История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kreig81
8.11.2022 - 22:39
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
104
Очень длинный пост.

Взято тут

История приставки. Официальные версии. Другие значимые консоли 4-го поколения.

Пока Sega, со своей 16-ти битной Mega Drive, потихоньку подминала под себя консольный рынок в Японии, Америке и Европе, в Nintendo поняли, что 8-ми битная NES/Famicom перестает вывозить на себе компанию. Поэтому руководствоNintendo внезапно задумалось над выпуском новой консоли.

Приставка Sega Mega Drive.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:39
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Итогом двухлетней разработки стала 16-ти битная консоль Super Nintendo Entertainment System, вышедшая 21-го ноября 1990-го года. Как и предшественница, на старте продаж SNES имела другое название – Super Famicom. Ах, эти славные времена, когда все новое было супер…

Приставка Super Famicom.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:40
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Перед выходом, новая приставка от Nintendo имела колоссальный кредит доверия, после успешной NES. В Японии вера в Nintendo была велика настолько, что первую партию в триста тысяч копий раскупили в первые же часы. Неудивительно, что после такого бодрого старта, продажи приставок Sega Mega Drive начали падать, а Nintendo вновь заняла нишу «приставочного гиганта» страны Восходящего Солнца.

Европейская версия SNES.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:41
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
К лету 1991 года SNES добралась и до Соединенных Штатов. Как и в случае с первой консолью, 16-битную приставку выпустили под новым (но более знакомым, для америки) именем, игрокам была представлена Super Nintendo Entertainment System. В 1992 году SNES добралась до Европы, в 1993 попала на территорию Бразилии. А в 1994 году случилось небывалое событие – Nintendo начала продажи на территории Российской Федерации. И кто бы мог подумать, что распространением Super Nintendo займется компании Steepler, так активно пиратившая приставки Nintendo из предыдущего поколения.

Американская версия SNES.

Это сообщение отредактировал kreig81 - 8.11.2022 - 22:41

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:42
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Характеристики и особенности.

С технической стороны, Super Famicom/SNES оказалась довольно нестандартной приставкой, что на первых порах стало настоящей проблемой для разработчиков игр. В основном, дело было в довольно слабом центральном процессоре Ricoh 5A22, который был создан специально под нужды новой приставки. Малая мощность процессора была обусловлена тем, что любой высокопроизводительный процессор все равно устареет. Тем не менее, приставку нельзя было назвать слабой, дополнительные ресурсы новый Famicom получал от картриджей со специальными чипами. Впрочем, подобные технологии были не чужды и другим игровым консолям. И к примеру, активно использовались и в NES, и в SMD.

Плата японской версии SNES.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:43
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Несмотря на слабый центральный процессор, SNES могла похвастаться мощной графикой и внушительным звуком. У приставки Nintendo было в два раза больше оперативной памяти. Отличная картинка достигалась использованием блока обработки графики, состоявшим из двух независимых интегральных микросхем. Как и на SMD, видеопроцессор располагал 64КБ памяти, но выдавал больше цветов, в разы больше, если быть точным. Также, SNES выигрывала по количеству спрайтов, одновременно выводимых на экран. Еще одним положительным отличием SNES стало большее разрешение картинки. У консоли Nintendo оно доходило до 512х478 против 320х240 у SMD. Подведя небольшой итог по графике, можно сказать, что картинка в SNES была качественнее, но слабый центральный процессор не позволял делать динамичные и ураганные игры уровня Sega Mega Drive. Именно поэтому, на приставке Nintendo вы сможете найти гораздо больше размеренных и красивых приключений, чем игр с бешеной динамикой.

Плата японской версии SNES с обратной стороны.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:44
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
За звук новой приставкиNintendo отвечали процессоры фирмы Sony: SPC700 и DSP. Как и в случае с графикой, звук SNES технически уделывает Mega Drive, но 16-ти битная приставка от Sega умудряется настолько эффективно использовать более скромные ресурсы, что в некоторых случаях смело обходит более
продвинутую Super Nintendo.

Звуковые чипы SNES.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:45
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Стандартные Контроллеры.

Контролеры, идущие в комплекте с приставкой, своим внешним видом напоминают поздние контроллеры для NES. Только в этот раз, не очень удобный квадратный корпус, решили скруглить. Слева располагался D-pad, справа были четыре кнопки для действий, в центре располагались кнопки «Start» и «sеlесt». Слева и справа, в верхней части геймпада, располагались две кнопки «L» и «R», именуемые «шифтами». Но использовались они далеко не во всех играх. Были и региональные различия геймпадов, но выражались они только в цветовой гамме.

Контроллеры японской и американской приставок.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:46
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Аксессуары.

Как было принято в то время, для SNES вышло немало дополнительных аксессуаров. Многие из которых, были довольно забавны; некоторые оказались весьма полезны, но были и очень странные экземпляры. Немалая часть аксессуаров, подходящих для SNES, были универсальны и в разных вариациях подходили и для Sega Mega Drive, и для NES, и для домашних ПК. Среди таких устройств были: Очки виртуальной реальности StuntMaster; модем X-band Modem; контроллеры Power Glove, BatterUP и TeeV Golf; Световые пистолеты Justifier, и даже полноразмерная винтовка M16 – M.A.C.S. M16 – Lightgun; синтезатор Miracle Piano Teaching System.

Коробка с модемом X-band Modem.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:47
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Nintendo Power.

Специальный картридж с флеш-памятью. На такой картридж можно было записать до семи игр; естественно, по цене меньшей, чем сами игровые картриджи. Делалось это в специальных автоматах, напоминавших Nintendo Disk Writer для NES.

Картридж Nintendo Power.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:47
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Nuoptix 3D Glasses.

Эти 3D очки - еще одна попытка покорения трехмерного пространства. Сделаны они были всего для одной игры Jim Power: The Lost Dimension in 3-D. Несмотря на многообещающее название и наличие очков в комплекте, игра полностью выполнена в 2D. Видимость трёхмерности достигается эффектом Пульриха создаваемого очками, а также множеством слоев фона и прокрутки параллакса.

Обложка игры Jim Power: The Lost Dimension in 3-D.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:48
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Power Plug.

Адаптер, который включался в цепь между геймпадом и консолью. С его помощью можно настроить возможность автоматической атаки на нужную кнопку, а также запрограммировать их на другие полезные действия. Штука была довольно удобной, особенно для файтингов. Ведь с ней было возможно проводить приемы нажатием одной кнопки.

Адаптер Power Plug.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:49
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Satellaview.

Модем для Super Nintendo, вот только не обычный, а спутниковый. И в этом заключалась еще одна загвоздка, для того чтобы модем работал, было просто необходимо наличие спутниковой антенны, которая не входила в комплект. И словно этого было мало, еще был нужен BS-адаптер, который тоже подключался отдельно. Стоило оборудование немало. При пересчете на текущий курс, сама приставка стоила около 22 тысяч рублей, модем обходился еще в 12 тысяч и BS-адаптер еще в 28 тысяч.

Модем Satellaview.

Это сообщение отредактировал kreig81 - 8.11.2022 - 22:49

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:50
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Name Was Stolen. Хотя игрой это сложно было назвать. Больше всего это напоминало навороченное меню, через которые вы управляли модемом. Здесь можно было скачивать и читать журналы, а также игры. Запись производилась на флеш-картридж, идущий в комплект с модемом. Для некоторых игр можно было скачать самые настоящие DLC. И это в 1995 году!

Кроме этого, Satellaview стала первым девайсом, благодаря которому появились эпизодические игры. Сделано это было спустя год, после выхода модема в 1996-м году. Первой игрой стала BS Zelda no Densetsu. Это был 16-ти битный ремейк самой первой «Зельды». Но их эпизодичность была далеко не самым уникальным свойством. Для работы этим играм требовались данные SoundLink, которые транслировались в спутниковую сеть в определенные часы. Отвечая на ваш немой вопрос простым языком: Да, в Японии не только мультики были по расписанию, но и некоторые игры.

Реклама модема Satellaview.

Это сообщение отредактировал kreig81 - 8.11.2022 - 22:51

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:52
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Sufami Turbo.

Еще один японский аксессуар. Это устройство нужно было для того, чтобы связывать между собой некоторые игры SNES. Работало это так: вы вставляли Sufami Turbo в приставку, затем в неё помещался картридж с игрой SD Gundam: Generations part 1. В соседний слот помещалась SD Gundam: Generations part 2 и в первой игре появлялась возможность использовать персонажей из второй части. Всего было выпущено 13 подобных игр. Но связать можно было только 9 и не как угодно, а только в определенных комбинациях.

Слева вверху вы можете видеть расписания работы вещания Satellaview, под ним интерфейс ПО модема. В правой части экраны загрузки игр серии Zelda.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:53
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Внешний вид Sufami Turbo.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:53
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Super 8/Tri-Star/Tristar.

Неофициальное устройство для приставок Super NES, позволяющее запускать на приставке игры от NES. Этот адаптер имел три слота под картриджи: один для NES, один для Famicom и один для картриджей самой SNES. Последний был добавлен для удобства, чтобы вам не приходилось постоянно отключать адаптер, для использования приставки с оригинальными картриджами.

Неофициальное устройство Super 8.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:54
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Super Game Boy.

Еще один адаптер, расширяющий возможности консоли. Super Game Boy, как не сложно догадаться по названию, позволял запускать на вашей SNES картриджи для портативных приставок Game Boy.

Официальный адаптер Super Game Boy.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:55
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Exertainment Moutain Bike Rally & Speed Racer и Nordic Quest.

Специально для SNES были разработаны несколько не совсем даже контроллеров, а скорее неких игровых систем на спортивную тематику (Exertainment Mountain Bike Rally & Speed Racer и Nordic Quest). Первое устройство – Exertainment Mountain Bike Rally, было сделано для занятий на велотренажерах, а второе – Nordic Quest, для модели лыжного тренажера Nordic Track Achiever Dual Action Ski Exercise Machine.

Exertainment Moutain Bike Rally.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:56
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Лыжный тренажер Nordic Track Achiever Dual Action Ski Exercise Machine.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 22:57
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Lasabirdie - Golf Club.

Еще одна вариация контролера для игры в гольф: Lasabirdie - Get in the Hole.

Super Scope.

Световыми пистолетами никого было уже не удивить, Nintendo решили сделать настоящую световую базуку. Принцип работы базуки был немного другим, для её корректной работы, во второй порт приставки нужно было подключать приемник.

Световая базука Super Scope.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 23:02
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Nintendo PlayStation.

Несомненно, история этого отменного аксессуара крайне интересна. Так как почти все современные игровые системы четвертого поколения начинали переходить на новый формат информационных носителей, Nintendo тоже задумалась о девайсе для SNES, который позволял бы обрабатывать CD-диски.

Контракт на разработку устройства отдали компании Sony. Сделано это было после вполне плодотворного сотрудничества над звуковой составляющей системы SNES. Первая версия PlayStation представляла собой отдельное устройство, которое устанавливалось под консоль. Эта концепция почему-то не прижилась и Sony переработала её более чем полностью. В 1991 году общественности была представлена полноценную консоль PlayStation, которая могла воспроизводить игры и с картриджей, и с СD-дисков. А через день после анонса, Nintendo вдруг объявило о партнерстве с Philips, полностью свернув разработку PlayStation, чем они несказанно удивили всех, включая Sony.

Моё примечание: да-да, Nintendo, разорвав контракт с Sony, своими руками "создали" своего основного конкурента, который создал ту самую Sony PlayStation - приставку, которая по сути и вытеснила Nintendo с рынка телевизионных игровых приставок, оставив Nintendo рынок портативных консолей.

Первый прототип дисковой системы для SNES.

Это сообщение отредактировал kreig81 - 8.11.2022 - 23:02

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 23:03
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Распространенные проблемы.

В целом, Super NES была довольно качественной и надежной приставкой, что относилось только к лицензионным версиям консоли. Единственной более-менее общеизвестной проблемой стал пластик, использованный в ранних версиях консоли. Со временем приставки изменяли свой цвет с серого на желтоватый, иногда целиком, иногда по частям.

Ранний вариант приставки Sony Playstation, который был сделан для Nintendo.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 23:03
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
SNES изменившая цвет от времени.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
kreig81
8.11.2022 - 23:04
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Картриджи.

Как и сами приставки, картриджи для SNES и Super Famicom отличаются между собой. Американские были немного больше и выполнены в более строгом и прямолинейном стиле. Японские уступали в размерах и имели более сглаженные формы.

В отличии от картриджей для приставок прошлого поколения, картриджи для SNES и Super Famicom не отличались конструкцией плат кардинально. Однако, от игры к игре платы видоизменялись, некоторые содержали отдельные блоки памяти, аккумуляторы для сохранения данных, дополнительные процессоры и специальные чипы, расширяющие технические возможности приставок.

Плата картриджа с батарейкой.

История приставок Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16156
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх