МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
9.08.2022 - 16:34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
455
Своим появлением самый, наверное, своеобразный самолет мира МиГ-31 обязан массовому появлению на вооружении США крылатых ракет. Штатный перехватчик того времени Ту-128 не то чтобы устарел, нет, это был самолет, который мог прослужить (и в итоге служил до 90-х) еще долго, но, видимо, хотелось чего-то такого, от чего все враги вздрогнут.

Не моё, via. Много букв + фото.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Вообще получилось. Голова у многих не перестает болеть от созданного микояновскими конструкторами в 70-е годы прошлого века. И повторить бы рады, да вот, что-то не очень получается. И угловатый, огромный, шумный (оценил, когда к нам на аэродром четыре 31-х прилетели в марте), заметный МиГ-31 все равно является причиной огромного беспокойства для тех, по чью душу он может прилететь.

Учитывая, что в мире нет самолетов, способных удрать от 31-го – есть, о чем беспокоиться.

В продолжении данного материала будет много прогнозов, основанных на изменении политической ситуации в мире, но сейчас мы совершим исторический технический экскурс. Просто так же заведено.

Итак, в 60-х годах, несмотря на наличие барражирующего перехватчика Ту-128 было принято решение о создании принципиально нового самолета с принципиально новой концепцией применения.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Ту-128 был самолетом, который действовал в тесной связи с системой ПВО, ориентируясь на работу с наземными РЛС. Новый самолет должен был уметь действовать вне радарной системы ПВО и предназначался в первую очередь для охраны арктических рубежей, где с РЛС было совсем плохо.

Основным противником значились американские крылатые ракеты, которые новый перехватчик должен был обнаруживать и уничтожать на высотах от 100 метров и до 30 километров.

Плюс новый перехватчик должен был быть неимоверно быстр. Ожидалась скорость около 3500 км/ч плюс довольно продолжительное время полета. Однако разум победил и от создания двигателя, способного обеспечить скорость в 3 Маха и обладающего вменяемым аппетитом для надлежащей продолжительности полета, отказались по причине понимания того, что это просто невозможно.

Потому советские военные удовлетворились тем, что у нового самолета скорость будет не ниже, чем у МиГ-25. Который, заметим, на тот момент вообще был быстрейшим самолетом в мире, выдавая около 3000 км/ч (2,83М).

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Для проектирования МиГ-31 был взят МиГ-25, но МиГ-31 - это не модификация, это совершенно другая машина, несмотря на имеющееся внешнее сходство. Внутри имелось очень много различий, в конструкции силового набора, шасси, новых двигателях Д-30Ф с форсажной камерой, нового навигационного комплекса, прицельного комплекса, РЛС и экипажа из двух человек.

Стоит сказать о двигателях несколько слов. Д-30Ф – это был шедевр в исполнении моторостроителей из Перми.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Основой были штатные двигатели Д-30 самолета Ту-134, которые пермяки смогли разогнать с 6 800 кгс тяги до 15 500 на форсаже. Так как двигатели потребляли просто огромное количество воздуха, воздухозаборники у МиГ-31 были намного больше, чем у двигателей Р15Б-300, стоявших на МиГ-25.

Ну и важнейшая составляющая нового перехватчика – РЛС СБИ-16 «Заслон», первая в мире РЛС с фазированной антенной решеткой на боевом самолете. «Заслон», созданный конструкторами НПО «Фазотрон», был способен сопровождать до десяти целей в воздухе и обстреливать ракетами с полуактивными ГСН с радиолокационным наведением четыре из них. Цели на поражение выбирались автоматически, с помощью бортового вычислителя «Аргон-К».

Прицельная система позволяла обнаруживать цели на расстоянии до 300 км, дальность автоматического сопровождения – 120 км. Углы сканирования ФАР +/-70 градусов по азимуту и от -60 до +70 градусов по углу места.

Кроме того, шикарной особенностью МиГ-31 была возможность при помощи автоматизированной системы передачи данных РК-РДЛН и АПД-518 передавать информацию об обнаруженных целях другим самолетам или наземным командным пунктам системы ПВО. То есть, МиГ-31 можно было использовать как самолет ДРЛОиУ

Помимо всего, на МиГ-31 разместили поисково-следящую систему с теплопеленгатором, который сопрягался с РЛС и мог выдавать целеуказание ракетам с ИК ГСН типа Р-40ТД и Р-60 с расстояния до 50 км. Теплопеленгатор располагался в специальном отсеке в носовой части фюзеляжа и в нерабочем состоянии убирался в специальный отсек.

Такой набор систем обнаружения и наведения потребовало нового оружия. Новым оружием стали ракеты Р-33 большого радиуса действия с дальностью поражения целей до 120 км. Четыре таких ракеты подвешивались к нижней части фюзеляжа в специальных выемках, плюс под крыльями располагались еще четыре узла подвески ракет.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
То есть, по сравнению с Ту-128 или МиГ-25 новый самолет нес ровно вдвое больше вооружения. Плюс МиГ-31 вооружили шестиствольной пушкой ГШ-6-23 калибром 23-мм и с боекомплектом 260 снарядов, чего у предыдущих самолетов не было.

Навигационный комплекс получился весьма эффективным, но громоздким и сложным. Требовалось учесть очень много факторов, в результате чего стало понятно: ИНС, прицельно-навигационный комплекс, радиосистемы ближней и дальней связи – все это требует внимания больше, чем реально мог бы уделить пилот.

Один человек не мог эффективно одновременно пилотировать самолет, следить за тактической обстановкой, отслеживать работу систем самолета и работать с вооружением. Потому экипаж нового перехватчика состоял из двух человек - летчика и штурмана-оператора. Учитывая, какая роль отводилась штурману-оператору, для МиГ-31 было вполне справедливо высказывание о том, что летчик – это лишь доставщик до места работы штурмана.

Летчик и штурман размещались в кабине тандемом друг за другом на катапультируемых креслах К-36ДМ. Штурман-оператор реально был весьма загруженным человеком. Справляться с обязанностями ему помогали:

- система автоматического управления САУ-155МП;
- навигационный комплекс КН-25, состоявший из двух инерциальных систем ИС-1-72А и цифрового вычислителя «Маневр»;
- радиотехническая система ближней навигации А-312 «Радикал-НП»;
- радиотехническая система дальней навигации А-723 «Квиток-2»;
- аппаратура радионавигационных систем «Тропик» и «Маршрут»;
- бортовой автоматический комплекс обороны, включавший систему постановки пассивных помех и аппаратуру РЭБ.
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Рабочее место пилота МиГ-31

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Рабочее место штурмана-оператора МиГ-31

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Первый прототип был поднят в воздух летчик-испытатель А.В. Федоров 16 сентября 1975 года. После комплекса испытаний было принято решение о серийном производстве, которое началось в 1977 году.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Испытания МиГ-31 проходили сложно и не без потерь. В результате летного происшествия погиб «крестный отец» МиГ-31 А.В. Федотов и его штурман В.С. Зайцев.

Но на смену им пришли другие, которые все равно заставили самолет летать. Меницкий, Орлов, Фастовец довели программу испытаний до завершения. Финалом стал перелет экипажа Таскаева и Попова через Северный полюс на Чукотку с дозаправкой в воздухе.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
В конце программы испытаний была проверена возможность МиГ-31 отразить атаку множественных целей. Десять самолетов-мишеней «атаковали» Волгоград по фронту 100 км шириной. Все цели были сбиты четверкой МиГ-31.

В 1981 году МиГ-31 с РЛС «Заслон» был принят на вооружение. Самолеты пошли в боевые части, где началась плановая замена Су-15 и Ту-128 на МиГ-31. В основном в те, которые прикрывали Арктику и Дальний Восток.

Первой боевой задачей новых перехватчиков стала борьба с американскими высотными и очень быстрыми разведчиками SR-71.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
«Черный дрозд» был одним из быстрейших самолетов того времени (до 3 000 км/ч, 3 300 км/ч на форсаже) с рабочим потолком до 26 км.

SR-71 действовали весьма своеобразно: самолет не скрываясь подходил к границам СССР, вторгался в воздушное пространство на несколько десятков километров. Советская система ПВО приходила в состояние боевой готовности, однако осуществить пуск по SR-71 просто не успевала, «Черный дрозд» уходил обратно.

Зато самолет американской радиотехнической разведки, который летал вне советского воздушного пространства преспокойно фиксировал параметры радиотехнических систем ПВО СССР.

МиГ-31 стал основным «погонщиком» «Черных дроздов», особенно в небе над Кольским полуостровом, где вообще летали представители многих стран НАТО. МиГ-31 в 1988 году выполнили 436 вылетов на перехват самолетов, шатавшихся возле границ СССР, из них 86 вылетов – по SR-71.

Летчики Камчатки в том же году вылетали на перехват 825 раз. «Орионы», «Черные Дрозды», RS-135 – МиГ-31 стал очень сложным объектом для любителей полетать рядом с границами.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
С развалом Советского Союза роль МиГ-31 в охране и обороне воздушных границ совершенно не изменилась. Учитывая, что все части, на вооружении которых стояли МиГ-31 находились на территории России, численность самолетов, стоящих на вооружении новой России совершенно не изменилась. Как не изменились и функции.

В 1994 и 1999 годах МиГ-31 привлекались к выполнению задач по контролю воздушной обстановки над Чечней, выполняя функции самолета ДРЛОиУ. В 2000-х годах МиГ-31 неоднократно привлекались к отработке перехватов условного противника совместно с истребителями Су-30 и самолетами ДРЛОиУ А-50.

«Прогулки» Ту-22МР и Ту-95, прикрываемых МиГ-31 над акваторией Японского моря, вблизи границ Японии очень неплохо возбуждали японское общество и держали в тонусе.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
В целом МиГ-31 показал себя очень эффективным самолетом. Но с другой стороны, это был очень непростой в эксплуатации самолет. С самого начала МиГ-31 преследовали аварии и катастрофы. С начала эксплуатации и по 2000 год зафиксировано 35 авиационных происшествий, из них 12 катастроф. Согласно проведенных расследований, 19 произошли по вине летчиков. В катастрофах погибло 16 человек.

Как ни странно, но основными причинами аварий оказались не конструктивные недоработки МиГ-31, а откровенно недостаточный налет экипажей. МиГ-31 весьма строг в управлении и не терпит резких эволюций РУДами и ручкой управления. Как показала практика, в аварии попадали летчики с недопустимо малым налетом в 30-40 часов В ГОД.

Понятно, что кризисные времена, нехватка всего и так далее. Но в СССР летчик-истребитель летал 150-170 часов, а в США – около 200. МиГ-31, который был на порядок сложнее, чем МиГ-29 или Су-27 в управлении, ошибок, связанных с недостатком пилотирования, не прощал.

Улучшения, связанные с нормализацией ситуации в ВВС РФ, сказались в положительном ключе: с 2000 года по наше время с участием МиГ-31 зафиксировано всего 20 летных происшествий, из них катастрофами закончились 3. Погибло 5 человек.

В целом тенденция положительная, поскольку самолеты все-таки расходовали ресурс, тем не менее, отказов технической части было немного. По-прежнему, часто оказывались виноваты пилоты и сложные метеоусловия, но определенно аварий и катастроф стало меньше.

Противник высоко оценил самолет. Конечно, за новым перехватчиком следило много глаз, так что данные понемногу просачивались к тем, кому это было очень надо. Американские специалисты в открытую называли МиГ-31 «главной устрашающей силой СССР». Справедливо.

Пробовали предложить самолет и на экспорт. Модель МиГ-31 была показана на выставке в Маниле в 1990 году, а в натуральном виде самолет зарубежная публика увидела в 1991-м году на авиасалоне в Ле Бурже.

Конечно, после демонстраций МиГ-29 и Су-27 в Ле Бурже 1990 года, когда великий Виктор Пугачев просто убил всех зрителей своей «коброй» на Су-27, МиГ-31 не вызвал такого ажиотажа. Ну пара проходов, немножко высшего пилотажа… Зрители не ценили.

А вот профессионалы были в шоке. Надо же, эти русские снова смогли!

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Учитывая, что самолет наши выставили со снятым обтекателем, продемонстрировав всем РЛС «Заслон» с ФАРом, было от чего обалдеть. Плюс шестиствольная пушка ГШ-6-23, в существование которой на Западе, мягко говоря, сомневались. И «Русские Фениксы», чудо-ракеты Р-33, тоже западные специалисты смогли увидеть не в макетах.

Конечно, надо было покритиковать. Специализированные журналы запестрели мнениями насчет того, что самолет покрашен, как трактор, а качество сварки оставляет желать лучшего и так далее. А в фазированную антенную решетку просто не поверили.

Но настоящие специалисты сделали свои правильные выводы: МиГ-31, несмотря на внешнюю схожесть с МиГ-25, совершенно другой самолет. Весьма мощный перехватчик и истребитель, который способен благодаря своим системам обнаружения и двигателям догонять и уничтожать любой боевой самолет на любой высоте.

И нет никакого смысла в сравнениях МиГ-31 с каким-нибудь другим истребителем нового поколения. Не надо искать аэродинамические изыски или стелс-технологии. Их нет. МиГ-31 – это просто палач, жестокий и эффективный.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Да и действительно, зачем малозаметность самолету, от которого нельзя уйти? Зачем аэродинамические ухищрения, если двигатели разгоняют машину до умопомрачительных скоростей?

Но продать МиГ-31 кому-то за рубеж не получилось. Показы на авиасалонах, скажем так, были излишне оптимистичны. Кто мог купить из числа недрузей, тому самолет не продали бы. А кому можно было бы продать, тех отпугнула сложность машины.

Ну согласитесь, какие из Ливии и Сирии эксплуатанты МиГ-31? Они с 21-ми и 23-ми еле-еле душа в теле…

Так что единственной страной, кто купил МиГ-31 стал Китай. Но об этом мы поговорим в следующей статье, потому что 24 самолета, приобретенные ВВС НОАК могут сыграть весьма интересную роль в дальнейшем.

Всего построено 519 перехватчиков МиГ-31. Из них до наших времен дожили около 250 машин, из них 143 находятся в активной эксплуатации, остальные либо в резерве, либо на модернизациях.

ЛТХ МиГ-31

Размах крыла, м: 13,46
Длина самолета, м: 22,69
Высота самолета, м: 5,15
Площадь крыла, м2: 61,60

Масса, кг:

- пустого самолета: 21 820
- нормальная взлетная: 41 000
- максимальная взлетная: 46 200

Тип двигателя: 2 х ТРДДФ Д-30Ф-6 х 15200 кН на форсаже

Максимальная скорость, км/ч:

- на высоте 17 500 м: 3 000 (2,82М)
- на высоте 3 000 м: 1 500

Практическая дальность, км:

- без ПТБ: 2 150
- с ПТБ: 3 300

Боевой радиус действия, км

- при полете к на сверхзвуковой скорости: 720
- при полете на дозвуковой скорости: 1 200
- при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ: 1 400
- при полете со скоростью 1М и с одной дозаправкой: 2 000

Продолжительность барражирования, ч

- с дозаправкой в воздухе: 6
- без дозаправки: 3,5

Практический потолок, м: 20 600

Экипаж, чел: 2

Вооружение:

- одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (б/к 260 снарядов)
- 4 УР большой дальности Р-33
- 2 УР средней дальности Р-40Т и
- 4 УР малой дальности Р-60, Р-60М

На МиГ-31 установлена шестиствольная 23-мм автоматическая пушка ГШ-6-23М с боекомплектом 260 снарядов. Скорострельность пушки - 6000 выстрелов/мин.

Четыре УР большой дальности Р-33 размещаются в полуутопленном положении на пусковых устройствах АКУ-410, установленных на нижней поверхности средней части фюзеляжа. Масса ракеты 480 кг, масса боевой части - 47 кг, дальность стрельбы - 120 км.

На четырех подкрыльевых пилонах предусмотрена подвеска ракет Р-40 с радиолокационными или тепловыми головками самонаведения. В случае подвески ракет Р-40, количество ракет Р-33 на подфюзеляжных узлах подвески уменьшается до трех, потому что на одно место необходимо устанавливать контейнер с аппаратурой наведения ракет.

На внешних пилонах возможна подвеска четырех УР (по две на каждом) ближнего радиуса действия Р-60.
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
МиГ-31Б

Первая модификация самолета, была обусловлена тем, что перехватчику, на которого возлагались обязанности тяжелого истребителя дальнего сопровождения стратегических бомбардировщиков, необходимо было добавить дальности.

Самолет оборудовали выдвижной заправочной штангой и всем необходимым комплектом оборудования, в том числе и для дальних полетов.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
30 июля 1987 г. летчик-испытатель Роман Таскаев и штурман-испытатель Леонид Попов пролетели на МиГ-31 над Северным полюсом по маршруту Мончегорск – Северный полюс - Анадырь (Чукотка).

Две дозаправки в воздухе и полет в местности со сложной навигационной обстановкой показали прекрасные возможности МиГ-31Б к дальним перелетам. Полет длился 6 часов и 26 минут.

Конечно, это был практически экспериментальный полет, поскольку чисто физиологически приковать летчиков к креслам на 6 часов и ожидать от них четкого выполнения поставленных задач было бы неосмотрительно. Но с 1990 года все МиГ-31 оборудовались заправочными узлами на заводе-изготовителе.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Кроме того, было серьезно доработано вооружение. Толчок к этому дала история с Адольфом Толкачевым, который работал на западные спецслужбы и передавал секретные сведения о системах вооружений МиГ-29 и МиГ-31.

Толкачев передал ЦРУ 54 секретные разработки в области электронного оборудования советских самолетов, за что был приговорен к расстрелу после разоблачения. Считается, что ущерб от действий Толкачева был серьезней, чем от Беленко, который угнал в Японию МиГ-25.

Все это вынудило оснастить МиГ-31 новой системы вооружения. В результате появился МиГ-31Б более мощными двигателями Д-30Ф-6, модернизированной РЛС, системой управления вооружением «Заслон-А», улучшенной бортовой электроникой и средствами РЭБ.

Ракетное вооружение было дополнено ракетами средней дальности Р-40ТД и ракетами ближнего радиуса Р-60.

Естественно, после предательства Толкачева, все ранее выпущенные модели МиГ-31 были доработаны до уровня МиГ-31Б.
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
МиГ-31БМ

Первый полет эта машина совершила в 1999 году. Представляла собой модернизацию перехватчика в многоцелевой самолет. МиГ-31БМ получил новую систему управления вооружением «Заслон-М», которая позволяла применять высокоточное оружие. За счет модернизации бортовой радиоэлектроники и новых систем вооружения эффективность МиГ-31 по сравнению с МиГ-31 выросла в два с половиной раза.

Дальность обнаружения воздушных целей доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. Это очень серьезный показатель. Для сравнения, американский перехватчик F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
В подфюзеляжных узлах разместили ракеты Р-33С или Р-37, кроме того, МиГ-31БМ вооружили наиболее прогрессивной ракетой средней дальности РВВ-АЕ (4 шт). Оставили старые, но проверенные Р-40ТД.

Кроме того, номенклатура вооружения была расширена за счет противорадиолокационных ракет Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг. По сравнению с 3000 кг и МиГ-31 – более чем роскошно.
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Считается, что МиГ-31БМ является единственным серийным истребителем в мире, способным перехватывать и уничтожать крылатые ракеты с эффективностью более чем 90%.

Планируется модернизировать до уровня МиГ-31БМ все имеющиеся на вооружении и в резерве самолеты семейства МиГ-31, за исключением МиГ-31К.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
ЛТХ МиГ-31БМ

Размах крыла, м: 13,46
Длина, м: 22,67
Высота, м: 6,10
Площадь крыла, м2: 61,60

Масса, кг

- пустого самолета: 21 825
- нормальная взлетная: 42 400
- максимальная взлетная: 48 200

Тип двигателя: 2 х Д30Ф-6М с нефорсированной тягой х 16500 кН

Максимальная скорость, км/ч

- на высоте: 3 000 (2,83М)
- у земли: 1 500

Практическая дальность, км

- с ПТБ: 3 300
- без ПТБ: 2 500

Боевой радиус действия, км

- без ПТБ со скоростью 1М: 720
- с ПТБ со скоростью 1М: 1 200
- c ПТБ со скоростью 1М: 1 400
- c одной дозаправкой со скоростью 1М: 2 000
Практический потолок, м: 20 000

Экипаж, чел: 2

Вооружение:

- одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка - 9000 кг
- до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
- до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
- 2 УР Р-40ТД,
- 3 УР «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М
- 6 ПКР X-31А
- до 6 противорадиолокационных УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
- до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
МиГ-31БСМ

Модернизация, которая включает в себя новую СУВ, БРЛС и модернизированную БЦВМ. Этот комплекс модернизаций позволяет обнаруживать цели на дальности до 320 км, сопровождать до 10 целей и обстреливать 6 целей на дальности до 280 км.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
gizphone
9.08.2022 - 16:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 9800
Изменения имеются в кабине экипажа. Появились многофункциональные дисплеи, а в кабине пилота установлен перископ и зеркала заднего вида для обзора задней полусферы.

МиГ-31 – долгая история с возможным продолжением
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34146
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх