Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lemberg
20.07.2009 - 08:27
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
128
В прошлый раз Military Channel «радовал» своими рейтингами в стрелковом оружии и танках. В этот раз они составили рейтинг лучших вертолетов ХХ века. Рейтинг составлялся в 5 номинациях: актуальность своего времени, живучесть, фактор устрашения, продолжительность службы и функциональность. Начиная с их появления во время Второй мировой войны, Фоклендской войны и до наших дней вертолеты изменили поле боя. Они занимались эвакуацией раненых, переброской войск в зону боевых действий и вывозом их оттуда. Со временем они становились грозными боевыми машинами, вооруженные ракетами, пушками и пулеметами.

В следующий раз я познакомлю вас с рейтингом еще одной летающей техники, вот там, думаю, есть где поспорить rulez.gif

10. OH-13 "Sioux"

Производитель: Bell Helicopters
Тип: Многоцелевой вертолет.
Силовая установка: 6 цилиндровый двигатель VO 435A1 Lighcoming
Вооружение: 2 пулемета 7.62
Полезная нагрузка: 2 носилки с ранеными или 450 кг полезного груза.
Крейсерская скорость: 134 км/ч.

Легендарный вертолет времен Корейской войны, «Ангел милосердия», который летал в такие места где остальные боялись появиться. Отличался каплеобразной кабиной. Открытой трубчатой сварной хвостовой балкой и высоко расположеными топливными баками. Его 2х лопастной винт издавал характерный звук «Чоп-чоп» из-за чего все вертолеты стали называть «Чоперами». Вертолет был весьма уязвим для стрелкового оружия и зенитных средств.

Это сообщение отредактировал Lemberg - 20.07.2009 - 08:36

Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:27
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
9. FOCKE ACHGELIS 223

Производитель: FOCKE ACHGELIS
Тип: многоцелевой вертолет
Силовая установка: один девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель BMW 301R мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
Вооружение: MG-15 и две 250-кг бомбы.
Полезная нагрузка: 1000 кг
Крейсерская скорость: 120 км/ч.

FA 223 стал первым серийным вертолетом. Он поднялся в воздух в 1940 году. Получивший прозвище «Дракон» он действительно представлял собой громадного зверя. Его длина – 12 м, а расстояние между винтами – 24 м. Он мог летать в самых суровых условиях. После поражения в войне, эти вертолеты хотели доставить союзникам для изучения, однако корабль с техникой был загружен. Было решено отправить его вместе с пилотом и охраной по воздуху. Таким образом – это первый вертолет, перелетевший Ла-Манш.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:28
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
8. LYNX
Производитель: проект английской фирмы Westland и французской Aerospatiale
Тип: легкий многоцелевой вертолет.
Силовая установка: 2 x ГТД Rolls-Royce Gem 2 мощностью по 671кВт
Вооружение: 2 х 20 мм пушки, контейнеры с НАР SNEB калибром 68мм, 8 ПТУР "Toy".
Полезная нагрузка: 10 человек или 900 кг груза.
Крейсерская скорость: 245 км/ч.

Ветолет Lynx начали использовать в Британии в 70х. В 1986 г. облегченый Lynx побил мировой рекорд скорости для вертолетов. Тогда он развил 401 км/ч. Наиболее удачной моделью является морская. Этот вариант снабжен складывающейся хвостовой балкой и палубным захватным устройством «Гарпун». В ходе Фоклендской войны Lynx успешно атаковал аргентинские подводные лодки. Противолодочные вертолеты могут нести противолодочные торпеды Мк.44 или Мк.46, самонаводящиеся торпеды "Стинг Рэй", две глубинные бомбы Мк.11, 6 радиобуев, 4 УР AS.12 или УР BAC "Скьюа", а также гидроакустическую станцию "Алкател" DUAV4 или "Бендикс" AN/AQS-18 или магнитометр.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:28
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
7. CH-47 CHINOOK

Производитель: Boeing
Тип: средний транспортный вертолет.
Силовая установка: 2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 мощностью 2237 кВт каждый
Вооружение: 2 пулемета калибра 7.62.
Полезная нагрузка: 33-55 солдат, раненые на 24 носилках или 11800 кг груза.
Крейсерская скорость: 265 км/ч.

