Компьютерные игры. Начало, Как появились комп.игры (6 фот + буквы)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
173
Трудно представить, какое количество компьютерных игр было написано с появления первых электронно-вычислительных машин. Однако, первой компьютерной игре исполнилось уже 67 лет. Как же всё начиналось?

Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
В далеком 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном в Кембридже был создан симулятор ракеты. Работало это «чудо инженерной мысли» - на чем бы Вы думали - на осциллографе. К сожалению, скриншота Вы уже нигде не найдете.
В последствии появились крестики-нолики, «OXO» (1952 г.) и Tennis for Two (1958 г.).
Да, создатели не могли представить, что, написанные в свободное от научных исследований и разработок, программы для развлечения перерастут в огромный бизнес. И даже, станут «двигателем» в разработке более мощных компьютеров.


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
На этом можно делать деньги?

Первым коммерческим проектом стала игра SpaceWar. Нет, писалась она, конечно, в свободное от работы время, программистами Массачусетского технологического института в 1962 году. Руководили проектом Стив Рассел и Мартин Гретц.
А коммерческой она стала лишь в 1971 году. Правда, своим создателям игра, как это порой бывает, никакого дохода не принесла.
Виной всему первые пираты. Дело в том, что за несколько месяцев до выхода коммерческой версии SpaceWar, в помещении стэнфордского студенческого союза уже стоял игровой автомат с модификацией этой игры - Galaxy Game. Она то, как раз и имела успех и позволила вернуть создателю автомата Биллу Питтсу, его вложенные 60 тыс. долларов.


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
Компьютер только для игр

Ральф Баер стал королем видео игр. В 1966 году он приступил к созданию компьютера, на котором можно было играть в игры дома. Он же разработал «световой пистолет» в 1967 году.
15 января 1968 года Баер получил патент на первую видеоигру. В октябре «чудо-устройство» уже было готово. На нем можно было сыграть в пинг-понг, волейбол и футбол.
Договор же на производство этих «приставок» к телевизору (правильнее говорить «консоль») был подписан в 1969 году.
С марта 1972 года консоль Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене 99,95 долл. В период с 1972 по 1975 годы было продано около 350 тысяч штук. В Японии она продавалась компанией Nintendo, не имеющей на тот момент своей собственной разработки


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
Кризис не щадит ни кого

В течение 1983 - 1984 годов спад рынка видеоконсолей, игр к ним и банкротство ведущих компаний-разработчиков игровых приставок и домашних компьютеров ознаменовал окончание второго поколения видеоприставок. Тысячи потенциальных игровых хитов, намеченных к реализации в новом 1983 году, были свёрнуты, а уже выпущенные картриджи были попросту выброшены на свалку.
Причинами кризиса 1983 года стали:
- в 1981-85 годах агрессивная ценовая и рекламная политика производителей в Европе вызвала большой спрос на домашние компьютеры (Commodore 64, Apple II).
- Рынок был перенасыщен множеством игровых приставок. До 1983 года в США покупатель мог выбирать из более десятка несовместимых друг с другом приставок и аксессуаров к ним (Atari 2600, Atari 5200, Bally Astrocade, Colecovision, Coleco Gemini, Emerson Arcadia 2001, Fairchild Channel F System II, Magnavox Odyssey, Mattel Intellivision и их «клоны»). При этом для каждой консоли был свой набор игр.
- Перенасыщение рынка низкокачественными играми и отсутствие «мейнстрима», присущего консолям предыдущего поколения.
Обвал цен на непроданные картриджи — с 34,95 долларов в 1982 до 4,95 в июне 1983 года, усугубил положение, так как производители стали ориентироваться на низкобюджетные низкокачественные проекты, дабы остаться на плаву.
Nintendo зарезервировало для себя львиную долю рынка, диктуя на правах монополиста остальным компаниям свою волю. Все лицензированные картриджи производились строго на оборудовании Nintendo и должны были полностью оплачиваться за счёт разработчика игры. В случае провала, картриджи не возвращались Nintendo, поэтому игровая индустрия в то время была довольно рискованным бизнесом. Позднее с появлением конкурентов (Sega, Sony, Microsoft) и борьбой за разработчиков эти требования были сильно ослаблены.
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
Особую роль в истории компьютерных игр играет компьютер, созданный на базе процессора Z80.
В 1980 году фирма Sinclair Research Ltd. - детище Клайва Марлза Синклера - выпустила компьютер ZX-80 с ценой 99,95 фунтов стерлингов. Это была просто не мыслимо малая цена за компьютер. Использовать вместо дисплея домашний телевизор, а в качестве внешней памяти домашний же магнитофон – было очень удачным решением. Но даже этого было мало для того, чтобы Spectrum (более мощная и поздняя версия ZX) продавалась в СССР.
Компьютеры в союзе начала перестройки не покупались, а производились умельцами. Нашим соотечественникам, как показало время, для сборки “Спектрума” не требовался даже полный набор запчастей - вполне хватало одной лишь принципиальной схемы и, разумеется, самого главного компонента - процессора Z80. Все остальное “наши” изготавливали либо самостоятельно (разводили платы из подручных средств, мастерили клавиатуры), либо делали на базе отечественной элементной базы.
Параллельно с развитием производства ZX Spectrum начали зарождаться и первые игровые клубы - родные “братья” советских видеосалонов. Типичный компьютерный клуб того времени - полуподвальное помещение с пятью-шестью “Спектрумами”. Разумеется, из ассортимента игр тогда наибольшую популярность получили аркады, ни о каких сетевых развлечениях и тому подобных радостях тогда и речи не шло. И тем не менее до начала 90-х подобные клубы собирали аншлаги - для того чтобы поиграть, нужно было выстоять очередь. Стоит заметить, что были попытки создания игровых клубов на базе других платформ — чаще всего Commodore или Atari. Однако ни один из конкурентов не смог прижиться в СССР.


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
Как консоль пришла к нам

В 1993 году NES (Nintendo Entertainment System) появилась в России и странах СНГ в виде нелегального аппаратного клона, названного Dendy, и производящегося в Китае. Её распространением занималась фирма Steepler. Производство приставки было официально прекращено в 1995 году. Тем не менее, игровая библиотека NES доступна пользователям большинства современных компьютерных систем при помощи эмуляторов.
Стоит ли говорить о том, сколько хитов было выпущено для данной консоли.


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
«Печально» известный Тетрис

Мало кто теперь не знает, что автором всемирно известной игры Тетрис является Алексей Леонидович Пажитнов, обыкновенный тогда еще советский инженер. Он лишь перенес в компьютер головоломку американского математика Соломона Голомба, которая представляла собой набор из нескольких фигурок известных всем нам теперь форм, и довольно сильно дополнил идею игры: уменьшил количество клеток для каждой фигуры с 5-ти до 4-х; придумал стакан, в который фигурки падали в реальном времени. Первоначальный вариант игры был написан на компьютере «Электроника-60», на языке Pascal.
В последствии Тетрис был перенесен на PC и молниеносно разошелся по столице. Игру переписывали друг другу на дискеты, те передавали своим друзьям. Так она и стала популярной в СССР. Потом она попала за границу и начались перепалки с авторством этой простой, но крайне интересной игры. Тетрис сразу получил известность и начал продаваться очень неплохими тиражами, постепенно завоёвывая всё большую и большую популярность. В 1989 году «Тетрису» присудят несколько важнейших наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения. В частности, как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.
Вообще, о тетрисе ходит очень много легенд и невероятных историй.


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 13:30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
Много разных событий произошло в этом чудесном мире «мыши и джойстика». Поколения игровых приставок сменялись одни за другими. Пользователям персональных компьютеров предлагались более мощные комплектующие, лишь для того, чтобы играть. Игры портировались с PC на консоль и обратно. Одни разработки были легендарными и остались в наших сердцах (а может и на наших носителях), другие же забылись навсегда. Но игры разрабатывались и разрабатываются до сих пор, не смотря ни на что.

В статье использовались материалы:
http://ru.wikipedia.org/
http://www.nytimes.com/2002/02/28/technology/28SPAC.html
http://www.igromania.ru/Articles/5213/Smer...mu_ne_uchit.htm
http://www.igromania.ru/Articles/4177/Isto...pokoril_mir.htm
http://www.ixbt.com/games/man-pajitnov.shtml

всё
 
[^]
INAYA
26.08.2009 - 14:15
0
Статус: Offline


Весельчиха

Регистрация: 5.03.09
Сообщений: 654
Gvozdod
отличный текст up.gif
я на игрушках с 97г. сижу, с китайского денди banan.gif
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 14:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
INAYA
А вообще, моё знакомство с компьютером было в году этак 1992-ом.
Я за одно лето изучил бейсик для ПК Львiв
Вот этот монстр:


Компьютерные игры. Начало
 
[^]
griffizhe
26.08.2009 - 14:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.08
Сообщений: 441
оооооо! мой первый кампутир!!! ЛЬВОВ!!!... вторым, правда, был Спектрум... а потом погнали всякоразные РС-шки
 
[^]
Gvozdod
26.08.2009 - 14:50
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 105
griffizhe
у меня ко Львову не было ни одной кассеты. Тупо читал мануал и писал простенькие программки на бейсике. А вообще на нем игры были?
 
[^]
Макс641
26.08.2009 - 14:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.08
Сообщений: 344
Мой первый был " Atari 800" было это в 1984 году (ностальгия)

Компьютерные игры. Начало
 
[^]
TCP
26.08.2009 - 15:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.08.09
Сообщений: 74
NES (Nintendo Entertainment System) мне подарили в 1995, мне тогда было 5 лет. Видать была штамповка, прослужила менее полугода!! А вот картриджы до сей дня с нее лежат на антрисоли. Но и дендиков я поминял после того 6-7.

Что то типа " Atari 800" было. Касеты для аудиозвука подключались к магнитафону "Комета". dont.gif Да.. были же времена...
 
[^]
region70
26.08.2009 - 18:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.09
Сообщений: 63
Ностальгия епти! До сих пор вспоминаю свою первую консоль - subor (та же денди), с величайшим восторгом! Ох сколько блоков питания было сожжено и сколько джостиков сломано.... )))) были ж времена...
 
[^]
Alessandrinho
26.08.2009 - 18:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.07
Сообщений: 286
АААА родненький мой ZX спектрум...как вспомню как с магнитофона пищалка загружалась капедц.........зато в игрули мона было гамать
 
[^]
Lishafyan
26.08.2009 - 19:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.09
Сообщений: 17
ООО! Помню как на Сюборе с братом играли в Street Fighter до мозолей в пальцах!
Плюс однозначно!
 
[^]
VIrus3D
26.08.2009 - 19:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.08
Сообщений: 192
спектрум...
2 разбитых в дрова магнитофона...
куча кассет со множеством игр, из которых запускалось 2-3...
7-10 минутное ожидание, чтобы увидеть 3 волшебных слова TAPE LOADING ERROR, магическим образом меняющих настроение от нервозности ожидания до кипучего бешенства (про магнитофоны я уже сказал)...
lamo.gif
ностальгия бля !!!!!!!!!!!!

Это сообщение отредактировал VIrus3D - 26.08.2009 - 19:33
 
[^]
maosin
26.08.2009 - 19:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 3
Начало "перестройки", первый центр НТТМ (Научно-Технического Творчества Моодёжи, если кто не помнит) в нашем районе и организованный им при активном моём участии игровой клуб на советских бытовых компьютерах "Электроника-БК0010-01"... Ах, молодость, молодость... В качестве мониторов - ламповые цветные телевизоры (всеми правдами-неправдами списаны из организаций и собраны к себе, добавлена самодельная платка RGB-входа), в качестве дисководов - один на четыре компа кассетник, и главное сокровище - три кассеты с игрушками! 25 копеек за полчаса игры. И очереди! 1990 год, однако...

Компьютерные игры. Начало
 
[^]
ZXRulezzz
26.08.2009 - 19:50
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.08
Сообщений: 116
А у меня вот такое чудо есть, все ещё живое, с дискетами и игрушками, софтом, и даже в составе обычной PC-шной локалки на TCP/IP работает! tongue.gif banan.gif

Компьютерные игры. Начало
 
[^]
ZXRulezzz
26.08.2009 - 20:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.08
Сообщений: 116
Кстати игра Tennis For Two на самом деле компьютерной НЕ ЯВЛЯЛАСЬ, ибо была собрана на аналоговых блоков и нескольких реле. Монитором был обычный осциллограф, умеющий воспринимать 2 координаты и гасить луч fekaloid.gif
Тоесть ничего цифрового в игре не было.
Вот она (кстати название ролика немного неправильное по этой же причине):
 
[^]
HoTey
26.08.2009 - 20:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.06.08
Сообщений: 155
Ыыыыы....
У мя первый спектрум, "Балтика", 48К, появился 1986 году.... Батя собрал... Пол-класса в гости просилось)))
До 93 года юзал...
Даже жалкие пародии на вирусы, помнится, писали.... ОЧЕНЬ гордились))))
РС - уже не то.
 
[^]
dss79
26.08.2009 - 22:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.08
Сообщений: 283
Вот это действительно чудеса техники были.
 
[^]
VorteX
26.08.2009 - 22:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.08
Сообщений: 168
Цитата (ZXRulezzz @ 26.08.2009 - 20:48)
Кстати игра Tennis For Two на самом деле компьютерной НЕ ЯВЛЯЛАСЬ, ибо была собрана на аналоговых блоков и нескольких реле. Монитором был обычный осциллограф, умеющий воспринимать 2 координаты и гасить луч fekaloid.gif
Тоесть ничего цифрового в игре не было.


А вы в курсе о существовании АВМ? То бишь, аналоговых компьютеров...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13975
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх