P-63 Kingcobra. В тени своей сестры

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
15.08.2022 - 10:52
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вопреки требованиям договора о ленд-лизе, в США советские Р-63 не вернулись и на слом не пошли. Самый современный поставленный нам американцами истребитель занял после войны прочное место в советской авиации — это была самая массовая импортная машина.

Советские лётчики уважали Кингкобры за удобство в эксплуатации, просторную комфортабельную отапливаемую кабину, хорошие приборы и хороший прицел.

Кингкобры оставались в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их постепенная замена началась с 1950 г. Из строевых частей эти машины полностью убрали к концу 1953 г.

P-63 сыграли важную роль в массовом переучивании лётчиков на реактивную технику — истребители МиГ-9, а затем МиГ-15. Дело в том, что оба они имели шасси с носовым колесом, как у P-63.

после снятия P-63 с вооружения боевых частей они ещё надолго задержались в лётных училищах как переходные машины; кое-где их встречали даже в середине 1950-х гг.

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:52
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
«Аэрокобра», а затем «Кингкобра», в соответствии с взглядами американских конструкторов, эволюционировала как самолёт непосредственной поддержки войск — истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Отсюда постепенное усиление бронезащиты и увеличение бомбовой нагрузки.

Принятая в США в годы Второй мировой войны концепция истребителя на первое место ставила значительную дальность полёта, хорошие высотные характеристики и высокую скорость. Всем этим требованиям отвечал P-51 «Мустанг», также имевший ламинарное крыло. Начиная с модификации B, первой получившей мощный и экономичный английский мотор «Мерлин», P-51 смог в полной мере раскрыть свои возможности, постепенно став основным истребителем ВВС армии США.

«Кингкобра», как уже говорилось, в силу специфической компоновки не подходила для установки бензобаков в фюзеляже. Дальность её полёта увеличивалась только за счёт применения подвесных баков, накладывавших существенные ограничения на пилотирование. Использование дополнительного нагнетателя улучшило высотные характеристики мотора V-1710, но не до уровня «Мерлина». По лётным данным P-63 уступал P-51.
Казалось бы, зачем было строить «Кингкобру»? Но есть заводы с налаженным производством, а многие узлы P-63 заимствовал от P-39. Если переводить предприятия на выпуск другой продукции, на это придётся потратить деньги и время. Зачем, если потребитель на «Кингкобру» уже имелся — Советский Союз, ранее охотно бравший столь же мало востребованную в американской авиации «Аэрокобру». Вот и запустили P-63 в массовое производство.

У нас же этот самолёт рассматривался как истребитель. Шёл 1944 г., отечественные заводы, давно оправившиеся от эвакуации, массово строили Як-3, Як-9 и Ла-5ФН, лучше подходившие для боёв на передовой на малых и средних высотах. Задача дальнего сопровождения тяжёлых бомбардировщиков в нашей авиации не ставилась: Пе-8 имелась горстка, и работали они только по ночам, без прикрытия истребителями. В заокеанских штурмовиках советские ВВС тоже не нуждались, обладая огромным количеством бронированных Ил-2. И P-63 сосредоточили в тылу для выполнения функции истребителя ПВО. По нашим меркам его высотные характеристики были отличными, а мощное вооружение позволяло без проблем сбить любой бомбардировщик.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:53
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Литература:
Инструкция лётчику по эксплоатации и технике пилотирования самолёта P-63 «Кингкобра» с мотором V-1710-93 (E-11), М., Воениздат, 1945.
2. Истребители США, ч. 3, М., ЦАГИ, 1996.
3. Лебедев И. П. «Кобры» летят к фронту, М. Воениздат, 1992.
4. Общие данные и компоновка самолёта Белл P-63A «Кингкобра», М., БНТ НКАП, 1945.
5. Пестерев В. И. Хроника авиации Якутии (1921–1987), Новосибирск, 1997.
6. Butler P. Air arsenal North America, Hinckley, 2004.
7. Green W., Swanborough P. WW II US Army Air Force fighters, vol.1.
8. Johnsen F. Bell P-39/P-63 Airacobra and Kingcobra, North Branch, 1998.
9. Lucas R. Eagles East, Tallahassee, 1970.
10. McDowell E. P-39 Airacobra in action, Carrollton, 1980.
Журналы: «Авиамастер», «История авиации», «Крылья-дайджест», Flypast, Journal American aviation historical society, Scale aircraft modelling.


P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:54
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Больше фото в ролике и тем кому лень читать)


Это сообщение отредактировал konigsadler - 15.08.2022 - 10:56
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:54
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Спасибо за внимание

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
И ещё одно)

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
ramzess15
15.08.2022 - 10:57
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 805
Компоновка, конечно, не самая удачная.
«Все дело в том, что от модификации к модификации «кобра» вроде бы улучшалась по конструкции, но это вело у постоянному увеличению веса, что не компенсировалось даже возраставшей мощностью двигателя. Р-63 «Кингкобра» была вообще «утюгом». Я на ней уже после войны летал (Слава Богу!). Самыми мощными по тяговооруженности были типы от Q-2 до первых Q-10, а потом тяговооруженность начала падать. Опять же начиная с «десяток» винты пошли с объединенной системой «газ-шаг», а это тоже выживаемость в бою не повышает. Да я тебе говорил.»
Н.Г. Голодников. Лётчик ВОВ.
Ну и как лётчики на войне говорили: "Америка России подарила самолёт: через жопу вал проходит и костыль наоборот."
 
[^]
VASISDAS1
15.08.2022 - 10:57
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.17
Сообщений: 243
Красивые самолётики были во 2-й мировой.
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:58
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Главный калибр

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 10:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Над Ниагарой

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
martselll
15.08.2022 - 11:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.20
Сообщений: 289
Тему поста поправь на KingCobra. А так интересно!
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 11:14
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
модификации забыл

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
ZmeyUA
15.08.2022 - 11:41
10
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
На Дальнем востоке они вместе с А-20 "Бостон" ещё долго использовались.

Лет 7 назад видел Р-63 на площадке на Поклонной горе в Москве

С каплевидным фонарем

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
vovan77777
15.08.2022 - 12:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5199
Покрышкин очень кобру уважал, в детстве книгу читал "В паре с сотым" очень впечатлила меня.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 15.08.2022 - 12:11

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
ДЖОНик
15.08.2022 - 13:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1558
Насколько помню, американцы нанесли удар по аэродрому на ДВ именно с этими самолетами, когда якобы заблудились.
 
[^]
MK48ADCAP
15.08.2022 - 14:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (konigsadler @ 15.08.2022 - 10:59)
Над Ниагарой

Мне кажется или самолеты с советскими опознавательными знаками?
 
[^]
Werwolf33
15.08.2022 - 14:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3712
Кочетков - знатный троляка.
 
[^]
konigsadler
15.08.2022 - 14:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (MK48ADCAP @ 15.08.2022 - 14:26)
Цитата (konigsadler @ 15.08.2022 - 10:59)
Над Ниагарой

Мне кажется или самолеты с советскими опознавательными знаками?

не кажется. бОльшая часть кингов ушла в СССР

Это сообщение отредактировал konigsadler - 15.08.2022 - 14:48

P-63 Kingcobra. В тени своей сестры
 
[^]
Ganelon
15.08.2022 - 17:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 1246
Цитата
Покрышкин очень кобру уважал

Покрышкин летал на P-39 «Аэрокобра», а здесь про Р-63 «Кингкобра»
 
[^]
РОМЧИКизСССР
15.08.2022 - 17:59
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.21
Сообщений: 4705
Перл Хабр...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
15.08.2022 - 18:14
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (Ganelon @ 15.08.2022 - 16:49)
Цитата
Покрышкин очень кобру уважал

Покрышкин летал на P-39 «Аэрокобра», а здесь про Р-63 «Кингкобра»

Кинги в войне с немцами не участвовали. Сразу пошли или в ПВО Москвы, или на Дальний восток, куда перебрасывали только людей без техники

У меня дед был командиром батареи САУ, так их из под Кенигсберга привезли в Забайкалье, где они получили совершенно новенькие ИСУ-100
 
[^]
Ilich325
15.08.2022 - 18:27
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 205
Эхх , пойду-ка в ИЛ-2 погоняю!!! bud.gif
 
[^]
Buslik
15.08.2022 - 18:50
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 800
Цитата (Ilich325 @ 15.08.2022 - 18:27)
Эхх , пойду-ка в ИЛ-2 погоняю!!! bud.gif

В Ил-2 Кобры самые сложные самолёты, особенно для новичков, зато 37-мм дрын весомый аргумент в боях, особенно бомберов классно валить. А из плоского штопора на Кобре умеют выходить не только лишь все=))
 
[^]
P376
15.08.2022 - 19:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34701
Очень интересная машина...
Необычная концепция для тех лет...
Ну, а эти двери....
У меня сразу ассоциации с Вьетнамом, полковником Бредоком и Взводом...
 
[^]
Dfox31
15.08.2022 - 19:08
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 308
Интересно, американцы Р-39 и Р-63 практически не использовали, а в Советском Союзе нашли, как большой пользой использовать оба самолета.
И Покрышкин в своих мемуарах не упоминал о случаях штопора на Р-39 в его полку и позднее дивизии, видимо подготовка летчиков была достаточно высокой.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13255
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх