В 1983 году переехали в Крым, в п. Приморский ...
А там был (уже к сожалению - был) завод им. 26 съезда КПСС (он же завод ФПО "Море").
В то время данное предприятие было "режимным", т.е. он работал на МО СССР и многая его продукция проходила под грифом "секретно". Помню, нам даже в школе в средних классах постоянно учителя рассказывали, что необходимо делать, если увидим "посторонних" возле завода и т.д. и т.п. Апофеозом данных рассказов была фразы: "Один мальчик увидел, как приезжий турист фотографировал завод и сообщил военным (мы жили на "Башне", это был военный городок). Его задержали и оказалось что он - шпион! Мальчику подарили велосипед/фотоаппарат/магнитофон ..."
А суть была в том, что на данном завод строили катера на подводных крыльях и воздушной подушке. Но не только военные, и гражданские. Могу перечислить "модельный ряд" военных катеров: "Антарес", "Сокол", "Гриф" (но он не на подводных крыльях и не на "воздушной подушке" - просто быстроходный пограничный катер), "Зубр". Гражданские катера: первый газотурбоход в мире "Циклон", "Ракеты" в "морском" исполнении (в год их делали 11-13 штук), в конце 80-х заложили "Олимпии".
При Украине завод конкретно разрушали как могли - распродали все косвенные предприятия (АТП, "подсобное" хозяйство), ж/д ветку, проходящую к заводу демонтировали (раньше три раза в день к заводу поезд рабочих возил, доставляли все материалы). Потом, по слухам, кому-то очень понравился кусочек земли заводской, и его решили вроде как "приватизировать" под гостинично-туристический центр. При Украине - не успели, но вроде как сейчас - попытка удаётся (по слухам, последних "местных" работяг разгоняют с завода под разными предлогами).
При СССР - это было мощное компактное высокотехнологичное производство, изготавливающее в своих недрах всё! Сейчас - просто территория с остатками цехов и некоторого оборудования ...