Гениальность конструкции заключена в 18 м несущих винтах, вращающихся в противоположных направлениях. Такая схема позволяет обойтись без хвостового винта. Впервые примененный во Вьетнаме, он подвергся суровым испытаниям. Всего за 2 года эти вертолеты провели в воздухе 161 тыс. часов. Он может перевозить 105 мм полевое орудие. В мирное время он перевозит жизненоважные грузы в зоны бедствия.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:28
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
6. МИ-24 «Крокодил»
Производитель: Ростовский вертолётный завод
Тип: 2х местный вертолет огневой поддержки.
Силовая установка: 2 х ТВ3-117, 2 х 2200 л.с.
Вооружение: подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М», 20 8 мм ракет С-8.
Полезная нагрузка: 8 солдат.
Крейсерская скорость: 298 км/ч.

МИ-24, получивший название «Крокодил» был хладнокровным хищником для Холодной войны. Способный уничтожать живую силу, танки и другую технику, он сражался на 3х континентах. И стал символом Советской военной мощи. Корпус 24ки неплохо защищает от стрелкового оружия и гранат. После задания такой вертолет вернулся на базу с 20 пулевыми пробоинами в корпусе, лопостях, топливной и гидравлической системах. В Афганистане маджахеды называли его «Шайтан-Арба». В рамках крупнейшей операции под руководством ЦРУ США поставляли в Афганистан зенитные комплексы «Стингер», для противодействия этим вертолетам. Одним из недостатков Ми-24 стало сильное теплоизлучение.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:29
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
5. OH-6 CAYUSE
Производитель: Hughes Helicopters
Тип: легкий вертолет наблюдения и огневой поддержки.
Силовая установка: Allison T63-A-5A.
Вооружение: 2 пулемета 7,62 и 2 установки для 70 мм ракет.
Полезная нагрузка: 4 солдата с вооружением.
Крейсерская скорость: 220 км/ч.

Получил прозвище «Летающее яйцо» и способен выполнять маневры способные загнать в штопор любой другой вертолет. CAYUSE был отправлен во Вьетнам в качестве легкого вертолета наблюдения. Пилоты прозвали его «Вьюном» и он работал вместе с ударным вертолетом «Кобра» в составе поисково-ударной группы. Вьюл летал над самими деревьями, стараясь вызвать удар на себя, а ударный вертолет в это время баражировал на большой высоте. Как только у кого-то хватало ума выстрелить по Вьюну, Кобра тут же обрабатывала цель ракетами.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:29
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
4. AH-1 Cobra

Производитель: Bell Helicopters
Тип: ударный вертолет.
Силовая установка: 1 х Авро Лайкоминг T53-L-703, 1х1690 л.с.
Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами. Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70-мм или 19х70-мм НУР Возможна установка 4 УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger, 2х8 УР "воздух-поверхность" AGM-114 Hellfire, контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением, 2 40-мм гранатомета.
Крейсерская скорость: 278 км/ч.

Серийное производство «Кобры» развернули когда война во Вьетнаме уже была в разгаре. Потребность близкой поддержки пехоты с воздуха стала насущной и АН-1 сразу вступил в бой. За счет сближения с противником «Кобра» могла использовать весь свой арсенал.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:30
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
3. UH-1 HUEY

Производитель: Bell Helicopters
Тип: многоцелевой вертолет.
Силовая установка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13.
Вооружение: 2 пулемета 7,62 и 16 70 мм ракет.
Полезная нагрузка: 11-14 солдат, 6 носилок с ранеными или 1360 кг груза.
Крейсерская скорость: 185 км/ч.

Звук лопостей этого вертолета стал легендой сам по себе. Вертолетов этой модели построено более 16 тыс. Хьи поступил на вооружение после Корейской войны. В ходе которой американская армия поняла, что для быстрой эвакуации раненых и заброске войск требуется более быстрый и более живучий вертолет. Из-за слабой защиты пилоты были очень уязвимы. Более 2000 пилотов и членов экипажа Хьи погибли в хоте Вьетнамской войны.

Это сообщение отредактировал Lemberg - 20.07.2009 - 08:37

Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:30
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
2. UH-60 Black Hawk

Производитель: Sikorsky Aircraft
Тип: многоцелевой вертолет.
Силовая установка: 2 х ГТД, General Electric 701D, 2 х 2000 л.с.
Вооружение: 2 6-тиствольных пулемета Minigun 7,62, 16 противотанковых ракет HellFire.
Полезная нагрузка: 11 солдат или 3630 кг груза.
Крейсерская скорость: 257 км/ч.

За счет большого грузового отсека он может выполнять различные задачи. Очень хорошо пелотируемый в плохую погоду или же при сильном ветре, он может доставить груз, солдат, либо же вывезти раненых. 3 октября 1993 года 2 американских «Ночных охотника» были сбиты над Магадишу и фраза «Падение черного ястреба» вошла в повседневный язык. При падении кресла вертолета опускаются на 30 см, поглощая при этом огромное количество энергии.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:30
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
1 AH-64D Apache Longbow

Производитель: Boeing
Тип: ударный вертолет.
Силовая установка: 2 х ГТД, Дженерал Электрик T700-GE-701, 2 х 1695 л.с.
Вооружение: 1x30 мм (M230 Chain Gun, 1200 сн.), 16 противотанковых ракет AGM-114 Hellfire или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70
Крейсерская скорость: 265 км/ч.

Принятый на вооружени в 1984 стал ответом США возможному наступлению сухопутной армии СССР в Европе. Современные возможности Апач вызывают желание у летчиков на нем летать. 27 февраля 1991 года ударный вертолет Апач и штурмовик А-10 нанесли удар по отступающей иракской армии на шоссе. Уничтожив тем самым огромную коллонну техники. Радар, установленный над несущим винтом позволяет выявить и классифицировать 120 целей, выделить 16 самых опасных и нанести прицельный удар.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:31
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
Вертолеты, что не вошли в рейтинг, но просто не могут быть не продемонстрированы публике:

RAH-66 Comanche

Тип: Всепогодный разведывательно-ударный вертолёт
Силовая установка: 2 х T800-LHTEC по 1560 л.с.
Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
Вооружение: 1 трёхствольная 20-мм автоматическая пушка XM301 (боекомплект 500 патронов), внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire или 6 х ЗУР FIM-92 Stinger, внешняя подвеска: 56 х 70-мм НУР Hydra


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:31
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
Ми-26

Самый большой вертолет в мире. Первый серийный вертолет с 8ми лопастным несущим винтом.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 08:31
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
V-22 «Оспрей»

Средний многоцелевой конвертоплан, который действует как вертолет при взлете и посадке, а на время полета превращается в турбовинтовой самолет.


Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
snake
20.07.2009 - 08:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 326
за подборку bravo.gif ,жаль сюда не вошли КА-50 и КА-52...вот бы про них бы почитать
 
[^]
Amorpher
20.07.2009 - 09:48
0
Статус: Offline


"ROOSTER"

Регистрация: 7.06.07
Сообщений: 3376
Как всегда интересно))) Заслуженные аплодисменты автору bravo.gif
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 10:01
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
в скором времени ждите продолжение серии с бомбардировщиками
 
[^]
hmsuliss
20.07.2009 - 11:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.07
Сообщений: 182
Автору респект за очередной "рейтинг" и особо за собственное дополнение!

Хотелось бы пару слов добавить:
1. ОН-13 "Sioux" мог перевозить 2-х тяжелораненого и одного пассажира (санинструктора, например) в 3-ч местной кабине пилота, тяжелораненые вместе с носилками размещались в специальных внешних одноместных контейнерах, напоминающих автомобильные багажники Tulle), которые крепились на стойки "лыж". Из-за небольшой грузоподъёмности, санитарный вариант вертолёта вооружения не нёс.
А так же "Sioux", в основном модификации OH-13S, широко использовались на ранней стадии войны во Вьетнаме с 1961 по 1970 гг., для ведения разведывательных и разведывательно-боевых операций. Субтильный и, казалось бы, хрупкий вертолет, отнюдь не первой молодости, благодаря удачно созданной базовой конструкции и постоянно проводящейся модернизации оказался вполне современным оружием и в этой войне. Оружием довольно грозным. Один 7,62 мм пулемет устанавливался на турели вместо правой двери кабины, еще два таких же пулемета и блоки НУР – неподвижно на консолях полозкового шасси. Существовали и другие варианты вооружения. Сидения летчиков защищались навесной броней. Временами численность этих машин достигала во Вьетнаме двухсот единиц. Они входили в состав не только десантно-транспортных рот и санитарно-эвакуационных отрядов, но и знаменитой 1-й воздушно-кавалерийской дивизии, послужившей прообразом для формирования аэромобильных соединений во всем мире.

2. И конечно, как мне кажется, незаслуженно забыта наша родная "Корова" Ми-8! Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире! Её "одноклассник" UH-1 HUEY и то, только поздних выпусков, в компании с вертолётами Сикорского 60-х нервно жуёт овёс на краю поля... имхо, и не только моё)

Это сообщение отредактировал hmsuliss - 20.07.2009 - 11:19
 
[^]
Lemberg
20.07.2009 - 11:12
0
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
hmsuliss
пасибо за дополнение, хочу еще добавить, что:
Цитата
тяжелораненые вместе с носилками размещались в специальных внешних одноместных контейнерах, напоминающих автомобильные багажники Tulle), которые крепились на стойки "лыж".

раненый солдат, в большенстве случаев был в "отключке" и когда приходил себя, лежа в таком вот гробе и чувствуя состояние полета не редко в панике-истерике пытался выбраться ибо как им тогда казалось, лежа в кромешной тьме, что они действительно умерли
 
[^]
hmsuliss
20.07.2009 - 11:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.07
Сообщений: 182
snake
К большому сожалению, КА-50 и КА-52 существуют в единичных экземплярах и до сих пор не приняты на вооружение (на сколко я знаю), что не даёт вывести их из группы экспериментальных разработок. Все вышепредставленные образцы, кроме RAH-66 Comanche, он тоже экспериментальный, прошли проверку временем и показали себя надёжными машинами и грозными воинами. Нашим же "Камовцам" до этого ещё очень далеко...


Добавлено1 в 11:18
Lemberg
сильно подозреваю, что эти контейнеры являлись разработками "Винтиков и Шпунтиков" в боевых подразделениях в Корейской войне, а так как это было первое в истории массовое применение вертолёта для эвакуации раненых непосредственно с поля боя, то стандарта просто не было) изгалялись кто как мог - от просто открытых носилок с прозрачным колпаком до плеч до полностью глухих "гробов":


http://www.yapfiles.ru/show/29214/Bell_47_...ght_bw.jpg.html

Это сообщение отредактировал hmsuliss - 20.07.2009 - 11:45
 
[^]
Vovan4eg
20.07.2009 - 11:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 187
непонятно как рейтинг образовывается, тупо описание вертолетов выбраных рендомом, пожалуйста, о каждой машине и попадробней, историю создания, участие в конфликтах, конкуренты и т.п. есть у кого информация сделайте тему!
 
[^]
МимоПроходил
20.07.2009 - 12:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8239
КА-50 стал первым чисто боевым вертолетом, построенным в КБ им. Н.И.Камова. Работы по его созданию начались в 1977 г. под руководством С.В. Михеева.

Вертолет Ка-50 Также как и Ми-28, "пятидесятый" создавался в противовес новому американскому боевому вертолету АН-64. Но, приученные к поиску нетрадиционных путей, камовцы не стали повторять решения конкурентов. Они впервые в мировой практике выбрали для боевого вертолета более сложную соосную схему, так как она обеспечивает большую маневренность. Кроме того, оснастив вертолет совершенной электронной аппаратурой, они "убрали" с машины штурмана-оператора. Это не только экономия "рабочего места", снижение стоимости и веса конструкции, расходов на обучение экипажа и эксплуатацию. Сегодня многие автоматизированные системы выполняют работу лучше, быстрее и точнее оператора. Особенно это важно в быстротечных боевых ситуациях.

