172
Малóй решил выучиться на право вождения маломерных судов и записался на курсы в "Морскую школу". После второго занятия, младший сын к отцу пришёл и спросил... у папы, показав пару снимков из учебного класса: "Папа, это что за мотор? Даже препод не знает марку этого чуда водномоторной техники!"
Так получилось, что отче, тое я, немного разбираюсь в допотопных лодочных моторах и по некоторым конструктивным особенностям, сразу понял, что это двигатель "Москва", но вот конкретную модель, в раз определить не смог. К тому же в семье у моей суженой, водился мотор "Москва 12,5" и мне однажды довелось достать его из сарайки, водрузить на лодку типа "МКМ" и прокатится по Боровскому заливу ОВХ (Обское море тое). Было это в первой половине 80-х, мы с будущей супругой были в большей степени заняты общением друг с другом (любовь знаете ли), чем железяками. Я конечно забыл про "Москву", а младший братец супруги, будучи беспечным любителем халявы, через пару лет успешно проебал мотор (и мотоцикл!) не заперев сарайку даже на зиму.
В общем хотя с тех пор прошло 40 лет, я узнал в учебном пособии черты с юности знакомого аппарата. Но уж шибко мне захотелось узнать, какой конкретно мотор стоит в классе Морской школы и я погрузился в дебри инета и разных сетей по интересам. Во первых у меня и сейчас в запасе стоит сильно тюнингованный "Нептун-23", а "Москву" можно смело называть прародителем
хороших советских лодочных моторов таких ка "Нептун", "Ветерок" и прочих на которых люди
ходили по Внутренним водным путям (ВВП), а не соревновались в скорости сборки-разборки, как в случае с Вихрями.
В общем в поисках информации я забрёл замечательную сеть "Драйв-2" сильно ориентированную на разного рода технику, в первую очередь автомобильную. И тут я нашёл несколько хорошо иллюстрированных статей об искомом моторе "Москва 10,5" (а это был именно он), чувака по прозвищу "Городилыч".
Таким умельцам нужно ракеты на Луну запускать, а не тюнигом раритетов заниматься ( лодочные моторы "Москва" выпускались еще с 1952, а более мощные - 25 и 30, с 1962г.). Парень настолько глубоко и вдумчиво подошёл ко всем проблемам моторов "Москва 10,5 и 12,5", провел доработку двигателя с изменением конструкции мотора, применив истинно талантливые инженерные решения. И чё-то мне подумалось, что читателям
ЯПа, просто необходимо узнать о человеке, который в совсем нелёгкое время, нашёл себя, нашёл нишу применения своих талантов, умений и знаний. А ещё судя по всему он пытается на всём на этом, чуток заработать, хотя сомневаюсь в каких то особых финансовых выгодах от такой работы.
Итак, знакомьтесь - Gorodilich и
ссылка на его блогБудет всего 38 картинок