Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Timseverin
13.08.2022 - 14:40
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 2422
198
Те, кто в сознательном возрасте застал советские времена, наверняка помнит о том, что по рекам и каналам СССР курсировали суда на подводных крыльях.

6 фото via net

Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Timseverin
13.08.2022 - 14:40
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 2422
У некоторых даже сложилось устойчивое впечатление, что в других странах ничего подобного не было. На самом деле «впечатление» это отнюдь не беспочвенное: Советский Союз действительно был одним из передовиков в этой области. Однако, сама технология подводных крыльев имеет давнюю и насыщенную историю.

Суда на подводных крыльях придумали не в XX веке.


Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
Timseverin
13.08.2022 - 14:40
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 2422
Первое документально оформленное упоминание еще 1869 году. Французский конструктор Эммануэль Дени Фарко получил первый в истории патент на закрепление у дна судна наклонных плоскостей для снижения лобового сопротивления. В 1891 году первый патент на доработанные подводные крылья получил некто Граф де Ламбер, на тот момент гражданин Российской империи. Ламбер в частности предложил технологию независимо регулируемых крыльев. Однако, технологии XIX столетия пока не позволяли поднять судно над уровнем воды. Первый действительно успешный опыт в этой области принадлежит итальянскому изобретателю Энрико Форланини, которому удалось разогнать прототип судна на подводных крыльях до 68 км/ч на озере Лаго-Мажоре в 1906 году.



Дело в скорости.


Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
Timseverin
13.08.2022 - 14:40
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 2422
Самым подробным образом опыт итальянского конструктора принялись изучать американские инженеры. В 1910-1911 годах канадско-американский инженер Александр Белл представил собственный прототип. А в 1919 году он поставил новый рекорд скорости движения на подводных крыльях – 114 км/ч. Это разработкой сразу же заинтересовались американские военные. Однако, тогда дальше экспериментальных разработок дело так и не пошло. Впрочем, работа была все равно проделана огромная. В частности, Белл создал два принципиально новых двигателя. Однако, после этого почти на 20 лет интерес к судам на подводных крыльях пропал.




Первый советский СПК.


Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
Timseverin
13.08.2022 - 14:41
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 2422
В 1930-е годы интерес вернулся. Работали в этой области в первую очередь немецкие и советские конструкторы. В Германии наибольших успехов достигла компания Ганса фон Шертеля. Однако, планам инженера помешала война. Хотя Шертель даже разрабатывал грузовое судно на 20 тонн. Кстати, почти все наработки немецкого инженера после войны попали в Советский Союз. В СССР работа над СПК началась еще в 1933 году. Уже к 1941 году удалось создать судно, движущееся на скорости более 100 км/ч, однако дальнейшим планам внедрения технологии помешала война. Но не планам развития. Конструировать и испытывать СПК продолжали и во время боевых действий. Первым пассажирским советским судном стала «Ракета-1», которое запустили на линии Горький-Казань 25 августа 1957 года.



Американский катер Пегас.



Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
Timseverin
13.08.2022 - 14:41
Статус: Offline


Элла рэ

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 2422
Не хотели отставать в данной области и в США. Однако там суда на подводных крыльях в первую очередь видели не в гражданском, а в военном флоте. Фирма «Боинг» даже создала один артиллерийский катер, который поучаствовал во Вьетнамской войне. В последствии в США была создана серия патрульных ракетных катеров на подводных крыльях «Пегас» для военно-морского флота. Прослужили они до 1993 года.

Уже в 1990-е годы интерес к СПК сошел на нет. Хотя в последние годы он вновь возрождается, в том числе в России, где задумались о восстановлении грузового и пассажирского флота судов на подводных крыльях для рек, озер и каналов страны. Высокая ориентация на СПК продиктована тем, что теоретически и практически подобные корабли способны достигать гораздо большей скорости движения, чем классические суда. Также СПК практически не чувствительны к качке и обладают высокими показателями мореходности. Правда, есть до сих пор не устраненные минусы: низкая мореходности при волнении, необходимость созданиях легких двигателей, крайней низкая экономичность в вопросе потребления горючего.


Сегодня восстанавливают.


Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
ViktorP01uln
13.08.2022 - 14:42
87
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 16.07.22
Сообщений: 6
Очень нравилось в детстве на метеоре на дачу плавать!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Poligrafist
13.08.2022 - 14:44
77
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2041
классные корабли. из села в город на метеорах, ракетах добирался. посадка осуществлялась через дебаркадер. тоже романтика. а еще в метеоре был видеосалон, можно было купить билет чуть дороже и весь путь смотреть фильм.
 
[^]
ШмяГ
13.08.2022 - 14:44
92
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 1082
Рад, что км/ч. Нервирует, когда обычным гражданским пишут в узлах, милях и прочих футах- фунтах

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
djcha
13.08.2022 - 14:45
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2800
В 70 х годах по Енисею на таких катался.
 
[^]
PAIIIHUK
13.08.2022 - 14:46
168
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 272
Цитата (Timseverin @ 13.08.2022 - 14:41)
Первым пассажирским советским судном стала «Ракета-1», которое запустили на линии Горький-Казань 25 августа 1957 года.

Это в той стране, которая по мнению кое-кого, кроме галош ничего не делала?
 
[^]
muangtang
13.08.2022 - 14:46
13
Статус: Offline


Десантура

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2187
Цитата (Timseverin @ 13.08.2022 - 14:41)
....СПК практически не чувствительны к качке...есть до сих пор не устраненные минусы: низкая мореходность при волнении...

Ни разу не мореман, поэтому вопрос: а разве качка не следствие волнения?
 
[^]
Gess
13.08.2022 - 14:47
14
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2606
Вибрация там была шопиздец
И рейсы часто отменяли из-за непогоды.
Владик - находка они бегали. И в Славянку
 
[^]
Veliar331
13.08.2022 - 14:47
19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 8283
Цитата (ШмяГ @ 13.08.2022 - 18:44)
Рад, что км/ч. Нервирует, когда обычным гражданским пишут в узлах, милях и прочих футах- фунтах

Это просто привычка. В узлах/милях гораздо удобнее расчёты вести.
 
[^]
8lol8
13.08.2022 - 14:50
25
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 9661
По поводу низкой мореходности спорно. У Кометы мореходность 4 балла. А 4 балла на море это очень ощутимо.
К тому же у нас было гораздо больше судов речного класса, чем морского.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
spidertrix
13.08.2022 - 14:52
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 1277
От Горького ( Н.Новгород) до Васильсурска плавал (ходил))) с родителями на ракете, когда маленький был. Там прабабушка жила. Помню её.
+Из Ленинграда (СП-б) до Петродворца (Петергоф) ракета гоняла.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
UlAlex
13.08.2022 - 14:52
87
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 2772
Никуда они не делись. Неделю назад на таком от Листвянки до Ольхона по Байкалу за 4 часа

Это сообщение отредактировал UlAlex - 13.08.2022 - 15:09

Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
sfgk
13.08.2022 - 14:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 1947
В детстве часто ездил. Помню, боялся жутко каждый раз. Для ребёнка впечатляет.
 
[^]
leha98
13.08.2022 - 14:53
6
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 225
Цитата (muangtang @ 13.08.2022 - 14:46)
Ни разу не мореман, поэтому вопрос: а разве качка не следствие волнения?

Нет, даже на при штиле качка будет, при маневрах к примеру

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lelik72RUS
13.08.2022 - 14:54
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 150
Цитата
крайней низкая экономичность в вопросе потребления горючего.

Даю подсказку: дизель-электроход.
Пусть и потери на преобразование энергии из механической в электрическую, а потом снова из электрической в механическую до 15%, зато дизель всегда бубнит на холостых, крутящего момента хватит на вращение генератора. Всё это хозяйство в корпусе судна можно распихать как и куда угодно, а главное-управление винтами: путём обычных тумблеров и реостатов перебрасываем ток любой мощности на любой винт, да и реверс можно врубить практически мгновенно.
 
[^]
ZmeyUA
13.08.2022 - 14:56
43
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3276
Ходит по Днепру Киев - Канев

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 13.08.2022 - 14:58

Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
viktor41086
13.08.2022 - 14:57
161
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.16
Сообщений: 28
Цитата
Это просто привычка. В узлах/милях гораздо удобнее расчёты вести.

Конечно удобнее, ведь километр за час - тут нихуя не непонятно, то ли дело узел - 463 метра за 900 секунд. Вот это охуенно удобно умножать…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jambo80
13.08.2022 - 14:58
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 429
У нас Полесье до сих пор бегает. Билет Ленск - Усть-Кут (950км) стоит около 25 т.р. самолётом дешевле. Кто по реке живёт для них билеты дешевле, там субсидии какие то. А так думаю экономически совсем не выгодный транспорт, по настоящей цене.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Зачем в Советском Союзе делали суда на подводных крыльях, и куда они пропали сегодня
 
[^]
dasbot
13.08.2022 - 14:58
10
Статус: Online


дульный тормоз-компенсатор

Регистрация: 7.03.22
Сообщений: 667
Они не пропали. Но цены на билет кусаются. У нас проехать 80 км стоит 1500 с человека.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jumbay
13.08.2022 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 2327
Цитата (ШмяГ @ 13.08.2022 - 14:44)
Рад, что км/ч. Нервирует, когда обычным гражданским пишут в узлах, милях и прочих футах- фунтах

Обычный человек не способен запомгить, что узел- это морская миля в час?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47285
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх