Как готовится вылет. С самолетом один на один, 17 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
XTA
23.09.2009 - 09:11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
273
Пассажиры, регистрация, досмотр, толкучка, залы ожидания, duty free, выход на посадку, автобус, девочка из службы перевозок возле трапа, безопасники вокруг (просят не фотографировать), приветливые (или не очень) стюардессы в салоне показывают путь, снимаем верхнюю одежду, протискиваем ручную кладь под кресло, садимся и ждем... Все ждут по-разному. Вдруг толчок, катимся. Вроде двигатели не работают, а все равно катимся. Остановились. Стюардессы рассказывают технику безопасности и рассказывают что делать случись чего, куда дышать и к чему прижаться, куда валить и как спасаться=). Пару (иногда десятков) минут руления и мы в воздухе.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Некоторым часто летающим пассажирам до боли знакомый сценарий. Летишь и кажется, что все вот так и всегда. Самолет всегда готов, стюарды всегда на борту, остается только садиться и лететь. И кажется, что самолет тебе принадлежит. Но для самолета пассажиры - явление временное, они приходят и уходят, не задерживаясь. Особенно это заметно, когда утром улетает рейс в Стамбул с белыми счастливыми людьми, которые все в предвкушении наступающего отдыха. А под вечер обратно прилетает этот же самолет, но пассажиры уже совсем другие. А самолет все тот же. Успел покатать 300 человек. И то, что это Ваш самолет и все тут для вас - не больше, чем иллюзия, забудьте, вы тут гости на пару-тройку часов. А техник остается всегда.

Именно авиатехник - главный друг самолета на земле. И именно с ним больше всего времени проводит самолет. Именно авиатехник тут хозяин. Пилот как правило знает как самолет устроен и как на нем летать. Техник же не знает как на нем летать, за то он в разы лучше знает как самолет устроен. Бортинженер в этом плане - уникальная профессия, он как правило, бывший авиатехник, но уже член экипажа. Но не буду петь тирады умирающему ремеслу. В новых самолетах нет места высококвалифицированному инженеру. Это вполне логично. Техника упрощается и автоматизируется.

Ну что, пассажиры, узнаем как начинается полет для самолета?

Итак, самолет стоит на перроне, закрытый, заглушеный (на все отверстия одеваются чехлы, даже двигатели - чтобы ничего не залетело и не затекло внутрь во время стоянки). Техник приходит на самолет 2-3 часа до вылета, чтобы все основательно подготовить и прогреть самолет.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Внутри темно и очень холодно. Чувствуется, что машина крепко спит. Слышно только как поскрипывает фюзеляж от ветра (поскрипывает достаточно сильно) и хронометр. Бортовые часы исправно отщелкивают секунды. Этот звук надо слышать, супер=

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Пробираемся к пульту бортинженера и щелкаем тумблерами. Опа! Самолет ожил, загудели выпрямительные устройства, поднялся шум, стало светло.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Салон чист и ухожен. Этим занимается бытовой цех сразу же после прилета. Так что сейчас убираться на надо. Самолет обслужен, осталось подготовить. Только вот холодно внутри очень.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
И одиноко... Больше никого из людей нет даже в пределах стоянки. Но ничего страшного, я ведь не один?) Я с самолетом, мы друг друга понимаем и не подводим=).

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Надо вызвать машину для прогрева (МП) салона. Вы ведь никогда не задумывались, почему, когда вы заходите в самолет, а снаружи -20 градусов, в самолете тепло и уютно. ВСУ греет, но спасает не сразу. Так что, расправляем рукава подогрева по всему салону и командуем, чтоб водитель заводил свою печку. Через некоторое время в самолете станет гораздо комфортнее. Летом подогревать не обязательно.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Теперь заглушки. Мы привыкли особо не обращать внимания, что самолет заглушен. Ну заглушен-разглушен - какая разница? Ведь что такое - разглушить самолет? Так вот, скажу я вам, это очень даже геморройный процесс. Если дело происходит зимой, и на тебе одет теплый бушлат с огромными сапогами, то это превращается в настоящую физическую разрядку с литрами пота и мата. 3 двигателя, 6 заглушек - поехали.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
{красные тарелки на земле, буквально забиваются с торцов двигателя, чтобы туда ничего не попало}

Единственное приятное в этом деле - можно полюбоваться видами, пока тебя поднимает автолестница.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Каждая весит килограмм 10 наверное. Но самое страшное, что у нее радиус полметра, и она превращается в отличный парус. С таким парусом при ветре можно запросто улететь со стремянки. Вообщем, надо забить эту тарелку в двигатель (чтоб держалась при любых погодных условиях) когда глушишь, и вырвать, когда готовишь к вылету.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
а весь этот увлекательный процесс уходит полчаса физических нагрузок и борьбы за жизнь с ветром. А тут уже питьевая вода стоит и ждет. Водитель недовольный, в 4 часа утра позвали заправлять водой, а техник еще возится где-то с заглушками. Ну ничего не поделаешь. Размотай шланг, приседай, подставляя колодки под машину, чтоб не покатилась. Вода побежала наполнять бак. А вы думали? Откуда берется горячий кофе и чай на борту? А чем мы моем руки, когда в полете в туалет сходим? Питьевая вода. Ничего, что машинка страшновато выглядит. Вода там действительно хорошая. Проверяем каждую смену. Все ее пьем. (Не говоря уже о контроле качества на автобазе и т.д.)

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Теперь о приятном. Гумно. Ассенизационная машина МА-8. Промываем говнобаки, чтобы пассажиры не жаловались на запах. Ведь химжидкость ходит по кругу, фильтруясь где-то внутриgentel.gif. Так что пить из унитаза крайне не советую. Толстый шланг сливает отходы, тоненький заправляет чистую воду с химией (ну обыкновенные биотуалеты).

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Отсоединяем воду, отсоединяем ассенизаторов, а тут и топливозаправщик подъехал, ждут техника. В это же время примеро подходит бортинженер и начинает свой предполетный осмотр (я его уже сделал, но авиация - штука беспощадная, поэтому друг за другом перепроверяем, чтоб ничего не пропустить). Подгоняем топливо, соединяем. Экипаж говорит сколько топлива им надо и куда заливать (баков в Ту-154 целых 6 штук, с ума сойти можно). С топливом все очень серьезно. Никаких пассажиров на борту во время заправки. Тщательно смотрим контрольный талон на топливо - дату и время последней проверки (действительно 6 часов), иначе - посылаем машину, ждем новую. Смотрим отстой с машины, с самолета - чтобы топливо было чистое и без воды, сами понимаете - безопасность полетов.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Отсоединяем воду, отсоединяем ассенизаторов, а тут и топливозаправщик подъехал, ждут техника. В это же время примеро подходит бортинженер и начинает свой предполетный осмотр (я его уже сделал, но авиация - штука беспощадная, поэтому друг за другом перепроверяем, чтоб ничего не пропустить). Подгоняем топливо, соединяем. Экипаж говорит сколько топлива им надо и куда заливать (баков в Ту-154 целых 6 штук, с ума сойти можно). С топливом все очень серьезно. Никаких пассажиров на борту во время заправки. Тщательно смотрим контрольный талон на топливо - дату и время последней проверки (действительно 6 часов), иначе - посылаем машину, ждем новую. Смотрим отстой с машины, с самолета - чтобы топливо было чистое и без воды, сами понимаете - безопасность полетов.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Заземление. Чтобы не произошло беды и такое количество топлива не взорвалось, необходимо заземлить: самолет, автозаправщик и соединить токопроводящим тросом их между собой. Говорю же, авиация - штука серьезная.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Сворачиваем топливные шланги. К счастью, это делает оператор заправщика. А то техник бы уже совсем без сил упал после такого марафорна.


Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
А тут уже подходит кабинный экипаж, и подъезжает машина бортпитания. Основная движуха закончилась. Я умолчал об осмотре, который нужно в это время совершать: уровень масла, планер, все 14 колес Ту-154, бытовое оборудование, кресла, кабину... Времени катастрофически не хватает. Когда пришли бортпроводники может быть два варианта: или я уже вообще не захожу в самолет, или меня начинают дергать: "а тут кресло не опускается", "а тут шкафчик не открывается"... И так до самой посадки пассажиров. Так что пассажиры, не пугайтесь, если вдруг в салон ворвется техник и начнет ковырять и пинать кресло. Такое бывает...

(С) http://romadm.livejournal.com


Это сообщение отредактировал XTA - 23.09.2009 - 09:19

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
Nataha
23.09.2009 - 09:22
0
Статус: Offline


и целого мира мало....

Регистрация: 1.07.08
Сообщений: 1248
Очень интересный пост! Мы же реально не задумываемся сколько всего нужно сделать, чтоб люди долетели до места назначения в тепле, сытые и довольные. Спасибо таким вот людям, которых никто вообщем-то не видит и не слышит, но от которых так много зависит! Плюсик
 
[^]
Ю888
23.09.2009 - 09:25
0
Статус: Online


молодой чемодан

Регистрация: 25.12.08
Сообщений: 2556
Спасибо комрад! интересный пост, сам через все это прохожу регулярно
правда вертолеты
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:27
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Раз понравилось, продолжим.
Часть 2. 12 фото.

Через весь перрон тянутся кучки людей в форме. Это экипаж. Они выходят из терминала в разное время, и никто никого не ждет. Напомню, бортинженер уже давно на борту - принимает самолет от техников, проверяет комплектность, бортовую документацию (там количество книжек потянет на хорошую библиотеку - все с собой возят).

Ботрпроводники, перепрыгивая лужи, тащат за собой чемоданы с личными вещами. Один проводник - ответственный за медицинскую аптечку, другой за багаж, третий... Точного распределения обязанностей я не знаю, но система иногда прослеживается.

Это сообщение отредактировал XTA - 23.09.2009 - 09:27

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Тут же подъезжает бортцех. Они привозят то, что мы с удовольствием поедаем на высоте 10км над землей - бортпитание. Тележки с питанием и соками опечатаны безопасностью (чтоб в горячее пурген не насыпали или чего похуже). Стюардессы дотошно проверяют количество и качество . Некоторые, особо голодные, тут же начинают что-нибудь поедать. Бывает всякое.

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Бортпроводники тщательно осматривают бытовое, аварийно-спасательное оборудование, вообщем, всячески готовят самолет к тому, что скоро придут вредные пасажиры. Так же, готовятся к возможному спасению их жизней.

Это сообщение отредактировал XTA - 23.09.2009 - 09:30

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
А питание все грузят и грузят...

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Чтобы всем-всем хватило. Да и по две машины иногда.

Это сообщение отредактировал XTA - 23.09.2009 - 09:30

Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
XTA
23.09.2009 - 09:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.09
Сообщений: 113
Как это проводники умудряются все перепроверить за бортцехом в такое короткое время?..


Как готовится вылет. С самолетом один на один
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11472
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх