Музыка и музыканты: Pink Floyd - "The Final Cut"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
24.03.2023 - 12:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
124
Предыдущая тема ТУТ.

Будет 17 фото/видео.

Последний альбом Роджера Уотерса с Пинк Флойд был выпущен ровно 40 лет назад,21 марта 1983 года.

Созданный в атмосфере напряженности и подозрительности, он также является одним из самых недооцененных альбомов группы. Роджер Уотерс планировал, что «The Final Cut» станет последним альбомом группы, но Дэвид Гилмор разрушил эти планы, что позже вылилось в множество судебных разбирательств и скандалов между двумя лидерами.

Роджер Уотерс затронул в предыдущем альбоме «The Wall» глубоко личные темы – в частности, гибель отца, Эрика Флетчера Уотерса. Именно последнюю он решил продолжить и развить, рассказать о войне, которая уносит жизни молодых людей. Окончательно утвердил его в этом решении конфликт 1982 г. между Великобританией и Аргентиной из-за Фолклендских островов.

Естественно, других участников группы подобный проект совсем не устраивал, новые песни были слишком похожи на то, что они выкинули из «Стены». Гилмор возмущался и не мог «понять, как кто-либо может хотеть снова и снова слушать об Уотерсе и смерти его отца». Райт к тому времени уже перестал быть одним из Флойдов и отдыхал на Родосе, переживая при этом еще и развод с женой.

Ударник Ник Мэйсон, долгое время бывший наиболее близким Роджеру членом группы, тоже признавал, что тот почти полностью перестал обращать внимание на музыку. Альбом «The Final Cut» с подзаголовком «A Requiem for the Post-War Dream» стал фактически сольным проектом Уотерса, пригласившего к сотрудничеству Майкла Камена ( именно с его помощью Metallica записали свой альбом 1991 г., а затем еще и «S & M») в качестве сопродюсера, пианиста, аранжировщика и дирижера оркестра.

Гилмор и Мэйсон стали не чем иным как сессионными музыкантами. Уотерс не хотел идти ни на какие компромиссы, не желая повторения ситуации с фильмом Паркера. Именно из-за отсутствия вклада Гилмора с его мелодическим талантом альбом оказался довольно слабым по музыке (к счастью, гитарные соло Гилмора никуда не делись и добавили красочности), но все равно вряд ли стоит считать его полным провалом (тем более что в британском хит-параде он занял первое место, чего не случилось ни с «Темной стороной луны», ни со «Стеной»).

Музыка и музыканты: Pink Floyd - "The Final Cut"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 12:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
На передней обложке размещен мак — символ Дня памяти погибших, и подборка британских медалей Второй мировой войны, в том числе Крест за выдающиеся летные заслуги (белый с диагональными фиолетовыми полосами), Звезда 1939-45 гг. (равные полосы темно-синего, красного и светло-голубого), Звезда Африки (песочными с темно-синим, красными и светло-синими полосками) и Медаль за оборону (оранжевые с широкими зелеными краями узкие черные полосы). Дизайн создан самим Уотерсом на основе фотографии, сделанной его зятем.
Оформление альбома создавал сам Уотерс, не привлекая к группе Сторма Торгенсона.

На первой стороне изображено маковое поле, а на второй стороне солдат с ножом в спине лежит лицом вниз рядом с маками. На задней обложке изображен офицер, стоящий прямо и держащий канистру с пленкой, из спины которого торчит нож. Канистра с пленкой и нож могут отражать бурные отношения Уотерса с режиссером фильма "Стена" Аланом Паркером.

Музыка и музыканты: Pink Floyd - "The Final Cut"
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 12:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Вообще оформление у этого альбома очень недооценено и оно ничем не хуже концепцией тех же "Wish You Were Here" или "Animals". Роджер Уотерс сделал очень сильное оформление, темы которых переплетаются в композициях, как японец в композиции "Not Now John" или удар ножом на фотографии пластинки, где изображен солдат с воткнутым ножом сзади, между лопаток в композиции "The Final Cut" (Дословно, переводится "Удар ножа").