Первые боевые вертолеты вооружались противотанковыми реактивными снарядами с ручным наведением (ПТУРС "Фаланга-М" СССР, "Энтак" Франция, "Милан" Италия, "Виджилент" Англия и др.) Они отличались низкой скоростью полета (80-200 м/с) и недостаточной дальностью. Повысить их скорость до 220-250 м/с удалось только применив полуавтоматические системы наведения ("Штурм-В" СССР, "Тоу" США, "Хот" ФРГ), которые резко упростили работу оператора. Однако при слежении за целью оператором оставалось еще ограничение по дальности - 6 км. К тому же боевая обстановка неминуемо снижала точность работы оператора, а противоборствующие зенитные ракетные комплексы, идущие в танковых порядках, обладали соизмеримой с ПТУРСами дальностью. Только оснащение вертолетов сверхзвуковыми ПТУРСами с дальностью восемь и более километров и действующих по принципу "выстрелил и забыл" могло резко сократить время нахождения вертолета в зоне действия ПВО и одновременно повысить его эффективность.

К концу 70-х годов в промышленности были созданы отдельные элементы, которые могли послужить основой для подобного комплекса вооружения. Например, телевизионный автомат сопровождения цели. Создать новой бортовой электронный комплекс и вооружение одноместного боевого вертолета КА-50 взялась специализированная фирма, разрабатывающая комплексы для истребителей "МиГ" и "Су". Там же разрабатывался и алгоритм работы летчика при выполнении боевых задач. Одновременно "приспосабливалась" для эффективной работы летчика конструкции вертолета. Этому способствовала и выбранная соосная схема несущего винта. Проведенные в 1984 году летчиком-испытателем Е.Ларюшиным испытания опытного образца вертолета с установленными элементами комплекса и имитирующими системами подтвердили правильность выбранных решений.

Основная задача боевого ударного вертолета армейской авиации - уничтожение бронетанковой техники противника, его средств ПВО, а также прикрытие своих наземных войск от атак боевых вертолетов противоборствующей стороны. Результаты моделирования показывали, что в условиях сильного противодействия ПВО эффективно выполнять эти задачи могут лишь группы вертолетов с единой системой целеуказаний. Например, получаемой от вертолетов-разведчиков. Это повышало устойчивость системы на 40%. Кроме того, вертолет должен иметь возможность скрытно выйти на рубеж атаки (выполнять маловысотный полет с автоматическим следованием рельефу), а его вооружение превосходить противоборствующие ему средства.

Новую ПТУР с лазерно-лучевой системой наведения создали в коллективе, которым руководил член-корреспондент Академии наук А.Г.Шипунов. Использование в ее конструкции кумулятивно-осколочной боевой частью с двумя типами взрывателей (контактным и неконтактным) значительно расширило ее возможности, вплоть до поражения воздушных целей. Собственно это уже не ПТУР, а многоцелевая ракета, оснащенная головкой самонаведения и реализующая принцип - "выстрелил и забыл". Способ ее применения и цель летчик выбирает непосредственно перед пуском. Система самонаведения ракеты защищена от помех и имеет высокую скрытность применения - противник "узнает" об атаке перед самым поражением. Дальность действия ракеты позволяет атаковать наземные цели, не заходя в зону действия ПВО. Проведенные опытные пуски подтвердили, что вероятность поражения целей новой ракетой удалось существенно повысить.

Но ракетное вооружение не единственное на КА-50. Особое внимание было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Для вертолета огневой поддержки, (впрочем также как и для вертолета воздушного боя), нужна мощная и высокоточная пушка калибром не менее 30 мм. Конструкторы пошли по нетрадиционному пути и здесь. На Ка-50 установили "сухопутную" пушку 2А42А с боевой машины пехоты. Причем не в носовой части, а в районе центра масс вертолета. В результате, несмотря на сильную отдачу 2А42, удалось добиться небывалой ранее для вертолетов точности стрельбы из пушки. Причем летчик может управлять процессом прицеливания даже взглядом с помощью новой нашлемной системы, включенной в единый прицельно-управляющий комплекс.

Не забыли конструкторы и о безопасности летчика, боевой устойчивости и живучести машины, удобстве ее эксплуатации. Ка-50 - единственный в мире вертолет, оснащенный катапультируемым сиденьем (К-37 НПО "Звезда"), которое, к тому же, обеспечивает спасение летчика во всем диапазоне скоростей и высот. При этом кабина вертолета и все его наиболее важные системы надежно защищены комбинированной броней.

О непревзойденной маневренности КА-50 можно судить по таким фактам. Он способен двигаться в любом направлении практически с максимальной скоростью, которая достигает 310 км/ч, может выполнять мертвую петлю, другие фигуры высшего пилотажа, а также фирменную боевую "воронку". В этом случае вертолет перемещается с большой скоростью по кругу и одновременно может вести непрерывный огонь по точечной цели. Небольшая высота машины и многочисленные подножки, съемные панели и капоты позволяют обслуживать вертолет прямо с земли.

В конечном счете, камовцам удалось создать вертолет, который по своим решениям и критерию "эффективность-стоимость" пока не имеет аналогов в мире. Не зря же его на западе назвали "черная акула". На базе Ка-50 создан и двухместный вариант Ка-52. Его боевые возможности еще более возросли. В частности, за счет способности управления группой вертолетов, единого целеуказания и целераспределения между ними. Может быть, поэтому его назвали "аллигатор".

Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
Samajel
20.07.2009 - 12:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.09
Сообщений: 2253
К созданию нового поколения боевых машин фирма "Камов" приступила в конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный полет, а через четыре года выиграл тендер Министерства обороны.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

В разработке "Аллигатора" приняли участие иностранные компании. Французская "Thomson", например, изготовила радиоэлектронное оборудование и телевизоры.

Серийно Ка-52 будет производиться на Арсеньевском авиационном комплексе "Прогресс", который в ближайшее время последует примеру фирмы "Камов" и войдет в состав ВПК "МАПО". Вступление в мощную группу, считают эксперты, создаст хороший инвестиционный климат для запуска в серию новой машины. Руководство ВПК "МАПО" в свою очередь подтвердило, что производство боевых вертолетов станет одной из приоритетных программ в концерне.

По одной из версий "Аллигатор" готовится как экспортный вариант, в то время как Ка-50 будет больше ориентирован на внутренний рынок.

В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно двухместные. "Черная акула" рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины.

По некоторым данным, стоимость Ка-52 колеблется в пределах $20 млн. Учитывая возможности вертолета, эксперты считают, цена будет привлекательной для потенциальных покупателей. Машина настолько новая, что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов: "Апач" (США), "Тайгер" (Германия-Франция), "Ройвалк" (ЮАР). По критерию "эффективность-стоимость" Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников.

Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.

На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме "бок о бок" упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире. Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для одноместного Ка-50.

Основные тактико-технические характеристики Ка-52: Экипаж — 2 чел. Диаметр несущего винта — 14,50 м Длина вертолета с вращающимися винтами — 15,90 м Масса: Максимальная — 10400 кг пустого вертолета — 7800 кг Статический потолок — 3600 м Практический потолок — 5500 м Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность — 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт) Практическая дальность полета — 1160 км Дальность действия — 520 км Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,5 ед. Вертикальная скороподъемность — 10 м/с Максимальная скорость: на пологом пикировании — 350 км/ч в горизонтальном полете — 310 км/ч полета вбок — 80 км/ч полета назад — 90 км/ч

Вертолет Ка-52 может нести на своем борту следующее вооружение: 12 сверхзвуковых ПТУР "Вихрь", наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух—воздух", вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески.

Лучшие вертолеты ХХ века (10фото+буквы)
 
[^]
hmsuliss
20.07.2009 - 12:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.07
Сообщений: 182
Samajel
спасибо за подробное описание. но без реального опыта боевого применения в рейтингах им пока не место
 
[^]
aerostream
20.07.2009 - 13:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 2322
Мдяяяя, рейтинг как-то совсем адекватностью не блещет... А Ми-8 - самый распространённый в мире, ваще не канает? А Ми-26 вне конкурса прошёл, хотя самый грузоподъёмный из серийных. А Ми-12 - абсолютный рекордсмен по грузоподъёмности, но не серийный? А "полтиннику" там и вправду делать нечего, его на войсковых испытаниях "Двадцатьчетвёрки" гоняют как щенягу. Не справляется там один пилот.

Да, финансирование "Команча" прекращено уже пару лет как.

Это сообщение отредактировал aerostream - 20.07.2009 - 13:02
 
[^]
Neverwinter
20.07.2009 - 13:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.05.09
Сообщений: 54
О, первый же вертолёт - это радиоуправляемый E_sky Lama V3 smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28838
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх