P-63 Kingcobra. В тени своей сестры

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
15.08.2022 - 10:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
115
У нас многие любители авиации считают Р-63 Кингкобру модернизацией Р-39 Аэрокобры. Но это не так. Развитие Р-39 привело к появлению Р-63.

Познакомимся с историей создания Кингкобры. Cоздание Р-39 Аэрокборы мы с Вами рассмотрели ранее.

В середине 1940 г. многие специалисты считали, что самолёт Р-39 не оправдывает возлагаемых на него надежд. Особенно просели ЛТХ этого истребителя после снятия нагнетателя по требованию военных. Фирма Bell приступила к созданию самолёта, который, имея достоинства Р-39, не имел бы его недостатков.

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Работы начались с попытки кардинально улучшить ЛТХ Р-39. Они получили внутрифирменное обозначение Модель 23. У главного конструктора Вудса было несколько вариантов решения проблемы: уменьшить массу и увеличить мощность мотора, а также аэродинамика. Было принято решение оснастить самолёт двигателем Continental V-1430 мощностью 2100 л.с., но его создание запаздывало. Поэтому был установлен менее мощный Allison V-1710 (1300 л.с.). Вариант с улучшением аэродинамики. Доктор Истман Джейкобс разработал новый ламинарный профиль крыла и утверждал, что тот имеет незначительное аэродинамическое сопротивление за счет незначительного срыва воздушных потоков. Этого удалось добиться, сместив назад вершину профиля. Ламинарные профили требовали очень точного исполнения, поскольку при малейших отклонениях от образца они теряли свои свойства.

Это составляло проблему, с которой приходилось считаться. Поэтому конструкторам фактически пришлось спроектировать новое крыло с иным силовым набором. Оно не имело стрингеров, а жёсткость обеспечивалась утолщённой обшивкой. К тому же в проект заложили удлинение хвостовой части фюзеляжа, изменённое оперение и усиленное шасси. Это был второй вариант машины для замены Аэрокборы.

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Расчётная максимальная скорость первого варианта улучшенной Аэрокборы, обозначенной как P-39E, равнялась 632 км/ч. Документацию на Модель 23 подготовили к началу февраля 1941 г. и представили её на рассмотрение военного министерства. В апреле военные заказали два опытных образца новой модификации. Первый образец XP-39E взлетел с заводского аэродрома в Ниагара-Фоллз 21 февраля 1942 г. Мотор V-1430 так и не был готов, поэтому на машину установили V-1710-47. Истребитель имел прямоугольные законцовки крыла (у всех прочих вариантов Аэрокобры они были округлыми) и угловатой формы оперение. Воздухозаборники радиаторов в корневой части крыла увеличили, так же как и сами радиаторы.

В ходе испытаний выяснили, что скорость истребителя увеличилась, но не настолько, как хотелось бы. А за это заплатили увеличенной посадочной скоростью, длиной разбега, ухудшением скороподъёмности и манёвренность, а также уменьшение практического потолка. Проект ХP-39E был закрыт.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
А вот проект 33 (Модель 24), являвшийся уже новой машиной, военных заинтересовал. Истребитель сохранил ту же компоновку, что и Аэрокбора.
Расчётные парамет¬ры ХР-63 (Модель № 24) были настолько многообещающими, что Белл получила заказ на разработку подробной документации, которую и представила 1 апреля 1941 года.

27 июня 1941 г. ВВС армии заказало Белл два образца нового истребителя с мотором V-1710 с двухступенчатым наддувом и увеличенным по сравнению с P-39 размахом крыла. Работы над этим проектом, которому военные присвоили обозначение ХР-63, возглавили Дж. Стриклер и Д. Фабриев. ХР-63 стал вторым американским самолётом, оснащённым крыльями с ламинарным профилем. Первый Р-51, третий А-26.

Приступая к работам, было решено провести испытания модели в аэродинамической трубе в Лэнгли. В их ходе выявилась необходимость изменить форму хвостового оперения и удлинить фюзеляж, чтобы избежать сваливания самолёта в штопор - это была ахиллесова пята Р-39 Аэрокобры. Испытания проводились под руководством самого доктора Джейкобса. В результате было установлено, что фрагменты крыльев с ламинарным профилем были изготовлены правильно (рабочие, делавшие крылья, не знали о необходимости точно придерживаться чертежа). Это позволяло надеяться на возможность серийного выпуска самолёта.

Одним из недостатков P-39 американцы и англичане считали одноступенчатый нагнетатель неэффективный на больших высотах. Но Аллисон не стала создавать для своего двигателя сложный и требующий длительной доводки двухступенчатый агрегат. Они обеспечили первую ступень наддува дополнительным отдельным нагнетателем, приводившимся в работу от коленвала через гидромуфту. Она позволяла осуществлять плавное регулирование наддува без скачков.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Конструкторы сохранили трёхколёсное шасси с необычно длинной передней стойкой, только усилив его. Остались и двери автомобильного типа. Фюзеляж претерпел существенные изменения. При этом старались избавиться от недостатков, выявленных на P-39. Одним из серьёзных дефектов «Аэрокобры» являлся существенный сдвиг центровки самолёта назад после израсходования боезапаса, что при неаккуратном пилотировании могло спровоцировать срыв в штопор. На Модели 33 фюзеляж сместили вперёд относительно крыла, одновременно удлинив его хвостовую часть. Носовую часть заострили и полностью переделали капотирование отсека вооружения. Теперь, сняв три панели, можно было легко подобраться к пушке, пулемётам и патронным ящикам.

Вооружение предусматривалось весьма мощное: 37-мм пушка и шесть крупнокалиберных пулемётов. Под фюзеляжем разместили бомбодержатель, рассчитанный на подвеску одной бомбы в 227 кг; вместо неё можно было закрепить дополнительный сбрасываемый топливный бак ёмкостью 284 л.
Крыло по конструкции значительно отличалось и от крыла обычной Аэрокобры, и от XP-39E. Оно имело размах, более чем на метр превышавший размах крыла P-39, и заканчивалось округлыми законцовками.

Полностью переконструировали вертикальное оперение. Оно получило совершенно иные очертания с прямой задней кромкой руля направления.
Боевая живучесть самолёта повышалась применением бронезащиты, масса которой составляла 40 кг.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В конструкции нового истребителя постарались устранить все недочёты, характерные для Р-39. В результате заметно подросла масса машины. В декабре 1941 года масса самолёта составляла уже 4173 кг. Это вызвало негативную реакцию со стороны военных, которые потребовали снизить массу до 3400 кг.

Белл сумела снизить массу до 3413 кг. Результат был достигнут, прежде всего, за счёт ослабления вооружения: были сняты два из шести крупнокалиберных пулемёта. Момент – будущая Кингкобра стала последним американским винтовым истребителем, разработанным в годы Второй Мировой войны, а также последним американским самолётом с синхронизированным вооружением. По опыту эксплуатации Р-39 были учтены недостатки в обслуживании и подготовке к вылету. Так, например, загрузка боекомплекта на новом истребителе составила 18 минут против 60 на Аэрокобре.

Первый экземпляр XP-63 построили в конце ноября 1942 г. Истребитель оснастили мотором Allison V-1710-47 с двухступенчатым механическим наддувом взлётной мощностью 1325 л.с. и четырёхлопастным воздушным винтом. Наддув имел дополнительную ступень, которая предназначалась для работы на уровне моря. Он имел гидравлическое управление, в результате лётчику не требовалось менять обороты двигателя, чтобы удержать его в подходящем режиме.

Первый полет самолёта с серийным номером 41-15911 под управлением Роберта Стенли состоялся 7 декабря 1942 года. Новая машина, несмотря на внешнее подобие Р-39 имела с ней мало общего. Основные различия: крылья другого профиля, более длинный фюзеляж, другая форма хвостового оперения, кабина пилота, смещенная вперед, плоское лобовое бронестекло фонаря. Посадив истребитель, он очень хорошо отозвался о новой машине. Не колеблясь, Стенли сравнил самолёт со Спитфайром.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
NickelOdeon
15.08.2022 - 10:39 [ показать ]
-25
konigsadler
15.08.2022 - 10:39
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Заводские испытания продолжались до 22 января. Затем самолет передали на испытательную базу материально-технической службы в Мероке, штат Калифорния.

26 апреля 1943 г. в воздух поднялся третий прототип будущей Кингкобры. Машину оснастили новым двигателем Allison V-1710-93(Е11). Этот двигатель развивал мощность 1325 л.с. при 3000 об/мин. и имел автоматический регулятор давления топливовоздушной смеси. Общее вооружение самолёта состояло из 37-мм пушки М4 (30 выстрелов) и четырёх 12,7-мм пулемётов (общий боекомплект 1000 выстрелов), два из которых были размещены в подкрыльевых гондолах. Коллектор выхлопных газов на каждом борту имел по 12 патрубков вместо шести. От Аэрокобры новый истребитель унаследовал малую ёмкость бензобаков – она составляла 514 л - на 53 л меньше, чем у P-39D. Поэтому дальность полёта у новой машины оказалась ограниченной. Чтобы частично исправить ситуацию под каждым крылом поставили по узлу крепления, позволявших нести два подвесных бака ёмкостью 284 л. Предусматривалась возможность брать вместо баков две 227-кг бомбы. Несмотря на значительные переделки, масса самолёта возросла всего на 60 кг. Поскольку новый двигатель Allison был оснащен системой впрыска воды в цилиндры, что позволяло форсировать двигатель до 1825 л.с. В ходе испытаний самолёт развил скорость 678 км/ч на высоте 7345 метров. Высоту 6100 метров самолет набирал за 5 минут 47 секунд. Потолок достиг 14100 метров.

12 октября 1942 года был подписан контракт на серийный выпуск самолёта P-63A. Первые серийные машины должны были поступить в ВВС через год, в октябре 1943 года. Так и случилось.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:40
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Истребитель выпускался в рамках семи основных модификаций. Официально название Kingcobra самолёт получил лишь в середине 1944 г., когда выпуск машины уже шёл полным ходом.

Первая модификация это А. В серии 1, 5, 6, 7, 8,9, 10. Они отличались вооружением, моторами, оборудованием, бронезащитой.

Модификация P-63B существовала только в проекте. Это был тот же тип A, но с мотором Паккард V-1650-5 номинальной мощностью 1400 л.с. (американский вариант известного английского двигателя Мерлин с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем, отличавшегося высокой экономичностью и хорошими высотными характеристиками). Серийно не производилась.

Замена двигателя увеличила бы массу самолёта при переделках на 181 кг. В результате характеристики нового истребителя принципиально бы не отличались от серийной Кингкобры.

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:42
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Следующим серийным вариантом стал P-63C.

Двигатель допускал кратковременное форсирование до 1800 л.с. Р-63С-1 набирал высоту 6100 м за 5 минут.

Главной же особенностью P-63C стал подфюзеляжный гребень в хвостовой части фюзеляжа, улучшивший положение с устойчивостью.
Впрочем, первые машины Р-63С-1 не имели этого стабилизатора, однако Bell вскоре выпустила наборы, позволявшие установить стабилизаторы в полевых мастерских. Поскольку это изменение не затрагивало несущих элементов фюзеляжа, монтаж стабилизатора в полевых условиях не доставлял больших хлопот.

Серии были 1-ая и 5-ая.

Большинство из машин этой модификации было передано Советскому Союзу и Франции. Это был самый массовый вариант Кингкобры.
P-63D существовал в единственном образце, построенном в начале 1945 г. На машине отрабатывались конструктивные решения, предназначенные для машин Е-5 и F. Фонарю кабины придали каплевидную форму, что сразу решило проблему. Новый фонарь уже не имел дверей. Кроме того, машина получила крылья увеличенного на 25,4 см размаха. Внутренние измене¬ния затронули двигатель и пушку.

Высоту 6100 м P-63D-1 набирал за 4,4 минут, и развивал 727 км/ч на высоте 8500 м. Это была самая быстрая Кингкобра. Вместо пушки М10 самолет вооружили пушкой М9Е1 того же калибра с боекомплектом 48 выстрелов. Кроме того, существовала возможность установить на самолет пушку М10 или пушку калибра 20 мм.
Испытания P-63D-1 закончились катастрофой, в которой погиб летчик-испытатель Боб Борчердт. Во время одного из полётов на большой высоте в двигателе произошёл взрыв. Два поршня разрушились, и двигатель вышел из строя. Через минуту на борту начался пожар. Самолет рухнул с высоты 9150 м.
За этой машиной последовала небольшая серия из 13 самолётов P-63E-1.




P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Следующей модификацией "Кингкобры" стала Р-63Е-5. Первоначально планировалось выпустить 1674 машины, практически все из которых планировалось передать Советскому Союзу. Самолеты должны были получить каплевидный фонарь, новую приборную доску, усиленную хвостовую часть фюзеляжа, более высокий киль, новый подфюзеляжный стабилизатор и сопряжение крыла с фюзеляжем новой формы. Однако, боевые действия в Европе прекратились, поэтому заказ аннулировали.

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В декабре 1943 г. Белл направила в Москву подробную информацию о P-63. В феврале 1944 г. в США командировали представителей НИИ ВВС инженеров А. Г. Кочеткова и Ф. П. Супруна. Перед ними поставили задачу испытать P-63A.
Как уже говорилось, одним из основных недостатков Аэрокобры являлась задняя центровка, возникавшая при некоторых вариантах загрузки. Она провоцировала срыв в штопор, который мог переходить в ещё более опасный плоский. Вторым существенным дефектом была недостаточная жёсткость хвостовой части фюзеляжа и оперения, деформировавшихся при резком маневрировании. Американские конструкторы доказывали, что внесённые ими в P-63 изменения избавили самолёт от этого. Об этом подробно рассказывал подполковнику Кочеткову американский инженер Рей, побывавший в нашей стране с делегацией фирмы Белл в сентябре 1943 г. Но нашим специалистам в это не очень верилось.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:44
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Ознакомившись с новым истребителем, Кочетков с Супруном решили доказать, что недостатки устранены лишь частично, и опасность для строевых лётчиков по-прежнему сохраняется. Кочетков получив от американцев P-63A-6, 29 апреля 1944 г. загнал его в плоский штопор, из которого не смог выйти. После тщетных попыток вывести истребитель на высоте 900 м он сбросил дверь и выпрыгнул с парашютом. К месту его приземления прикатило всё руководство фирмы во главе с вице-президентом компании Джонсоном. Все вместе отправились осматривать обломки Кингкобры.

Кочеткову удалось доказать американцам необходимость улучшения противоштопорных свойств истребителя - наследие Аэрокобры.

На память все присутствовавшие прямо у обломков истребителя оставили свои автографы на единственном нашедшемся листочке бумаге — долларовой банкноте, извлечённой кем-то из бумажника. Этот «счастливый доллар» Кочетков потом долго носил с собой. Позже лётчику вручили памятный знак фирмы «Ирвин», поставлявшей парашюты, — значок в виде золотой гусеницы. Такой выдавали каждому, кто спасся на парашюте её изготовления.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:44
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Кочетков также провёл учебные воздушные бои с истребителями P-39 и P-51. Результаты определялись по кадрам фотокинопулемёта. Аэрокобра проиграла без всяких сомнений; бой с Мустангом, по общей оценке, окончился вничью.
После этого Кочетков вывел из строя ещё одну Кингкобру, прокрутив на ней высший пилотаж с большими перегрузками. У самолёта выявили выпучивание и вмятины обшивки на крыле и в хвостовой части фюзеляжа. Фирма внесла изменения в конструкцию, частично устранившие недостатки, но не сразу и не в полной мере.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:45
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Некоторое количество истребителей P-63A и P-63C в США переделали в учебные двухместные машины, именовавшиеся соответственно TP-63A и TP-63C. Кабина инструктора у них размещалась за двигателем и снабжалась фонарём со сдвигающейся назад секцией; обзор оттуда практически отсутствовал. Вооружение снималось.

В СССР изготовлялись двухместные учебно-тренировочные варианты Кингкобры с иной компоновкой, по схеме аналогичные отечественным двухместным Аэрокобрам. Вторая кабина у них находилась впереди первой, на месте отсека вооружения. Первые варианты двухместных P-63 делались кустарно в разных местах, а в 1948 г. ЦНЭБ ВВС предложила типовой проект такой переделки.



P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
13 марта 1944 года приказом по USAAF на базе Эглин начались испытания Р-63 на предметспособности истребителя отвечать требованиям современного воздушного боя. В испытаниях участвовали три Кингкобры: две А-5 и одна А-1. Ни одна из машин не была оснащена системой впрыска воды, поэтому мощность их моторов была равна 1390 л.с.

Испытания проводились в три этапа.

Первый этап состоял из лётных испытаний, в ходе которых определялись максимальная скорость, скороподъёмность, потолок, угловая скорость выполнения бочки, ускорение в пике, дальность полёта и манёвренность. Проводились как сравнительные, так и индивидуальные испытания.
Второй этап предусматривал испытание вооружения, а в ходе третьего этапа обобщались результаты двух предыдущих. Для сравнения использовали следующие машины: Р-47D-20, Р-51В-5 и P-38J-15. Выяснилось, что Кингкобра - самый медленный самолёт, причем отставание наблюдалось на всех высотах. Наибольшую скорость самолёт развил на высоте 6100 метров - 639 км/ч. Это было на 58 км/ч меньше, чем развивал Р-51В на высоте 9150 метров. Сама же Кингкобра на высоте 9150 уступала Р-51 71 км/ч. Немного лучше обстояли дела со скороподъёмностью: Кингкобра шла вслед за Мустангом, опережая Тандерболт и Лайтнинг. Это, напомню, без системы впрыска воды.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:47
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Дальность полёта Р-63 оказалась очень низкой. Испытание на дальность полёта было организовано так, чтобы напоминать реальное боевое задание, и состояло из следующих элементов: старт, набор высоты, разгон до крейсерской скорости, бой в течение 5 минут на максимальной скорости (форсированный двигатель), обратный полёт на крейсерской скорости и посадка. При таких условиях радиус действия без подвесных баков у Р-63 составлял всего 105 км! С двумя подвесными баками емкостью 284 л каждый радиус возрастал до 550 км. Однако при этом максимальная высота полета снижалась до 6100 метров, поскольку на большей высоте топливный насос не работал. Для сравнения - радиус действия Мустанга без подвесных баков достигал 824 км, то есть был в восемь с лишним раз (!!!) больше, чем у Кингкобры, а с ПТБ радиус действия Мустанга достигал 1290 км. Концепция Белла - самолёт с мощным вооружением, хорошими взлётно-посадочными качествами и отличным обзором из кабины - показала свою несостоятельность в ВВС США. Часть вины за это лежала на военных, которые в предвоенные годы ни в одном из своих технических заданий не оговаривали радиус действия. А конструкция самолёта исключала возможность увеличить объём внутренних топливных баков.

Кингкобра имела самый маленький объём внутренних бензобаков среди всех американских истребителей времен Второй Мировой войны. Лишь позднее на самолете Р-63Е-1 удалось с помощью двух подвесных баков общей емкостью 814 л довести радиус действия до 950 км, но было уже поздно. Дальнейшие испытания дали неоднозначные результаты.
Лучше всего Кингкобра показала себя на испытаниях манёвренности, уверенно обойдя всех конкурентов. Высокая эффективность элеронов закрылков позволяла самолету вращаться с угловой скоростью 110 град/ сек. Поэтому самолет делал полный поворот вокруг продольной оси за 3,27 секунд, не имея себе равных среди других американских истребителей. В испытаниях на скороподъёмность Кингкобра без форсажа уступала только Мустангу.

В пикировании самолет уступал Р-47 и Р-51, превосходя только Р-38. Некоторые претензии вызывал ограниченный противокапотажной дугой обзор из кабины. Критике подверглось и вооружение, особенно пушка, которая имела совсем другую баллистику, чем сопряженные с ней пулеметы. В результате было довольно трудно одновременно поразить цель из всех видов вооружения. Армейским специалистам также не понравилась малая скорострельность пушки.

Итогом программы стала отрицательная оценка самолёту в целом. Констатировалось, что из-за малого радиуса действия истребитель не отвечает требованиям поля боя. Кроме того, в недостатки записали отсутствие регулируемых из кабины триммеров на элеронах, ограниченный обзор из кабины, а также недостатки вооружения. Одним словом, самолёт признали годным для оснащения частей второго эшелона. Такая судьба ожидала истребитель, несмотря на множество положительных отзывов боевых лётчиков. Великолепная манёвренность машины стоила немного из-за малого радиуса действия.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:48
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ВВС Армии использовали Кингкобру очень ограниченно. Они поступили на вооружение в 31-ю, 444-ю и 445-ю группы. Все они базировались на территории США и выполняли учебные функции. На фронт эти части не попали.
В мае 1945 г. на вооружении ВВС Армии состояло 345 Р-63.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:48
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Большая часть Р-63 поступила на вооружение советских ВВС. Шли они по Красноярской трассе – АлСиб.

В июне 1944 г. американские перегонщики доставили на авиабазу в Фэрбенксе первые Р-63 и начали учить на них советских лётчиков.
К концу 1944 г. Кингкобр шло по трассе уже больше, чем P-39.
С введением нового истребителя в боевой строй не торопились. Советская авиация уже не страдала от острой нехватки техники, выпуск её на отечественных заводах постоянно возрастал. Памятуя о дефектах Аэрокобры, её наследницу сначала тщательно изучили. В НИИ ВВС и ЛИИ НКАП с конца 1944 г. по март 1945 г. последовательно облетали машины серий A-1, A-5, A-7 и A-10.

В целом P-63 оценили положительно. Высокая скорость, неплохая манёвренность, мощное вооружение рекомендовали её с самой лучшей стороны. Более надёжной стала система управления, частично переведённая с тросов на жёсткие тяги. Удобное трёхколёсное шасси с эффективными тормозами обеспечивало руление, взлёт и посадку с хорошим обзором и давало отличную управляемость на земле.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:49
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вместе с тем P-63 имел и существенные недостатки. По сравнению с P-39 последних выпусков у первых вариантов модификации A уменьшились полезная нагрузка и запас горючего.

Проблемой явилась также недостаточная устойчивость самолёта на выходе из пикирования и на вводе в вертикальные фигуры высшего пилотажа. Её частично парировали на серии A-7 и почти полностью ликвидировали на модификации P-63C с подфюзеляжными килями-гребнями. Эти кили начали монтировать и на ранее полученные P-63A.

Несмотря на все усилия американских конструкторов, страдала Кингкобра и штопором. Это было связано с теми же причинами, что и у P-39. По израсходованию боекомплекта пушки и фюзеляжных пулемётов балансировка самолёта нарушалась и P-63 переходил в штопор. Вот что было написано в отчёте по результатам испытаний Кингкобры в НИИ ВВС: «При незначительных ошибках, допущенных в процессе выполнения пилотажа, особенно вертикальных фигур, возможен срыв самолёта в штопор». Штопор, правда, был менее коварным, чем у P-39: плавным, без рывков и биения ручки.
Выполнение фигур высшего пилотажа без боекомплекта или балласта запрещалось категорически.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Поэтому поступление Кингкобр в строевые части ВВС задержалось. Сначала их отправляли в различные мастерские и на рембазы, затем в запасные полки, где производилось переучивание лётного состава. И лишь потом начали пополнять полки в тылу. В результате на 1 мая 1945 г. в советской авиации насчитывалось 1473 машины, но в действующей армии — всего пять P-63. Они, видимо, использовались только для ознакомления. Никакой информации о совершении ими боевых вылетов нет.

С весны 1945 г. P-63 начали поступать в строевые части истребительной авиации ПВО. Это не удивительно: на высотах более 7500 м Кингкобра обгоняла и английский Спитфайр IX, и советский Ла-7. У неё был хороший потолок. На некоторых P-63 имелся радиополукомпас MN-26Y, что существенно облегчало навигацию ночью и в облаках. В начале того же года поступил даже один экземпляр P-63A-10, оснащённый РЛС. Правда, радар был не поисковый, а предназначенный для предупреждения об атаке сзади. На 1 мая в полках ПВО уже числился 51 P-63.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Сначала Кингкобрами пополняли части, ранее вооружённые P-39. Первым P-63 получил 28-й ИАП под Москвой. К августу по десятку машин прибыли в 17-й и 821-й ИАП ПВО. Осенью несколько машин попали в 39-й ИАП на аэродроме Малино в Подмосковье.

После капитуляции Германии правительство США в июне 1945 г. прекратило действие программы ленд-лиза в отношении многих стран. Но Советского Союза это не коснулось: для него подготовили специальное приложение к договору, по которому осуществлялись поставки всего необходимого для войны с Японией. С Аляски группами продолжали уходить Р-63. В это время они остались единственным типом истребителя, следовавшим по трассе.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:50
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Первыми Кингкобрами оснастили 190-ю ИАД генерал-майора В. В. Фокина, которая перебазировалась в Забайкалье в июне 1945 г. С 24 июня она начала получать P-63A и к 2 августа закончила переучивание. Во время боевых операций в Маньчжурии лётчики дивизии летали с двух аэродромов — «Урал» и «Ленинград» под г. Чойбалсаном в Монголии

Там же, на Забайкальском фронте в 12-й Воздушной Армии воевала 245-я ИАД, в составе которой имелись два полка (940-й и 781-й), летавших на P-63. В июле — августе первые Кингкобры поступили в 128-ю САД, базировавшуюся на Камчатке. Прибыли P-63 и в 9-ю и 10-ю Воздушные Армии.

Во время недолгой кампании на Дальнем Востоке Р-63 использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск и кораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
888-й и 410-й полки с Камчатки наносили удары по японским базам на близлежащих островах Шумшу и Парамушир, а затем обеспечивали высадку на них десантов. Истребители прикрывали на переходе суда с войсками, бомбили и обстреливали позиции противника на берегу. Японцы сопротивлялись вяло, поэтому 410-й ИАП совершил всего девять боевых вылетов.

Японская авиация практически не оказывала серьёзного противодействия наступающим советским армиям, поэтому проверить качества Кингкобры в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на P-63 провёл младший лейтенант И. Ф. Мирошниченко из 17-го ИАП. 15 августа он вместе со своим ведущим, Героем Советского Союза В. Ф. Сиротиным, атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолёты под Ванемяо.

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:51
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Один японец был сбит, другой, уйдя на бреющем полёте среди холмов, скрылся. Тип японских машин в различных документах указывается по-разному: и как И-97 (то есть Накадзима Ки.27 Оцу), и как Оскар (по американскому коду так обозначался Ки.43 Хаябуса).

В это же время первые P-63 поступили в 7-ю ИАД ВВС Тихоокеанского флота. К 9 августа, когда началась война с Японией, дивизия имела десять Кингкобр. Ещё около двух десятков машин прибыло уже в ходе боевых действий, до 31 августа. Никакого участия в операциях против японцев они не принимали.

Сдача истребителей советской миссии в Фэрбенксе прекратилась сразу же после капитуляции Японии. Всего за 1945 г. успели принять 1569 машин. По разным источникам, из США отправили 2421 или 2415 истребителей, в том числе 1093 P-63C. В итоге было получено 2400 Кингкобр из 2450 заказанных советской стороной. Из них 2397 прибыли через Аляску и только три привезли морем через Мурманск. Движение по трассе АЛСИБ продолжалось и некоторое время после капитуляции Японии. В Елизово на Камчатке последнюю Кингкобру доставили 29 сентября 1945 г.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13186
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх