РЖД планируют открыть пробное скоростное сообщение поездов "Сапсан" в августе 2009 года.
Стоимость билета составит почти 4 тыс. рублей 26.12.2008 14:41
/Москва. 26 декабря. Транспорт сегодня/ В пятницу в Санкт-Петербурге состоялась презентация первого высокоскоростного поезда "Сапсан" производства немецкого концерна Siemens. "Через год поезд начнет курсировать между Москвой и Петербургом", - сказал на церемонии вице-премьер правительства РФ Александр Жуков. В свою очередь, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что с помощью этого поезда планируется запатентовать более 30 технических изобретений, использованных при создании поезда.
По словам президента компании, РЖД планирует открыть пробное пассажирское скоростное движение Москва - Санкт-Петербург на поездах "Сапсан" к началу августа 2009 года. Он добавил, что для этого будет необходимо ускорить процесс сертификации поездов.
Владимир Якунин заявил, что билеты на "Сапсан" "будут стоить ниже, чем на самолет. Он уточнил, что
ориентировочная стоимость билета в салон эконом-класса будет на уровне 3900 рублей и чуть выше в салоне первого класса.
Учитывая, что время в пути поезда будет составлять 3 часа 45 минут, он будет выигрывать по общему времени в поездке по сравнению с авиатранспортом. Самолет преодолевает путь между двумя столицами в среднем за 1 час 15 минут, но учитывая время затраченное на прохождение регистрации в аэропорту, проверку безопасности пассажиров и другие предполетные процедуры, а также время проезда из центра города до аэропорта, путь из центра Москвы до центра Петербурга обычно занимает 4-5 часов.
Однако проезд в скоростном поезде может оказаться не по карману многим россиянам. В настоящий момент самыми быстрыми поездами на направлении Москва – Петербург являются поезда "ЭР-200" и "Невский экспресс", которые преодолевают расстояние за 4 часа 25 минут. Самый дешевый билет на эти поезда можно купить сейчас почти за 3200 рублей без учета питания.
Стоимость авиабилета со всеми сборами в эконом-классе начинается от 2300 рублей с учетом легкого питания во время полета, а авиакомпания S7 и вовсе в зимнем расписании предлагает билеты на своем сайте за 1500 рублей со всеми сборами. Кроме того, на этом направлении ежедневно выполняется более 20 рейсов из всех трех столичных аэропортов, а поезд "Невский экспресс" курсирует только раз в сутки, а "ЭР-200" и вовсе несколько раз в неделю.
Поэтому, на настоящий момент времени поезд "Сапсан" будет выигрывать по цене перед авиатранспортом, если билеты на него будут приобретаться за несколько дней до поездки, когда цены на авиабилеты обычно являются самыми высокими. Ну и также поезд будет востребован для бизнес-пассажиров, так стоимость авиабилета в бизнес-классе на этом направлении составляет чуть более 10 тыс. рублей в одном направлении.
Напомним, что 18 мая 2006 года в Сочи РЖД и компания Siemens подписали контракт о поставке высокоскоростных поездов стоимостью 276 млн. евро. Согласно контракту, РЖД закупит 8 электропоездов производства компании Siemens. Поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон, конструкторские и проектные работы будут осуществляться в филиалах компании Siemens в Эрлангене и Крефельд-Юрдингене.
Скоростные поезда Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 350 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.
В РЖД отметили, что поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете из отряда соколиных.
Половина закупаемых поездов будут односистемными, другая половина – двухсистемными. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.
Немецкая компания обеспечит также техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро.
Кроме того, подобные поезда планируется также использовать на линии Москва - Нижний Новгород.
Отметим также, что РЖД и Siemens еще в 2004 году заключили договор о производстве скоростных поездов в России под немецким техническим руководством с использованием российских комплектующих на базе Тверского вагоностроительного завода. Этот договор был подписан прежним президентом "РЖД" Геннадием Фадеевым 11 апреля 2004 года в Ганновере в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шредера.
По старому договору стоимость одних только высокоскоростных поездов оценивалась в 1,5 млрд евро. Эти поезда должны были обеспечить пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки. Завершение строительства первого поезда было запланировано на декабрь 2007 года. Всего планировалось построить 60 поездов.
По данным РЖД, перспективный пассажиропоток на направлении Москва – Санкт-Петербург к 2015 году ожидается на уровне 6,8 млн. пассажиров в год, а к 2020 году – до 8,6 млн. пассажиров в год с учетом привлечения пассажиров с других видов транспорта и ранее немобильного населения.
отсюда Это сообщение отредактировал CYBERFIGHTER - 30.06.2009 - 12:20