Музыка и музыканты: Pink Floyd - "The Final Cut"
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 12:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«The Post War Dream»

- начинается с того, что «Герой» слушает новости Би-Би-Си по приемнику в своей машине. Там, в частности, сообщается о решении английского правительства поручить строительство нового корабля на замену потопленному во время конфликта «The Atlantic Conveyor» Японии, в то время как этот контракт был жизненно необходим верфям в Клайдсайде для сохранения рабочих мест.
Песня навлекла на себя много критики. Многие посчитали лицемерием нападки Уотерса на тогдашнего британского премьера Маргарет Тэтчер, принимая во внимание его богатство. Досталось Роджеру и за «япошек», вся молодежь которых якобы помышляет о самоубийстве.

Гилмор, со своей стороны, считал эту вещь символом той пропасти, которая образовалась между Уотерсом и остальной группой. «Я не мог понять, как кто-либо может хотеть снова и снова слушать об Уотерсе и смерти его отца», — возмущался он.

«The Post War Dream» («Послевоенная мечта»), мелодически идентична песне Джона Прайна «Sam Stone» (1971 г.), о наркозависимых ветеранах Вьетнама.
Сначала Уотерс поет довольно тихо, но потом взрывается, что сопровождается и сменой музыки на жесткий хард. Подобный переход встречается в дальнейшем на альбоме довольно часто. Солидность этой композиции придают также медные духовые инструменты.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 12:59
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 12:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Your Possible Past»

- рассматривалась первоначально как версия композиции «Stop» из фильма «Pink Floyd The Wall». Она начинается с лязганья железнодорожных вагонов, воскресающих в памяти, так называемых «скотовозов», на которых нацисты отправляли в концентрационные лагеря евреев, цыган, гомосексуалистов и всех несогласных с режимом. Уотерс хочет сказать, что прошлое легко забывается и чудовищные по своим масштабам военные злодеяния второй мировой войны так ничему нас и не научили.

Припев к песне «Your Possible Pasts» был написан Уотерсом еще в 1968 году, в неизданной песне под названием» Incarceration Of A Flower Child». Она была записана Марианной Фейтфул в 1999 году в альбоме «Vagabond Ways», но слова впервые можно услышать в сцене из фильма «Стена», когда Пинк забился в кабину туалета и лепечет песню.
Последний куплет, помещенный на вкладке к CD, включает слова, которые в песне не исполняются.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:00
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«One Of The Few»

- является как бы развитием образа учителя из The Wall. Здесь выясняется, что во время войны он был пилотом бомбардировщика. Повидав в своей жизни так много смертей, он теперь учит умирать школьников. В названии песни использованы слова Уинстона Черчилля в адрес английских летчиков, фактически выигравших битву за Британию: «Никогда за всю историю войн так много людей не было обязано столь многим столь немногим». На бомбардировщике летал и отец Уотерса.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:01
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«The Hero's Return»

- описывает мучительное состояние героя, в памяти которого воскресают образы погибших. Его не понимают ни жена, с которой он может общаться, лишь когда она спит, ни неблагодарные, по его мнению, ученики.
В конце песни можно услышать нечто напоминающее «последние слова стрелка в шлемофоне». Этим стрелком был Эрик Флетчер Уотерс.
Звук шума самолета на альбоме был записан Ником Мейсоном на базе ВВС в Йорикшире, а звук пропеллера был записан другом Уотерса со своего самолета, который вылетал на морское патрулирование.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:02
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«The Gunner's Dream»

- отражает надежду всех прошедших через кровопролитную войну, что мир после нее изменится к лучшему. Как это ни печально, подобный идеализм всегда вступает в противоречие с желанием остальной части общества побыстрее забыть о войне и вернуться к тому, что было.

Образ «клочка чужой земли» заимствован Уотерсом из стихотворения Руперта Брука «The Soldier», посвященного первой мировой войне.

Мощная партия тенор-саксофона в песне «The Gunner’s Dream» была сыграна Рафаэлем Рейвенскрофтом, известным за его работу с Джерри Рафферти и исполнившем соло на саксофоне в песне «Baker Street».

Роджер Уотерс задействовал для записи Лабораторию Звука аргентинского ученого Хьюго Зукарелли, голофоническая акустика которой позволила ему добавить в альбом различные трехмерные звуковые эффекты.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:02
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Paranoid Eyes»

Это портрет разочарованного стареющего учителя и других ему подобных, пожертвовавших своими мечтами ради людей. Пытающегося забыть о своих страхах с помощью алкоголя и делающего вид, что у него все в порядке. Они, которые никогда не поймут, через что ему пришлось пройти.
Первая половина песни сопровождается оркестром, вторая переходит на хард-рок с красивым и грустным, но коротким соло.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:03
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Get Your Filthy Hands Off My Desert»

- начинается с одного из самых поразительных звуковых эффектов во всем творчестве группы. Это звук ракеты, которая взлетает спереди от слушателя, перелетает через его голову и взрывается сзади. Песня представляет собой циничную насмешку над политиками, с легкостью развязывающими конфликты, в которых гибнут люди. К сожалению, непереводимая на русский язык игра слов «desert-dessert» создает образную параллель между амбициозными политиками, ведущими войну за клочок пустынной земли, и детьми, ссорящимися из-за десерта.

«Крейсер со всей командой» — имеется в виду «Sir Galahad», потопленный выпущенной с аргентинского самолета ракетой во время Фолклендского конфликта.

- Слова «Brezhnev took Afghanistan, Begin took Beirut…» из песни «Get Your Filthy Hands Off My Desert» послужили поводом для гонений на музыку Пинк Флойд в СССР.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:04
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«The Fletcher Memorial Home»


Одна из самых злых песен Уотерса, в которой он предлагает собрать вместе мировых лидеров (упоминаются Рейган, Бегин, Тэтчер, Брежнев), бездействующих или же продажных и кровожадных, поместить их в «мемориальный дом Флетчера» (названный в честь второго имени его отца), где они будут забавляться, пока не настанет время применить к ним «окончательное решение» – такое же, каким пользовались нацисты.

В песне он выражает свое отношение к политикам, играющим жизнями людей, как в солдатиков.
Мощное гитарное соло объясняет, почему эта композиция является одной из любимых у Гилмора на альбоме.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:05
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Southampton Dock»

- посвящена Фолклендскому конфликту, который противопоставляется сражениям Второй мировой войны. Саутгемптонский док был местом, откуда войска отправлялись в зону конфликта.
Сенотаф — памятник в Лондоне воинам, погибшим во время Первой мировой войны. Женщина, «сжимающая скользкие вожжи», возможно, имеет отношение к Маргарет Тэтчер. Образ мака, уже встречавшийся в «Your Possible Past», является одним из ключевых символов войны в Европе и особенно в Англии, где красные бумажные маки прикрепляют к одежде в память о живых и мертвых ветеранах в День памяти. Семена маков могут долгое время лежать в земле и прорасти лишь тогда, когда земля подверглась взрыхлению.

Соответственно места кровопролитных сражений Первой мировой оказались усеяны кроваво-красными цветами, создав таким образом естественный мемориал в память погибших.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:06
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«The Final Cut».

Выражение, вынесенное как в название этой песни, так и всего альбома в целом, имеет двоякий смысл: это и «окончательный монтаж» (перед наложением звука), и «последний удар» (в спину). На одной из фотографий с обложки альбома Уотерс стоит в военном мундире с торчащим из спины тесаком и держит в руках металлическую банку, в каких хранят кинопленку.

Здесь имеется намек на взаимоотношения Уотерса с режиссером Аланом Паркером – кстати, в тексте есть упоминание как о «Стене», так и о «Темной стороне».
Песня «The Final Cut» изначально задумывалась, как саундтрек к фильму «Стена», под рабочим названием «Spare Bricks».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:07
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Not Now John

- единственная из песен альбома, где Уотерс и Гилмор делят между собой вокальные партии. По словам Уотерса, это «довольно шизофреническая песня», в которой присутствуют два героя. Один из них не хочет больше ничего слышать о том, насколько безнадежно все вокруг. Другой голос, повторяющий: «заставь их смеяться, заставь их плакать, заставь их плясать в проходах», принадлежит герою песни «One Of The Few».

В песне пародируется речь футбольных хулиганов и завсегдатаев пабов с их ограниченностью, ксенофобией и агрессивностью.
Было записано две версии трека «Not Now John»: одна оригинальная, со словами «fuck all that» («то все х..ня»); другая — для радио-сингла, на которой ругательство было заменено словами «stuff all that» («то все хлам»).
Слово «fuck » встречается в песне «Not Now John» шесть раз, как часть фразы «fuck all that», и ближе к концу песни в предложении «Where’s the fucking bar, John?» («Где этот гребанный бар, Джон?»), которое поется на итальянском, греческом, французском и английском языках.

Коллекционеры достаточно быстро обнаружили обратную сторону песни «Not Now John»: The Hero’s Return (Part 2). По существу это дополнительные стихи к песне, но они отсутствуют в альбоме. Они никогда не были выпущены в любой другой форме.

Это единственный альбом Пинк Флойд, на котором Роджеру Уотерсу приписывают участие в написании и сочинении каждой песни. Все тексты поются Уотерсом, за исключением «Not Now John» в исполнении Дэвида Гилмора. Действительно, альбом имеет подзаголовок в буклете: «Реквием по послевоенной мечте, написанный Роджером Уотерсом, исполненный группой Пинк Флойд»


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:08
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Two Suns In The Sunset»

Заканчивается этот альбом, в отличие от всех других в творчестве Флойдов и от последующих сольников самого Уотерса, весьма пессимистично, чему способствует и звучащий вплоть до конца грустнейший саксофон. Лирический герой вновь слушает радио в своей машине и, направляясь в сторону заката, вдруг видит еще одно ослепительное солнце в зеркале заднего вида – ядерный взрыв. Для Уотерса возможность подобной катастрофы в нестабильном мире казалась вполне реальной, и вряд ли с тех пор ситуация существенно изменилось. Последние слова: «Пепел и алмаз, друзья и враги, мы были все равны в конце», – подразумевающие, что смерть уравнивает всех, оказались полной горькой иронии – группа продолжала свое падение в пучину судебных тяжб, взаимных нападок и резких высказываний в прессе.


Песня была написана под влиянием фильма «The War Game». Снятый еще в 1961 году для Би-Би-Си, он был показан лишь двадцать лет спустя, поскольку цензоры в то время посчитали его слишком реалистическим. В фильме была показана ядерная бомбардировка Лондона и ее последствия.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:09
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:09
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Песня «When The Tigers Broke Free» была изначально записана для фильма «Стена», и выпущена в виде сингла со сноской «взято с альбома The Final Cut», хотя она не появится на альбоме вплоть до 2004 года, когда было выпущено переиздание «The Final Cut».

Пинк Флойд никогда не исполняли в живую ни один из треков с альбома «The Final Cut». Однако Роджер Уотерс регулярно исполнял песни «The Gunners Dream», «Get Your Filthy Hands Off My Desert», «The Fletcher Memorial Home», «Southampton Dock» и «Not Now John» на своих многочисленных сольных турах в период между 1984 и 2006 годами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:10
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:10
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
В целом, альбом получил смешанные оценки. Гилмор, который никогда не скрывал своего пренебрежительного отношения к этой пластинке, назвал её содержание «дешёвым наполнителем того типа, который мы годами не пропускали на пластинки Pink Floyd». Между тем, музыкальный критик Курт Лодер из журнала «Rolling Stone» поставил альбому высший балл, назвав его «превосходным достижением, «величайшей вершиной арт-рока». При этом он рассматривал запись как «по сути, сольный проект Роджера Уотерса».


У меня всё...
©,©,©,©

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:14

Музыка и музыканты: Pink Floyd - "The Final Cut"
 
[^]
Michael76
24.03.2023 - 13:12
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.19
Сообщений: 13980
спасибо, ТС. Это мой любимый альбом Pink Floyd. Одна из тех вещей, которые я слушаю, когда занимаюсь чем-то спокойным. ИМХО, после этого альбома Дэвид свернул в другую сторону, а Роджер прет в том же духе

Это сообщение отредактировал Michael76 - 24.03.2023 - 13:14
 
[^]
Цимлянин
24.03.2023 - 13:31
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.22
Сообщений: 34
Пинки все альбомы хороши! Такую музыку больше не напишут…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Severodvinec
24.03.2023 - 13:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1235
Пожалуй пора переслушать "пинков"
 
[^]
VladimirYa
24.03.2023 - 13:41
6
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 297
Доброй пятницы всем!! Хорошая тема, давно не вникал в этот альбом, после Смены как то не улосцживался сильно интересоваться, получится хороший вечер пятницы! Спасибо, Zeppelman!
 
[^]
ramones13
24.03.2023 - 13:48
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.14
Сообщений: 296
Пожалуй соглашусь с Гилмором.
 
[^]
zeppelman
24.03.2023 - 13:50
18
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Цитата (ramones13 @ 24.03.2023 - 13:48)
Пожалуй соглашусь с Гилмором.

Тут мнения не у всех совпадают...не хотел поднимать вопрос политики,но видимо это неизбежно.

Известно, что Уотерс заявил в эфире CNN, что считает Джо Байдена «военным преступником», который «разжигает огонь на Украине». Более того, музыкант критикует НАТО, которые подошли к границе РФ.
Также Роджер Уотерс считает остров Тайвань частью Китая, чем возмутил общественность Запада.
Музыкант известен политическими высказываниями о том, что Израиль – «государство апартеида», а Трамп «жадная тварь из канализации». В 1985 году Уотерс покинул команду Pink Floyd.

Гилмор, который вступил в группу в 1967, в политике придерживается кардинально противоположного мнения.
В апреле им был записан трек «Hey Hey, Rise Up!», на обложке которого изображен солист украинской рок-группы BoomBox. О музыканте Гилмор узнал от своей невестки-украинки Янины.
«Скажем так, я был разочарован, и давайте забудем о нем», — сказал Гилмор, комментируя политическую позицию Уотерса.

С вашего позволения клип в пост вставлять не буду. Это просто не уровень Pink Floyd...

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2023 - 13:58

Музыка и музыканты: Pink Floyd - "The Final Cut"
 
[^]
Jel
24.03.2023 - 13:51
11
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1760
Антивоенный альбом. Логическое продолжение "Стены".
Как-то даже не задумывался отчего я услышал именно этот альбов Пинк Флойд позже других, выпущенных до моего ухода на службу в СА - относил это к невезению, собственной нерасторопности. Много позже узнал, что эта пластинка была запрещена Министерством Культуры СССР из-за упоминания "дорогого" Л.И.Брежнева и ввода войск в Афганистан. До этого Пинк Флойд считался вполне себе лояльным Советам.
 
[^]
Nemesis27
24.03.2023 - 13:54
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 239
Уотерс не изменял себе. Ни во взглядах, ни в музыке - левак, антифашист, яростно ненавидящий всю подлость, лицемерие и скотство этого мира. Да, гитара Гилмора - красивое, но без идей, мыслей, чувств, переживаний, злости и честности Уотерса - это какой-то другой "Пинк Флойд", неинтересный. Вот, например, Уотерс с его последнего альбома 2017 года. Тот самый чистый прог-рок, который сделал бы честь классическим альбомам ПФ:


И "Пинк Флойд" Гилмора образца 2014 года. Ну, эмбиент да. Лаунж. Миленько, красивенько, бессмысленно, музыка для аэропорта. Фруктовый кефир для розовых пони + легендарный бренд, само собой:



Это сообщение отредактировал Nemesis27 - 24.03.2023 - 14:03
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9556
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх