский самолёт на 76—80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и производившийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полёт выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации с сентября 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе.

​К началу 1960-х годов основу парка ближнемагистральных самолётов в СССР и социалистических странах составляли поршневые Ил-14, бравшие на борт до 36 пассажиров, а гражданская авиация вступала в реактивную эпоху.
Первый в СССР реактивный самолёт Ту-104 использовался только на международных и особенно загруженных внутрисоюзных линиях.
Появилась потребность в реактивном самолёте с дальностью до 2000 км, крейсерской скоростью 800—900 км/ч и пассажировместимостью не менее 40 человек, который можно было бы использовать на коротких взлётно-посадочных полосах.

Ту-134 представлял глубокую модификацию Ту-124 с новым размещением ТРДД в хвостовой части фюзеляжа, из-за этого во многих иностранных источниках утверждается, что первые Ту-134 являлись переделанными Ту-124, но в АНТК имени Туполева придерживаются другого мнения и подчеркивают, что перенести корневую часть крыла практически невозможно. Кроме нее у самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075 и 45076) были изготовлены в 1963 году. В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо.

Испытания

Опытный образец Ту-134 с бортовым номером СССР-45075 в Харькове. 1961 год. АНТК имени Туполева.Детали для первых Ту-124А изготавливали в Харькове, затем доставляли в Москву и на 156-м заводе монтировали на самолет, затем здесь же снимали крыло и хвостовую часть и отправляли в Жуковский. (Отметим, что проект был переименован в Ту-134 только в 1963 году).
Ту-124А/134, пилотируемый экипажем во главе с Александром Калиной, поднялся в воздух в свой первый полет 29 июля 1963 года. Вскоре после этого начинаются государственные испытания, которые проводит НИИ ВВС. Вскоре у самолета обнаруживается проблема, характерная для английского «BAC 1-11»: глубокий срыв, являющийся следствием нового положения хвостового стабилизатора. 22 октября 1963 года во время испытаний на минимальной скорости при положении закрылков для взлета первый самолет входит в глубокий срыв и разбивается. В тот же самый день и по той же самой причине разбивается лайнер «BAC 1-11»…Используя аэродинамическую трубу ЦАГИ, конструкторы тщательно изучают проблему и после продолжительных исследований на 30 процентов увеличивают площадь горизонтального оперения. Это решает все проблемы. 6 ноября 1964 года испытания самолета завершаются.

​​​​​​Производство и эксплуатация

Самолёты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 годах. В 1984 году серийное производство было свернуто, но в последующие годы было построено ещё несколько экземпляров. Последний Ту-134 сошёл со стапелей Харьковского авиазавода 30 июня 1989 года. Всего за 23 года было произведено 854 самолёта. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал третьим по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолётом (уступая Як-40 и Ту-154). За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надёжность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. По показателям коэффициента надёжности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью самолёта являются непревзойдённые до сих пор ограничения по величинам встречной (30 м/c) и боковой (20 м/с) составляющих ветра при взлёте и посадке. В условиях СССР, где подавляющее большинство аэродромов имели только одну ВПП, это качество сыграло заметную роль в повышении регулярности полётов. До начала 1990-х годов парк Ту-134 только в СССР перевёз около 500 млн пассажиров.
Кроме пассажирских перевозок, отдельные модификации Ту-134 используются в военной и сельскохозяйственной авиации. Так, на Ту-134УБЛ проходят тренировку лётчики дальней авиации (модификация для подготовки пилотов Ту-22М), на Ту-134Ш — штурманы (в салоне имеется несколько полноценных рабочих мест для штурманов-навигаторов Ту-22М)

Эксплуатация в мире
9 ноября 1968 года Ту-134 получил свой первый зарубежный сертификат. Польская государственная инспекция выдает сертификат о соответствии Ту-134 нормам Британских технических требований пригодности к полетам самолетов гражданской авиации, двигателей, систем и оборудования. Ту-134 продавался в разные страны: Болгария, Югославия, Польша, ГДР Чехословакия, Венгрия, Ирак, Ангола, Вьетнам, Мозамбик, Сирия, Северная Корея.

Памятники
А теперь немного о самых счастливых машинах, ставших памятниками, на фото только некоторые из них, а памятники Ту-134 установлены: Харьковский авиационный завод, Государственный музей авиации Украины, Ульяновский музей авиации, Рижский музей авиации, Аэропорт Кишинёв, Аллея почёта авиации в Нижневартовске, Аэропортах Воронежа, Тюмени, Салехарда и Новосибирска.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ту -134


Ту -134


Ту -134


Ту -134


Ту -134


Ту -134


Ту -134


Ту -134


Ту -134
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Forwarder
30.05.2023 - 21:30
28
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 994
А почему не указали, что были Ту-134А и Ту-134Б? Один из них был без штурмана и отличался отсутствием остекления носа. cool.gif
 
[^]
gulytch
30.05.2023 - 21:31
33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.18
Сообщений: 68
Свисток
 
[^]
ШортПобери
30.05.2023 - 21:32
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.22
Сообщений: 102
Классный самолёт, нравилось летать, в 90-ые много раз летал в каникулы Пермь-Чебоксары и обратно...
 
[^]
madbig64
30.05.2023 - 21:35
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 369
Цитата (Forwarder @ 30.05.2023 - 21:30)
А почему не указали, что были Ту-134А и Ту-134Б? Один из них был без штурмана и отличался отсутствием остекления носа. cool.gif

Еще вроде УБЛ-ки пока летают.
 
[^]
Parakeet
30.05.2023 - 21:36
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 2273
Отличный самолёт. Обслуживал такой (я был "слон"). Считается самым громким у нас в Аэрофлоте. Иногда прилетает к нам в Самару УБЛ на заводской аэродром. Не звук а песня.
 
[^]
dim0n4
30.05.2023 - 21:36
9
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 732
Цитата (Forwarder @ 30.05.2023 - 21:30)
А почему не указали, что были Ту-134А и Ту-134Б? Один из них был без штурмана и отличался отсутствием остекления носа. cool.gif

ага, и еще Ту-134Б-1, Ту-134Б-3 и Ту-134УБЛ и даже Ту-134УБК(М) cool.gif
 
[^]
Forwarder
30.05.2023 - 21:39
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 994
Цитата (madbig64 @ 30.05.2023 - 21:35)
Цитата (Forwarder @ 30.05.2023 - 21:30)
А почему не указали, что были Ту-134А и Ту-134Б? Один из них был без штурмана и отличался отсутствием остекления носа. cool.gif

Еще вроде УБЛ-ки пока летают.

Ага, в Пушкине.
P.S. Фотографии LOT и CSA как раз Ту-134Б
 
[^]
Daimond1984
30.05.2023 - 21:40
73
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Ту-134УБЛ «Черная жемчужина»

Ту -134
 
[^]
89reg
30.05.2023 - 21:40
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 7056
Я летал на таком пассажиром и много, и рад. Но тесноват стал со временем.
 
[^]
Energet1k
30.05.2023 - 21:50
-7
Статус: Offline


Здесь Вы можете изменить Ваш статус

Регистрация: 16.09.22
Сообщений: 455
Самолёт с названием "ТУ"...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Оюшминальд
30.05.2023 - 21:56
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2635
Рёв его движков незабываем. Модификация Д-30 на МИГ-31 ставились.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VisheOblakov
30.05.2023 - 22:03
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.17
Сообщений: 20
Цитата (madbig64 @ 30.05.2023 - 21:35)
Еще вроде УБЛ-ки пока летают.

Так точно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JBM
30.05.2023 - 22:04 [ показать ]
-24
unmost78
30.05.2023 - 22:25
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.19
Сообщений: 177
Самолёт он может и ничего, в последний раз, когда на нем летал в Анапу в 2003 году, уши по прилету были заложены сутки)
А так надежная рабочая лошадка. В экстремальный условиях можно перейти на ручное управление и сделать нужный маневр.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Demon1968
30.05.2023 - 22:29
21
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.21
Сообщений: 104
Цитата (JBM @ 30.05.2023 - 22:04)
Это ты не видел его настоящего лица, бро. Повезло тебе! Это один из самых аварийных советских самолётов. Много душ он сожрал...

Из-за распиздяйства экипажей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АСергеич
30.05.2023 - 22:40
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (rzrs @ 30.05.2023 - 21:21)
Так, на Ту-134УБЛ проходят тренировку лётчики дальней авиации (модификация для подготовки пилотов Ту-22М), на Ту-134Ш — штурманы (в салоне имеется несколько полноценных рабочих мест для штурманов-навигаторов Ту-22М)

Ту-134 УБЛ - это не модификация для подготовки пилотов Ту-22М.
Изначально этот самолёт предназначался для лётчиков строевых частей Ту-22М2,-М3 для обучения дозаправке в воздухе.Когда по всем известному Договору сняли штанги дозаправки с Ту-22М,Ту-134 УБЛ передали в два ВВАУЛ,в Тамбов и Оренбург.Курсанты на них летали на 3 и 4 курсах.После окончания училища выпускник мог попасть на любой тип самолёта,стоявший на вооружении ДА,МА и ВТА.
Справедливости ради,в 90-х,когда был большой напряг с керосином и запчастями для боевых машин,Ту-134 УБЛ стали привлекать для "поддержки штанов" по налёту и поддержанию лётной натренированности.Но не подготовки,т.к. самолёты разные,техника пилотирования имеет различия.
 
[^]
АСергеич
30.05.2023 - 22:42
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (JBM @ 30.05.2023 - 22:04)
Это один из самых аварийных советских самолётов. Много душ он сожрал...

Бред.
 
[^]
АСергеич
30.05.2023 - 22:48
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Ну и так,для затравочки фото.Что за штукенция приделана на носу ?

Ту -134
 
[^]
VonDorn
30.05.2023 - 22:59
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Это один из самых аварийных советских самолётов. Много душ он сожрал...

Справедливости ради, из 74 потерянных Ту-134 только 2 из-за отказа техники.
Остальное:
-ошибки пилотирования
-ошибки диспетчеров
-метеоусловия
-теракты
-боевые действия (Грозный, 6 шт)
- пожары в ангарах, во время ремонта
- дефекты ВПП.

Это сообщение отредактировал VonDorn - 30.05.2023 - 23:00
 
[^]
BertBert
30.05.2023 - 23:20
28
Статус: Offline


Не ссы, прорвемся

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1732
А еще у него иллюминатор был в туалете...
 
[^]
Pадиотехник
30.05.2023 - 23:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Demon1968 @ 31.05.2023 - 00:29)
Цитата (JBM @ 30.05.2023 - 22:04)
Это ты не видел его настоящего лица, бро. Повезло тебе! Это один из самых аварийных советских самолётов. Много душ он сожрал...

Из-за распиздяйства экипажей

Это так принято. Если в авиапроисшествии экипаж выживает, то виноватят в этом диспетчеров или техников. Пилот больше пользы принесет будучи на свободе, а не в тюрьме. А обучение нового денег стоит. Ну а если экипаж гибнет вместе с машиной, то на пилотов всех собак и вешают. Они не оправдаются, а дополнительные жертвы никому не нужны.
 
[^]
Daimond1984
31.05.2023 - 00:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (АСергеич @ 30.05.2023 - 22:48)
Ну и так,для затравочки фото.Что за штукенция приделана на носу ?

радар и все остальное.
 
[^]
АСергеич
31.05.2023 - 00:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (Daimond1984 @ 31.05.2023 - 00:07)
Цитата (АСергеич @ 30.05.2023 - 22:48)
Ну и так,для затравочки фото.Что за штукенция приделана на носу ?

радар и все остальное.

Не,я про самый кончик носа.))))) Говорю сразу,это не ПВД.)
Такая хренька антенна(уже чуток проговорился)))) была приделана только на нескольких самолётах ранних серий.
 
[^]
АСергеич
31.05.2023 - 00:16
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (Pадиотехник @ 30.05.2023 - 23:34)
Цитата (Demon1968 @ 31.05.2023 - 00:29)
Цитата (JBM @ 30.05.2023 - 22:04)
Это ты не видел его настоящего лица, бро. Повезло тебе! Это один из самых аварийных советских самолётов. Много душ он сожрал...

Из-за распиздяйства экипажей

Это так принято. Если в авиапроисшествии экипаж выживает, то виноватят в этом диспетчеров или техников. Пилот больше пользы принесет будучи на свободе, а не в тюрьме. А обучение нового денег стоит. Ну а если экипаж гибнет вместе с машиной, то на пилотов всех собак и вешают. Они не оправдаются, а дополнительные жертвы никому не нужны.

Если экипаж выживает,то его нашпиливают в первую очередь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18281
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх