Ан - 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rzrs
16.05.2023 - 15:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
159
Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. 

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. 

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет

В марте 1940 года Олегу Константиновичу Антонову, в то время работавшему на Ленинградском заводе № 23, было поручено разработать аналог немецкого легкого самолета  Fieseler Fi 156 (на втором фото). Аналог «Физелера» получил название «самолет №2»(ОКА-38 третье фото). На его базе Антонов предложил создать военно-транспортный самолет «самолет №4» (четвёртое фото), отличительными особенностями которого были звездообразный двигатель М-62Р мощностью 800 л.с. и трехлопастной воздушный винт ЗСМВ-3, легкий фюзеляж и бипланная коробка крыльев. Он был расчитан на перевозку 800 кг груза или 10-ти солдат с полным снаряжением и вооружением. Однако в феврале 1941 эксперты НИИ ВВС отклонили этот проект по причине малой скорости полета(не более 300 км/ч).

В 1945 году О.К. Антонов , будучи заместителем главного конструктора ОКБ-115, обратился к А.С. Яковлеву с предложением разработать самолет собственной конструкции и получил от него согласие. Давний проект «самолета №4» был полностью переработан. От прежнего осталась только бипланная коробка.

От документации к первому серийному

В начале 1946 года была готова предварительная проектная документация, а в феврале открыт заказ на изготовление деталей, а в марте создана первая модель для испытаний в аэродинамической трубе.

31 августа 1947 года  при благоприятной погоде и легком боковом ветре летчик-испытатель П.Н. Володин впервые поднял первый прототип, обозначенный СХА. Самолет выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку.

В декабре 1947 в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. В июле того же года завершились испытания второго прототипа с двигателем АШ-21.

23 августа 1948 года самолет под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве.

9 сентября 1949 года летчик-испытатель Г.И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

Первые серийные самолета Ан-2 поступили в распоряжение Министерства геологии СССР. Также оснащались ими летные отряды гражданского воздушного флота. С июня 1950 года Ан-2 начал поступать в МВД и авиацию Погранвойск, с июня 1951 года — в ДОСААФ(первые пять самолетов получил Центральный аэроклуб им. В.П. Чкалова в Москве).

В 1952 году первые самолеты получили штабные эскадрильи ВВС и ВМФ. В феврале 1959 Ейское ВАУЛ стало применять Ан-2 для летной и парашютной подготовки курсантов, а через два года ими обзавелись уже все летные училища.

Несколько интересных фактов о нашем герое:

- Конструкторы не зря решили сделать Ан-2 бипланом. Два параллельных крыла могут обеспечить самолету большую подъемную силу, чем одно. За счет мощного мотора и этой особенности, биплан и научился взлетать с максимально коротких, совершенно неприспособленных к тому площадок. В салоне, конечно же, маловато комфорта — шум мотора может превратить любой разговор в бессмысленную артикуляцию, а малый радиус пневматика заднего шасси диктует неудобную посадку пассажиров, однако и строился самолет совсем не для удовольствия, а для дела. - Та же самая подъемная сила обеспечивает самолету невероятную управляемость. Минимальная скорость, при которой пилот сохраняет возможность контролировать биплан составляет всего 40 км/ч. Знаменитые по всему миру Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч. Это качество делает Ан-2, кроме всего прочего, идеальным тренажером для начинающих пилотов.

- Развитая механизация крыла позволяет Ан-2 совершать совершенно невозможные для других самолетов трюки. Биплан умеет зависать над землей при достаточной силе встречного ветра. Причем речь не идет о каких-то зашкаливающих показателях. Нет, чтобы превратиться в аналог вертолета, Ан-2 требуется всего лишь ветер со скоростью 30 км/ч. - Отклоняемые панели, установленные на передних кромках крыльев, называются предкрылками. Такие же стоят и на задних кромках — это уже закрылки. На обычном самолете все обстоит именно так, но Ан-2 оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки крыла верхнего. Если выпустить их все, то это существенно повысит подъемную силу биплана. Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед. Трюк этот не может повторить ни один другой самолет.

этапы развития Ан-2:

ТВС-2ДТС «Байкал» — завершающий вариант проекта ТВС, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск). 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2017.

А вот- второй вариант развития- беспилотник, 16 октября 2018 года в Баотоу (КНР) совершил свой первый демонстрационный полет беспилотный летательный аппарат Feihong 98, разработанный компанией China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе легкого многоцелевого самолета Y-5B, который в свою очередь является лицензионной копией советского самолета Ан-2. 

БПЛА Feihong 98 позиционируется как крупнейшая в мире автоматизированная беспилотная транспортная система (беспилотный самолет) двойного назначения грузоподъемностью 1500 кг. А уже сегодня такие самолёты совершают коммерческие рейсы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2


Ан - 2


Ан - 2


Ан - 2


Ан - 2


Ан - 2


Ан - 2


Ан - 2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
OSM
16.05.2023 - 16:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2176
А сининький это не Ан-2, а Ан-3

Ан - 2
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:01
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Синий это твс-2мс

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lofasup
16.05.2023 - 16:01
32
Статус: Offline


Уставший

Регистрация: 27.09.22
Сообщений: 1305
Вот про этот корректировщик упомянуть забыли
Прикольно было бы возить туристов -лег на пол и под тобой земля пролетает!

Это сообщение отредактировал lofasup - 16.05.2023 - 16:02

Ан - 2
 
[^]
анчихрист
16.05.2023 - 16:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1729
На Калачёво, всё ещё такой летает, парашютистов скидывает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:03
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Все модификации Ан-2 даже перечислить сложно, но есть один очень интересный и очень шикарный самолет. Говорят что он предназначен для проведения сафари. И да, это - золото  ( будет 5 фото ниже )

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:03
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Продолжение

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:03
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Втулка

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:04
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Салон

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:04
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Кабина

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:04
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Салон

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ан - 2
 
[^]
lofasup
16.05.2023 - 16:07
8
Статус: Offline


Уставший

Регистрация: 27.09.22
Сообщений: 1305
А вот еще странный АН 6 с дополнительной кабиной

Ан - 2
 
[^]
ленидид
16.05.2023 - 16:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5205
rzrs
Это, конечно, прекрасно, но болтать-то на этих золотых унитазах - так же болтает?
 
[^]
sevk
16.05.2023 - 16:11
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.21
Сообщений: 30
Прекрасный самолёт, 2500 часов провёл в кабине этого лайнера. Но вот если понос, то это жесть!!! Всегда с собой большой пакет возил.
 
[^]
GarriL
16.05.2023 - 16:12
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5132
Цитата
Это позволяет Ан-2, при тех же самых 30-40 км/ч встречного ветра и моторе, работающем на максимальную мощность, идти хвостом вперед.

Затяжелите винт!
Хвостом летим вперед
С обратной путевой
При встречном ветре!
Эх,молодость.Я с него начинал......
 
[^]
Nicolaich
16.05.2023 - 16:13
31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 341
Главное с перегрузом на нём не взлетать.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Цитата (ленидид @ 16.05.2023 - 16:10)
rzrs
Это, конечно, прекрасно, но болтать-то на этих золотых унитазах - так же болтает?

Обязательно , и пища так же просится на ружу :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Werwolf33
16.05.2023 - 16:19
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3790
Цитата (lofasup @ 16.05.2023 - 16:07)
А вот еще странный АН 6 с дополнительной кабиной

Это для скоростных гонок. Верхнее крыло убрать и переднюю кабину. И вуаля!!! gigi.gif

Ан - 2
 
[^]
ProfUser
16.05.2023 - 16:21
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.07
Сообщений: 1169
Я с него с парашютом прыгал....
 
[^]
uelfrjd
16.05.2023 - 16:21
3
Статус: Offline


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 2743
"зависание" наблюдал вживую, это очень необычно!
 
[^]
rzrs
16.05.2023 - 16:22
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.22
Сообщений: 50
Цитата (sevk @ 16.05.2023 - 16:11)
Прекрасный самолёт, 2500 часов провёл в кабине этого лайнера. Но вот если понос, то это жесть!!! Всегда с собой большой пакет возил.

Не зря замок висел в хвостовой части на двери входа в технический отсек :) читал что некоторые пассажирами справляли там свою нужду

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
raptor1c
16.05.2023 - 16:25
18
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1052
Люблю Андвалет! Сколько я с него прыгал! Шикарный самолёт! Один раз двигатель отказал, спланировали и сели так, что никто даже не ударился кроме выпускающего,, да и то только потому, что он единственный стоял.

Волосово, Киржач привет! Д1-5У форева! rulez.gif

Это сообщение отредактировал raptor1c - 16.05.2023 - 16:27
 
[^]
Parakeet
16.05.2023 - 16:29
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 2287
Настоящий "химик" Ан-2М. С заходом в кабину "по военному" (Через фонарь)

Ан - 2
 
[^]
John775963
16.05.2023 - 16:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2465
.
Летал на таком.

Не для моего вестибулярного аппарата этот самолёт.

За час 200км.

И за этот час несколько раз проблюешься. Даже если желудок пустой, все-равно, жёлчью блевал.

После него, АН-24 казался суперкомфортабельным. На АН-24, на пустой желудок не блевал даже.
.

Это сообщение отредактировал John775963 - 16.05.2023 - 16:43
 
[^]
Citizen1975
16.05.2023 - 16:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.05.23
Сообщений: 61
ТС, у тебя на фото случайно попал совершенно другой, не менее знаменитый самолет. Исправь.

Это сообщение отредактировал Citizen1975 - 16.05.2023 - 16:40

Ан - 2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19349
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх